Анализ воспитательной работы МКОУ СОШ №10 х. Перевальный за 2013 -2014 учебный год

 

 

 

 

 

Анализ воспитательной работы

 

 за 2013-2014 учебный год

 

МКОУСОШ №10

х. Перевальный.

 

Директор МКОУ СОШ №10                                                А. А. Кокозова

Зам. директора

по воспитательной работе                                                   Н. Я.  Цепа

 

 

 

Анализ воспитательной работы

МКОУ СОШ №10 х. Перевальный за 2013 -2014 учебный год

Воспитание есть воздействие

 на сердца тех, кого мы воспитываем.

Л. Н. Толстой

Содержание воспитывающей деятельности широко и разнообразно, а объём её неограничен. Ещё труднее определить её результативность, оценить качество и эффективность. Тем не менее определение результативности воспитывающей деятельности, оценивание качества и эффективности нашего педагогического труда остаются приоритетными задачами.

В соответствии с годовым учебным планом работы о проведении анализа проделанной работы за 2013 – 2014 учебный год по выявлению положительных и отрицательных сторон запланированной воспитывающей деятельности  с учащимися, классными руководителями и целенаправленной работе с учителями – предметниками, анализ воспитательной работы проводится по следующим критериям:

Ä Выполнение годового плана воспитательной работы по направлениям;

Ä Работа МО классных руководителей;

Ä Работа с родителями;

Ä Анализ работы вовлечённости учащихся в систему дополнительного образования на базе общеобразовательного учреждения и за пределами.

Ä Работа с учащимися «группы риска»;

Ä Взаимодействие с общественностью

 

Педагогическим коллективом школы в воспитательной работе  были поставлены следующие цели и задачи:

Тема воспитательной работы школы:

 

” Выстраивание системы воспитания в школе на основе гуманнизации  и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.”

 

Основная цель воспитательной деятельности школы:

подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом.

Задачи воспитательной работы:

 

1.      Создание системы социально – педагогической, психологической, правовой          защиты детей и  подростков;

2.       Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

3.      Привлечение учащихся через внеурочную деятельность к возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно – нравственных         ценностей, накопленных поколениями.

4.    Совершенствование методического мастерства классного воспитателя,          способного компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельности

5.      Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

6.      Формирование у детей гражданско-патриотического сознания;

7.      Развитие инновационных форм профилактической работы с семьями и детьми,          находящимся в трудной жизненной ситуации;

8.      Усиление работы с учащимися по активизации ученического самоуправления.

 

Поставленные цели и задачи реализуются через следующие направления работы:

 

1. Анализ работы, направленный на военно-патриотическое воспитание школьников.

План мероприятий по данному направлению выполнен полностью.  В школе разработан план празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Классными руководителями проводились классные часы, посвященные воспитанию гражданской сознательности и памятным датам.(кл. час памяти жертв Беслана, тематические уроки, посвящённые 70 лети. Курской битвы, конкурс творческих проектов «Война глазами школьников XXI века»). Старшая вожатая провела в школе спортивно-развлекательную игру «Здравствуй, малая родина» для 2 – 4 классов. В январе прошли торжественные мероприятия, приуроченные к 71 годовщине освобождения г. Минеральные воды от немецко-фашистских захватчиков:  линейка «Пять месяцев беды», конкурс чтецов «А память нам покоя не даёт». По отдельному плану в школе прошли мероприятия, посвящённые месячнику оборонно-массовой работы «Наследники Великой Победы». Приняли участие в конкурсе патриотической песни «Солдатские звёзды», в организации районного смотра плакатов «Подвиги отцов – крылья сыновей», в военно-спортивном пятиборье «Сильные духом».  В мае в школе состоялась неделя солдатской славы. В рамках этой недели организовали выставку плакатов, посвящённую 69-й годовщине ,подготовили праздничный концерт к 9 мая, приняли участие в акции «Знамя Победы», собрали много материалов о ветеранах ВОВ и сделали презентации с фотографиями ветеранов, организовали и провели программу «Давно закончилась война», организовали и провели факельное шествие.

В этом учебном году  учащиеся 3,4,5,6,9,11 кл. посетили Минераловодский музей Морской и Воинской славы России. Ребята получили огромную историческую справку от ветеранов ВОВ, задавали много интересных вопросов, оставили благодарственное письмо в книге отзывов.  Традиционно беседы по темам: “Учителя и выпускники нашей школы – защитники Отечества”; “Их именами названы улицы ”;  и др.

Таблица показателей успешности

п/п

Наименование конкурса Количество участников Призовые места в районе

(Ф.И.О. победителей, класс)

Призовые места в крае, РФ

(Ф.И.О. победителей, класс)

1. Военно-спортивное пятиборье «Сильные духом» 11 человек III место  
2. Конкурс патриотической песни «Солдатские звёзды» 4 человека Участие Кокозова С.10 кл.,

Бут А – 6 кл,

Бут М – 6 кл,

Горбань О. – 6 кл.

 
3 Конкурс боевых листков «Подвиги отцов – крылья сыновей» 2 участие  
4. Всероссийский социальный проект « Страна талантов» конкурс рисунков Никто не забыт, ни что не забыто 1 Участие

Калашникова Дарья, 8 класс

 
5.  Акция Знамя Победы 151 участие  
6. Акция «Бессмертный полк» 6 Участие.

Ждановский Р. – 5кл.

Цепа Д. -6кл

Заряжко С – 9 кл.

Молчанов И. – 9 кл.

Халибеков Р.- 9 кл.

Белогорцев Д – 10 кл.

 

 

 

 

 

 

2. Анализ работы,  направленной на правовое просвещение школьников

В данном направлении педагогическим коллективом проводится большая работа. В школе функционирует объединение дополнительного образования «Правовед», руководитель психолог школы Дьяченко О. Ю. Эта работа нашла широкий отклик среди обучающихся. Результаты опроса показали, что ребятам не хватало знаний об  основных документах.  Ребята готовили лекции с презентациями для учащихся 5-7 кл. В течение учебного среди обучающихся проводилась следующая работа это изучение правовой культуры, это деятельность по созданию правового всеобуча учащихся и родителей, формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга, формирование качеств, от которых зависит культура поведения, культура труда и общения, профилактика правонарушений, усвоение  понятий «права и обязанности», «настойчивость», «долг», «сдержанность», «управление собой», «порядочность».

В ноябре в школе прошла декада правовых знаний «Закон о тебе – ты о законе», в её рамках проведены следующие мероприятия:

– конкурс рисунков «Наш общий дом – Россия» участвовало – 22 ученика,

– для педагогов проведён методический обучающий тренинговый семинар-практикум «Аспекты профилактической деятельности школы»

– 20 ноября в школе проведён День профилактической помощи детям.

– старшей вожатой проведён праздник «Я и мои права» участвовало 43 ребёнка

– на базе школы с приглашением обучающихся из школы №6 с. Нагуты проведён форум активной молодёжи, на котором проведена викторина, посвящённая Дню народного единства, участвовало 26 обучающихся.

В школе проводился Всероссийский  урок, посвящённый 20-летию Конституции РФ

Форма проведения

Присутствующие представители депутатского корпуса, органов власти, администрация района

Количество детей

Ответственный

Классный час для 1 класса

«Конституция РФ- дорога в мир знаний»

Патрикеева Т.С. управляющий делами администрации Перевальненского С\С

26

Классный руководитель

Игра для 2-4 классов «Конституция России – 20 лет»

Демьяненко В.А.

Депутат думы

Х. Перевальный

43

Классные руководители

Беседа-игра для 5-7 класса «Конституция – основной закон государства»

Посух В.В.

Депутат думы

Х. Перевальный

30

Классные руководители

Лекция для 8,9 кл.

«Мы – граждане Российской Федерации»

Кокозова А.А.

Депутат думы

Х. Перевальный

26

Классные руководители

Круглый стол для 10-11кл.

«Конституция РФ и гражданское общество»

Колесник Ю.П.

Глава администрации Перевальненского С/С

16

Классные руководители

Классные руководители выпускных классов систематически знакомили обучающихся и их  родителей с документами, регламентирующими порядок проведения государственной аттестации.

 

3. Анализ работы,  направленной на развитие творческих способностей школьников

Незаменимым средством формирования духовного мира и творческих способностей обучающихся является искусство: литература, музыка, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у ребят школьного возраста эмоционально-творческое начало. Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей. Вокальное пение, игра на инструментах, сочинение песен, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифуют исполнительские навыки, становятся содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей. Именно поэтому мы уделяем большое внимание развитию творческих способностей школьников. В школе работают объединения дополнительного образования:  вокальная группа «Интрига», кружок «Весёлые нотки», творческое объединение «Росток». Ежегодно дети участвуют в таких традиционных мероприятиях, как Фестиваль патриотической песни, в течение трёх лет школа участвует в конкурсе чтецов «Живая классика», В школе ежегодно проводятся, ставшие традиционными, мероприятия: Поэтическая гостиная,  литературно-музыкальные композиции ко Дню учителя, Дню защитника Отечества, Дню Победы,  отборочные концерты «Минута славы» и   концерты , посвященные тематическим праздникам. Кроме школьных творческих мероприятий ученики нашей школы активно посещают музыкальную школу, где обучаются игре на фортепьяно и баяне, занимаются в творческих объединениях сельского дома культуры. К сожалению активно участвовать   в районных мероприятиях не представляется возможным из-за проблем с транспортом.

Таблица показателей успешности

п/п

Наименование конкурса

Количество участников

Призовые места в районе

(Ф.И.О. победителей, класс)

Призовые места в крае, РФ

(Ф.И.О. победителей, класс)

1

Конкурс прикладного творчества «Любимый город – глазами детей»

4

III – место в номинации Изобразительное искусство Голубева Ангелина

2

Городская читательская конференция по книге О. В. Губенко «Станичники»

1

Феоктистова Д. участие

3

Конкурс детского рисунка «Моя мама самая…»

2

Семеренко В.

Голованёва А. – участие

 

4. Анализ работы, направленной  на нравственное воспитание школьников

 

Работа по нравственно-этическому воспитанию  проводилась согласно утвержденному плану.

В течение года проведены классные часы, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проведена встреча с участником боевых действий в  Афганистане Яблоновским В. М, проведены мероприятия патриотической и нравственной направленности:  День памяти погибших в Беслане,  участие в декаде, посвященной 69-летию  Победы, поздравление с Днем Учителя ветеранов педагогического труда, пожилых людей с Днём пожилого человека.

Традиционно в школе проводится  празднование  Дня Матери. Для мам был подготовлен небольшой концерт.  Необходимо отметить хорошую подготовку  праздника «Мир начинается с женщины» в   начальной школе  для мам и бабушек Праздник проведён  на высоком уровне  с использованием ИКТ, привлечением родителей.

Тематический кл. час «Трагедия на ЧернобыльскойАЭС»    был проведен для учащихся 8-9 классов.  Данное мероприятие оказало высокое нравственное воздействие на учащихся.

Традиционно в рамках акций проводятся  творческие конкурсы. В конкурсе рисунков  «Мамины глаза», приняли  участие учащиеся начальных классов.  В конкурсах  рисунков регулярно принимают участие учащиеся начальной школы и 5-7 классов.   Отмечается низкая активность учащихся 8-11 классов в творческих конкурсах. Особое внимание необходимо уделить литературным конкурсам.

Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях средний, что позволяет судить о недостаточном хорошем уровне сформированности нравственных  и духовных качеств учащихся.

Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу, к людям, неумение вести себя в общественных местах, бережно относиться  к собственности, школьному имуществу.  Положительное отношение   к обществу и природе  остается примерно на одном уровне.  Такие результаты говорят о недостаточном  воспитательном воздействии классных руководителей.

Недостатки:

1.  Недостаточное внимание классных руководителей к изучению этики, культуре поведения.

2.  Низкая активность учащихся в творческих конкурсах.

3.  Недостаточное использование классными руководителями различных методик диагностирования нравственного уровня учащихся, в частности уровня воспитанности, и коррекции воспитательного воздействия на них в соответствии с полученными результатами.

Результатом работы в данном направлении  служат такие качества,  как доброжелательность, сопереживание, терпимость детей и подростков по отношению друг к другу, присущие коллективу нашей школы, также итоги диагностического тестирования уровня воспитанности.В нашей школе уровень воспитанности изучается по диагностической программе М.И. Шиловой.  При проведении диагностических процедур предлагалось  выделить четыре уровня (Высокий, хороший, средний, низкий).В качестве критерия воспитанности личности школьника рассматриваются следующие показатели

Показатели
воспитанности

Ответственное отношение к учению Отношение к общественно полезному труду, трудолюбие Долг и ответственность
Дисциплинированность Коллективизм и товарищество Доброта и отзывчивость
Честность и правдивость Бережливость Простота и скромность

 

 

 

 

 

 

 

Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны. Выявлен  у  2% учащихся .

Средний уровень воспитанности характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, общественная позиция отсутствует . Выявлен у 29 % учащихся

Хороший уровень воспитанности характеризуется  устойчивым стремлением к самоорганизации,  активной общественной позицией, однако, еще недостаточно сформированной гражданской позицией, положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.  Выявлен у 42 % учащихся

Высокий уровень воспитанности  определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции. Выявлен у 27% учащихся.

Таблица показателей успешности

п/п

Наименование конкурса Количество участников Призовые места в районе

(Ф.И.О. победителей, класс)

Призовые места в крае, РФ

(Ф.И.О. победителей, класс)

1 Конкурс-выставка «Светлая Пасха» 4 участие  

 

 

5. Анализ работы,  направленной на экологическое

и трудовое воспитание школьников

В школе созданы все необходимые условия для формирования экологической культуры и трудового воспитания.

Вся работа школы данного направления ориентирована на привлечение внимания общественности к проблемам сохранения окружающей среды, формированию у подрастающего поколения экологической нравственности, экологической культуры. Школьники принимали активное участие в районных   экологических акциях и мероприятиях: «Каждой пичужке – кормушка», «Земля- наш общий дом»; научно-практическая конференция «Эколого-краеведческие проблемы Ставрополья». В 2013 – 2014 учебном году задачи экологического и трудового воспитания были реализованы через систему общешкольных мероприятий, проектов и акций: Всемирный день Земли, Субботник по благоустройству территории школы, Благоустройство памятника героям ВОВ в х. Лысогорский и уход за могилами неизвестных солдат в х. Перевальный, Дни здоровья, Месячник «От экологии природы к экологии души»,  Конкурс осенних букетов «Осень, осень, в гости просим!», Фотоконкурсы «Природа вокруг нас», «Зимние узоры», Классные часы «Трагедия города Чернобыля», Оформление школьного стенда «Береги здоровье смолоду», Конкурс рисунков «Здоровая планета»,  конкурс  экологического плаката.

 

Таблица показателей успешности

п/п

Наименование конкурса Количество участников Призовые места в районе

(Ф.И.О. победителей, класс)

Призовые места в крае, РФ

(Ф.И.О. победителей, класс)

1. Районная научно-практическая конференция школьников«Эколого-краеведческие проблемы Ставрополья» 1 II – место в номинации Экологическое краеведение Гордиенко О. – 8 кл. Гордиенко О. – 8 кл.

II – место в секции «Экологическое краеведение» зонального тура XIX краевой научно-практическая конференция школьников«Эколого-краеведческие проблемы Ставрополья»

2 Муниципальная научно-практическая конференция «Космос – глазами детей» 1 Диплом за участие  

 

6. Анализ работы, направленной на  воспитание здорового образа жизни, профилактику социально значимых заболеваний, употребление алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ

 

Одной из важнейших составляющих  воспитательной работы  школы является внеклассная спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа. Перед школой стоит задача создания условий для сохранения здоровья учащихся, то есть создание здоровьесберегающей среды образовательного учреждения. Для  создания здоровьесберегающей среды, формирования здоровьеохранного  поведения учащихся и повышения качества образования в нашей школе разработана и реализуется комплексно-целевая программа «Здоровье и физическая культура» сроки реализации 2009-2014 г., целью которой является:

– создание в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся;

– разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы.

Базовая модель системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья в нашей школе состоит из следующих блоков:

I блок – здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения.

Блок включает:

– состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими нормативами;

– оснащенность кабинетов, спортивного зала, спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарем;

– наличие и необходимое оснащение медицинского кабинета;

– наличие и оснащение школьной столовой;

– организация качественного питания;

– необходимый и квалифицированный состав специалистов, обеспечивающий работу воспитания.

Существенное влияние на состояние здоровья школьников оказывает воздушно-тепловой режим школьных помещений, их освещенность, оснащенность кабинетов необходимым оборудованием и инвентарем.

В течение года с медицинской сестрой проводились проверки по уборке кабинетов, туалетных комнат, лестничных пролетов, в результате которых выявлены незначительные нарушения. Также проведена проверка на наличие и оснащение школьной столовой – нарушений не выявлено.

Осуществляла свою работу бракеражная комиссия – по организации качественного питания. В школе уютно, светло.

II блок – рациональная организация образовательного процесса.

Блок включает:

– соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания) обучающихся на всех этапах обучения;

– использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся;

– введение любых инноваций в образовательный процесс только под контролем специалистов;

– строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении и воспитании (компьютер, аудио-визуальные средства);

– рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера в начальной школе;

– индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей развития).

III блок – организация физкультурно-оздоровительной работы.

Блок включает:

– полноценную и эффективную работу с учащимися всех групп здоровья,

–  организация динамических перемен в школе две перемены по 25 минут, физкультпауз на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

– регулярное проведение спортивно–оздоровительных мероприятий.

В школе проводится полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья.

IV блок – просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Блок включает:

– включение в систему образовательного учреждения образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;

– лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;

– проведение «Дней здоровья», конкурсов, праздников;

Все наши ученики, за исключением  очень немногих, любят физкультуру и спорт, всегда с азартом участвуют в разнообразных спортивных соревнованиях: «Зарница», «Школа безопасности», «Веселые старты», «Осенний кросс»,  «Гонки на санях», «Весенний кросс», «Президентские состязания», «Президентские соревнования». Показывают при этом хорошие результаты. Желание  быть нужным команде, готовность бороться до конца, умение преодолеть себя, воспитывает у ребят целеустремленность, волю к победе.

В течение года были проведены праздники Здоровья. Они формируют у ребят желание вести здоровый образ жизни, помогают  осознанно считать здоровье, как одну из главных жизненных ценностей.

– «Путешествие по городу Здоровейску», 1-2 классы;

– «Страна Здоровья», 3-5 классы;

– «Лучше качать пресс, чем права в поликлинике», 6-8 классы;

– «Если хочешь быть здоров», 9-11 классы.

Школа организует встречи с представителями наркологического центра, на которых специалисты рассказывают ребятам о вреде употребления ПАВ.

Хочется надеяться, что наша воспитательная и профилактическая работа по привитию полезных навыков  не пропадет даром, ребята станут задумываться о своем будущем, захотят расти здоровыми.

V блок – организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями, направленная на повышение квалификации работников образовательного учреждения и повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья.

Блок включает:

– лекции, консультации, по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов положительно и отрицательно влияющих на здоровье;

– приобретение необходимой научно – методической литературы;

– привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек;

– привлечение педагогов к проблеме собственного здоровья (предупреждение профессиональных деформаций и синдрома выгорания учителя; здоровье учителя, возможности самосовершенствования).

Основное условие планирования и реализации плана воспитательной работы заключается в способности учитывать максимум факторов, способных влиять на результат. Один из них связан с организацией  тесного взаимодействия с социально-психологической службой образовательного учреждения, а конкретнее со специалистами – педагогом-психологом, социальным педагогом.

В этом году: весной и осенью проверялся режим дня школьников, находящихся в группе риска совместно с социальным педагогом и педагогом-психологом.

Большая просветительская работа ведется классными руководителями и воспитателями  ГПД по формированию здорового образа жизни среди учащихся. Это и проведение классных часов, индивидуальных бесед, родительских собраний, клубных часов. Темы самые разнообразные:

«Вредные и полезные привычки»; «Твой режим дня»; «Советы доктора воды»; «Встреча с Мойдодыром»;  «Сколько весит мой портфель?»; «Почему некоторые привычки называются вредными?»;  «Умей сказать, нет!»; «Предупреждение простудных заболеваний»; «Режим дня – основа жизни»; «Как следует питаться»; «Зачем нужно есть овощи и фрукты»; «Здоровье сгубишь – новое не купишь»; «О личной гигиене девочек и мальчиков»; «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье».

Работая по данной программе, классные руководители и воспитатели изучали медицинские карты учащихся, в системе работали с листком здоровья, контролировали и посещали уроки физической культуры и спецгруппы, регулярно проводились спортивные и игровые часы. Классные руководители уделяли большое внимание профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились, игры, викторины, олимпиады, классные часы и беседы. Один, два раза в месяц все  классные руководители и воспитатели проводили инструктажи по ТБ, ПДД, ППБ, беседы, практические занятия, фиксируя работу в классных журналах. В этом учебном году большую работу по данному направлению вели классные руководители:

Сналина Л. В., Власенко Л. Н., Нагиева Э. В., Дьяченко О. Ю., Магомедова М. Х.

Следует больше уделять внимания данному вопросу классным руководителям: Асановой А. А., Бледных В. А., Тищенко И. П.

В каждом классе классными руководителями и воспитателями в течение учебного года была проведена большая работа по данному направлению. Проводились инструктажи по ТБ, ПДД, ППБ,  беседы, специальные тематические классные часы по формированию ЗОЖ; классные часы –  «Осторожно, дорога»,   «Пожарная безопасность»,  «Безопасность на улице», «Действия ученика во время эвакуации»,   «Красный, желтый, зеленый»,  «Азбука пешехода».

С целью предупреждения дорожно-транспортного была проведена в этом направлении следующая работа:

– Месячник «Безопасное лето»;

– беседы с инспектором ГИБДД;

– презентация «В стране добрых дорог»

– «Посвящение в пешеходы»;

– «Правила дорожного движения знай, как таблицу умножения»

– Декада «Дорога требует дисциплины»

                      В рамках месячника проведены разнообразные по форме мероприятия: классные часы, уроки, соревнования, выставки, беседы по безопасности жизнедеятельности детей, защите их прав. Уже стало хорошей традицией проводить такие праздники и соревнования, как: для учащихся 1-4 классов «Посвящение в пешеходы», «Красный, жёлтый, зелёный». На празднике для первоклассников «Посвящение в пешеходы» дети с помощью мультяшных героев повторили правила дорожного движения, правила безопасного поведения на дорогах. В итоге все получили сертификаты и медали внимательных пешеходов.

Большую работу проводят учитель ОБЖ и физической культуры по сохранению и укреплению здоровья школьников. Ежегодно в  проходят спортивные соревнования, посвященные Дню защитника Отечества:

«Вперед, мальчишки!» – 1-4 классы

«Сильные, ловкие, смелые» – 5-8 классы

«А ну-ка, парни!» – 9-11 классы

«Папа, мама, я – спортивная семья» – 1-4  классы

    Приятно отметить, что родители стали активными участниками классных и школьных дел. Представители от родительских классных комитетов организовали инициативные группы, которые принимают участие в подготовке и проведении школьных мероприятий. Стало доброй традицией в феврале проводить спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Интересно и весело прошли спортивные соревнования «Папа и я – спортивная семья

К этим традиционным мероприятиям в нашей школе ребята ответственно готовятся и всегда их очень ждут

VI блок – медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.  

На данном этапе происходит внедрение в деятельность общеобразовательного учреждения всех тех проектов, которые приняты к исполнению. При этом каждый специалист в своей профессиональной деятельности реализует установки, выраженные в соответствующих нормативно-программных документах федерального, регионального, местного уровня, в распоряжениях руководства. Выполняя данные установки на практике, он неизбежно сталкивается с необходимостью самостоятельно определять конкретные действия, направленные на достижение стоящих перед ним целей. Его  деятельность  становится  осмысленной и поисково-творческой.

Начальная школа является чрезвычайно важным этапом возрастного развития и становления личности детей. Задача школы помочь ребенку, его родителям, педагогам в поиске моделей обучения, которые могут обеспечить это развитие с учетом индивидуальных психологических и интеллектуальных возможностей.

Всем, имеющим отношение к методике воспитания известно: семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность либо не успешность всего учебно-воспитательного процесса. Вот почему при большом многообразии обязанностей работа школы с семьей значительна в педагогической деятельности.

Целевая программа «Здоровье и физическая культура» была направлена на сохране­ние и укрепление здоровья школьников. Профилактическая работа проводилась совместно со школьными медицинскими работниками: плановые медосмотры, вакцинации, консультации. Велась работа с родителями по проблеме укрепления здоровья детей в семье.

Таблица показателей успешности

п/п

Наименование конкурса Количество участников Призовые места в районе

(Ф.И.О. победителей, класс)

Призовые места в крае, РФ

(Ф.И.О. победителей, класс)

1 Военно-спортивное пятиборье «Сильные духом!» 11 III – место  
2 Всероссийский социальный проект « Страна талантов» конкурс рисунков «Здоровая Россия» 3 Хаджичикова Р.

Клименко Д.

Патрикеева Д.

участие

 
3 Всероссийский социальный проект « Страна талантов» конкурс рисунков «Олимпийская мечта» 3 Клименко Д.

Селиванов М.

Остапенко Р.

участие

 

 

 

 

7. Анализ работы, направленной

на  профессиональную ориентацию выпускников.

 

В выпускных классах большое внимание уделялось профориентационному направлению. По данному направлению классные руководители работали совместно с психологом. Психолог школы (Дьяченко О. Ю.) провела со старшеклассниками цикл занятий по программе «Я и моя профессия», в системе проводила индивидуальные беседы, как со старшеклассниками, так и с их родителями. В марте состоялись традиционные встречи преподавателей ВУЗов, техникумов, колледжей, училищ с ребятами и их родителями. Для помощи ребятам в выборе будущей профессии в школе была организована работа элективных курсов, факультативов. Ученики посещали элективные курсы  в  школе, выезжали на Дни открытых дверей в ВУЗы г. Ставрополя. И как результат ежедневной и кропотливой работы классных руководителей стало то, что старшеклассники определились со своим выбором будущей профессии, с выбором учебного заведения после окончания школы. Хотя конечно, мы понимаем, что результат нашей работы можно будет увидеть через несколько лет. Наши выпускники окончат учебные заведения, получат специальность и насколько успешными будут – это и будет показатель нашей работы.

 

8. Анализ работы, направленной на развитие ученического самоуправления

 

Самоуправление проявляется в планировании  деятельности коллектива, организации этой деятельности, в анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений.

В целях повышения роли ученического самоуправления и  реализации социально – значимых проектов в школе реализуются программы:

–    детской общественной организации «Радуга»;

– Школьного союза милосердных сердец

–    школьной газеты «Обзор школьной жизни»

Успешно функционируют:

–    Совет «Горные вершинки» (2-4 классы)

–    Совет Патриот (5-11 классы)

–    Совет по правам (10-11 классы)

– Совет «Творцы» (2-8 классы)

– Совет милосердия

– Совет по спорту и здоровью (5-10 классы)

Ежегодно проводится ученическая конференция.

                           

В 2013-2014 учебном году в школе впервые были организованы выборы президента ученического самоуправления. В течение года в системе проводились заседания, на которых рассматривались предложения по планированию школьных дел, анализировались проведенные мероприятия, проводились итоги классных дел. Актив школы творчески подходил к порученным делам, проявлял инициативу, организовывал и проводил праздники для малышей, возглавлял и работал в творческих группах. В течение учебного года тесно сотрудничали с МБУ «Молодёжный центр Минераловодского муниципального района» Ученица 10 класса Садыкова К. приняла участие в тренинге «Добротворец»

В работе ученического самоуправления используются следующие формы и методы:

Формы

Методы

Заседание

«Школа актива”

Индивидуальные консультации

Творческие отчеты

Групповая работа

Коллективное планирование

Мозговой штурм

Методика взаимодействия

Поручение

Общественное мнение

Вышеуказанные формы и методы  самоуправления в классе играют важную роль и влияют на развитие личности детей:

– Включают  учащихся в управление школой;

– Разграничивают  полномочия в организации жизнедеятельности класса между классным руководителем и ученическим активом;

– Создают  условия для развития социально значимых качеств учащихся; Создают  новые общественные отношения, основанные на принципах толерантности;

– Личностный рост учащихся, активизация его творчества, самоопределения и самореализации;

– Повышают  интерес учащихся к социально-значимой деятельности.

Работа по развитию самоуправления в классах и школе будет продолжаться.

 

 

 

 

9. Анализ работы, направленной на  воспитание толерантности,  предупреждение этнических и религиозных конфликтов среди учащихся.

В школе ведётся систематическая работа, направленная на формирование толерантности, веротерпимости, миролюбия, на предупреждение этнических и религиозных конфликтов. Работа ведётся согласно школьному плану мероприятий по профилактике экстремизма.

В школе собрана нормативно-правовая документация:

– Указ №1222 Президента РФ О мерах по противодействию терроризму

– Федеральный закон № 404 о противодействии терроризму

– Федеральный закон  о противодействии экстремистской деятельности

В сентябре психолог школы проводит диагностические исследования личностных свойств толерантности у учащихся.

В ноябре прошёл конкурс сочинений «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Активное участие приняли 3-6 класс. В своих работах  ученики рассказывали об обычаях народов Кавказа и своём отношении к ним. В декабре прошла благотворительная акция «Дети детям». Это мероприятие вызывает чувство сострадания, сопереживания в нуждающимся. Также фестиваль дружбы народов Кавказа. Это мероприятие нашло огромный отклик и у родителей и у общественности. Учит  толерантному отношению к другим людям.

В феврале заместитель директора по ВР провела  социологическое обследование по этнокультурному развитию.

В течение учебного года вопросы

–  «Толерантность учителя» рассматривался на МО классных руководителей

– «Толерантность: терпение и самоуважение», «Проявление толерантности в семье» рассматриваются на родительских собраниях.

Психолог школы строит работу  по программе «Жить в мире с собой и с другими», разработанной профессором Асмоловым А.Г. Москва, 2010 год, проводит занятия 1 раз в неделю с обучающимися 6,7,8 класса по темам: « Толерантность: что это?», «Толерантная личность», «Черты толерантной личности», «Чем отличается толерантная личность от не толерантной», «Толерантность к другим : учимся сочувствию»

Классные руководители проводят тематические классные часы.

Педагог дополнительного образования Скворцов А. А.участвовал в краевом конкурсе «Я живу на Кавказе»

 

Таблица показателей успешности

п/п

Наименование конкурса Количество участников Призовые места в районе

(Ф.И.О. победителей, класс)

Призовые места в крае, РФ

(Ф.И.О. победителей, класс)

1 Краевой конкурс творческих работ «Я живу на Кавказе» 1 Голубева А. участие  

 

 

 

 

 

10. Анализ работы, направленной

на профилактическую работу  по пожарной безопасности.

Главной задачей всех сотрудников нашей школы является  сохранение жизни и здоровья учащихся и поэтому работа по обеспечению безопасности детей является главной и приоритетной в деятельности администрации школы и всего педагогического коллектива.
Обеспечение пожарной безопасности и электробезопасности в школе полностью подчинено требованиям пожарной безопасности, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными документами.  Изданы приказы директора школы  о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, об установлении противопожарного режима в ОУ.
Образовательное учреждение оснащено системой автоматической пожарной сигнализацией , а также первичными средствами пожаротушения. Организованы занятия с учащимися и персоналом школы по изучению ППБ, осуществляется постоянный контроль  соблюдения этих правил.
С целью отработки действий педагогического состава и учащихся во время пожара и в других чрезвычайных ситуациях  два раза в четверть проводятся тренировочные учебные эвакуации по сигналу «Пожарная тревога», во время которых создаются различные ситуации и рассматривается возможность эвакуации через все запасные выходы.
При проведении культурно-массовых мероприятий устанавливается дежурство, помещения проверяются на предмет пожарной безопасности и обеспечиваются необходимым количеством первичных средств пожаротушения. В школе проводился месячник пожарной безопасности. Классные руководители проводили классные часы, показали видеоролики по пожарной безопасности. Как результат проделанной работы коллективом школы, прошедший учебный год прошел без чрезвычайных происшествий. Все общешкольные культурно-массовые мероприятия от Дня знаний и до «Выпускного вечера» прошли на должном уровне.
В новом учебном году цель комплексной безопасности остается прежней и задачи, которые придется решать остаются те же, однако в 2014-2015 учебном году необходимо уделить особое внимание  на еще один аспект в работе по  обеспечению безопасности. Это – достижение цели формирования культуры безопасности учащихся и персонала школы.
Все проводимые администрацией школы меры и мероприятия, воспитательная работа должны быть направлены на формирование в сознании учащихся и персонала школы культуры безопасности,  потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного анализа и адекватного поведения, т.е.  грамотные действия в тех условиях, которые могут сегодня, встретится на их жизненном пути.

 

 

 

 

 

 

Таблица показателей успешности

п/п

Наименование конкурса Количество участников Призовые места в районе

(Ф.И.О. победителей, класс)

Призовые места в крае, РФ

(Ф.И.О. победителей, класс)

1 Районный конкурс детского творчества по пожарной безопасности 1 Цыганкова А.

участие

 

 

11. Анализ работы, направленной на профилактику

дорожно- транспортного травматизма

За 2013 – 2014 учебный год работа проходила по нескольким направлениям. Была проведена работа, как с детьми, так и с родителями и педагогическим коллективом. Ежемесячно проходили беседы, классные часы, викторины, конкурсы, игровые программы, рейды. Активную работу проводил отряд ЮИД по агитации и профилактике в ОУ среди обучающихся 1-5 классов

Были проведены следующие беседы:

1 класс – «Дорога в школу и домой», «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром.», Что такое транспорт?», «Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах», «Светофор», «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине», «Что такое проезжая часть», «Пешеходный переход», «Что означают дорожные знаки».

 2 класс – «Почему дети попадают в дорожные аварии», «История появления автомобиля и правил дорожного движения», «Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС», «Новое о светофоре и правилах поведения на улицах и дорогах», «Правила безопасного перехода улиц и дорог», «Новое об улицах и дорогах, а так же дорожных знаках», «Правила перехода перекрестка», «Мы – пешеходы».

3- 4 класс – «Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах», «Новое о светофоре и дорожных знаках», «Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта», «Правила перехода проезжей части дороги», «Остановочный и тормозной путь автомобиля», «Правила перехода железной дороги», «Правила езды на велосипеде», «Правила поведения в транспорте».

 5 – 11 класс – «Навыки соблюдения правил дорожного движения в детских и молодежных объединениях», «Виды дорожных разметок», «Правила езды на велосипеде», «Дополнительные требования к движению велосипедистов», «Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание», «Велосипед с подвижным двигателем и мопед», «Применение специальных сигналов на транспортных средствах».

Были проведены конкурсы наглядной агитации:

 1 – 2 класс – Конкурсы рисунков «Я – пешеход», «Светофор и я», «Виды транспорта»

 3-4 класс – Конкурс газет «Соблюдай правила дорожного движения», «В Новый год без ДТП», «День ГИБДД».

5 – 9 класс – Конкурс плакатов «Безопасность на дороге», «Азбука дорог», «Самые важные правила»

 

Были проведены игровые программы:

1. Утренник по ПДД «Азбука юного пешехода» 1-2 класс.

2. Игровая программа «Безопасность на улице» с приглашением местного участкового Леонова С.Н. 3 – 4 класс.

3. Конкурс знатоков по ПДД «Что? Где? Когда?» 5 – 9 класс.

4. Спортивные состязания по тематике ПДД 1 – 5 класс.

5. 8 – 11 класс «Путешествие в страну дорожных знаков».

6. Игра – соревнование по ПДД «Клуб внимательных пешеходов в гостях у Пети Светофорова» 1 – 4 класс.

7. 1 – 2 класс «Правила движения достойны уважения».

8. Соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо» – 5 – 8 классы.

 

Было проведено четыре недели безопасности: В рамках недель и декад безопасности были проведены:

 

–  Рейды отряда ЮИД в районе ОУ с целью выявления нарушителей правил дорожного движения из числа учащихся школы.

– Рейд отряда ЮИД с целью выявления нарушителей правил поведения  пассажира в автобусе.

–  Линейки, посвященные безопасности движения, с обсуждением статистики случаев ДТП.

– Викторины на знание ПДД.

– Тестирование по ПДД.

–  Классные часы на темы: Соблюдение ПДД в дни осенних каникул», «Правила безопасного движения через дороги вблизи снежных городков в дни новогодних елок», «Соблюдение ПДД на дорогах в дни весенних каникул».

–  Выступление агитбригады учащихся 9 класса «Дорожный патруль» на школьной акции «За безопасность дорожного движения»

– Оформлен уголок по дорожной безопасности в кабинете ОБЖ

 

В течение года шла работа по оформлению уголков безопасности в кабинетах, накопление методического материала.

 

Каждую четверть обновлялась информация в уголке безопасности в рекреации школы.

 

С педагогическим коллективом проводились инструктажи о профилактике ДДТТ.

 

Через библиотеку школы была проведена подписка на газету  «Добрая дорога детства».

Проходило информирование родителей о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма  на родительских собраниях и обсуждение случаев нарушения правил учащимися школы, Родители привлекались для помощи в проведении внеклассных мероприятий по ДД. Проведено родительское собрание о выполнении программы по изучению курса по ДД «Мы за безопасность наших детей» – 1 – 11классах. К сожалению, в этом учебном году  произошло ДТП  с участие ученика 2 класса, папа допустил столкновение  на нерегулируемом перекрёстке.

В следующем учебном году следует усилить разъяснительную работу по предупреждению ДДТТ среди родителей.

 

В ноябре  школе проходит декадник «Дорога требует дисциплины.», посвящённый дню  памяти жертв ДТП. В рамках  декадника проходят конкурс рисунков «дорога и дети», тестирование по безопасности, общешкольная минута молчания по погибшим в ДТП. В этом учебном году прошла встреча с инспектором ГИБДД, в рамках которой рассматривались вопросы безопасного поведения на дороге, управление скутерами и велосипедами. Библиотекарь школы  проводит ежемесячные обзоры газеты «Добрая дорога детства».

 

Традиционно школа в августе- сентябре участвует в профилактической операции «Безопасное лето!».

 

В школе оформлен электронный паспорт дорожной безопасности

 

 

12. Анализ работы с родителями

   В школе проводится педагогическое просвещение родителей согласно  плану родительского всеобуча. Основными  видами родительского всеобуча являются родительские  собрания, как классные, так и общешкольные.

В течение года во всех классах регулярно проводились родительские собрания, например: «Трудности адаптации первоклассников в школе»; «Безопасность детей – забота школы и родителей»; «Во что играют наши дети», «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка»; «Подросток в мире вредных привычек»; «Как уберечь подростка от насилия в семье»; «Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания учиться (трудиться)» и т.д.

Родители привлекаются классными руководителями к различным видам деятельности: помогают проводить родительские собрания, участвуют в классных праздниках, творческих делах, экскурсиях.  Тесный контакт с родителями налажен у классных руководителей: 1 кл. – Тищенко и. П., 2 кл – Власенко Л. Н., 6 кл. – Цепа Н. Я., 11 кл. – Магомедова М. Х.

В каждом классе действует родительский комитет, члены которого оказывают помощь классному руководителю в организационных вопросах, привлекаются к работе с асоциальными семьями (например, присутствуют при посещении семей по просьбе классного руководителя).  Контингент учащихся сложный. Много детей из неполных и малообеспеченных семей. Это отстающие ученики, ребята, у которых возникают какие-либо трудности в общении со сверстниками или взрослыми.

На школьном учете находятся 3 асоциальных семьи, в которых детям не уделяется  должного внимания, где родители не выполняют возложенных на них обязанностей по воспитанию и обучению детей. Это родители Котлярова Ж, Шулепова О, Петриенко О. А.,   Усилиями педагогов такие учащиеся активно привлекаются к участию во всех классных и школьных мероприятиях, к занятиям в кружках.

Кроме родительских собраний в школе проводятся индивидуальные консультации для родителей учителями-предметниками.

Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков; необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

 

 

13. Анализ работы вовлеченности учащихся в систему дополнительного образования на базе общеобразовательных учреждений и за пределами

В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм занятости учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

На базе школы работало 13 кружков:  «Весёлые нотки» Качанов В. Д., «Домоводство» Халимбекова Г. В., «Подвижные игры» Власенко Л. Н., «Вокальное искусство» Борисова А. С., Спортивный У Сналин Н. А., « Огнеборец» Алиев Н. Г., «Поиск» Скворцов А. А., «Юный математик» Магомедова М. Х., «Росток» Нагиева Э. В., ЮИД Гаджиева П. М., «Патриот» Тищенко И. П.,  «Правознайка» Дьяченко О. Ю. «Музей в моём классе» Власенко Л. Н. У детей есть  возможность выбрать себе занятие по интересам и развивать свои творческие способности.

Особой активностью отличались дети, принимавшие участие в системе спортивно-оздоровительных мероприятий. Из 58 человек – 38 человек принимали участие в спортивных соревнованиях. Ребята с удовольствием посещают данные секции.

 Результат:

1.  Увеличение занятости детей во внеурочное время.

2.  Рост мастерства, творческой активности   учащихся.

Недостатки:

1.  Отсутствие индивидуальных программ по осуществлению развития особо одаренных детей.

Возможные пути решения проблем:

1. Повысить качество предоставления дополнительных услуг за счет повышения методической и профессиональной подготовки педагогов.

2. Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.

3. Расширить сеть дополнительного образования за счет включения объединений учебно-развивающего направления.

 

 

 

Учебный год Всего учащихся Из них учащихся «группы риска» Всего охвачено дополнительным образованием за пределами общеобразовательного учреждения Всего охвачено дополнительным образованием на базе общеобразовательного учреждения Из них  охвачено дополнительным образованием подростков «группы риска» Всего посещают спортивные клубы и секции за пределами общеобразовательных учреждений Из них подростки «группы риска» Всего посещают спортивные клубы и секции на базе общеобразовательного учреждения Из них подростки «группы риска»
2013-2014 уч.год 151 18 57 146 14 0 0 42 4

 

 

 

 

 

 

 

14. Анализ работы с детьми, находящимися в группе риска .

I. Статистические данные:

Количество уч-ся в школе:

– на начало года – 161;

– на конец года – 154.

Из них кол-во учащихся из многодетных семей:

– на начало учебного года – 55 учеников;

– на конец учебного года – 30 учеников.

С семьями относящимися к группе «многодетные» была проведена следующая работа:

– Систематический контроль получения горячего питания;

– Проверка документальной базы относящей семью к статусу многодетной;

– Беседы с классными руководителями на предмет наличия школьных принадлежностей, посещения и выполнения домашнего задания учеников, относящихся к группе многодетных семей.

Семье Котляровых не присвоен статус многодетной и малоимущей из-за отсутствия документов, хотя они находятся далеко за чертой бедности. Но была проведено акт обследования семьи и получили статус ТЖС. Жанна в апреле месяце родила 11 ребенка девочку. Троих детей удалось перевести на индивидуальное обучение. С этой семьей была проведена и продолжает вестись огромная работа.

Из них кол-во учащихся из малоимущих семей:

– на начало учебного года – 12 человек;

– на конец учебного года – 35 человек.

Дети получают горячее питание, новогодние подарки от спонсоров. Также прошла ежегодная акция «Дети-детям», в которой активное участие принимали дети из малоимущих семей: подготовка выступления и продажа билетов.

Из них кол-во опекаемых учащихся:

– на начало учебного года – 2 человека;

– на конец учебного года – 2 человека.

 

В течение года осуществлялся периодический патронаж семьи, в которой воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекуном проводились индивидуальные консультации. В настоящее время в семье Шулеповых проживает 5 детей, трое  из которых уже посещают школу, школьные принадлежности частично отсутствовали, домашние задания детьми не выполнялись, внешний вид стал приятным. Девочки посещают занятия очень редко когда пропускают. В этом году им было предоставлено бесплатные путёвки в санаторий  в г. Кисловодске. Дети приехали оттуда очень довольные.

Количество уч-ся, состоящих на внутришкольном контроле:

– на начало года – 5 человек

– на конец года  – 5 человек

Детей «группы риска» – 18 человек

В работе с детьми «группы риска» использовался метод наблюдения и исследования. Проводились индивидуальные беседы, классные часы  направленные на близкое общение с целью поддержания дружеского настроя. Проводилась работа по профилактике девиантного поведения подростков, отслеживалась ситуация по пропускам занятий по неуважительным причинам, со злостными нарушителями проводились беседы с посещением семей. Чаще всего беседы дают небольшой результат лишь на короткий срок, а бывает и вовсе безрезультатны.

В семье Петриенко О.А. двое детей не посещают занятия совсем, рейды в эту семью осуществлялись неоднократно, однако мать повлиять на взрослых сыновей не в состоянии. Старший сын, Руслан, вовсе отказывается посещать школу он женился есть ребёнок, а Арслан  работает. Младший брат Денис, обучается в 6 классе, и следуя примеру братьев, все безответственнее относится к посещению школы и выполнению домашних заданий, но совместными силами (регулярному посещению на дома, профилактическими беседами в присутствии матери, индивидуальными беседами) классного руководителя и социального педагога ситуация пока находится под контролем.

Количество уч-ся, состоящих на учете в КДН

– на начало года – 5 человек

– на конец года – 5 человек.

Количество уч-ся, состоящих на учете в ОДН

– на начало года – 5 человек

– на конец года – 5 человек

Количество уч-ся, совершивших преступления в этом учебном году:

С 14 – 15 лет – 0

С 16 – 17 лет – 0

Кол-во правонарушений в этом учебном году – 0 (административные правонарушения)

Кол-во преступлений в учебном году – 0 человек.

И это можно выделить как благоприятный показатель.

Кол-во уч-ся, проживающих в (детском доме)

– на начало года – 0 человек

– на конец года проживают в приюте –  0 человека

Количество родительских собраний, в которых принимала участие: 4.

Выступление на общешкольном родительском собрании с темой: «Преступность среди несовершеннолетних», «Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек школьников». а также выступления в 9 и 11 выпускных классах.

Социальным педагогом в течение учебного года проводились индивидуальные беседы с родителями, где  неоднократно разъяснялись их права  и обязанности   по содержанию, обучению и воспитанию детей, давались рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем заняться после школы.

За год были проведены  3 совета по профилактике.  В марте месяце  социальный педагог провела анкетирование среди учащихся 6, 7,8,9,10,11 классах    мониторинг  по выявлению отношения к вредным привычкам и склонности к употреблению ПАВ. С начала 2014 года с января месяца внеслись изменения в питании. Социальный педагог ознакомилась с этими изменениями составила новый список учащихся находящихся на бесплатном питании в эту категорию входит: малоимущие и ТЖС. Начальные классы питаются 75% оплачивают родители, а 25% бюджет получают горячие завтраки. Многодетные семьи если раньше питались бесплатно, то сейчас 60% оплачивают родители, а 40% бюджет и получают горячие обеды. С родителей были взяты заявления и был составлен срочный договор со школой.

В III  четверти повторно посетила семью Лекаревых дети которых не посещают школу. Дети цыгане ведут кочевой образ жизни. Мать была приглашена в школу с целью разобраться почему дети не ходят в школу. Мать объяснила это тем что они уезжают в Карачаево –Черкесскую Республику  и в связи с переездом на ПМЖ она написала заявление об отчислении её детей из школы. В марте выбыли Лекарева Диана( 3 класс), Лекарева Екатерина, Лекарева Раиса( 4 класс).

С марта месяца  подала список учащихся в центр занятости,  которые изъявили желание работать  учащиеся 8, 9, 10 класса работают на территории школы от центра занятости. В марте работали 10 человек, в апреле 8 человек на июнь желание изъявили 6 человек.

17 мая я выступила и рассказала учащимся о Международном дне телефона доверия. Провела анкетирование в 4, 7, 8, 9, 10,11 классах по теме насколько они знают о телефоне доверия и зачитала на линейке результаты анкетирования.

В мае занималась организацией летнего отдыха учащихся из семей многодетных, малоимущих, находящиеся в ТЖС, а также детей «группы риска». В этом году в пришкольном лагере в  первом потоке 35 учеников, а во втором потоке 30 учеников.

 

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:

Запланированные мероприятия на 2013-2014 учебный год соц. педагогом выполнены не мало работы, но хотелось бы чтобы было больше времени чтобы осуществить поставленные задачи.

Остается значительным число детей «группы риска» и  учащихся, состоящих на внутришкольном контроле (низкая успеваемость, пропуски уроков без уважительной причины).  Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социально – психологической службы.

Не меняется число семей «социального риска» и неблагополучных семей, имеющих проблемы с воспитанием и обучением ребёнка, несмотря на то, что постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с детьми и родителями «социального риска».

 

15. Взаимодействие с общественностью, какие результаты

В течение учебного года школа сотрудничала с :

1. ГБУ «Молодёжный центр» в школе проводился форум активной молодёжи с приглашением обучающихся СОШ №6 с. Нагуты., участие в тренинге «Добротворец»

2.  ГКУ «Центр занятости»  с марта месяца в школе работает трудовая бригада.

3. ГИБДД Минераловодского района прошли две встречи с инспектором

4. Отдел здравоохранения г. Минеральные воды. Ежегодный медосмотр обучающихся, педагогов, первоклассников. Вакцинация.

 

16. Анализ работы МО классных руководителей

МКОУ  СОШ №10 х. Перевальный за 2013-2014 учебный год

Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце – способность к общению, к признанию равенства душ.

                                                                 С. Соловейчик             

               Методическое объединение классных руководителей работало над темой «Совершенствование  форм  и  методов  воспитания  в  школе  через  выявление  проблемных  зон  и  повышение  качества  работы  классного  руководителя».

Цель:

  1. 1.     Овладение новыми методами и приемами воспитания.
  2. 2.     Совершенствование работы классных руководителей.
  3. 3.     .Изучение и обобщение опыта воспитательной работы.
  4. 4.     Продолжение работы по созданию методической «копилки»

 

Основными задачами являлись:

  1. Оказание  помощи  классному  руководителю  в  выявлении  проблемных  зон  в  своей  деятельности.
  2. Совершенствование  форм  и  методов  работы  в  соответствии  с  социальным  заказом  общества.
  3. Повышение  квалификации  педагогов  по  вопросу  сохранения  физического,  нравственного,  психологического  здоровья  детей.
  4. Повышение педагогического мастерства классного руководителя  через работу над темой самообразования.

 

1. Количество классных руководителей – 11 человек.

2. Классные руководители работали по следующим направлениям:

  • осуществление всеобуча;
    • организация классного коллектива;
    • организация общественно-полезного труда и внешкольных мероприятий;
    • нравственное воспитание;
    • помощь в учебе;
    • работа с родителями.
    • Правовое воспитание;
    • Экологическое воспитание.
    • Патриотическое воспитание;
    • Трудовое воспитание.

3.  В течение учебного года были проведены 5 заседаний  МО классных руководителей.

В период 2013-2014 уч. года прошли следующие заседания МО классных руководителей:

v «Организация воспитательного процесса в школе»

v «Роль классного руководителя в воспитании поведения школьников»

v « Изучение и обобщение опыта воспитательной работы»

v «Инновационные подходы в работе классного руководителя.

 

 

 

14.09.2013г  прошло первое заседание МО классных руководителей .

Совершенствование  научно-методического  обеспечения     воспитательного  процесса, познакомились с рекомендациями по организации деятельности классных руководителей.

09.11.2013г. состоялось второе заседание МО классных руководителей Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах организации и планирования работы с родителями и учащимися по формированию ЗОЖ.

31 01.2014  прошло заседание по теме «Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями»  В 5-11 классах прошли классные часы  по теме межличностные взаимоотношения.  Классные часы  даны  Дьяченко О.Ю., Цепа Н.Я. по теме «Конфликтные ситуации»

17.04.2014г  прошло заседание МО по теме : «Самообразование в системе средств совершенствования мастерства классных руководителей.» На заседании по темам самообрахования выступили Власенко Л.Н., Сналина Л.В.,, Магомедова М.Х.

17.05.2014 г. прошло заседание МО по теме: «Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы»

 

В рамках МО прошли  воспитательные мероприятия. В соответствии с выбранным направлением воспитательной работы школы классными руководителями были разработаны воспитательные программы классных коллективов.

Анализ изучения  работы классных руководителей с классными коллективами показал, что работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально – значимых задач. Требования, предъявляемые большинством классных руководителей, справедливые и разумные. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно–воспитательного процесса школы, а это способствует:

  • повышению уровня общительности каждого ребенка в отдельности;
  • развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом;
  •  помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива.

 

Участие классов во всех общешкольных мероприятиях помогает классным руководителям заполнить досуг интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым сведя к минимуму влияние улицы, что немаловажно (особенно) для старшеклассников.

Заинтересовать и включить ребят в жизнедеятельность коллектива можно только под руководством творчески работающих классных руководителей.

Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей. Хочется отметить серьёзный подход каждого классного руководителя к планированию своей работы.

Любая воспитательная задача решается через активные действия:

  • Физическое развитие – через физические упражнения;
  • Нравственное – через постоянную ориентацию на самочувствие другого человека;
  • Интеллектуальное – через мыслительную активность, решение интеллектуальных задач.
  • Психология подростка и юности определяет следующие задачи воспитания:
  • Развитие интереса и потребности воспитываемого;
  • Вера педагога в усилия воспитанника;
  • Деятельность воспитанника должна завершиться успехом.

 

             Результат работы.

Разнообразие форм и методов воспитательной работы, используемых классными руководителями, показывают профессионализм и творческую активность педагогов.  Но развитие самоуправления в классных коллективах оставляет желать лучшего.

               В целях формирования понятий «коллектив», «здоровый коллектив», выявление проблем класса в 5,8 классе проведен классный час « Коллектив и его проблемы» Классными руководителями проводится работа по выявлению существующих проблем классных коллективов. Проводятся беседы  « Учимся быть сплоченными», рефлексия «Оформление плана – календаря работы класса»

Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень.  Многие  педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя  (за исключением Нагиева Э. В. 1 год работы),   владеют целым арсеналом форм и  способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания, инновационных методиках  и  используют их как основу для педагогической деятельности. Но существенным недостатком в работе является не желание участвовать в конкурсах педагогического мастрества.

                     Продолжает пополняться методическая копилка разработками классных часов,  работами по темам: «Воспитательный потенциал современной семьи» ,   «Педагогический контроль в процессе воспитания»,  « Формирование правовой культуры учащихся».  Для изучения  ученического коллектива используются анкеты «Климат в коллективе», Иитересы и досуг», « Классный руководитель глазами воспитаника», тест Щурковой.

Наставники  используют активные формы воспитания:

« Свободный разговор», «Конверт дружеских вопросов», « Пять минут до….», « Час тихого чтения» и т д ( по Н.Е. Щуровой). Также в работе используются  методика коллективно творческой деятельности (КТД) И.П. Иванова и методика групповой деятельности Н.Е. Щурковой и др.

Регулярные занятия самообразованием, коллективная методи­ческая работа позволили классным руководителям овладеть различ­ными воспитательными средствами, способствующими максималь­ной реализации педагогических возможностей в развитии индивиду­альных качеств личности.

В процессе работы классные руководители провели оценку учащихся своего класса по признакам воспитанности, выделили для каждого школьника его первоочередные задачи по самовоспитанию, воспитанию нравственности и культуры поведения, провели индиви­дуальные беседы с учащимися и их родителями.

Более содержательной стала работа по  гражданско-патриотическому воспитанию школьников, формированию чувства патрио­тизма, активного гражданина.

Уделяется внимание правовому воспитанию как необходимому условию формирования правосознания и правовой культуры. Основные требования к уровню воспитанности учащегося по правовому воспитанию:

– осознанное понимание единства прав и обязанностей гражданина Российской Федерации.

Значительно больше внимания  классные руководители стали уделять работе с семьями учащихся. Большая часть работы выполнялась классными руководителями (выявление проблемных семей, посещение семьи, встречи с родителями…)

Слабо организована работа по  взаимопосещению  внеклассных мероприятий, но те , которые удалось орга­низовать позволили классным руково­дителям  научиться анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки. В течение учебного года изучался уровень состояния воспитательной работы в классах, проводилось анкетирование учащихся, посещались и анализировались классные часы и другие внеклассные мероприятия, разрабатывались памятки.

В октябре проводились классные часы направленные на формирование  гражданственности и патриотизма у учащихся.  Ждановской Л.К.был дан открытый классный час в 3 классе приуроченный ко Дню народного единства « За землю русскую, за Москву»Данное мероприятие было направлено на воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.

В феврале прошли классные часы в 8-11 классах, позволившие сформировать у учащихся представление о толерантности, развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою  позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.  Тематика классных часов « Человек. Личность. Гражданин »  .Бледных В.А. и Сналина Л.В., Магомедова М.Х.  формировали гражданскую позицию учащихся, уважение к своим правам и правам других людей.

Целенаправленную работу с классным коллективом осуществляет  классный руководитель 6 класса  Дьяченко О.Ю.

Ребята приняли участие в акции «Мы – за здоровое будущее нации », школьном экологическом фестивале, в акции « Георгиевская ленточка». Принимают активное участие в жизни школы и класса.

На высоком методическом уровне проводится неделя воинской славы России уроки мужества Памяти павших в годы ВОВ,  концерт, посвященный Дню Победы, факельное шествие.

Организация помощи «трудным детям» включает в себя следующие аспекты:

  1. Создание благоприятных условий для развития личности «трудного ребенка».
  2. Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках « трудных» учащихся.
  3. Формирование положительной  Я-концепции.
  4. Анализ каждого этапа, результаты деятельности ученика,  его достижения.
  5. Оказание педагогической помощи родителям.

 

              Виды работы с детьми, вызывающими тревогу

v Беседа (помогает корректировать поведение, направлять деятельность учащихся в необходимое русло).

v Контроль (заполнение дневника, выполнение поручений в классе).

 

Классные руководители ориентировали свою деятельность на формирование коллектива, личности в коллективе, проводили классные часы: «Давайте дружить», «Ответственность и поступки».

Ведется работа по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания.

 

Анализ показывает, что классные руководители хорошо ориентируются в вопросах методики гражданско-патриотического воспитания, оздоровлении учащихся, правового воспитания. Особенностями современного воспитания являются :  технологичность, диалогичность, ситуативность, перспективность.

Однако испытывают трудности в вопросах выявления уровня воспитанности детей  и привлечения родителей к совместной деятельности по обеспечению воспитания детей, Следует больше внимания уделять межличностным отношениям в 5,7,8,9 ,10 классах. Работать над созданием  благоприятного морально – психологического климата. Осуществлять диагностику и контроль уровня воспитанности учащихся.

 

В дальнейшем следует при планировании работы МО больше внимания уделять вопросам обмена опытом,  правилам технологии воспитательного процесса , адаптационному периоду в 5 классе., вопросам воспитания нравственности и культуры поведения.

 

Работа МО классных руко­водителей,  изучение и применение инновационных методик в воспитательном процессе, способствовали совершенствованию деятельности педагогического коллектива по развитию индивидуальных способностей и интересов учащихся че­рез учебно-воспитательную работу.  Разработана оценка деятельности классного руководителя.

Результатами воспитания являются :

 

1.Сформированность интегративных качеств личности;

2. Уровень педагогической культуры;

3.Уровень педагогического мастерства классных руководителей;

По окончании учебного года подведены итоги и спланирована работа на следующий учебный год.

 

В следующем учебном году предстоит выполнить следующие задачи, стоящие перед МО классных руководителей:

  •   Изучение, апробация и анализ эффективности современных воспитательных технологий.
  •  Знакомство с новыми методами и формами организации воспитательного процесса в классе.
  •   Использование активных форм воспитания.
  •   Оказание методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
  • Организация конкурса педагогического мастерства « Воспитать человека».

 

 

 Проблемы в воспитательной работе

 

Однако нельзя отрицать и  ряд проблем, существенно осложняющих организацию  воспитательной  работы:

  1. Классные руководители и педагоги дополнительного образования не всегда могут сформировать у школьников активную гражданскую позицию, систему ценностей здорового образа жизни и способности противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье;
  2. Необходимо уделять особое внимание вовлеченности детей группы социального риска и детей с особыми образовательными потребностями в  систему дополнительного образования школы;
  3. Систематически вести  индивидуальную работу с родителями по пропаганде дополнительного образования.
  4. Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся: как среднего звена, так и старших, формировать у детей основы культуры поведения. Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины.
  5. Продолжает иметь место ряд нарушений Устава школы подростками.
  6. Большая  учебная нагрузка у детей, в связи, с чем учащимся трудно выбрать свободное время для внеклассной деятельности, участия во внеклассных мероприятиях;

 

 Задачи на будущий учебный год

 

– активизация творческого потенциала учащихся;

– совершенствовать  работу по организации школьного самоуправления;

– продолжить и расширить работу по изучению личности учащихся

– активизировать деятельность методического объединения классных руководителей;

– стимулировать работу классных руководителей к обмену передовым педагогическим опытом,  внедрению в практику новых педагогических технологий;

– совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;

– продолжить работу по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;

– совершенствовать систему семейного воспитания; усилить роль семьи в воспитании детей и привлечь семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе;

–  повысить эффективность работы по воспитанию патриотизма, любви к малой родине, гражданственности;

–  создать условия для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования;

– поддержать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности, активизировать ученическое самоуправление, создать условия для развития общешкольного коллектива через  систему КТД.

 

Комментарии запрещены.

История

Наш хутор расположен в 36 км от города Минеральные Воды в западном направлении, на открытой равнине, у железной дороги и государственной автотрассы М-29..

Читать полностью

Подвиги отцов

Мы никогда не забудем подвиги земляков во время Великой Отечественной войны. В наших сердцах навечно остались имена Игната Горбаня, Ивана Демьяненко и других героев-ставропольцев.. Читать полностью 

Горячая линия

 26-2-40

 

 p.schcool10@yandex.ru