Дистанционное мероприятие «Семейный бюджет»

https://idco.ru/uploads/posts/2016-07/1467972663_byudzhet-semi.jpg

Цель:
1) познакомить детей с понятием «семейный бюджет»;
«доходы», «расходы», с практическими навыками распределения семейного бюджета;
2) развивать умение самостоятельно мыслить, делать выводы при планировании семейного бюджета; развивать познавательный интерес учащихся, речь, логическое мышление;
3) воспитывать бережное отношение к ведению домашнего хозяйства, умение выслушивать мнения товарищей, работать в группах и в коллективе.

Реклама 19

Послушайте стихотворение «Разговор мамы с маленьким сыном».

— Отправляюсь в магазин.

Что купить тебе, сынок?

Отвечает маме сын:

— Ты купи мне самолёт,

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маску, сказки и салазки!

Постарайся не забыть!

2. Ответьте на вопросы:

— Как вы думаете, сможет ли мама купить столько игрушек? Почему?

Основная часть.

Ответы на вопросы:

-Что нужно сделать, чтобы хватило денег на желаемую покупку?

-Словарь Ожегова даёт такое толкование «роспись доходов и расходов государства, предприятия или отдельного лица на определённый срок называется«бюджет». Из определения «бюджета», назовите его виды.

-Сегодня мы поговорим о семейном бюджете.

-Выясним, что такое статья доходов семьи, что такое статья расходов семьи.

— Подумаем, почему нужно бережно относиться к семейному бюджету.

— Из чего складываются доходы и расходы семьи? Соедини стрелками статьи доходов и расходов.

-Как вы думаете, что такое «доходы семьи» (это поступления средств в семью из разных источников)

-Что такое «расходы семьи» (затраты средств на товары и услуги)

-Таким образом, что такое «бюджет семьи»? (это своеобразный план семьи)

Работа с пословицами.

— Продолжи пословицы.

Нелегко деньги нажить,

а 1) пришла и ушла.

2) весь свет обойдёт.

3) легко прожить.

Денежка без ног, а4) счётом крепки.

Беседа.

-Могут ли в семье появиться незапланированные доходы? Какие?

— А непредвиденные расходы? Назовите.

В семейном бюджете могут складываться такие ситуации: 

-Какой бюджет лучше для семьи? Объясните, почему?

6. Составление слов-антонимов.

— Я буду предлагать вам слова, а вы назовите антонимы:дорого – дешево, доход – расход, покупатель – продавец, добро – зло, трудолюбивый – ленивый, бедный – богатый, транжира – бережливый, экономный.

7. Работа по карточкам:

-Что значит экономить? Чем отличается экономный человек, от жадного?

-На чём бы вы сэкономили? (на игрушках, развлечениях, сладостях)

— Закончи фразу экономного человека:

Можно сэкономить на транспорте, если … (если пользоваться проездным билетом)

Можно сэкономить на коммунальных услугах, если … (если экономить воду, электроэнергию, газ)

Можно сэкономить на продуктах, если … (если есть дача, если покупать в меру)

Можно сэкономить на одежде и обуви, если … (если беречь)

Можно сэкономить на разговорах по сотовому телефону, если … (реже разговаривать)

— Все мы должны помнить, что семейная экономика – это правильное ведение семейного хозяйства.

-Поэтому не обижайтесь, если вы слышите в ответ на свою просьбу: «Сейчас на это нет денег». Это не значит, что у мамы или папы нет денег в кошельке — они есть, но не для этого. Ваши родители рассчитали, какие суммы куда пойдут в течение месяца. Ваша просьба может быть выполнена или в ущерб питанию, или в ущерб еще каких-то покупок. А может быть,pодителям даже придётся занимать деньги. Поэтому прежде чем обижаться и требовать чего-то, поговорите с родителями и подсчитайте ваш семейный бюджет.

Практическая работа. — Произведите расчёт суммы всех статей доходов семьи и суммы всех статей расходов.

8. Оценка бюджета семьи:

Состав семьи Статьи дохода Сумма дохода Статьи расходов Сумма расходов
Мама Заработная плата 8000 Питание 5000
Папа Заработная плата 10000 Коммунальные услуги 1600
Сын Пособие 500 Хозяйственные нужды 700
Старшая сестра Стипендия 1000 Услуги 2000
Бабушка Пенсия 3500 Одежда 6000
      Мобильная связь 800
      Увлечения 3000
      Кредиты 3000
ИТОГО:        

-Заполните таблицу.

  Какой состав семьи?  
  Все ли члены семьи приносят доходы?  
  Превышают ли статьи расходов статьи доходов? На сколько?  
  Экономно ли члены семьи тратят деньги?  
  Чтобы вы могли посоветовать данной семье?  

1. Ответы на вопросы:

-Давайте вернёмся к малышу из стихотворения.

— Что сможет купить ему мама, если семья сэкономит 900 рублей?

Вывод: Для того, чтобы правильно вести хозяйство, нужен план доходов и расходов – семейный бюджет.

Начальник лагеря О.Ю.Дьяченко

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1925603/pub_5e215e1843863f00b1379841_5e2165995d636200acbcfd07/scale_1200

https://fs00.infourok.ru/images/doc/320/319465/img3.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/02d1/00084030-5c49cfbe/img5.jpg

 

Добавить комментарий