«Обязанности пешехода!»

Внимание!

Сегодня ЮИД МКОУ СОШ №10 «Перекресток»

проведет для вас, дорогие ребята, очередное занятие по ПДД

на тему: «Обязанности пешехода !»

А вы — проверяйте свои знания,

учите младших братьев и сестер соблюдению

правил дорожного движения

 

Игра-эстафета

I. Цели и задачи.

  • Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
  • Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
  • Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.
  • Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Пропаганда ПДД.
  • Ход игры

1. Вступительное слово.

Юные пешеходы! Будущие водители! Везде и всюду правила,

Дети и родители! Их надо знать всегда:

Велосипедисты и мотоциклисты! Без них не выйдут в плаванье

Автомобилисты! Из гавани суда.

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет! Выходят в рейс по правилам

Нам путь открыт! Зелёный свет! Полярник и пилот.

Город, в котором с тобой мы живём, Свои имеют правила

Можно по праву сравнить с букварём, Шофёр и пешеход.

Вот она, азбука, — на мостовой. Как таблицу умноженья, как урок,

Знаки развешаны над головой. Помни правила движенья назубок!

Азбукой улиц, проспектов, дорог Внимание! Внимание!

Город даёт нам всё время урок. Вас ожидает состязание!

Азбуку города помни всегда, На лучшее знание и умение

Чтоб не случилась с тобою беда! Правил дорожного движения!

II. Основная часть.

Вступительное слово.

Ребята, мы с вами должны знать правила ПДД. Вы знаете, что автомобиль оказывает неоценимую помощь человеку, как в перевозках народнохозяйственных грузов, так и в перевозках пассажиров. Вместе с тем автомобиль может стать и причиной несчастных случаев. Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо. Паровой механизм выехал в пробный рейс на улицы Парижа, водитель не смог справиться с управлением тяжёлой и неуклюжей техники, и она врезалась в каменный забор. Котёл паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж», как писал об этом очевидец. Водителя отправили в больницу.

Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающем на бензине, увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты под их колёсами погибло более двух с половиной миллионов человек. Сейчас в автомобильных катастрофах во всём мире гибнет ежегодно около 300 тысяч человек. К этому нужно добавить, что миллионы людей получают при дорожно-транспортных происшествиях разного рода физические и психические травмы. Вот почему вопросам безопасности дорожного движения уделяется сейчас серьёзное внимание.

Уважаемые гости, уважаемые игроки! Сегодня у нас состоится игра-эстафета «Школа светофорных наук». Цель сегодняшней игры – проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и умеете применять знания на практике. Перед нами 3 команды: красные, жёлтые и зелёные игроки.

1 конкурс

Основные причины дорожно-транспортных происшествий.

Итак, какие вы можете назвать основные причины ДТП?

1. Окончание учебного года, увеличение числа детей на дорогах.

2. Снижение контроля со стороны родителей.

3. Скользкие участки дороги во время непогоды.

4. Снижение видимости из-за непогоды.

5. Яркое ослепляющее солнце.

6. Плохое состояние дорог.

7. Рассеянное внимание водителей и пешеходов.

8. Переход улицы в неустановленном месте.

9. Переход перед близко идущим транспортом.

10. Появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта.

11. Подвижные игры на проезжей части.

12. Езда на велосипедах по проезжей части.

13. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника и тому подобное.

14. Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.

15. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.

«Что хотите – говорите…» (Разминка )

— Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

  • Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
  • Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
  • Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
  • Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
  • Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)
  • Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)
  • Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
  • Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

«Знаки разные важны,

Знаки всякие нужны!»

 

1) Дорожные знаки ( информация для всех)

1. Зачем нужны дорожные знаки?

Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, облегчают работу

водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах.

2. На какие группы делятся дорожные знаки?

1) Предупреждающие знаки

2) Знаки приоритета (устанавливают чьё-то первенство, очерёдность проезда разных участков дорог)

3) Запрещающие знаки

4) Предписывающие знаки

5) Информационно указательные знаки

6) Знаки сервиса -5-

7) Знаки дополнительной информации (таблички) 300м

2конкурс «Найди знаки!»

А теперь проверим, чья команда лучше знает дорожные знаки. Капитаны выбирают себе табличку с какой-то группой знаков. Ваша задача: на скорость найти нужные знаки построится и показать зрителям.

  1. Предупреждающие знаки
  2. Запрещающие
  3. Информационно-указательные

3 конкурс «Один лишний»

Команды рассматривают знаки на слайдах .

— Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак).

4 конкурс «Аукцион знаков» (знаки сервиса)

— Сейчас у вас есть возможность продемонстрировать знание знаков сервиса. Каждая команда по очереди называет один знак. Та команда, которая продержится на аукционе дольше остальных, будет считаться победительницей в данном конкурсе.

  1. пункт первой медицинской помощи;
  2. больница;
  3. автозаправочная станция;
  4. техническое обслуживание автомобилей;
  5. мойка автомобилей;
  6. телефон;
  7. пункт питания;
  8. питьевая вода;
  9. гостиница или мотель;
  10. кемпинг;
  11. место отдыха;
  12. пост ГАИ.

5 конкурс «Минутка безопасности»

«Как ты переходишь через дорогу?»

1. Там, где ты переходишь, стоит машина. Что надо делать?

Лучше отойти от неё подальше, чтобы она не мешала обзору; в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за…

2. Ты переходишь недалеко от остановки. Рядом остановился автобус. Где и как надо переходить?

Если поблизости есть пешеходный переход или перекрёсток, обязательно переходи там. Если нет, то подожди, пока отъедет автобус. Ни в коем случае не выбегай спереди! Лучше не обходить и сзади (не видно машины справа!), но, в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за…

3. Ты собрался переходить, но видишь, что медленно приближается автомобиль крупных габаритов

(грузовик или автобус). Ты вполне можешь успеть перейти. Что надо делать?

Главная опасность приближающегося автомобиля состоит в том, что он может помешать заметить другой, движущийся в том же направлении, зачастую с большей скоростью. Пропустите его, даже если он едет медленно.

4. Перед переходом ты пропустил машину. Больше машины ты не видишь… . Можно переходить?

Можно, но чуть выждав, пусть проехавшая машина отъедет подальше. А вдруг она скрывает за собой встречную.

5. Почему опасно переходить дорогу вдвоём под руку или держась за руки?

Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держаться за руки безопасно. Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует, потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потерять драгоценные секунды.

6. Почему опасно играть рядом с дорогой?

Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

7. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чём опасность такой ситуации?

Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая от глаз мальчика.

Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону.

8. Где и как должен ходить пешеход по улицам?

По правой стороневс тротуара или по дороге навстречу идущему транспорту.

9. Назовите наиболее безопасные места для пешехода при двустороннем движении транспорта.

Тротуар, островок безопасности.

 

6 конкурс «Зашифрованное письмо»

(письма, листки, ручки)

— Для каждой команды пришло письмо, посвящённое Правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать выразительно.

1. «Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара. Посмотри внимательно сначала налево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по прямой. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом!»

2. «Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её безопасности. Переходите дорогу только зелёный сигнал светофора. Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить нельзя! Дорога – это не место для игр!»

3. «Ребята! Не цепляйтесь за борта грузовиков или других транспортных средств – это приводит к беде. Играть на мостовой опасно. Помогайте своим младшим товарищам правильно переходить улицы и дороги. Играть и бегать по дороге – запрещается! Будьте во всём хорошим примером для младших детей».

 

Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. (Автомобиль)

  1. По рельсам бежит – на поворотах дребезжит. (Трамвай)
  2. Старинный экипаж, запряжённый лошадьми. (Карета)
  3. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
  4. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход))
  5. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)
  6. Край тротуара, прилегающий к проезжей части. (Поребрик)
  7. Дорога для трамвая. (Рельсы)
  8. Изгиб дороги. (Поворот)
  9. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)
  10. Водитель самолёта. (Лётчик, пилот)
  11. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)
  12. Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)
  13. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход)
  14. Полосатая разметка перехода. (Зебра)
  15. Место пересечения улиц. (Перекрёсток)
  16. Милиционер, регулирующий движение на перекрёстке. (Регулировщик)
  17. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)
  18. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)
  19. Кто продаёт билеты в общественном транспорте? (Кондуктор)
  20. Подземный вид общественного транспорта. (Метро)
  21. Водитель велосипеда. (Велосипедист)
  22. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)
  23. Опора рельсов. (Шпалы)
  24. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)
  25. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе)
  26. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов)
  27. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал)
  28. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель)
  29. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф)

Заключительная часть.

1. Выводы.

Какие мы можем сделать из нашего мероприятия выводы?

Без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни один город, ни один посёлок, ни один человек. Знание правил и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье, нашу жизнь, сохранить наши дороги, машины. Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора несёт прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.

Воспитатель: Аджигабулова М.М.

db2235bab7203c7e6426ccb87c48710d

p641_posvjashhenie_v_peshekhody

img3

CT_VVVFuf70

img12

Добавить комментарий