Основные средства реализации образовательной программы МКОУ СОШ №10 х. Перевальный

Школа должна способствовать дальнейшему возрождению, сохранению и

приумножению интеллектуального потенциала России, развитию духовности ее граждан.

Социальный заказ школе формирует государство, его образовательные ведомства и,

конечно же, родители.

Итак, чего они от нас хотят?

Государство хочет, чтобы мы создавали условия для развития свободной,

мыслящей, деятельной, социально-адаптивной личности, получившей качественное

среднее образование и обладающей гражданской ответственностью.

Микросоциум хочет, чтобы мы выпускали из школы воспитанную личность,

считающуюся с нормами и правилами поведения сложившимися в обществе,

воспитавшую в себе систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности и

собственности.

Микросоциум хочет видеть в нас школу, основанную на порядке и осознанной

дисциплине, разумной требовательности к детям. Школу, отвечающую санитарно —

гигиеническим и эстетическим требованиям.

По результатам социологического исследования, проведенных среди выпускников 9-11х

классов, родителей выпускников и первоклассников, по социальному заказу школе

выясняется следующая картина в сопоставлении с действительностью.

Родители:

-хотят, чтобы школа обеспечивала подготовку в ВУЗ;

-желают, чтобы ребенок получил образование в профильном классе – 100%,

-хотят, чтобы образование обеспечивалось не за счет здоровья учащихся, чтобы не

было перегрузок – 100% (в действительности идет рост заболеваний сердечно-

сосудистой, эндокринной системы, опорно-двигательного аппарата, органов зрения);

— желают, чтобы ребѐнок посещал кружок или спортивную секцию при школе –

60%;

— хотят, чтобы ребѐнок посещал кружки и секции вне школы – 40%

По мнению родителей, актуальными задачами для школы (по степени

актуальности) являются:

• прочные знания по всем предметам — 100%;

• формирование общей культуры и кругозора – 85%

• развитие способностей ученика – 80%;

• опыт общения с людьми – 78%

• подготовка и способность ориентироваться в жизни – 75%.

Ученики:

-хотят получить качественное образование, позволяющее им поступать в ВУЗ

-хотят иметь учебный успех – 78%;

— хотят, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы к ним относились с

уважением, видели в них личность – 100%

Анализ итогов социальной диагностики микросоциума школы показывает

следующую общую тенденцию:

— родители в высшей степени заинтересованы уровнем образования своих детей и

готовы способствовать школе в получении их детьми универсального и профильного

качественного образования.

Данные обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу,

подтверждают итоги социальной диагностики родителей. В школу поступают дети с

разным уровнем развития, обладающие интеллектуальными, музыкальными,

художественными способностями, но школа должна обеспечить качественное

образование всем категориям обучающихся.

 

 

 

 

Основным средством реализации образовательной программы является

усвоение обучающимися обязательного минимума содержания образовательных

программ.

Дополнительным средством предназначения образовательной политики школы

является:

— на средней ступени обучения – введено  с  2007    года  предпрофильной

Подготовки  в  9 классе;

— на старшей ступени обучения – обучение ведется  на  профильном  уровне ;

— дополнительные образовательные услуги, направленные на реализацию основных

направлений деятельности образовательного учреждения по развитию нравственной,

гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Проблемы и недостатки реализуемого образовательного процесса, пути

выхода из сложившейся ситуации.

 

Необходимым условием выполнения социальной миссии образования

общеобразовательного учреждения является обеспечение доступности и высокого

качества образования любого уровня.

Систематизация и описание основных противоречий, выявленных в ходе анализа  образовательной деятельности МКОУ СОШ №10 х.Перевальный

 

 

Проблемы Способы решений

 

1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного

процесса

Использование современных

образовательных технологий в

образовательный процесс составляет 70-

90%

 

Внедрение современных образовательных

технологий в образовательный процесс

довести до 100%;

 

Сложность введения ФГОС второго

поколения в виду отсутствия полного

методического обеспечения и материально-

технической базы.

 

Повышение квалификации учителей через

посещение курсов ПК и проблемных

семинаров, укрепление материально-

технической базы.

 

2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост субъекта образовательного

процесса.

 

Унификация как содержания, так и форм

деятельности учащихся, ориентация на

«среднего ученика»

 

Внедрение технологий

дифференцированного и развивающего

обучения с ориентацией на «сильного

ученика», поддержка одаренного ребенка

 

Присутствие репродуктивных форм

организации деятельности школьников, не

достаточно способствующих раскрытию

индивидуальности и творческого

потенциала личности ребенка.

Широко использовать возможности

ученических Портфолио с целью

самореализации и социализации

обучающегося.

 

План мероприятий

по реализации образовательной программы МКОУ СОШ №10х. Перевальный

в соответствии с ФГОС  в 2013-2014 учебном году

Мероприятие

Ответственный

Срок исполнения

Результат реализации мероприятия

Организационно-управленческое, нормативное и методическое обеспечение

Совершенствование системы оплаты труда учителей, обеспечивающей стимулирование качества работы и профессиональное развитие

Управляющий совет

Администрация

Раз в квартал

Внесение изменений, Положение о выплатах стимулирующего характера

Приказы директора

Освещение на  общешкольном родительском собрании вопроса «Анализ реализации ФГОС второго поколения  на начальной ступени образования » 12.10. 2013 Директор Протокол собрания
Внедрение в систему планирования деятельности школы рекомендаций отдела образования по разработке проектов перспективного развития ОУ на основе Национальной инициативы «Наша новая школа»

Управляющий совет

Администрация

В течение года

Программа внедрения ФГОС НОО

Образовательная программа школы на 2011-2015 г.

Проведение совещаний с педагогическим коллективом

Администрация

В течение года

Протоколы совещаний
Анализ предложений федерального, регионального и муници­пального уровней о конкурсах, грантах для ОУ и педагогов В течение учебного года Заместитель директора по УВР Предложения учителям начальной школы  по участию в конкурсах, грантах
Участие в семинарах-совещаниях, МО муниципального уровня по вопросам реализации ФГОС НОО В соответствии с планом-графиком  отдела образования Директор, заместитель директора по УВР, учителя Информирование педагогов о результатах семинара-совещания
Организация работы с материально-ответственными лицами, закрепленными за новым оборудованием школы (заключение до­говоров, порядок хранения и использования техники, вопросы ее обслуживания и т.п.) К моменту по­ступления тех­ники в МКОУ Директор, заместитель директора по УВР Договоры, план-график исполь­зования техники, журнал по ис­пользованию техники в образо­вательном процессе и т.д.
Организация совместных мероприятий по предшкольной подготовке:

—     составление плана взаимодействия на 2013-2014 учебный год (участие в родитель­ских собраниях, взаимопосещение занятий воспитателями и учителями т.п.);

— согласование программы и планируемых результатов подго­товки дошкольников к обучению в школе по ООП ФГОС НОО МКОУ СОШ №10

С января 2014г.  Директор, учитель нач.кл, психолог, соц. педагог План взаимодействия на 2013-2014 учебный год
Публичная  отчет Администратор сайта

В течение года

Материалы школьного сайта
Организация участия педагогического коллектива в Федераль­ном мониторинге введения ФГОС НОО:

— заполнение анкет;

— анализ результатов мониторинга и внесение корректив в план-график реализации ФГОС НОО школы на 2013 -2014 учебный год

Октябрь 2013 г. Руководитель рабочей группы план-график ре­ализации ФГОС НОО ОУ на 2013-2014 учебный год

Информационное обеспечение

Расширение интернет-трафика и его оплата Администрация Март -апрель Подключение кабинетов к сети Интернет. Формирование локальной школьной сети
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов Администрация Январь-март Наличие лицензионных программ
О внедрении ИАС «Аверс:

Электронный Классный Журнал»

 

ответственный за введение ЭКЖ,

Администратор системы

07 февраля 2014г. Приказ №7 от 07.02.2013 г.
Положение

об электронном журнале и электронном дневнике успеваемости школы

 

ответственный за введение ЭКЖ,

Администратор системы

14 февраля 2014г. Утверждение положения

Приказ №9/1 от 14.02.2013 г.

План мероприятий

по внедрению информационно-аналитической системы «Аверс: электронный классный журнал»

 

ответственный за введение ЭКЖ,

Администратор системы

до 28 февраля 2014г Утверждённый план
Информационное освещение на школьном сайте. Администрация В течение года Материалы школьного сайта
Организация мероприятий по информированию педагогов о новых подходах в системе пенсионного обеспечения, государственной программы софинансирования Администрация

Профсоюзный комитет

Совет трудового коллектива

В течение года Собрания трудового коллектива
Разработка плана-графика реализации ФГОС НОО в 2014-2015 учебном году Май-июнь     2014 г. Руководитель рабочей группы Проект плана-графика реализа­ции ФГОС НОО на 2014-2015 учебный год
Размещение материалов на школьном сайте: нормативно-правовые документы, информация о педагогах, реализующих ФГОС НОО, план- график реализации ФГОС НОО на 2013-2014 учебный год, информация о ходе реализации плана-графика и т.п. Ежеквартальное оформление на сайте Руководитель рабочей группы,

ответственный за сайт МКОУ СОШ №10

Актуальная информация, раз­мещенная на стенде, отражаю­щая основные результаты вы­полнения плана-графика реали­зации ФГОС НОО в 2013-2014 учебном году
Индивидуальные консультации для родителей первоклассников В теч.года Зам. директора по УВР, учителя 1 класса  
Обеспечение доступа родителей, учителей и детей к электрон­ным образовательным ресурсам, сайту МКОУСОШ   №10 Ежедневно Библиотекарь Статистика по использованию компьютерной техники библио­теки
Проведение цикла лекций для родителей по вопросам ФГОС НОО. В соответствии с расписанием Зам. директора, учителя 1-3 классов Лекции, результаты тестирова­ния по итогам обучения
Анкетирование родителей (законных представителей) с целью изучения общественного мнения по вопросам ФГОС НОО Апрель-май  2014 г. Учителя 1-3 классов и будущего 1 класса, психолог Аналитическая справка, предло­жения в план-график реализации ФГОС НОО на 2014-2015 учебный год

Нормативно-правовое обеспечение

1. Ознакомление с Уставом МКОУ СОШ №10х. Перевальный  родителей 01.09. 2013 г. Директор Лист ознакомлений
2. Заключение договоров с родителями обучающихся 1-х классов Август-сентябрь  2013 г. Директор Заключение договоров
3. Отслеживание и своевременное информирование педагогов об изменени­ях нормативно-правовых документов федерального и регио­нального уровней Не реже чем раз в месяц Директор, заместитель директора по УВР Информация сай­та МКОУ, совещаний, педагогиче­ских советов
4. О внедрении ИАС «Аверс:

Электронный Классный Журнал»

 

ответственный за введение ЭКЖ,

Администратор системы

12 февраля 2014г. Приказ № 7 от 30.01.2014 г.
5. Положение

об электронном журнале и электронном дневнике успеваемости школы

 

ответственный за введение ЭКЖ,

Администратор системы

12 февраля 2014г. Утверждение положения Приказ №9/1 от 14.02.2013 г.
6. Разработка рабочих программ для занятий внеурочной деятельностью. Август-сентябрь Учителя начальных классов Рабочие программы по внеурочной деятельности
7. Разработка рабочих программ по учебным предметам на основе примерных программ нового стандарта Август-сентябрь Учителя начальных классов Рабочие программы по учебным предметам деятельности
8. Ознакомление с должностной инструкцией учителя начальных классов сентябрь Директор Лист ознакомления

Материально-техническое обеспечение

Пополнение и замена фонда библиотеки Администрация

Библиотекарь

Апрель-май Заявка в УМЦ
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт помещений, ремонт системы отопления, замена светильников, ремонт канализации, освещение по периметру территории школы) Директор

Завхоз

В течение года Перечень необходимых работ
Приобретение  нового компьютера, способного обеспечить работу сервера Директор

Завхоз

 В течении года Заявка в УО

Обучение кадров, аттестация

Организация и проведение мониторинга повышения квалификации учителей и руководящих работников школы для работы в условиях ФГОС Зам. директора во УВР В течение года Планы повышения квалификации

Свидетельства о прохождении курсов

Разработка перспективного плана повышения квалификации  и организация работы по аттестации педагогических работников Зам. директора во УВР В течение года План по аттестации
Обновление персонифицированной базы данных о педагогических работниках Администрация

 

Июнь, сентябрь База данных

Мониторинг

1 Участие школы в системе электронного мониторинга Администрация

 

В течение года Отчеты в системе электронного мониторинга
2 Мониторинг в рамках внутришкольной системы контроля  качества образования, в т.ч. внеучебных достижений, в условиях введения ФГОС Администрация

 

В соответствии с планом внутришкольного контроля Справки по результатам мониторинга
3 Поведение мониторинга внеурочной деятельности в ОУ в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора по УВР

 

апрель-май Отчет в системе электронного мониторинга
Внесение изменений в  положение по питанию  2013г Соц. педагог, ответственный за питание февраль Приказ
Мониторинг школьного питания Управляющий совет

Администрация

Родительский комитет школы

февраль-март Справки по результатам проверок

 

Положение по организации питания в школах 2014г.с дополнениями. Администрация

Родительский комитет школы

февраль-март Протоколы родительских  собраний
Мониторинг

заработной платы учителей школы

Школьный координатор

Ежемесячно

Отчет в системе электронного мониторинга
Мониторинг доли школьников,  обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам в общей численности школьников Школьный координатор

Сентябрь — декабрь

Отчет в системе электронного мониторинга
Мониторинг процесса аттестации учителей Заместитель директора по УР

Сентябрь — декабрь

Отчет
Мониторинг доли учителей и руководителей школы, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС

Заместитель директора по УР

Сентябрь — декабрь

Отчет в системе электронного мониторинга
Мониторинг динамики снижения потребления энергетических ресурсов

Завхоз

сентябрь- декабрь

Отчет в системе электронного мониторинга
Мониторинг эффективности использования оборудования, полученного в рамках реализации РКПМО

Администрация

Сентябрь, март

Акты готовности учебных кабинетов к началу учебного года, протоколы смотра учебных кабинетов

Методическое обеспечение

40 Анализ методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями Федерального мониторинга ФГОС НОО по всем предметам 1-3 классов (по каждому УУД с учетом выбранных УМК) Сентябрь 2013г. Декабрь 2013 г. Библиотекарь, учителя 1-2 и будущих 1-го классов Аналитическая справка, заявка на приобретение литературы, максимально полный перечень учебной и учебно-методической
41 Создание медиатеки:

—     электронные версии учебно-методической литературы в соот­ветствии с перечнем (см.п.6.1.);

—     банк конспектов уроков (занятий), презентаций, контрольных заданий для учащихся для 1-3 классов;

— статьи учителей из серии «Из опыта работы»

Обновление ин­формации не реже, чем раз в четверть Зам. директора по УВР, ответственный за  сайт, библиоте­карь, учителя 1-3 классов Обновляемый электронный банк
42 Проведение методических (недель) в ОУ в течение учеб­ного года:

—     формирование УУД: первый опыт (по предметно);

—     организация контроля и оценки на уроках;

—     роль внеурочной деятельности в формировании УУД;

-вопросы преемственности в подготовке будущих первокласс­ников к обучению по ФГОС НОО;

— ИКТ в деятельности учителя начальных классов.

Раз в четверть Зам. директора по УВР, учителя 1-3 классов

 

 

 

Обобщенный опыт и методиче­ские рекомендации для учите­лей школы, материалы для сайта и медиатеки, материалы в методические сборники
43 Проведение тематических педагогических советов:

1.«Введение ФГОС второго поколения в практику работы школы»

2. « Сущность и технологии компетентностного образования. Факторы и условия перехода на компетентностное образование»

3. «Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС»

 

По плану Директор, зам. директора по УВР Протоколы педсовеиов
44 Организация индивидуального консультирования учителей Май 2014г.,

 

Директор, зам. директора по УВР  
45 Методическое обеспечение ИКТ составляющей математики и технологии:

—     анализ содержания рабочих программ, УМК и планируемых результатов обучения по математике и технологии, проектной де­ятельности с 1 по 4 класс;

-разработка регламента использования компьютерной техники и мультимедийных средств в начальных классах в рамках реа­лизации здоровьесберегающих технологий;

-организация внутришкольного обучения и консультирования учителей начальных классов в области ИКТ

 

Январь-февраль 2014 г.

Ноябрь-декабрь 2013 г.

сентябрь 2013 г.

В соответствии с внутришкольным планом по­вышения квали­фикации

Зам. директора, учитель информатики Внесенные в ООП коррективы, график использования компьютерной ‘ техники и мультимедийных средств на 2013-2014 учебный год, ре­гламента использования ком­пьютерной техники и мульти­медийных средств в начальных классах, план-график внутриш­кольного повышения квалифи­кации
46 Подготовительные мероприятия к введению иностранного язы­ка во 2-м классе:

—  посещение учителем иностранного языка занятий в 1 классе;

—  обсуждение содержания ООП НОО с учетом решения в бу­дущем вопроса преемственности в преподавании иностранного языка в основной школе;

—     изучение учителем иностранного языка результатов монито­ринга метапредметных и личностных достижений обучающих­ся 1 класса.

 

2-4 четверти апрель 2014 г.,

3-4 четверти май 2014 г.

Зам. директора по УВР, учителя английского языка Утвержденная ООП с учетом корректив, предложения по ор­ганизации и методике препода­вания во 2 классе иностранного языка