Официальные документы

Программа развития школы хутора Перевальный

«Учиться, учиться и учиться…

жить в  быстро меняющемся мире»

 

 

Разработчики программы:

Директор школы Кокозова А.А.

 Заместитель директора по УВР Изотова В.А.

 Утвержден протоколом педсовета  от 28 августа 2009 года     

План программы:

 

1   Информационно-аналитическая справка

2 Проблемно- ориентированный анализ работы школы и перспективы развития

4Концепция развития школы

5 Основные направления реализации программы развития школы

— Модернизация содержательной  и технологической сторон образовательного процесса

— Создание условий , обеспечивающих личностный рост образовательного процесса

-Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства

-Внедрение технологий здоровосбережения и обеспечения социально-психологического- педагогического сопровождения учащихся

 

 

Информационная справка о школе

            МКОУ СОШ № 10х.Перевальный  создана 1 сентября 1979г.  Школа включает в себя три ступени:

  1. ступень обучения – начальная школа (1 – 4 кл) продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся – 6,5 лет на 1 сентября.
  2. ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет, обязательная для всех школьников в возрасте до 15 лет.
  3. ступень обучения –средняя школа: продолжительность обучения – 2 года, она предполагает профильную дифференциацию.

.  Характеристика педагогического коллектива:

В школе работает – 21 педагог

средний возраст педагогов – 55 лет,

средний педагогический  стаж – 30  лет ,

средний возраст администрации – 45 лет,

имеет высшее образование: 12 человек,

среднее специальное образование: 7чел.,

незаконченное высшее –2чел.,

имеют звание – 1 человек,   кандидат наук

награждены грамотой МОРФ – 3чел.

1.3.         Характеристика учащихся и их семей:

В школе обучается 153 учащихся

11 классов – комплектов

—         Образовательный процесс осуществляется в одну смену. Продолжительность урока – 40 минут, шестидневка (кроме 1 кл. – пятидневка).

I ступень –  60уч.

II ступень – 71 уч.

III ступень – 22. уч.

—         50% всех учащихся подвозится в школу и обратно за 12 км в х.Лысогорский.

1.4.         Особенности учебного процесса:

Школа включает в себя три ступени

—         Первая ступень обучения – начальная школа (1-4 кл.) реализуются программы по дидактической системе  « Школа России»  сотрудничают с МДОУ «Теремок».

—         Вторая ступень обучения – основная школа.

Основная цель – обеспечение  обязательного основного образования. Осуществляется  дифференцированное обучение школьников , организована  предпрофильная подготовка.

—         Третья ступень обучения – старшая школа. На этой ступени осуществляется профильное биолого-географическое и профессиональное обучение (по профессии швея- мотористка)с целью социализации личности .

1.5.         Особенности воспитательного процесса:

—         Воспитательная деятельность осуществляется через реализацию социально-педагогических проектов и работу по следующим направлениям: учебно-познавательное, духовно- нравственное , спортивно-оздоровительное,  военно- патриотическое.

—         На протяжении многих лет развивается форма ученического самоуправления – «совет старшеклассников», «профилактический совет» по правонарушениям .

—         Дается ориентация учащихся на вечные ценности, выраженные в таких категориях, как «человек», «красота», «добро», «труд», «мир», «здоровье» и образуют основу воспитания.

—         Создаются условия для свободного самовыражения и самореализации каждого ученика.

Результатом воспитательной деятельности школы является положительная динамика развития личностных качеств и ключевых компетенций выпускника школы

 

Характеристика материальной базы.

Образовательный процесс осуществляется  в здании  школы и детского сада. В школе имеется спортзал, комбинированная мастерская, столовая, тренажерный зал «Атлет», библиотека, компьютерный класс, имеется доступ в «Интернет», два автобуса для подвоза учащихся из х.Лысогоркий .

2.4.  Основные достижения школы:

—         золотые медали получили – 2 человека;

—         серебряные медали получили – 9человек;

—         в 2004 году Борисов Артем – ученик 11 класса, занял 1 место по ЮФО в номинации «За  юным изобретательством —  будущее»

—         в 2005 году Кораблинова Светлана выпускница 2006 г. заняла  1 место в СК в экологическом конкурсе в номинации выращивание грибов – вешенок.

—         60 % выпускников стали студентами вузов.

— 2008 год – свидетельства за активное участие во Всероссийском          конкурсе «Моя законотворческая инициатива»

 

— 2008 год – дипломы 2 степени Всероссийского  конкурса  «Моя законотворческая инициатива»

— 2009 год  — лауреат  Всероссийского конкурса  «Национальное достояние»

II Проблемный анализ состояния школы.

2.1.         Характеристика микросоциума школы.

2.2.         Микросоциум школы характеризуется следующими признаками :

— удаленность от крупных культурных центров;

— результаты обследования уровня личностного развития детей , поступающих в школу, показывают, что в первый класс приходят дети , существенно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию. Значительная неоднородность ученического контингента определяет выбор модели школы личностного роста  как оптимальной существующих условиях.

 

2.2.  Социальный заказ и ожидаемые результаты развития школы.

Социальный заказ- это спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания им школы.

Субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашему образовательному учреждению   следующие:

—         государство (Россия, Ставропольский край, Минераловодский муниципальный район, которые формулируют  свой заказ в виде различных документов , определяющих государственную политику в области образования);

—         учащиеся;

—         их родители;

—         педагогическое сообщество

 

С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления:

—         оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического  и духовно-нравственного здоровья обучающихся;

—         усиление роли социально-гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию  духовности и активной гражданской позиции личности

—         введение    профильного обучения в  старшей  школе в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессиональной ориентации  и профессионального самоопределения обучающихся,

—         обеспечение условий для развития и становление личности каждого ребенка;

—         качественное обучение;

—         информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности как основы информационной культуры

Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:

—         качественное образование и подготовку школьников к поступлению в   учреждения высшего , среднего и начального профессионального образования;

—         начальную профессиональную подготовку учащихся;

—         интересный досуг детей; а также создавала условия для:

—         удовлетворение интересов и развития  разнообразных способностей детей;

—          формирования информационной грамотности  и овладение современными информационными технологиями ;

—         сохранение и укрепление здоровья детей.

Учащиеся хотят, чтобы в школе:

—         было интересно учиться;

—         имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;

—         получить качественное оборудование;

—         имелись условия для освоения современных информационных технологий.

   Педагоги ожидают:

—         создание в школе комфортных психолого-педагогических  и материальных  условий для осуществления профессиональной деятельности;

—         улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;

—         создание условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

Выявив потенциальные результаты к достижению которых должна стремиться школа и которые по сути, определяют стратегические направления ее развития. Таковыми являются:

—         модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе;

—         создание в рамках школы открытого информационного, образовательного пространства;

—         создание условий обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса;

—         внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечения медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Высокие результаты в развитии школы по данным направлениям являются показателем достижения нового качества образования.

Ш. Проблемы школы и способы  их решения.

 

 

Проблемы

Способы решения

1

2

1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса

  Недостаточная материльно- техническая база школы для осуществления  для осуществления модернизации школьного образования  Создание  информационного пространства в школе  , которая будет способствовать повышению   информированности педагогов  и   профессиональной компетентности.
Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, низкий процент использования инновационных технологий обучения. Апробация и внедрение современных образовательных технологий в рамках школы методического объединения учителей.
  Повышения квалификации учителей работающих по новым учебно-методическим комплексам

2. Создание условий обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса

Личностный рост учителя повышения профессионализма как условия личностной самореализации в рамках культурно-образовательного пространства школы
Неготовность части учителей работать в условиях эксперимента.  Создание опытно- экспериментальной площадки « Социально- психологическое  сопровождение школьника»
Недостаточная осведомленность части учителей о результатах  исследований в области педагогики, педагогической психологии и частных методик. Повышение компетентности педагогов в процессе их включения в экспериментальную работу; консультирование учителей; и сопровождение профессионально-педагогической деятельности педагогов.
Личностный рост учащихся. Создание в рамках школы культурно-образовательного пространства как условия личностной самореализации и проявление детских инициатив
Унификация как содержания так и форм деятельности учащихся, ориентация на «среднего ученика» Внедрение технологий дифференцированного обучения, развивающего обучения
Преобладание репродуктивных форм организации учебной деятельности школьников, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала личности Внедрение технологий проблемного обучения, проектного обучения, адаптивную систему обучения.
Преобладания субъект-объектных отношений в образовательном процессе, недостаточное  внимание к субъектному опыту ученика.  Практическая направленность учебной деятельности

3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства

Недостаточное   использование  в образовательном процессе информационных технологий  Активное внедрение  цифровых образователь ных  ресурсов , Интернет -ресурсов,
Отсутствие необходимой материально-технической базы для развития функциональной информационной грамотности учащихся Укрепление материально-технической базы школы и организация целенаправленной работы по формированию функциональной грамотности школьников
Отсутствие программно-методического обеспечения, позволяющего внедрить информационные технологии в образовательный процесс Создание банка программно-методических материалов, мультимедиа программ, пособий, учебников для организации эффективной работы по внедрению информационных технологий. Подключение к глобальной информационной сети и использование ее ресурсов
Низкий уровень информационной культуры населения, связанный с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети Использование возможностей школы для предоставления свободного доступа учащихся к ресурсам глобальной информационного сети
4. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся

 

    Недостаточная подготовленность учителей по вопросам охраны и укрепления здоровья школьников Принятие педагогическим коллективом категории здоровья как профессиональной и личностной ценности. Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровьесбережения
Отсутствие специфических критериев оценки деятельности педагогического школы по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья учащихся Разработка системы критериев и показателей качества медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся
Недостаточность материальной базы для создания необходимого, здоровьесберегающего пространства и стимулирования условий, обеспечивающих физическое развитие школьников Развитие спортивной базы школы. Создание в рамках школы целостной здоровьесберегающей среды, охватывающей физический, психический, нравственный аспекты жизни школьника.
 Новизна организации опытно- экспериментальной площадки Повышение профессионального методического уровня педагогов-психологов в школе через участие в семинарах, курсах повышения квалификациях, создание программ исследований
Отсутствие методических рекомендаций и практического опыта по организации социально-психологического сопровождения учащихся Изучение методических рекомендаций по организации  социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся; разработка пакета диагностических методик и методических материалов по организации  социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения.

 

 

 

ΙV. Концепция развития школы

4.1.   

При формировании концепции будущего нашей школы мы должны прежде всего уточнить свое понимание роли школы, т.е. определить, на реализацию какой части общего социального заказа мы ориентированы и решение каких проблем считаем приоритетным. И здесь мы исходили из двух позиций: необходимости реализации стратегии модернизации школьного образования и важности удовлетворения запросов со стороны основных участников образовательного процесса – учащихся, их родителей и педагогов.

Процесс развития школы должен способствовать повышению конкурентоспособности школы, обретению ею своего собственного «лица», неповторимого и привлекательного для тех, к кому оно обращено. Превращение школы из массовой, общеобразовательной (так называемой школы навыков) в школу личностного роста – это именно тот ориентир, который определяет развитие нашей школы. Поэтому мы стремимся к созданию такого образовательного пространства школы, которое позволит обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

Такая трактовка миссии школы логично подтолкнула нас к выбору модели школы личностного роста, которая  способна удовлетворить образовательные потребности всех субъектов образовательного процесса.

В определении перспектив развития нашей школы мы исходим из того, что развитие, как таковое, не должно заменять функционирование, которое позволяет нам добивать достаточно стабильных результатов благодаря устоявшимся условиям нашей работы: кадровому составу, в целом удовлетворительному состоянию программно-методического и материального обеспечения. Развитие школы  должно не ломать то, что устоялось, а органически входит в систему нашей ценности, традиций и всего того, что составляет уклад школы.

 

4.2. Основные идеи развития школы и  модель  выпускника

Приоритетными идеями, которые позволяют  раскрыть сущность основных направлений развития школы, является:

  1. Идея обновления образовательного процесса, посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, условий, технологий).
  2. Идея построения школы как открытого информационного пространства.
  3. Идея личностного роста всех субъектов образовательного процесса.
  4. Идея построения здоровьесберегающей среды в школе.
  5. Идея  социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Выстраивая модель  выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника – это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа.

Выстраивая собственную концепцию развития школы, мы ориентируемся на два взаимосвязанных аспекта: личностный рост учащегося и построение открытого информационного пространства школы. Это логично подвело нас к определению предвосхищаемого образа выпускника школы как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

Содержательно наполняя данный образ, мы определили такие его составляющие, как компетенции и качество личности.

Компетенции выпускника могут быть разделены на предметно-информационные, деятельностно-коммуникативные, ценностно-ориентационные.

Предметно-информационные компетенции предполагают умение работы с учебной информации, критическое ее восприятие, преобразование ее  из виртуальной в вербальную и наоборот.

Деятельностно-коммуникативные компетенции проявляются в способностях субъектов образовательного процесса к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач, в умении управлять собой, анализировать и организовывать деятельность, принимать рациональное решение.

Ценностно-ориентационные компетенции включают знания о нормах, ценностях, традициях культуры, систему отношений к миру, к себе, к обществу, основанную на потребностях, мотивах, эмоционально-ценностных ориентациях личности.

Показателем сформированости выделенных компетенций являются следующие  качества личности:

  1. духовность, гуманистическая направленность, толерантность.
  2. мобильность, самостоятельность в принятии решений, ответственность, способность к сознательному выбору;
  3. коммуникабельность, социальная активность, умение сотрудничать;
  4. креативность, созидательность и конструктивность мышления.

Таким образом, развитие школы ориентируется на построение открытого информационного образовательного пространства, которая максимально будет способствовать становлению выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.

 

V. Основные направления реализации программы развития школы.

Направление 1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса.

 

Цель. Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

 

задачи

Условия решения поставленных задач

1

2

1. Обновление содержания школьного образования. 1.Апробация и внедрение новых УМК.

2. Конструирование содержания предметов профильного и базового уровня.

3. Разработка системы элективных курсов.

4. Повышение квалификации учителей, работающих по новым УМК.

5. Повышение квалификации учителей, работающих в профильных курсах.

2. Внедрение инновационных образовательных технологий. 1. Апробация современных образовательных технологий.

2. Широкое использование проектной технологии на всех ступенях школы.

3. Поиск, апробация и внедрение методов и форм организации образовательного процесса в условия профильного обучения.

4. Разработка учебно-методических материалов для новых форм организации образовательного процесса в старшем звене.

5. Разработка и описание методики организации учебного исследования и проектирование в старшем звене школы.

6. Использование в образовательном процессе различных форм социальных практик как одного из основных средств, способствующих самоопределению старшеклассника и приобретению им социальных компетенций.

3. Создание системы предпрофильной подготовки. 1. Изучение социального заказа и создание соответствующей системы профилей.

2. Разработка механизмов комплектования профильных классов.

3. Разработка критериев отбора выпускников основной школы на профильную ступень обучения.

4. Создание программы психолого-педагогического сопровождения предпрофильных классов.

5. Отработка механизмов выбора профиля учащимися с привлечением психологической службы школы и специалистов по профориетации.

4. Создание гибкой системы профильного обучения на третьей ступени школы. 1. Создание программы психолого-педагогического сопровождения профильных классов.

2. Установление контактов между школами и другими образовательными учреждениями с целью обмена опытом по вопросам организации профильной школы и различных форм учебного процесса.

3. Разработка программы мероприятий-стажировок и курсов повышения квалификации педагогов по проблемам профильного обучения.

4. Внедрение новых способов стимулирования учебно-познавательной деятельности школьников и оценивание учебных достижений учащихся.

5. Решение проблемы перегрузок учащихся профильных классах.

6. Обеспечение возможности построения школьниками индивидуальных образовательных программ.

7. Определение объема содержания профильных и общеобразовательных учебных дисциплин.

8. Установление связи с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования с целью внесения необходимых изменений в различные формы учебного процесса.

5.Внедрение новых способов оценивания учебных достижений учащихся на начальной и старшей ступенях школы. 1. Определение и описание критериев учебных достижений учащихся.

2. Разработка способов оценивания учебных достижений учащихся начальной школы.

3. Поиск и адаптация новых подходов к оцениванию учебных достижений учащихся.

4. Включение в содержание обучения методов самоконтроля и самооценивание.

5. Приведение в соответствие требованиям и процедуре единого экзамена форм и методов текущей и итоговой аттестации школьников.

6. Разработка требований к организации объективной системы текущего контроля, адекватной специфике старшей профильной  школы.

7. Разработка системы оценивания учебных достижений учащихся по профильным и непрофильным курсам, а также элективным курсам.

 

Направление 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса

 

Цель:  Достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

 

 

задачи

Условия решения поставленных задач

1

2

1. Осуществление курсовой подготовки и переподготовки учителей 1. Организация стажировок, курсов повышения квалификации педагогов, направленных на разработку проектов социальной и профессиональной направленности.

2. Проведение в рамках школьных методических объединений разноуровневых и интегральных курсов по изучению проблем профильной школы.

2. Совершенствование научно-методической службы школы 1. Совершенствование системы внутреннего контроля.

2. Организация работы «Школа молодого учителя».

3. Организация «Школы повышения мастерства».

4.  Разработка индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений и их защита.

3. Организация научно-педагогического сопровождения учителя в условиях эксперимента 1.Организация постоянно действующего семинара «Методические основы экспериментальной работы в школе».

2.Разработка и реализация индивидуальных программ экспериментальной деятельности.

3.Повышение компетентности педагогов в процессе включения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу.

4.Консультирование научным руководителем учителей по индивидуальным проблемам исследования.

4. Научно-психологическое сопровождение деятельности учителя 1.Консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов.

2.Информирование педагогов о результатах психологических исследований.

3.Повышение профессионального методического уровня педагогов-психологов в школе через участие в семинарах, научно-практических конференциях; создание программ исследований; повышение квалификации.

4.Изучение, обобщение методических рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения участников эксперимента (учащихся и педагогов).

5.Организация и проведение совместно с членами педагогического коллектива комплексного мониторинга воздействий всех инноваций экспериментальной работы в школе на здоровье, психофизические показатели, психолого-педагогические характеристики обучающихся.

6.Оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания для школьников с особыми образовательными потребностями.

7.Консультирование и оказание помощи учителям в организации взаимодействия между учениками в ходе учебного процесса и в период проведения досуга.

8.Содействие педагогическому коллективу в обеспечении психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

9.Формирование у педагогов, школьников и их родителей потребности в психологических знаниях и желания использовать их в своей деятельности.

5. Внедрение современных образовательных технологий 1.Внедрение технологий дифференцированного и развивающего обучения.

2.Внедрение технологий проблемного, проектного и адаптивной обучения.

3.Создание условий для свободного выбора и самореализации ученика в образовательном процессе посредством внедрения вариативных программ, учебников, технологий.

4.Использование   форм обучения практической направленности , технологий сотрудничества с учетом субъектного опыта ученика.

6. Целенаправленное формирование ключевых компетенций 1.Реализация технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества.

2.Усиление естественно- научной  направленности учебных дисциплин .

3.Повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания.

4.Предоставление учащимся реальных возможностей для участия в общественных и творческих объединениях.

 

 

Направление 3. Создание в рамках открытого информационного образовательного пространства

 

Цель: Интеграция информационных ресурсов, позволяющих сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющих учебную и социокультурную значимость для школьников. Предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса населению.

 

задачи

Условия решения поставленных задач

1

2

1. Подготовка учителей к использованию информационных технологий в образовательном процессе и формированию функциональной информационной грамотности учащихся школы 1.Освоение педагогами   информационных технологий.

2.Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий

3.Внедрение информационных технологий в образовательную практику.

4.Целенаправленная работа по формированию функциональной информационной грамотности учащихся.

2. Создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение в глобальное информационное пространство 1.Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.

2.Укрепление и совершенствование технического оснащения образовательного процесса.

3.Создание банка программно-методических материалов.

4.Подбор мультимедиа-программ, пособий, учебников для эффективной работы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс школы.

5.    Использование ее Интернет-ресурсов в образовательном процессе.

3. Создание в рамках школы системы дополнительного образования, обеспечивающей необходимый уровень информационной культуры  . свободный доступ к глобальной информационной сети 1.Усиление кадрового потенциала педагогов, обеспечивающих реализацию дополнительных образовательных услуг в сфере информационных технологий.

2.Расширение связей с учреждениями дополнительного образования, педагогическими вузами.

 

 

 

Направление 4. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение  социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

 

Цель: Обеспечение полноценного психофизического развития учащихся и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном быстроменяющемся информационном обществе

задачи

Условия решения поставленных задач

1

2

1. Создание службы  психолого-социально-педагогического сопровождения учащихся 1.Разработка и реализация комплексной программы построения здоровьесберегающей среды школы.

2.Разработка системы физического воспитания, основанной на индивидуально-типологическом подходе.

3.Валеологическое образование педагогов по программе здоровьесберегающей педагогики.

4.Сотрудничество школы и медицинских учреждений в решении проблемы реабилитации здоровья учащихся.

5.Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровьесбережения.

2. Мониторинг динамики психофизического развития учащихся и условий для сохранения и развития здоровья школьников 1.Разработка системы критериев и показателей качества социально-психолого-педагогической работы по реализации идей здоровьесбережения.

2.Организация мониторинга состояния здоровья школьников.

3. Внедрение технологий здоровьесбережения и создание здоровьесберегающей среды в школе 1.Разработка и проведение мероприятий, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, тесно связанных с социальными аспектами жизни школьников (внедрение сбалансированного разнообразного питания; мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения и т.д.).

2.Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, их родителей, педагогов.

4. Разработка технологий  социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся 1. Обеспечение профилактики школьной и социальной дезадаптации детей.

2. Создание благоприятной психологической среды в образовательном учреждении.

3. Формирование у обучающихся и воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию.

4. Профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье учащихся (выявление условий, содействующих сохранению здоровья школьников)

5. Создание системы  социально-психолого-педагогического сопровождение учащихся в ходе профильного обучения и предпрофильной подготовки 1.Изучение потребностей учащихся и запросов их семей при организации профилей.

2.Разработка методики отбора в профильные классы разной направленности.

3.Создание психолого-педагогической поддержки школьников в период адаптации к новым условиям обучения в старшем звене.

4.Разработка пакета диагностических методик и методических  материалов по организации психолого-педагогического сопровождения учащихся в рамках предпрофиля и профиля.

5.Осуществление профориентации и профессионального самоопределения с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.