Публичный доклад за 2013 -2014 учебный год

Публичный отчет 1

 

Публичный доклад

за  2013 -2014 учебный год

«Наши дети должны получать знания и навыки, необходимые для активной жизни в современном обществе и успешной профессиональной карьеры …». В.В. Путин, Президент РФ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная

 школа № 10х. Перевальный

Публичный отчет 3

Директор школы –

Кокозова  Афужан Ажисламовна  

Введение 

Публичный доклад муниципальное  казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10х. Перевальный    в 2013-2014  учебном году включает информацию и анализ основных итогов, тенденций и проблем, иллюстрированный приложениями с графическими, табличными и фотоматериалами.

Следуя принципу открытости и прозрачности,  с целью достижения эффективного диалога, мы адресуем доклад родителям, нашим учредителям, местной общественности, социальным партнерам, обучающимся.
Цель доклада:

  • ориентация общественности в особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни школы, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях;
  • привлечение общественности к оценке деятельности школы, определению уровня ее развития  на основе анализа деятельности в рамках Закона Российской Федерации «Об образовании», Устава и Программы развития МКОУ СОШ № 10х. Перевальный ;
  • привлечение внимания общественности и власти к проблемам школы;
  •  
  • Название ОУ (по уставу) – Муниципальное  казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10х. Перевальный
  • Тип –  казённое общеобразовательное учреждение
  • Вид – средняя общеобразовательная школа
  • Директор –   Кокозова Афужан Ажисламовна
  • Количество учеников – 153 учащийся
  • Организационно-правовая форма – Муниципальное 
  • Учредитель –   Минераловодский муниципальный район
  • Год основания – 1979год
  • Учебная неделя – 6 дней, начальная школа 1 класс – 5 дней
  • Наличие второй смены – нет
  • Адрес сайта в Интернете –  http://sch10.ru/
  • Адрес электронной почты –  sosh10_per@mail/ru
  • Телефон(факс)   – 8 (87922)26 240(директор):
  • Миссия ОУ – Мы обеспечиваем качественное образование и развиваем лидерские качества каждого школьника для его личностной успешности и активной жизненной позиции, для духовного и экономического возрождения России
  • КредоОУ – воспитание здорового успешного человека
  • Учредитель –   Управление образования администрации Минераловодского муниципального района
  • Лицензия на ведение образовательной деятельности №  20400от 18.11.2011года   бессрочная
  • Свидетельство о государственной аккредитации №  1501 от 19января 2012 г., действительно по 31 марта 2023 г. – выданы Министерством образования  Ставропольского края
  • привлечение дополнительного социального ресурса – ресурса доверия и поддержки.
  1. 1.     Общая характеристика  учреждения 

 1.1.Информационная справка

Хутор Перевальный находится  на расстоянии 45 км. от  города Минеральные Воды. На территории сельсовета находятся три населенных пункта -х.Любительский, х.Лысогорский,  х.Перевальный. В трех хуторах проживают 1800 человек. Отдаленность от города создает трудности по трудоустройству населения. На территории  Перевальненского  сельсовета нет промышленных предприятий  .  Дети проживают в отдаленных от школы  хуторах Любительский,  Лысогорский , поэтому ежедневно 45% учащихся подвозятся в школу  на двух автобусах , пересекая две федеральные трассы ,Северо-Кавказскую железную дорогу и автомагистраль Ростов-Баку.

МКОУ СОШ № 10 открыта 1  сентября 1979г.  на 320 посадочных мест. Школа включает в себя три ступени обучения :

  1. ступень обучения – нач. школа (1 – 4 кл) продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся – 6,5 лет на 1 сентября.
  2. ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет, обязательная для всех школьников в возрасте до 15 лет.
  3. ступень обучения – старшая школа: продолжительность обучения – 2 года, она предполагает профильную дифференциацию   Школа работает в режиме шестидневной недели, за исключением 1 класса (пятидневка).

В школе средняя наполняемость классов 15 человек. Последние три года шла тенденция к сокращению численности учащихся. Однако с 2013 года увеличивается число детей рожденных после 2004 года.  Численность  вновь прибывающих 1 сентября 2014года  в 1 класс  25 человек . Контингент учащихся разнородный. Большая доля детей   русскоязычных– 69%

IV.НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ                             2013год
1. Русские

116

2. Армяне

2

3. Даргинцы

14

4. Чеченцы

24

5. Греки

6. Ногайцы

1

7. Цыгане

4

8. Др.национальности

3

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ

 МКОУ СОШ №10 х.Перевальный

НАИМЕНОВАНИЕ

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

  1.ОБЩИЕ ДАННЫЕ  
1. Количество учащихся

158

157

146

153

153

2. Количество классов-комплектов

11

10

10

11

11

3. Количество мальчиков

88

87

78

80

88

4. Количество девочек

70

70

68

73

63

5. Уч-ся в начальных классах

59

61

63

60

73

6. Уч-ся в средних классах

76

84

70

73

66

7. Уч-ся в старших классах

23

12

13

22

14

8. Наличие в школе психолога

+

+

+

+

+

9. Наличие в школе логопеда

10. Наличие в школе медсестры

+

  II. ДЕТИ КОДОВЫХ СЕМЕЙ  
1. Детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев

2. Детей с ослабленным здоровьем, в том числеа) с заболеванием органов зрения

б) желудочно-кишечного тракта

1

1

1

1

1

1

7

3. Детей-инвалидов, в том числеа) обучаются в школе

б) индивидуальное обучение

в) опекаемых

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

4. Детей из многодетных семей

24

25

45

51

65

5. Детей из остронужд.  семей

15

10

10

15

11

6. Детей из семей матерей-одиночек

2

2

25

41

16

7. Воспитывает один отец

12

9

7

5

4

8. Неполных семей

25

25

25

25

27

9. Детей из социально неблагополучных семей

11

10

16

16

18

10. Одаренных детей

16

16

28

24

15

III. СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ  
1. Детей из семей колхозников

11

2. Детей из семей рабочих

42

42

36

41

38

3. Детей из семей служащих

22

22

25

25

18

4. Детей из семей интеллигенции

24

22

23

24

17

5. Детей из семей безработных

72

71

62

65

29

IV.НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ  
1. Русские

117

114

99

116

107

2. Армяне

2

3. Даргинцы

8

9

13

14

10

4. Чеченцы

17

15

22

24

19

5. Греки

6. Ногайцы

2

2

1

1

1

7. Цыгане

3

7

4

4

3

8. Др.национальности

3

3

13

  V.ДЕТИ СОСТОЯЩИЕ НА РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ УЧЕТА  
1. Состоящие на учете в ОПДН

1

2

1

6

3

2. Состоящие на учете в КДН

2

2

8

6

3

3. Состоящие на внутришкольном учете

6

9

4

6

2

4. Детей, склонных к употреблению наркотических средств

5. Детей, не посещающих школу

1

2

4

3

2

6. Бесплатное питание

45

48

55

64

46

7. Совершено правонарушений

1

8. Совершено преступлений

9. Осуждены

10. Направлены в спец.учреждения

11. Направлены в детские дома

  VI.ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВА ОБУЧАЮЩИХСЯ  
1. Дети, проживающие в собственном домовладении

154

153

142

151

151

2. Дети, проживающие на квартирах, в общежитии

4

4

4

2

2

 

Расположение школы в отдалении от города лишает возможности взаимодействия с культурными центрами, не позволяют обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических и спортивных потребностей учащихся. Поэтому школа ориентируется в основном на потенциал социальной  среды окружающей школу –  культурным центром села является ДК ,сельская библиотека, филиал музыкальной школы. ДОУ « Теремок»

Деятельность образовательного учреждения осуществляется в соответствии с Законами Российской Федерации и Ставропольского края «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы и локальными актами, регламентирующими организацию учебно-воспитательного процесса.

Образование учреждения ориентировано на формирование у учащихся позитивного отношения к жизни, нравственности, патриотизма, здорового образца жизни, а также на :

– открытость образовательного процесса и доступность образования;

– уважение к личности ученика и педагога;

– стремление педагогического коллектива к признанию любых позитивных достижений учащихся в учебе и во внеклассной работе;

– создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

– использование передовых научно-педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.

В центре внимания управленческой деятельности учреждения лежит психолого-педагогическое единение основных участников образовательного процесса : ученика, учителя, родителей.

В учреждении соблюдаются  санитарно-гигиенический режим в соответствии с нормами СанПиНа, требования Госпожнадзора, правилами техники безопасности, обеспечивающие безопасность жизнедеятельности обучающихся и педагогов в период учебно-воспитательного процесса. сформирована нормативно- правовая  база деятельности учреждения .  Принят Устав в новой редакции.  Структура и содержание  Устава  соответствует законодательству РФ.  В Уставе определен порядок  получения  образования  ,  порядок  итоговой аттестации выпускников ,  процедура  итоговой аттестации в форме ЕГЭ  и  по новой форме .  Отработан механизм перехода на новую систему оплаты труда педагогов  и  переход  на ФГОС. За последние три года  оформлены  свидетельства на  оперативное управление , право собственности  на земельный участок , в наличии все регистрационные документы.

Лицензия на образовательную деятельность  – бессрочная .

Разработаны локальные акты регламентирующие деятельность образовательного учреждения.  Содержание локальных актов соответствует содержанию Устава школы и законодательству РФ.

Разработан целый пакет документов по охране труда работников ОУ.

2. Структура управления МКОУ СОШ № 10х. Перевальный , органов самоуправления

В     школе проводится большая работа по демократизации школьной жизни, созданию правового пространства. Много лет эффективно работает Совет школы, в котором в равных пропорциях представлены все участники образовательного процесса. Учреждение ведёт постоянный заинтересованный диалог с родителями, видя в них первых и самых важных своих союзников. С целью информирования родителей о жизни школы и успехах детей 1 раз в четверть проводятся родительские собрания, ежемесячно проводятся заседания общешкольного родительского комитета, на которых педагоги ведут серьёзный разговор о проблемах развития детей разных возрастных групп. Сотрудничество с родителями позволяет повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса. Проведённое анкетирование показывает, что родители как и учащиеся в целом положительно относятся к школе, доверяют нашим педагогам.

На протяжении многих лет развивается форма ученического самоуправления – «Совет старшеклассников» и «Совет по профилактике правонарушений.

     Детские школьные  организации  «Горные вершинки», «Барабан», «Ориентир».

своей целью  ставят создание благоприятных условий для реализации   интересов и потребностей детей и подростков, защиты их прав и интересов.

Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащихся, приучает их к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю.

Современный учебный процесс невозможен без соответствующей материально-технической базы.   Школа активно улучшает оснащенность современными средствами обучения. Созданная на сегодня материально-техническая и учебно-методическая база школы позволяет включиться учреждению в реализацию инновационных проектов образования.

Учебных кабинетов в школе 16. Также имеются  актовый зал на 60 посадочных мест.   кабинеты   психолога, социального педагога для индивидуальной работы с детьми столовая на  80 посадочных мест,  библиотека с книгохранилищем., большой спортивный зал,     футбольное поле, оборудовали тренажерный зал и спортивную рекреацию,  лицензировали медицинский кабинет и процедурный кабинет ,

В  школе  24 современных компьютеров. В рамках национального проекта

«Образование»   получен  кабинет литературы и русского языка , кабинет географии , кабинет физики и химии,  12 мультимедийных  проекторов, 2 ноутбука, 14 принтеров ,5 сканеров, 12 ксероксов,    Оборудован 1 компьютерный класс,  создана локальная сеть . Работает электронная почта и школьный сайт.

Используются компьютерные программы    по предметам .

90% педагогов владеют компьютерной грамотностью.

Имеется школьная медиатека по географии,  литературе, химии, обществознанию, истории, химии , физике ,  математике.

Кабинеты начальной школы, литературы и русского языка, истории,  оборудованы  телевизорами и ДВД – проигрывателями.

Библиотечный фонд учебной, методической и художественной литературы составляет – более    17 210  экземпляров.

Ежегодно выписываются разные периодические издания.

В рамках модернизации школьного образования  получили  компьютеры для начальной школы,   компьютерное оборудование для библиотеки, химии . физики.

Оборудован  медицинский кабинет, процедурный кабинет.  Получены технологические оборудования для школьной  столовой, спортивное  оборудование.

Администрация школы поддерживает условия осуществления образовательного процесса в соответствии с государственными и местными требованиями в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников школы. Материально –  техническая база школы удовлетворительная.

Школа получает бюджетное финансирование  для обеспечения эффективности образовательного процесса и развития школы,  также мы   стараемся привлекать внебюджетные средства, в первую очередь  добровольные пожертвования в виде строительных материалов для проведения косметического ремонта школы . Коллектив школы, её ученики бесконечно благодарны тем, кто, понимая необходимость этого в современных условиях финансирования, помогает нам созданию, необходимых  условий для успешного обучения детей.

3. Материально-техническая база школы .

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность.

В школе 16 оборудованных учебных кабинетов , методический кабинет, библиотека, медицинский кабинет, столовая на 80 посадочных мест, спортивный,   и актовый залы. классные комнаты оборудованы с учётом специфики преподавания предметов, имеются необходимые учебно-методические пособия. Все кабинеты оборудованы разнообразной техникой, необходимой для работы учителя. В каждом учебном кабинете  –  учебная литература, памятки для учащихся, технические средства обучения. В трех кабинетах начальной школы установлено современное компьютерное оборудование: интерактивные доски,   компьютер учителя с документ-камерой и цифровым микроскопом. Во всех кабинетах эстетично оформлены классные уголки. Однако мебель старая и есть необходимость  заменить . В классах парты не  соответствуют  антропометрическим данным детей:  необходимы  три размера столов и стульев. Школа оснащена автоматической пожарной сигнализацией . Имеется   компьютерный класс, состоящий из 10  компьютеров , используемых учителями-предметниками на индивидуальных уроках при различных видах учебных работ с учащимся (при объяснении нового материала, закреплении, контроле знаний, при самостоятельной исследовательской деятельности учащегося, внеурочной деятельности  ит.д.)

Учебные кабинеты

Компьютеры

Интерактивные доски Проекторы МФУ Телевизоры  DVD, 

 

Цифровые фотоаппараты

 

Учебный процесс

Управление

16

 21

3

 4

 12

9

 8

 8

3

 обеспечивает учащимся полноценное обучение по реализуемым программам .Публичный отчет 4

Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели.  Расписание уроков составлено в соответствии с Сан ПиН 2. 4. 2.11 78- 02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Соблюдается в расписании биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста. Распределение учебной нагрузки в течении  недели строится таким образом, чтобы наибольший объем приходился на вторник и четверг. В эти дни допускается включение в расписание наиболее трудных предметов, в остальные дни, для предупреждения утомления и сохранения здоровья учащихся, включены легкие и средние предметы в большем количестве.  Изложения и контрольные работы проводим на 2-4 уроках. Расписание согласовано с Роспотребнадзором по СК в г. Пятигорске. Расписание уроков составлено отдельно от факультативных занятий.

Учебные занятия в школе начинаются в 830  без проведения нулевых уроков. Продолжительность уроков 40 мин. Продолжительность перемен между уроками 10 мин. Большая перемена после 3 и 4 урока по 20 минут. В оздоровительных целях  в ОУ создаются условия для двигательной активности учащихся: проводится утренняя зарядка до учебных занятий, на 20–й минуте урока по звонку проводится  физ. минутка, спортивный час в продленном дне, трехчасовые уроки физической культуры с 1 по 11 классы, ежедневные внеклассные спортивные занятия по часу с 5 по 11 класс, общешкольные соревнования и дни здоровья.

Уже не первый год в учебном плане дополняются часы образовательной области «филология» по причине того, что для 30% учащихся русский язык является неродным. С 3 по 9 класс  информатика , как самостоятельный учебный предмет. Это дает положительные результаты в условиях перехода школы к информатизации.

              4.Кадровое обеспечение образовательного процесса

 Педагогический коллектив-21 человек, из них

Публичный отчет 5

Имеют награды:

Награда

ФИО

Грамота Министерства Образования и науки  РФ

Изотова Вера Александровна Асанова Аминат   Аргуновна

Кокозова Афужан Ажисламовна

Грамота Министерства Образования  СК

 Изотова Вера  Александровна

Кандидат исторических наук

Скворцов Александр Андреевич

 

Задача нашего педагогического коллектива – создать такую систему деятельности учебного заведения, при которой станет невозможным продолжение профессиональной деятельности без постоянного  профессионального роста. Школа активно работает в этом направлении, стимулируя работу учителей творческих, активных, работающих по- новому. Продолжается  формирование  позитивного отношения  педагогов   к непрерывному психолого-педагогическому образованию и самообразованию. В течение учебного года повышали свою квалификацию на различных курсах 8 педагогов. Очевидна динамика процесса повышения квалификации, потребность педагогов к самосовершенствованию.

Из анализа полученных данных видно, что коллектив стабилен, обновление происходит незначительное.

Педагоги повышают свою квалификацию через самообразование, методическую работу, курсы повышения квалификации. За последние 5 лет курсовую переподготовку в СКИПКРО прошли 100 % педагогов.

Главной целью методической работы является внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием ИКТ; включение педагогов в творческий педагогический поиск; совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Этому способствует работа педагогического коллектива над темой:  «Гуманизация образовательного процесса »

Росту педагогического мастерства способствуют проводимые в школе открытые уроки, предметные и методические декады. В качественном обеспечении учебно-воспитательного процесса в школе особая роль отводится методической работе. В целях координации методической работы в школе создан методический совет, который руководит работой 4 предметных ШМО и МО классных руководителей.

В планах ШМО предусмотрены внедрение в педагогическую практику современных методов диагностики, анализ учебных программ, работа с аттестуемыми учителями, работа с одаренными учащимися, проведение мониторинга обученности и качества знаний учащихся.

В целом в течение  трех последних лет коллектив школы показывает стабильные результаты в учебном процессе.

В  школе реализуются целевые программы:     «Одаренные дети»,  « Здоровье », «Информатизация образовательного процесса».

Таким  образом, основной функцией методической работы определена деятельность  по обеспечению условий развития профессионально-творческого потенциала педагогического коллектива и его широкого использования на практике.

 

                                Сравнительный анализ итогов качества обученности

с результатами 6 лет

Кол-во учащихся Учебный год Успеваемость в % Качество обученности в % Переведены в след. Класс %
1-4 5-9 10-11 1-11 1-4 5-9 10-11 1-11
161 2007-2008 98 97 100 98 49 36 42 39 99
167 2008-2009 100 100 100 100 47 35 31 38 100
158 2009-2010 99 98 100 99 51

34

27

38

98
156 2010-2011 93 94 90 92 38

31

40

34

95
146 2011-2012 100 95 100 98 37

28

46

36

97
153 2012-2013

95,2

95,8

100

96

37

42,3

47,4

41,2

96
153 2013-2014

100

97

100

99

44

42

71

52

99

Публичный отчет 6

В этом году произошло небольшое повышение качества успеваемости, что свидетельствует о качественной работе всех участников образовательного процесса: обучающихся, мотивированных на учебу, их родителей, осуществляющих своевременный контроль и помощь своим детям, а также педагогического коллектива школы. Выбранные педагогические технологии педагоги грамотно применяют на разных этапах учебного процесса.

Система работы школы с одаренными учащимися

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества.   Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в школе и системе дополнительного образования. Многие дети проявляют высокую степень одаренности не в одной какой-либо сфере, а в нескольких. Задача педагогов и психологов не только выявить это, но и совершенствовать, развивать их.

Цель школы по работе с одаренными детьми:

Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

 Задачи:

  1. Создание системы урочной, внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.
  2. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм урочной и внеурочной деятельности.
  3. Организация системы исследовательской работы учащихся.

Направления работы:

  1. 1.     Диагностика склонностей учащихся и притязаний, обучающихся и их родителей. Создан банк данных.
  2. 2.     Идёт накопление методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, основам научного исследования, материалов для проведения классных часов, викторин, праздников, осуществления индивидуализации обучения в 8-9 классах.
  3. 3.     Участие школы в предпрофильной подготовке обучающихся 9 класса
  4. 4.     Повышение квалификации педагогов.
  5. 5.     Ведется целенаправленная работа по преемственности обучения начального и основного звена. (совместные МО, проблемные группы, взаимопосещение  уроков и проверке школьной документации по изучению опыта работы с одаренными детьми.)
  6. 6.     Презентация опыта на педагогических советах, МО.
  7. 7.     Одной из форм внеучебной  деятельности являются предметные недели, при организации которых ставятся следующие задачи:
  8. 8.     Огромную роль в развитии одаренных детей играют кружки, секции, объединения. В школе на протяжении многих лет работали кружки различной направленности:

-экологический,

-спортивные,

-прикладное творчество.

– вокальный

Не проводятся  предметные кружки. Основная проблема для нашей  школы – это требование обязательной численности кружковцев ( 15 человек). Но в этом случае о качественном развитии одаренности говорить сложно, так как группы получаются разновозрастными. Требуются группы малой наполняемости в частности для интеллектуальных кружков не более 3-5 человек. Возможно есть смысл рассмотреть и обеспечить источники финансирования таких групп для малочисленных сельских школ.

12 учащихся  одновременно обучаются в музыкальной школе. Исходя из задач, поставленных перед школой, и по итогам работы школы за предыдущий год, в 2013-2014 учебном году необходимо было продолжить работу по созданию условий по выявлению, развитию и поддержки одаренных детей, систематизации работы с одаренными детьми и выстраиванию ее на научной основе. С этой целью был разработан  план работы с одаренными детьми, который включал в себя диагностику учащихся, семинары для педагогов, разработку авторских программ дополнительного образования, посещение детьми кружков и секций,  активное участие детей в школьных, районных, областных, Всероссийских олимпиадах, конкурсах.

Развитию творческой активности учащихся, проявлению их индивидуальности способствует использование учителями-предметниками технологий личностно-ориентированного обучения: внутриклассной уровневой дифференциации, проектного обучения,  игровых, проблемных, интерактивных и др. технологий. Это позволяет привлечь к работе на уроке каждого ученика, а значит более ярко увидеть уровень способностей и одаренности каждого ученика.

Ежегодно в школе проводятся олимпиады школьников 1-11 классов, которые требуют от детей не только знаний по предметам, но и исследовательских навыков, навыков логического мышления, поисковой активности, нетрадиционных подходов к решению проблем.

Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является система внеклассной работы по предметам, которая включает в себя такие традиционные мероприятия, как олимпиады по предметам.

Низкие результаты во втором туре Всероссийской олимпиады  школьников по всем предметам. В этом учебном  году наши ученики не заняли ни одного призового места. Впервые ребята приняли участие  во втором туре олимпиады по ОБЖ и заняли 9 место во всех классах ( руководитель ОБЖ Влащенко В.И.)

Ученики 2- 11 классов  приняли участие в предметных конкурсах, проводимых центром  «Развитие»

№п/п Названиеконкурса Предмет Количествоучащихся Результативность 
1 Тестирование «ИПО – ВЫПУСКНИКАМ, РУССКИЙ ЯЗЫК» Русский язык 12
2 «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» Информатика 48 1 место в районеуч- ся
3 Русский медвежонок Русский язык 30
4 Политоринг Многопредметная  15
5 Британский бульдог Английский язык 15
6 Кенгуру Математика 38 1 место в районе2 ученика:

4 класс,

9 класс

 

УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ

Публичный отчет 7

Ежегодно в школе проводятся олимпиады школьников 1-11 классов, которые требуют от детей не только знаний по предметам, но и исследовательских навыков, навыков логического мышления, поисковой активности, нетрадиционных подходов к решению проблем.

В истекшем учебном году с целью выявления и развития способностей школьников в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников принимало участие  в 3 раза больше учащихся, чем в прошлом году,  и составило 40% от всех учащихся в школе. Призером муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников стал ученик 11 класса Вахидов Жамбулат , занявший 2 место по обществознанию.

Также успешно было участие учащихся нашей школы во Всероссийской олимпиаде информационных и компьютерных технологий «КИТ»,

Развитию творческой активности учащихся, проявлению их индивидуальности способствует использование учителями-предметниками технологий личностно-ориентированного обучения: внутриклассной  уровневой дифференциации, проектного обучения,  игровых, проблемных, интерактивных и др. технологий. Это позволяет привлечь к работе на уроке каждого ученика, а значит более ярко увидеть уровень способностей и одаренности каждого ученика.

Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является система внеклассной работы по предметам, которая включает в себя такие традиционные мероприятия, как олимпиады по предметам.

Низкие результаты во втором туре Всероссийской олимпиады  школьников по всем предметам. В этом учебном  году наши ученики не заняли ни одного призового места.

Ученики 2- 11 классов  приняли участие в предметных конкурсах, проводимых центром  «Развитие»

13 учащихся 3-4 класса приняли участие  в краевой олимпиаде для младших школьников, посвященной Году российской истории.

Впервые в этом учебном году 17 учащихся  1-4 классов участвовали в развивающей олимпиаде младших школьников «Кленовичок».

Более 30 ребят приняли участие в краевой олимпиаде для младших школьников по развитию творческого воображения.

УЧАСТИЕ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГРОВЫХ КОНКУРСАХ

Публичный отчет 8

Публичный отчет 9

Публичный отчет 10

Развитие интеллектуальных способностей ребенка. Проявление его индивидуальности происходит в раннем детстве. Особенно активизируется этот результат в период обучения в начальной школе. И от того, как организована работа с детьми на данном этапе, кто находится с ним рядом, зависит успешность его дальнейшей школьной жизни. Учителя начальных классов активно организуют деятельность детей,  направленную на развитие интеллектуальных способностей, творческого мышления, исследовательских навыков, познавательной активности учащихся.        В  хуторе отсутствуют условия для  раннего развития детей, только это уже побуждает молодые семьи покидать село. Контингент обучающихся становится все более слабым в интеллектуальном плане. В начальной школе приходится огромные усилия затрачивать на формирование коллектива, привитие организационных навыков, стартовые позиции детей прошедших предшкольную подготовку и неимеющие таковой существенно отличаются.

Для частичного выправления ситуации   на базе школы  в каникулярное время организована   Предшкольная подготовка .

13 учащихся 3-4 класса приняли участие  в краевой олимпиаде для младших школьников, посвященной Году российской истории.

Впервые в этом учебном году 17 учащихся  1-4 классов участвовали в развивающей олимпиаде младших школьников «Кленовичок».

Более 30 ребят приняли участие в краевой олимпиаде для младших школьников по развитию творческого воображения.

Традиционным для нашей школы является проведение летней оздоровительной площадки с определенным направлением деятельности.

Организован пришкольный  лагерь «Олимпионик», где дети имеют реальную возможность проявить свои способности, а порой и раскрыться.

Налажена в школе спортивная работа так как имеется прекрасная база для развития различных видов спорта: волейбола, баскетбола, минифутбола, атлетизма и др. Активную работу в этом направлении ведут учителя начальных классов: проводят мини спартакиады, выявляют и поддерживают детей, имеющих способности к различным видам спорта. Перед школой стоит задача поддержать и развить эти способности  при переходе из начального звена в основную школу.

Для стимулирования обучающихся в школе применяются различные формы:

– награждение победителей и участников грамотами, дипломами, благодарственными письмами

– Поощрение призами

– Благодарность родителям

– Размещение фото на школьных стендах

Школой не достаточно используется реализации способностей детей через участие в Интернет-проектах. В задачах на 2013/14 уч. год эта проблема обозначена. Необходимо активизировать педагогов, заинтересовать их заняться этим видом работы. В Положении о рейтинговой оценке деятельности  работников школы предусмотрено стимулирование педагогов, занимающихся реализацией Интернет-проектов, организацией участия обучающихся в различных Интернет-конкурсах. Условия для этого созданы. В школе оборудован кабинет с ПК и оргтехникой, в школьной библиотеке имеется ПК, имеющий выход в Интернет, компьютерный класс  подключен к сети Интернет.

В 2012- 2013 учебном году с большим трудом создан сайт  в работу которого вовлечены некоторые учителя и  учащиеся. Необходимо активно привлекать  школьников к  работе на страницах школьного сайта. В 2013-2014 учебном году успешно функционирует школьный сайт ,где размещаются  материалы по организации учебно- воспитательного процесса .

Безусловно, в школе существуют определенные проблемы в работе с одаренными детьми, которые требуют незамедлительного решения: это и усиление подготовки учащихся к районным олимпиадам и конференциям, и привлечение более пристального внимания родителей к проблеме развития умственной одаренности детей, и проблемой  более эффективной и ранней диагностики детской одаренности занимается школьный  психолог, активизация работы НОУ, изыскание возможностей для открытия дополнительных кружков и секций  .

5. Анализ результатов итоговой аттестации за курс основной школы

Основное общее образование.

В целях успешного проведения ГИА в 9 классе совместно с руководителями МО учителей –предметников составлен план работы школы. Учителя –предметники  ознакомили  участников  ГИА с учебно-тренировочными материалами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами. Данные материалы  учащимися  приобретены.   Проводилась работа по использованию Интернет- технологий и предоставлению возможности выпускникам и учителям работать с образовательными сайтами: ege.edu.ru, ed.gov.ru,rustest.ru. fipi, СтатГрад.   Проведены обучающие семинары, совещания, родительские собрания по подготовке к ГИА  учащихся 9 класса. В начале учебного года проведён методсовет  «Задачи по развитию системы подготовки к ГИА в 2013 – 2014 уч.году».   Инструктивно- методическая работа с классными руководителями, учителями, учащимися, родителями о целях и технологии проведения  ГИА проводилась систематически, отражена в протоколах.  Педагогами изучены структуры КИМов  ГИА по предмету, дан анализ типичных ошибок учащихся при сдаче  ГИА  в 2013 году. Разработан и сформирован пакет рекомендаций для учителей- предметников по вопросам подготовки к ГИА. Семинары по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ:

– Работа с образцами бланков  ГИА.

– Проведение административного и текущего контроля в форме тестов.

– Организация и технология проведения  ГИА.

-Обзор текущей информации по  ГИА.

Контроль подготовки к ГИА отражён в книге  внутришкольного контроля.

Проведены контрольные работы по русскому языку, математике, географии, биологии, физике, истории в формате  ГИА.

На совещаниях систематически проводилась информационно- разъяснительная работа :

4.1.Результаты аттестации выпускников 11 класса

Среднее общее образование.

На  подготовительном этапе  проведения государственной  итоговой аттестации в форме  и по  материалам ЕГЭ в  школе  создана база  федерального, регионального  и  муниципального уровней, обеспечивающая  правовое  регулирование взаимоотношений  между  всеми  участниками  ЕГЭ. В  целях широкого информирования родителей и учащихся проведены родительские, ученические собрания.

Сформирована  и скорректирована база  данных  участников ЕГЭ.

В 2013-2014 учебном  году в 11 классе  обучались 7 учащихся, 6 обучающихся приказом по школе    были допущены к государственной (итоговой) аттестации  за курс средней (полной)  школы.  Не допущен к итоговой аттестации Воробьев Александр  за систематические пропуски без уважительной причине.

Выпускники 11 класса сдавали 2 обязательных экзамена  по математике и русскому языку  и от 1 до 3 экзаменов по выбору.

 

 Результаты экзаменов за курс среднего (полного) общего образования в форме ЕГЭ.

Количество учащихся-6

Получили аттестат-6

Получили аттестат особого образца-1

На «4» и «5» – 4

 

Выбор предметов для итоговой аттестации по школе

№п/п История Физика Обществознание География
1 Бурцева Карина + +
2 Вахидов Жамбулат + +
3 Голубев Данил + +
4 Карманов Андрей
5 Петров Александр + + +
6 Хажаев Рамзан +
Итого 1 3 5 1

Публичный отчет 11

Динамика выбора предметов для итоговой аттестации

 

наиболее  востребованными остаются такие  предметы, как  обществознание, история, физика,

Высокий результат по истории у Вахидова Жамбулата  -82 балла

Хорошие результаты по русскому языку  учитель Цепа Надежда Яковлевна  средний балл о предмету 61, по обществознанию ( от 49 до 68 баллов) показали учащиеся 11 класса   учитель  Кокозова  Афужан  Ажисламовна  Из  6 учеников 11 класса ЕГЭ по обществознанию выбрали  5 ( средний балл по предмету  –  51).

 

Экзамен по географии (учитель  Изотова В.А.) сдавал 1 выпускник.  Средний балл 54

Все выпускники успешно сдали обязательные ЕГЭ по русскому языку и математике. Проходной зачетный балл по русскому языку – 26 – превысили все. Максимальный балл  по школе набрал Вахидов Жамбулат -72 балла   Средний балл по школе составил –  61 балл. Это максимальный балл по школе за  последние 3года   Такие  результаты являются  показателем высокого качества работы учителей школы, в частности  Цепа Надежды Яковлевны, а также результатом системы работы по подготовке к ЕГЭ  сложившейся в школе.

Проходной зачетный балл  по математике – 20 – превысили все. Максимальный балл по школе  60 –набрал Вахидов Жамбулат  -62. Средний балл по школе составил – 44 в сравнении с 2013 годом  выше на 5 баллов .  За исключением Вахидова к заданию С ученики не приступили

 

 

Итоги ЕГЭ(русский язык)

Публичный отчет 12

Итоги ЕГЭ (математика)

Публичный отчет 13

Итоги ЕГЭ(предметы по выбору)ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ЦИКЛ 

Публичный отчет 14

Итоги ЕГЭ(предметы по выбору)ГУМАНИТАРНЫЙ  ЦИКЛ

Публичный отчет 15

 

Информация  о высших достижениях выпускников, набравших

70 и более баллов по результатам ЕГЭ

Предмет

Ф.И. выпускника

Кол-во баллов

Ф.И.О. учителя

Всего участников ЕГЭ (у данного учителя)

 

История

Вахидов Жамбулат

82

Кокозова А.А.

1

Русский язык Вахидов Жамбулат

79

Цепа Н.Я.           6
Обществознание Вахидов Жамбулат

68

Кокозова А.А.

5

Физика нет Алиев Н.Г.

3

География нет Изотова В.А.

1

Математика нет Магомедова М.Х.

6

Награжден серебряной медалью Ставропольского края « За отличные успехи в учении» Вахидов Жамбулат

4.2. Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах.

 В МКОУ СОШ № 10 х. Перевальный в 2014 году проведена  ГИА за курс основного (общего) образования в новой форме по русскому языку и математике,  биологии , химии .  Результаты экзамена по русскому языку  в 9 классе выше результатов промежуточной аттестации ; в 9 классе –средний балл???

Выпускники 9  класса сдавали 2 обязательных экзамена:  по математике и русскому языку  и    экзамены   по выбору.

Все допущенные к экзаменам 12учеников  успешно сдали экзамен в новой форме по русскому языку и  математике. Качество знаний – 60% по математике ( на 31,4% выше чем в 2012 году) и 100%-  по русскому языку ( на 30% выше чем в 2012 году) сдали экзамен на «4» и «5». Средний балл по математике составил -17,1( 13 баллов в 2012 году), по русскому языку- 41,1( 32,4 балла в 2012 году).

Количество учащихся-15

Получили аттестат – 12

Получили аттестат особого  образца – 0

На «4» и «5» – 2

С 2008 года обязательные экзамены в новой форме по алгебре и русскому языку сдают все выпускники основной школы, кроме нуждающихся в щадящем режиме. В 2014 году 100 % выпускников справились с обязательным экзаменом по русскому языку и математике. Подтвердили годовую оценку по математике 73%, по русскому языку- 100%, выполнили задания по математике на «4» и «5» 60% учащихся, по русскому языку –100 %, повысили свою оценку в результате экзамена по математике 13 %, по русскому языку- 40% учащихся.

 

 

Итоги ГИА (русский язык, %)

Публичный отчет 16

Итоги ГИА (математика, 

Публичный отчет 17

Экзамены по выбору.

Для итоговой аттестации 2013 -2014  учебного года учащиеся выбрали  2предмета для экзамена по выбору

Ф.И. ученика В новой форме

 

биология химия Русский язык математика
  1. Аушева Зарема
+ + + +
  1. БИКИНЯЕВ Николай
+ +
  1. Бондарь Андрей
+ +
  1. Бурцев Артур
+ +
  1. Гусенов Гусен
+ +
  1. Емцев Алексей
+ +
  1. Заряжко Сергей
+ +
  1. Зинченко Николай
+ +
  1. Ибрагимов  Марад
+ +
  1. Магомедова Тамара
+ + + +
  1. Молчанов Иван
+ +
  1. Халимбеков  Рамазан
+ +
Итого 2 2 12 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публичный отчет 19

Выпускники 9 класса на государственной итоговой аттестации предметы по выбору сдавали

– по  новой форме  12 человек (100%)

 

Два ученика 9 класса сдавали химию и биологию . Низкий результат по химии- учитель НекрасоваМ.А. . Ученики не прошли  минимальный порог получили неудовлетворительную оценку . По биологии прошли порог  учитель Нагиева Э.В.

 

 

По результатам государственной итоговой аттестации в 9-х классах все 12выпускников получили аттестаты об окончании основной общей школы.

Во время  экзаменов и при подготовки к ним, надо отметить, четкую добросовестную работу классного руководителя 9-го класса  Сналиной Л.В.

На основе данного анализа можно сделать следующие выводы:

При проведении государственной (итоговой) аттестации учащихся выпускного  9-го класса школа руководствовалась Положением о проведении итоговой аттестации, положениями и инструкциями о проведении экзамена по русскому языку, математике, биологии, географии, обществознания  в новой форме, разработанным Министерством образования РФ, нормативными правовыми  МО СК.

нормативные документы оформлены в срок, для учителей и учащихся были оформлены стенды в соответствии с инструкцией.

12 учащихся, обучавшихся в  9 классе, успешно овладели требованиями программ по всем предметам.

На  заседаниях  школьных МО  провести  анализ  итоговой  аттестации за 2013/2014уч.год, выявить  проблемные темы, совершенствовать  методику преподавания данных  тем.

Скорректировать календарно-тематическое  планирование  в целях   подготовки к  новой  форме  сдачи экзамена.

Провести  семинары, мастер- классы  на  базе школы учителей, выпускники  которых  показали  высокие  результаты на  экзаменах.

Осуществлять  административный  контроль  за  состоянием  преподавания  предметов  федерального  компонента.

 

Сравнительный анализ  результатов ГИА  2013-2014 учебный год 

Предметы 2011-2012 2012-2013 учебный год 2013-2014 учебный год
Количество  учащихся Средний балл Количество  учащихся Средний балл Количество  учащихся Средний балл
Русский язык 7 32,4 15 41,3 12 85
математика 7 13 15 17 12 13
история 15
Обществознание 30 6 27,5
География 17,5 3 30,5
Биология 5 33,6 2  33,5
химия 2 18,5

Публичный отчет 20

Охват горячим питанием в 2013-2014 учебном году

Количество  учащихся охваченное горячим питанием в начальных классах / % Количество  учащихся охваченное горячим питанием в среднем звене / % Количество  учащихся охваченное горячим питанием в старшем звене / % Общее количество учащихся охваченное горячим питанием / %
66 – 100% 73 – 100% 14 – 100% 153 – 100%

Публичный отчет 21Публичный отчет 22

При активном участии родителей, органов ученического самоуправления, социальных партнеров в   школе реализуется программа «Здоровое питание».

Для учащихся  введено двухразовое    питание, которое обеспечивается школьной  столовой. Предоставляется  оно за счёт средств бюджета города  и родительской платы. Учащиеся  из   многодетных и малоимущих семей

В 2013-2014 учебном году классными руководителями проводились: классные часы «Аллергия как результат неправильного питания», «Совместимость продуктов»; «Вакцинация – залог здорового образа жизни»; с родителями: общешкольное родительское собрание «Горячее питание»; После проведенных мероприятий видна положительная динамика в сторону увеличения охвата горячим питанием.  Психолог школы провела анкету «Здоровое питание», результат показал, что 67 % учащихся владеют знаниями о правильном питании и питаются правильно.

Организация  кружковой работы 

Публичный отчет 23

Публичный отчет 24

Уровень занятости учащихся в спортивных кружках и секциях

Публичный отчет 25

2.5.Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе.

Воспитательная система  школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной среды, что способствует постоянному расширению воспитательного процесса.

Публичный отчет 26

Организация работы с родителями

Основными направлениями в работе с родителями оставались:

  1. 1.     Повышение образовательного, культурного уровня семьи и усиление психологической помощи (выступление на родительских собраниях пси­холога, врача).
  2. 2.     Привлечение родителей  к участию в общешкольных внеклассных меро­приятиях.
  3. 3.     Контроль за воспитанием детей в неблагополучных семьях.

Работа, проводимая в каникулы классными руководителями была разнообразна и интересна для учащихся. Это конкурсы, игры, на осенних каникулах пришкольный лагерь дневного пребывания. Ребята с удовольствием, посещали библиотеку, музей, учителя проводили интересные конкурсы, викторины, соревнования и т. д. Много учащихся посещают центры дополнительного образования, некоторые учащиеся посещают по 2 кружка .

Публичный отчет 27

Классный час с участием мам

Кружковая работа в школе.

Цель:

  • развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству;
  • Ø обеспечение эмоционального благополучия обучающегося;
  • интеллектуальное и духовное развитие;
  • Ø укрепление психического и физического здоровья;
  • Ø профилактика асоциального поведения;
  • Ø воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе, целеустремленности, настойчивости.

Следующая таблица представляет направленности и количественный состав учащихся кружковой работы в школе.

Отчёт по занятости учащихся МКОУ СОШ №10 в кружках и секциях (2013-2014 учебный год)

Название кружка Руководитель Количество групп Количество детей Количество часов
1 ЮДП Алиев Н.Г. 1 13 1
2 ЮИД Дьяченко О.Ю. 1 10 1
3 Весёлые нотки Качанов В.Д. 1 17 2
4 Интрига Борисова А.С. 1 16 3
5 Домоводство Халимбекова Г.В. 1 11 2
6 Спортивный Сналин Н.А. 1 22 2
7 Поиск Скворцов А.А. 1 12 1
8 Волшебные спицы Ждановская Л.К. 1 15 1
9 Музей в моём классе Власенко Л.Н. 1 16 1
10 Спортик Тищенко И. П. 1 12 1
ВСЕГО 141

 

Все кружки в школе бесплатные.

Показатели направленности дополнительного образования ( 2014 г.)

Публичный отчет 39

№ п\п Наименование общеобразовательного учреждения

Район-

ные мероприя-тия

Количество призовых мест

Краевые конкурсы

Количество призовых мест

1 МКОУ СОШ №10

8

7

1

0

 

 

 

Показатели успешности МКОУ СОШ № 10 в 2013-2014 году

Сведения об отрядах ЮИД, юных пожарных, зарничников

№ п п

ОУ

Название отряда «ЮИД»

Количество детей

Название отряда юных пожарных

Количество детей

Название отряда зарничников

Количество детей

МКОУ СОШ №10 Светофор

10

Огонёк

13

Юный патриот

12

 

 

 

В течении  года   пропаганде  здорового образа жизни и профилактике вредных привычек способствовали такие мероприятия:

Месячники: «Спорт вместо наркотиков», «Школа против наркотиков и СПИДа»;

– Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» ( в рамках этой акции были проведены: в начальных классах беседа «О вредных привычках» ,конкурс рисунков «Вредным привычкам – нет, нет, нет! Спорту – да, да, да!» в среднем и старшем звене: конкурс рисунков «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»; конкурс информационных буклетов «Здоровый образ жизни» , соревнование «Веселая скакалка» была организована книжная выставка «Как быть здоровым», (ответственный: Борисова А.С., библиотекарь); выпуск газет(10кл), спортивная викторина (5-9кл), вечер для 8-10 кл. «Мир здоровых людей». Советом старшеклассников проводилось мероприятие «Жизнь без табака» Школа приняли участие в акции «Спорт вместо наркотиков». Каждый класс оформил плакат, призывающий  формировать мир здоровых людей.

Публичный отчет 28Публичный отчет 29

Праздник масленицы в школе  2013год          День Здоровья в школе  апрель 2014года

– Акция «Всемирный день борьбы со СПИДом» (Был проведен урок «Предотвращение ВИЧ-инфекции» с приглашением местного фельдшера Чегодаевой Т.К.; выпущена тематическая газета «1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом»);

– Классные часы по профилактике злоупотребления психотропными веществами (ответственные кл.рук.);

В этом учебном году оздоровились в санаториях _24____ учащихся школы.

Основополагающим приоритетом школы является пропаганда здорового образа жизни через воспитательную работу и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

На протяжении трех лет наблюдается стабильно отрицательная динамика поведенческих рисков, опасных для здоровья обучающихся. Нет ни одного обучающегося, состоящего на учёте у врача-нарколога. Свое отрицательное отношение к вредным привычкам высказали 97% опрошенных обучающихся.

Для изучения мнения детей, родителей и педагогов учреждения о работе школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся были проведены: анкетирование родителей о работе школьной столовой, о качественности и эффективности воспитательного процесса в разделе «здоровье», социологический опрос педагогических работников школы и мониторинг учащихся 1-10 классов о приверженности их ЗОЖ

Результаты анкетирования показали:

– 82%  родителей оценивают состояние своего ребенка, как среднее, а     18% – как хорошее

На вопрос «Как Ваш ребенок заботится о своем здоровье?»

– 35% анкетируемых указали на регулярное посещение школьных секций, кружков, внешкольных учреждений

– 94% – не употребляют спиртные напитки ;

– 89 % школьников не курят.

– 100% родителей отмечают, что у детей нет опыта употребления наркотиков.

– 91%  опрошенных  удовлетворены психологическим климатом в школе.

– 93% родителей  довольны выполнением санитарно-гигиенических требований в школе.

– 94% анкетируемых положительно оценили работу школьной столовой.- 69% опрошенных устраивает объем и сложность домашних заданий по разным предметам.

Государственно- общественное управление  МКОУ СОШ №10 х. Перевальный

Государственно – общественное управление в школе осуществляет Управляющий Совет  созданный в школе  в декабре 2012года . Управляющий совет   стал масштабным и заметным явлением школьной жизни и  объединил   интересы всех участников образовательного процесса. Его   возглавляет   бывший ученик, ныне родитель    Мальков Сергей Юрьевич.

Членами Совета  создана реальная нормативная база для деятельности образовательного учреждения:  разработана  и утверждена программа развития школы,  согласованы учебные планы на предстоящий учебный год, определены профили  обучения  учащихся, согласовано распределение стимулирующей части фонда оплаты труда.  Положительным результатом совместной деятельности администрации и Управляющего Совета школы  следует отметить разработку и внедрение программы « Здоровье ».

Активное участие Управляющий Совет принимает  в работе по привлечению ресурсов для укрепления материальной базы образовательного учреждения. За отчетный период стараниями членов Совета были решены следующие вопросы: заменены двери  в рекреации школы ,завезли щебень для тренажерного кабинета. приобрели  раковины для  медицинского кабинета. Однако  еще мало опыта  по организации учебно- воспитательного  процесса,

.

Направления и формы взаимодействия с родительской общественностью.

  • Ø представительство в Управляющем Совете;
  • деятельность общешкольного и классных родительских комитетов;
  • Ø участие в общегородских  родительских собраниях;
  • Ø работа родительского лектория;
  • привлечение родительской общественности к помощи в создании условий для   организации  учебно-воспитательного процесса (ремонтные, дизайнерские, оформительские и другие работы);
  • Ø организация совместных мероприятий учащихся и родителей  ( экскурсий, походов учащихся, учителей и родителей, спортивных, познавательных и культурно- развлекательных).Публичный отчет 30

Встреча  с  ветеранами труда , местными писателями и поэтами

 Ветеран труда,  учитель физики  Кораблинов Евгений Стефанович  

Публичный отчет 31

2.9. Организация специализированной (коррекционной) помощи

  •  детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность педагога-психолога, педагога-логопеда и т.д.). Для проведения коррекционных занятий с обучающимися, а также для оказания специализированной помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья имеются кабинеты квалифицированных специалистов.  В школе имеется кабинет психолого-социальной поддержки, психологической разгрузки.

     

     

    3.4.   Условия для досуговой  деятельности дополнительного  образования.

     

    Для организации коллективных творческих дел школьников, проведения занятий кружков, творческих объединений используются актовый зал, школьная библиотека,   предметные кабинеты, оснащенные современным мультимедийным оборудованием, кабинеты музыки и изобразительного искусства, учебные мастерские, компьютерный класс, спортзал; в 2009 году оборудован и функционирует  актовый зал.

     

     

     

    3.5.   Условия для занятий  физкультурой и спортом

     

    Спортивная материальная база является одной из лучших в городе. Имеющийся     спортивный зал площадью 288 кв. метров  оснащен модулем для прыжков в высоту,  гимнастическими снарядами, современными тренажерами,  столами для игры в настольный теннис. На территории школы имеются  баскетбольная,  волейбольная, стритбольная  спортивные площадки, легкоатлетическая полоса препятствий и яма для прыжков в длину.

     

    Учебный процесс и внеурочная деятельность обеспечены  необходимым количеством спортивного инвентаря. Имеется оборудование для организации спортивно – туристической деятельности и детского городка  «Безопасности дорожного движения».

     

Публичный отчет 32

3.6.   Организация летнего отдыха детей.

Для оздоровления детей  на базе школы ежегодно открывается летний оздоровительный лагерь «Олимпионик ».  Летом 2014 года  в нем  отдохнуло 65 детей. Питание производилось от школьной столовой. Численность сотрудников лагеря -8человек. Досуг детей организовывали в квалифицированные  педагоги  .,., Власенко Л.Н.,  ДьяченкоО.Ю., Гаджиева П. М.,  ., Тищенко И.П. ,Изотова В.А., Нагиева Э.В.,которые приложили все усилия для  полноценного, интересного и разнообразного отдыха детей.     Педагогами школы были подготовлены интересные развлекательные программы, включающие в себя всевозможные игры, конкурсы, соревнования, профильные программы: экологические, художественные, профилактики детского дорожного травматизма, валеологического направления.

Публичный отчет 33

Оздоровительные медицинские мероприятия, проведенные в лагере:

  • Ø первичный осмотр детей медработником;
  • Ø ежедневная утренняя зарядка на свежем воздухе;
  • Ø ежедневные пешие прогулки;
  • Ø работа кружков по интересам;
  • Ø психологическое сопровождение занятий и занятия с психологом в отрядах;
  • Ø выявление детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и лор-паталогией;
  • Ø занятия физкультурой и в спортивном кружке по отдельной программе;

 

Участие в массовых мероприятиях   города:

  • Ø празднике «День защиты детей»;
  • Ø акции «Память»;
  • спартакиаде между  лагерями;
  • Ø в  соревнованиях  по  настольному теннису;
  • Ø «Веселые  старты»;
  • в комбинированной  эстафете;
  • в прыжках  в длину.

Публичный отчет 34

Встреча   учащихся  с ветераном  тыла

Публичный отчет 35

Концерт посвященный  Дню памяти

Публичный отчет 36

Публичный отчет 37

Волонтеры на уборке   памятника  

обеспечены бесплатными завтраками. А также учащиеся 1 класса получают за счет бюджета бесплатные завтраки .

В школе оборудован медицинский кабинет . Медицинский кабинет  готовится к лицензированию лицензирование.

 

        Обеспечение безопасности.

Структура обеспечения безопасности и взаимодействия субъектов образования

по организации условий безопасности обучающихся МКОУСОШ№10 х.Перевальный 

 

 

Публичный отчет 38

Безопасность учащихся и учебно-образовательного процесса обеспечивается мероприятиями:

  • Ø ежедневная проверка здания школы,   инспектирование прилегающей территории на предмет обнаружения подозрительных предметов и соблюдения правил пожарной безопасности;
  • Ø ежемесячное проведение учебных тренировок по эвакуации обучающихся и сотрудников школы с отработкой действий при возникновении ЧС;
  • Ø проведение инструктажей с сотрудниками школы (вводный при приеме на работу, на рабочем месте, по противопожарной безопасности, по электробезопасности);
  • инструктаж с учащимися перед началом изучения нового раздела предмета;
  • Ø проведение ежемесячных бесед с учащимися о правилах поведения при возникновении ЧС (согласно планам классных руководителей);
  • Ø предварительный (при приеме на работу) и периодический (1 раз в год) медицинский осмотр сотрудников школы;
  • Ø ежегодный технический осмотр здания школы с составлением акта
  • Ø ежегодная проверка сопротивления изоляции электросети и заземления
  • Ø функция охраны осуществляется посредством  сторожей

 

  Обеспечение транспортной доступности и безопасности детей при перевозке к месту обучения.

 

Из 153учащихся школы  46 % проживают в близлежащих хуторах .  Перевозку их на занятия  к месту обучения и обратно осуществляют  на  автобусах МУП маршрут .

Социальная активность и внешние связи учреждения

 

5.1.Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения.

Учащиеся школы участвуют в  социальных акциях: « Дети Детям », «Наша школа – наш дом!»; «Милосердие», «Мы выбираем жизнь, или молодежь против наркотиков!»,

В течение 2012-2013  учебного года школа  продолжала активное сотрудничество с   учреждениями  , в рамках целостной системы взаимодействия в целях развития индивидуальных особенностей личности ребенка.

 

5.2.Партнеры, спонсоры учреждения   с которыми работает учреждение.

  •  Сельская библиотека
  •  Сельский дом культуры
  •  Детская музыкальная школа
  •  Детский сад « Теремок»
  • Центр творческого развития  « Поиск»
  •  ДЮСШ
  •  Крестьянско – фермерское хозяйство  Мальков  С.Ю.
  • Крестьянско – фермерское хозяйство   Азьмухаматовой Г
  • . Крестьянско – фермерское хозяйство   Василькован И.Ф.
  • Депутат     Минераловодской Думы   Югов М.Ю.
  • Крестьянско – фермерское хозяйство  Азьмухаматова Ф.М.
  • Крестьянско – фермерское хозяйство   АзьмухаматовЭ.Ф.
  • Родитель Бурцев Е.В.
  • Предприниматель  Чегодаев А.
  • КФХ Белогорцев Ю.

5.3.Проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами, фондами.

Ежегодная Акция  «Дети   – детям»,  поддержана спонсором  Юговым М.Ю. Новогодние сладкие подарки получили 50 учащихся школы .  Также школе подарил 5 телевизоров и 8  ДВД- проигрывателей  . Так, в  2013-2014 учебном году    подготовлены к лицензированию  медицинский кабинет и процедурный кабинет . Родитель Бурцев Евгений Васильевич отремонтировал кабинеты   бухгалтерии и учительской ,  помог в приобретении   сантехники,  подарил школе   пластиковые двери ,

Перевальненская сельская  администрация,  в лице Колесника Ю.П. ,подарила школе 3 цифровых  фотоаппарата.  Коллектив  учителей  пополнили   школьную оргтехнику :подарили 3 МФУ, демонстрационный экран.КФХ Мальков С.Ю.  завез 3 машины гравия на территорию школы .

КФХ Насрудинов  ежегодно  осуществляет покос территории школы.

 

  1. 1.     Финансово-экономическая деятельность

Финансирование школы осуществляется за счет федеральных, региональных, муниципальных средств,

В истекшем учебном году за счет  выделенных   средств( 445 797руб.) был выполнен большой объем ремонтных работ.

ВСЕХ РАБОТ  

1

Ремонт отопительной системы  61 тыс.154 руб.

2

 Изготовление ограждения   94тыс.185 руб.

3

Замена окон  191 тыс801. руб.

4

Ремонт системы водоснабжения 98  тыс.657 руб.

 

ИТОГО 445тыс.  797руб

8.Заключение. Перспективы и планы развития

Задачи реализации программы развития образовательного учреждения в среднесрочной перспективе:

  • Ø совершенствование работы учителей над повышением качества знаний учащихся
  • Ø работа по информатизации школы (введение электронных журналов и дневников, применение ИКТ технологий  большинством преподавателей)
  • Ø повышение компетентности преподавателей в использовании диалоговых, интерактивных форм обучения;
  • Ø развитие внешних и внутренних механизмов обратной связи с родителями, учащимися, социальными партнерами;
  • Ø совершенствование материально-технической базы школы;
  • Ø совершенствование работы с детьми с ограниченными возможностями;
  • Ø совершенствование здоровьесберегающей среды(достижение 100% охвата горячим питанием, совершенствование летнего отдыха, физического воспитания; полномасштабное использование ресурсов инфраструктуры);
  • Ø поэтапное внедрение Федерального государственного образовательного стандарта;
  • Ø развитие системы поддержки талантливых детей;
  • Ø развитие дистанционных технологий в образовании;
  • Ø создание баз данных учета профессиональных достижений педагогических работников, достижений учащихся в городских олимпиадах и конкурсах;
  • Ø реализация комплекса мер по обеспечению безопасности в школе;
  • Ø реализация программы «Совершенствование школьного питания».

 

Задачи и мероприятия по направлениям деятельности

 на 2014-2015учебный год:

 

Основные задачи

Мероприятия

В сфере управления

С учителями

С учащимися

С родителями

Укрепление здоровья школьников через развитие культуры здорового образа жизни, повышение валеологической подготовки педагогов, оказание своевременной социальной поддержки нуждающимся; Совершенствование программы«Здоровье» Обеспечение работы медицинской и социально-психологической логопедической  служб

 

Методическая работа по вопросам развития культуры здорового образа жизни

 

Проведение мониторинга здоровья

Своевременное оказание социальной помощи нуждающимся

Игра «Альтернатива»  в рамках городской акции «Мы выбираем жизнь!»

Опрос родителей по проблемам здоровья детей

Беседы с родителями по вопросам здорового образа жизни детей, социальной помощи

Совершенствование форм и способов воспитательной работы Административный контроль проведения тематических классных часов Посещение классных часов с целью оказания методической помощи Изучение уровня сформированности коммуникативной компетентности Проведение родительских собраний с анализом результатов исследования
Качественное  осуществление психологического сопровождения процесса подготовки к ЕГЭ и ГИА Разработка плана мероприятий психологического сопровождения подготовки к ЕГЭ и ГИА  Круглый стол «Система работы с учащимися при подготовке к ГИА и ЕГЭ».

 

Мониторинг психологического состояния учащихся в процессеподготовки к ГИА и ЕГЭ. Оказание психологической поддержки. Беседы с родителями по вопросам оказания психологической помощи выпускникам

Проведение родительских собраний по вопросам ЕГЭ и ГИА

Вовлечение  в работу по обеспечению безопасности участников образовательного процесса всех членов педагогического коллектива Административный контроль за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности Работа в методических объединениях по данной проблеме Усиление внимания к вопросам безопасности через систему классных часов и массовое привлечение к мероприятиям по безопасности Разъяснение важности и необходимости вопросов безопасности,

 

Повышениеуровня учебной мотивации учащихся Подбор  форм работы, способствующих повышению мотивации учащихся Внедрение форм работы, способствующих повышению успешности и познавательных потребностей учеников Исследование познавательных потребностей учеников

Вовлечение в деловые игры, творческую и проектную деятельность

Привлечение родителей к работе по формирова

нию познавательной мотивации детей

Директор школы                                                                 А.А.Кокозова

Размещен на сайте школы: адрес  МКОУ СОШ №10 х. Перевальный 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии запрещены.

История


Наш хутор расположен в 36 км от города Минеральные Воды в западном направлении, на открытой равнине, у железной дороги и государственной автотрассы М-29..

Читать полностью

Подвиги отцов


Мы никогда не забудем подвиги земляков во время Великой Отечественной войны. В наших сердцах навечно остались имена Игната Горбаня, Ивана Демьяненко и других героев-ставропольцев.. Читать полностью 

Погода на хуторе

Оденьтесь по погоде!
 

Горячая линия