Анализ качества образования в МКОУ СОШ №10 х. Перевальный за 2013-2014 учебный год

Из 153 учащихся переведено в следующий класс 151 учащихся, выпущено 7 учащихся 11 класса и

12 учащихся 9 класса.
Награждены похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» выпускники девятого класса:
в изучении русского языка и   класса:
в  Окончили учебный год на «хорошо» и «отлично» — 49 учащихся.
Окончили учебный год на «удовлетворительно» — 73 учащихся.
Оставлены на повторное обучение (решение педагогического совета от 31.05.2011 г, протокол № 8) 2 учащихся:
ученик 7 класса, имеющий по итогам года неудовлетворительные оценки по русскому языку, алгебре и обществознанию (учителя
, ученик 8 класса, имеющий по итогам года неудовлетворительные оценки по русскому языку, литературе, алгебре, геометрии, биологии, химии (

Сравнительный анализ итогов качества обученности  с результатами 7лет

Кол-во учащихся Учебный год Успеваемость в % Качество обученности в % Переведены в след. Класс %
1-4 5-9 10-11 1-11 1-4 5-9 10-11 1-11
161 2007-2008 98 97 100 98 49 36 42 39 99
167 2008-2009 100 100 100 100 47 35 31 38 100
158 2009-2010 99 98 100 99 51

34

27

38

98
156 2010-2011 93 94 90 92 38

31

40

34

95
146 2011-2012 100 95 100 98 37

28

46

36

97
153 2012-2013

95,2

95,8

100

96

37

42,3

47,4

41,2

96
153 2013-2014

100

97

100

99

44

42

71

46

99

 

 

Из сравнительного анализа качества обученности учащихся первой ступени видно повышение процента качества знаний на 7 % по сравнению с прошлым учебным годом. Во второй   ступени  обучения процент качества обученности стабильно  составляет 42 %, на  третьей ступени  обучения процент качества обученности составляет 71 %   что значительно выше результатов   предыдущего  года   на 24%. В  общем по школе результат обученности составляет 46% — это на  5% процентов  выше по сравнению с прошлым годом. На протяжении 5 лет обученность остается на достаточном уровне в среднем 42%-46% . Высокий процент обученности в 10 классе 86% классный  руководитель Бледных В.А., в 11 классе -66% классный  руководитель Магомедова М.Х. ,   в  6 классе -59%   классный  руководитель  Цепа Н.Я.

В этом году произошло   повышение качества успеваемости, что свидетельствует о качественной работе всех участников образовательного процесса: обучающихся, мотивированных на учебу, их родителей, осуществляющих своевременный контроль и помощь своим детям, а также педагогического коллектива школы. Выбранные педагогические технологии педагоги грамотно применяют на разных этапах учебного процесса.

В течение года проводился контроль за выполнением обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ. Итоги работы анализировались на заседаниях МО учителей предметников и на совещаниях при директоре. Лучший результат  качества обучения  показали учащиеся  в 10класса по  русскому языку  (100%) учитель Бледных В.А., по  биологии  83% учитель Изотова В.А., по физике 85% учитель Алиев Н.Г., по химии  60% учитель Некрасова М.А.русскому языку 6 класс (50%) учитель Бледных В.А.,

Достаточно высокий уровень качества обучения показали учащиеся 6 класса по  истории-60% учитель Скворцов А.А.

по информатике -71% учитель Сналина Л.В.

по географии -82% учитель Изотова В.А.

математика -73% учитель Магомедова М.Х.

Крайне низкий уровень качества обученности в -8классе по  истории -33% учитель Скворцов А.А.,  в 7 классе по биологии -29% учительНагиева Э.В.. и по ОБЖ -33% учитель Алиев Н.Г.,

Слабый результат качества обучения по географии в 10 классе -29% учитель Изотова В.А.   Были намечены меры по коррекции знаний учащихся, разработан план мероприятий по совместной деятельности МО и администрации школы.

График 1

Развитию творческой активности учащихся, проявлению их индивидуальности способствует использование учителями-предметниками технологий личностно-ориентированного обучения: внутриклассной   уровневой дифференциации, проектного обучения,  игровых, проблемных, интерактивных и др. технологий. Это позволяет привлечь к работе на уроке каждого ученика, а значит более ярко увидеть уровень способностей и одаренности каждого ученика.

Ежегодно в школе проводятся олимпиады школьников 1-11 классов, которые требуют от детей не только знаний по предметам, но и исследовательских навыков, навыков логического мышления, поисковой активности, нетрадиционных подходов к решению проблем.

Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является система внеклассной работы по предметам, которая включает в себя такие традиционные мероприятия, как олимпиады по предметам.

Низкие результаты во втором туре Всероссийской олимпиады  школьников по всем предметам. В этом учебном  году наши ученики не заняли ни одного призового места. Впервые ребята приняли участие  во втором туре олимпиады по ОБЖ и заняли 9 место во всех классах ( руководитель ОБЖ Влащенко В.И.)

Ученики 2- 11 классов  приняли участие в предметных конкурсах, проводимых центром  «Развитие»

 

№п/п Названиеконкурса Предмет Количествоучащихся Результативность
1 Тестирование «ИПО – ВЫПУСКНИКАМ, РУССКИЙ ЯЗЫК» Русский язык 12 участие
2 «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» Информатика 48 1 место в районеуч- ся
3 Русский медвежонок Русский язык 30 1 место в районе2 ученика:5 класс,7 класс

 

4 Политоринг Многопредметная 15 участие
5 Британский бульдог Английский язык 15 Участие
6 Кенгуру Математика 38 1 место в районе2 ученика:4 класс,9 класс

 

 

 

УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ

График 2

 

Результаты  муниципального  этапа всероссийской  олимпиады школьников

МКОУ СОШ№10 х.Перевальный

 

Предмет Ф.И.участника Класс Результаты место баллы Учитель
Русский язык Зинченко Николай 9   Бледных В.А.
  Вахидова Залина 10 23(29) 18(46) Бледных В.А
  Петров Александр 11 18(25) 21(74) Цепа Н.Я.
Литература 9      
  10      
  Хажаев Рамзан 11   Цепа Н.Я.
Математика 9      
  Вахидова Залина 10 13(из23) 7(24) Асанова А.А.
  Вахидов Жамбулат 11 17(из 27) 4(26) Магомедова М.Х.
Ин-яз Магомедова Тамара 9 26(31) 12(34) Борисова А.С.
  Зинченко Николай 9 15(31) 19(34) Борисова А.С.
  11      
Биология Магомедова Тамара 9 21(24) 32(58) Нагиева Э.В.
  Вахидова Залина 10 4(25) 59(74) Изотова В.А.
  Хажаев Рамзан 11   Изотова В.А.
География Ибрагимов Мурад 9 20(25) 0(31) Изотова В.А.
  10      
  Вахидов Жамбулат 11 10(23) 28(46) Изотова В.А
Химия Магомедова Тамара 9   Некрасова М.А.
  10      
  11      
Физика Ибрагимов Мурад 9 20(23) 1(19) Алиев Н.Г.
  Вахидов Исмаил 10 20(25) 1(21) Алиев Н.Г.
  Бурцева Карина 11 17(18) 1(20) Алиев Н.Г.
История Ибрагимов Мурад 9 9(21) 20(51) Скворцов А.А.
  Вахидова Залина 10 8(22) 47(78) Кокозова А.А.
  11      
Обществознание Зинченко Николай 9 14(26) 31(60) Скворцов А.А
  Кокозова Софият 10 19(25) 27(71) Кокозова А.А.
  Вахидов Жамбулат  11 2(26) призёр 67(71) Кокозова А.А.
Технология Гордиенко Ольга 8 7(13) 53(110) Халимбекова Г.В.
обж Зинченко Николай 9 18(25) 33(152) Алиев Н.Г.
  Магомедов Рустам 10 6(25) 92(130) Алиев Н.Г.
  11      
Физическая

культура

Зинченко Николай 9 15(20) 56(96) Сналин Н.А.
  Вахидова Залина 10 12(16) 58(99) Сналин Н.А.
  10
    11

Ежегодно в школе проводятся олимпиады школьников 1-11 классов, которые требуют от детей не только знаний по предметам, но и исследовательских навыков, навыков логического мышления, поисковой активности, нетрадиционных подходов к решению проблем.

В истекшем учебном году с целью выявления и развития способностей школьников в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников принимало участие  в 3 раза больше учащихся, чем в прошлом году,  и составило 40% от всех учащихся в школе.

Также успешно было участие учащихся нашей школы во Всероссийской олимпиаде информационных и компьютерных технологий «КИТ»,

Развитию творческой активности учащихся, проявлению их индивидуальности способствует использование учителями-предметниками технологий личностно-ориентированного обучения: внутриклассной  уровневой дифференциации, проектного обучения,  игровых, проблемных, интерактивных и др. технологий. Это позволяет привлечь к работе на уроке каждого ученика, а значит более ярко увидеть уровень способностей и одаренности каждого ученика.

Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является система внеклассной работы по предметам, которая включает в себя такие традиционные мероприятия, как олимпиады по предметам.

Низкие результаты во втором туре Всероссийской олимпиады  школьников по  многим  предметам. В этом учебном  году ученик 11 класса Вахидов Жамбулат  занял  2 призовое  место по обществознанию .

Ученики 2- 11 классов  приняли участие в предметных конкурсах, проводимых центром  «Развитие»

13 учащихся 3-4 класса приняли участие  в краевой олимпиаде для младших школьников, посвященной Году российской истории.

17 учащихся  1-4 классов участвовали в развивающей олимпиаде младших школьников «Кленовичок».

Более 30 ребят приняли участие в краевой олимпиаде для младших школьников по развитию творческого воображения.

Ученица 10 класса Кокозова Софият  награждена дипломом участника регионального конкурса сочинений  в номинации  медицинская биохимия и фармация

Дипломом  всероссийского проекта  « Страна талантов» Олимпийская мечта  награждены учащиеся 1 класса Клименко  Дмитрий и Остапенко Родион.