Анализ качества образования в МКОУ СОШ №10 х. Перевальный за 2013-2014 учебный год
Из 153 учащихся переведено в следующий класс 151 учащихся, выпущено 7 учащихся 11 класса и
12 учащихся 9 класса.
Награждены похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» выпускники девятого класса:
в изучении русского языка и класса:
в Окончили учебный год на «хорошо» и «отлично» — 49 учащихся.
Окончили учебный год на «удовлетворительно» — 73 учащихся.
Оставлены на повторное обучение (решение педагогического совета от 31.05.2011 г, протокол № 8) 2 учащихся:
ученик 7 класса, имеющий по итогам года неудовлетворительные оценки по русскому языку, алгебре и обществознанию (учителя
, ученик 8 класса, имеющий по итогам года неудовлетворительные оценки по русскому языку, литературе, алгебре, геометрии, биологии, химии (
Сравнительный анализ итогов качества обученности с результатами 7лет
Кол-во учащихся | Учебный год | Успеваемость в % | Качество обученности в % | Переведены в след. Класс % | ||||||
1-4 | 5-9 | 10-11 | 1-11 | 1-4 | 5-9 | 10-11 | 1-11 | |||
161 | 2007-2008 | 98 | 97 | 100 | 98 | 49 | 36 | 42 | 39 | 99 |
167 | 2008-2009 | 100 | 100 | 100 | 100 | 47 | 35 | 31 | 38 | 100 |
158 | 2009-2010 | 99 | 98 | 100 | 99 | 51 |
34 |
27 |
38 |
98 |
156 | 2010-2011 | 93 | 94 | 90 | 92 | 38 |
31 |
40 |
34 |
95 |
146 | 2011-2012 | 100 | 95 | 100 | 98 | 37 |
28 |
46 |
36 |
97 |
153 | 2012-2013 |
95,2 |
95,8 |
100 |
96 |
37 |
42,3 |
47,4 |
41,2 |
96 |
153 | 2013-2014 |
100 |
97 |
100 |
99 |
44 |
42 |
71 |
46 |
99 |
Из сравнительного анализа качества обученности учащихся первой ступени видно повышение процента качества знаний на 7 % по сравнению с прошлым учебным годом. Во второй ступени обучения процент качества обученности стабильно составляет 42 %, на третьей ступени обучения процент качества обученности составляет 71 % что значительно выше результатов предыдущего года на 24%. В общем по школе результат обученности составляет 46% — это на 5% процентов выше по сравнению с прошлым годом. На протяжении 5 лет обученность остается на достаточном уровне в среднем 42%-46% . Высокий процент обученности в 10 классе 86% классный руководитель Бледных В.А., в 11 классе -66% классный руководитель Магомедова М.Х. , в 6 классе -59% классный руководитель Цепа Н.Я.
В этом году произошло повышение качества успеваемости, что свидетельствует о качественной работе всех участников образовательного процесса: обучающихся, мотивированных на учебу, их родителей, осуществляющих своевременный контроль и помощь своим детям, а также педагогического коллектива школы. Выбранные педагогические технологии педагоги грамотно применяют на разных этапах учебного процесса.
В течение года проводился контроль за выполнением обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ. Итоги работы анализировались на заседаниях МО учителей предметников и на совещаниях при директоре. Лучший результат качества обучения показали учащиеся в 10класса по русскому языку (100%) учитель Бледных В.А., по биологии 83% учитель Изотова В.А., по физике 85% учитель Алиев Н.Г., по химии 60% учитель Некрасова М.А.русскому языку 6 класс (50%) учитель Бледных В.А.,
Достаточно высокий уровень качества обучения показали учащиеся 6 класса по истории-60% учитель Скворцов А.А.
по информатике -71% учитель Сналина Л.В.
по географии -82% учитель Изотова В.А.
математика -73% учитель Магомедова М.Х.
Крайне низкий уровень качества обученности в -8классе по истории -33% учитель Скворцов А.А., в 7 классе по биологии -29% учительНагиева Э.В.. и по ОБЖ -33% учитель Алиев Н.Г.,
Слабый результат качества обучения по географии в 10 классе -29% учитель Изотова В.А. Были намечены меры по коррекции знаний учащихся, разработан план мероприятий по совместной деятельности МО и администрации школы.
Развитию творческой активности учащихся, проявлению их индивидуальности способствует использование учителями-предметниками технологий личностно-ориентированного обучения: внутриклассной уровневой дифференциации, проектного обучения, игровых, проблемных, интерактивных и др. технологий. Это позволяет привлечь к работе на уроке каждого ученика, а значит более ярко увидеть уровень способностей и одаренности каждого ученика.
Ежегодно в школе проводятся олимпиады школьников 1-11 классов, которые требуют от детей не только знаний по предметам, но и исследовательских навыков, навыков логического мышления, поисковой активности, нетрадиционных подходов к решению проблем.
Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является система внеклассной работы по предметам, которая включает в себя такие традиционные мероприятия, как олимпиады по предметам.
Низкие результаты во втором туре Всероссийской олимпиады школьников по всем предметам. В этом учебном году наши ученики не заняли ни одного призового места. Впервые ребята приняли участие во втором туре олимпиады по ОБЖ и заняли 9 место во всех классах ( руководитель ОБЖ Влащенко В.И.)
Ученики 2- 11 классов приняли участие в предметных конкурсах, проводимых центром «Развитие»
№п/п | Названиеконкурса | Предмет | Количествоучащихся | Результативность |
1 | Тестирование «ИПО – ВЫПУСКНИКАМ, РУССКИЙ ЯЗЫК» | Русский язык | 12 | участие |
2 | «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» | Информатика | 48 | 1 место в районеуч- ся |
3 | Русский медвежонок | Русский язык | 30 | 1 место в районе2 ученика:5 класс,7 класс
|
4 | Политоринг | Многопредметная | 15 | участие |
5 | Британский бульдог | Английский язык | 15 | Участие |
6 | Кенгуру | Математика | 38 | 1 место в районе2 ученика:4 класс,9 класс
|
УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ
Результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
МКОУ СОШ№10 х.Перевальный
Предмет | Ф.И.участника | Класс | Результаты место | баллы | Учитель |
Русский язык | Зинченко Николай | 9 | Бледных В.А. | ||
Вахидова Залина | 10 | 23(29) | 18(46) | Бледных В.А | |
Петров Александр | 11 | 18(25) | 21(74) | Цепа Н.Я. | |
Литература | — | 9 | |||
— | 10 | ||||
Хажаев Рамзан | 11 | Цепа Н.Я. | |||
Математика | — | 9 | |||
Вахидова Залина | 10 | 13(из23) | 7(24) | Асанова А.А. | |
Вахидов Жамбулат | 11 | 17(из 27) | 4(26) | Магомедова М.Х. | |
Ин-яз | Магомедова Тамара | 9 | 26(31) | 12(34) | Борисова А.С. |
Зинченко Николай | 9 | 15(31) | 19(34) | Борисова А.С. | |
— | 11 | ||||
Биология | Магомедова Тамара | 9 | 21(24) | 32(58) | Нагиева Э.В. |
Вахидова Залина | 10 | 4(25) | 59(74) | Изотова В.А. | |
Хажаев Рамзан | 11 | Изотова В.А. | |||
География | Ибрагимов Мурад | 9 | 20(25) | 0(31) | Изотова В.А. |
— | 10 | ||||
Вахидов Жамбулат | 11 | 10(23) | 28(46) | Изотова В.А | |
Химия | Магомедова Тамара | 9 | Некрасова М.А. | ||
— | 10 | ||||
— | 11 | ||||
Физика | Ибрагимов Мурад | 9 | 20(23) | 1(19) | Алиев Н.Г. |
Вахидов Исмаил | 10 | 20(25) | 1(21) | Алиев Н.Г. | |
Бурцева Карина | 11 | 17(18) | 1(20) | Алиев Н.Г. | |
История | Ибрагимов Мурад | 9 | 9(21) | 20(51) | Скворцов А.А. |
Вахидова Залина | 10 | 8(22) | 47(78) | Кокозова А.А. | |
— | 11 | ||||
Обществознание | Зинченко Николай | 9 | 14(26) | 31(60) | Скворцов А.А |
Кокозова Софият | 10 | 19(25) | 27(71) | Кокозова А.А. | |
Вахидов Жамбулат | 11 | 2(26) призёр | 67(71) | Кокозова А.А. | |
Технология | Гордиенко Ольга | 8 | 7(13) | 53(110) | Халимбекова Г.В. |
обж | Зинченко Николай | 9 | 18(25) | 33(152) | Алиев Н.Г. |
Магомедов Рустам | 10 | 6(25) | 92(130) | Алиев Н.Г. | |
— | 11 | ||||
Физическая
культура |
Зинченко Николай | 9 | 15(20) | 56(96) | Сналин Н.А. |
Вахидова Залина | 10 | 12(16) | 58(99) | Сналин Н.А. | |
10 | — | — | — | ||
11 | — | — | — |
Ежегодно в школе проводятся олимпиады школьников 1-11 классов, которые требуют от детей не только знаний по предметам, но и исследовательских навыков, навыков логического мышления, поисковой активности, нетрадиционных подходов к решению проблем.
В истекшем учебном году с целью выявления и развития способностей школьников в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников принимало участие в 3 раза больше учащихся, чем в прошлом году, и составило 40% от всех учащихся в школе.
Также успешно было участие учащихся нашей школы во Всероссийской олимпиаде информационных и компьютерных технологий «КИТ»,
Развитию творческой активности учащихся, проявлению их индивидуальности способствует использование учителями-предметниками технологий личностно-ориентированного обучения: внутриклассной уровневой дифференциации, проектного обучения, игровых, проблемных, интерактивных и др. технологий. Это позволяет привлечь к работе на уроке каждого ученика, а значит более ярко увидеть уровень способностей и одаренности каждого ученика.
Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является система внеклассной работы по предметам, которая включает в себя такие традиционные мероприятия, как олимпиады по предметам.
Низкие результаты во втором туре Всероссийской олимпиады школьников по многим предметам. В этом учебном году ученик 11 класса Вахидов Жамбулат занял 2 призовое место по обществознанию .
Ученики 2- 11 классов приняли участие в предметных конкурсах, проводимых центром «Развитие»
13 учащихся 3-4 класса приняли участие в краевой олимпиаде для младших школьников, посвященной Году российской истории.
17 учащихся 1-4 классов участвовали в развивающей олимпиаде младших школьников «Кленовичок».
Более 30 ребят приняли участие в краевой олимпиаде для младших школьников по развитию творческого воображения.
Ученица 10 класса Кокозова Софият награждена дипломом участника регионального конкурса сочинений в номинации медицинская биохимия и фармация
Дипломом всероссийского проекта « Страна талантов» Олимпийская мечта награждены учащиеся 1 класса Клименко Дмитрий и Остапенко Родион.