Анализ методической работы средней общеобразовательной школы№ 10 х. Перевальный

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива в режим развития.

Коллектив школы работает над методической темой « Гуманизация образовательного процесса».

Была поставлена цель: сформировать личность, готовую к самоопределению и саморазвитию. Для её реализации были сформулированы следующие задачи:
1. Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.
2.Внедрение в практику новых педагогических технологий.
3. Совершенствование педагогического мастерства.
4.Совершенствование работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков здорового образа жизни. Продолжительность работы педагогического коллектива школы над методической темой: «Гуманизация образовательного процесса»- 5 лет.
Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.
При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
В соответствии с целями и задачами методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
1. Тематические педагогические советы.
2. Школьные методические объединения.
3. Семинары.
4. Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.
5. Анализ открытых уроков.
6. Предметные недели.
7. Информационно-методическое обслуживание учителей.
8. Мониторинг качества образования.
9. Повышение квалификации, педагогического мастерства.
10. Аттестация педагогических и руководящих работников.
11. Участие в конкурсах и конференциях.
Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие)
Высшей формой коллективной методической работы школы всегда был и остается педагогический совет.
Тематические педсоветы 2011 — 2012 учебный год.

1. Анализ результатов работы школы и приоритетные направления развития образовательного учреждения в 2011-2012 учебном году.
2. Утверждение плана учебно-воспитательной работы на 2011-2012учебный год.
3. Утверждение учебного плана школы
4. Утверждение Федерального перечня учебников на 2011-2012 учебный год
5. Подведение итогов летнего труда и отдыха учащихся
6. Модель введения ФГОС
7. Личность учителя в современной школе
8. Дополнительное образование детей в школе
9. Подготовка к государственной итоговой аттестации, организация повторения по предметам.
10. Информационнно-коммуникативные технологии как средство формирования познавательной активности учащихся
11. Система работы школы с «трудными» детьми
Форма проведения педагогических советов — традиционная в сопровождении компьютерных презентаций, слайдов. Привлекаются в работу педагогического совета социокультурные службы хутора, родительская общественность.
Методическая работа школы организуется через работу методического совета. План работы методсовета обсуждается и принимается в начале учебного года. Основными вопросами в течение последних лет были –система подготовки учащихся к ЕГЭ ,ГИА, новые образовательные технологии ,соответствие форм и содержания урока требуемым стандартам образования, модель введения ФГОС. Методсовет предлагает план работы с одарёнными и способными детьми, а также с детьми, имеющими низкую учебно –познавательную мотивацию.

Читать файл полностью в формате WORD