АНАЛИЗ РАБОТЫ МОУ СОШ № 10 х.Перевальный ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Уч. год  Название профиля Класс Количество учащихся Класс Количество учащихся
2011-2012уч.год Биолого — географический  10 13 11
2012-2013уч.год Биолого — географический 10 10 11 12
2013-2014уч.год Биолого — географический 10 10 11 7
2014-2015уч.год Биолого — географический 10 10 11 7

Вопрос о качестве образования, которое дает школа, был актуальным во все времена. Сегодня эта проблема стала главной в связи с переходом на профильное обучение. Последние три года в школе была проведена определенная работа по подготовке и переходу к профилизации.

Была составлена программа развития школы с 2003 по 2007 год. Систематизирована нормативно-правовая и инструктивно-распорядительная база деятельности школы с педагогическим коллективом,  изучены документы по профильному обучению.

За три года был проведен анализ литературы необходимой для организации предпрофильной и профильной подготовки. Разработали положения об организации препрофильной подготовки, об элективных курсах, о классах с профильным обучением, об образовательном рейтинге выпускника 9 класса и о портфолио учащихся.

Совместно с психологом были проведены мониторинги по изучению профессиональной ориентации учащихся. Для определения интересов учащихся к каким-либо отдельным областям знаний или определенной деятельности использовалась методика «ОДАНИ», «Профиль». В исследовании приняли участие учащиеся 8-11 классов – 51 чел. Результат исследования представлены в таблице № 1,2.

Проведенные исследования показали, что процент сформированости интересов учащихся выше чем не готовых к выбору профиля.

Создали картотеку первичной индивидуально-психологической профконсультации.

Проведена большая разъяснительная работа среди учителей, родителей и учащихся. Опрос по изучению социального заказа о целесообразности введения профильного обучения.

С сентября введен биолого-географический профиль, составлен учебный план, где включены предметы базового компонента образования и профильные дисциплины – биология, география и математика, и элективные курсы.

Программы для классов с профильным обучением предусматривают овладение учащимися содержанием образования на повышенном уровне. Результаты полугодовых контрольных работ по математике показали, что 20% учащихся повысили качество знания по предмету, так же по биологии и географии результаты были выше на 18% в сравнении с итоговыми контрольными работами.

Реализация идеи профилизации старшей ступени школы ставит выпускника 9 класса перед выбором профиля. Поэтому важным элементом является предпрофильная подготовка. Третий год в 9 классе выделяется на элективные курсы по три часа.

Элективный курс «Экология. Город. Здоровье» в 9 классе ведет Изотова В.А. по программе ГИПК и ПРО г. Волгоград 2005г. Задача этого курса пропагандировать значимость предмета, формирование научного кругозора, умение работать с различными источниками информации. Ученики выступают с сообщениями, привлекают материалы периодических изданий, справочники. Интерес у  учащихся вызывает работы на местности, например, определение степени загрязненности воздуха методом фитоиндикации, определение кислотности воды, построение розы ветров своей местности. Учащимися собран материал по изучаемым темам: «Физико-географическая характеристика хутора Перевальный, хутора Лысогорка», «Характеристика водоемов, экологическая характеристика школьного двора». На контурной карте выделяют очаги эпидемических заболеваний. Недостатком курса является отсутствие дидактических пособий, наглядности особенно при изучении Ставропольского края.

Элективный курс «Моя профессиональная карьера» помогает ученикам совершать путешествие в мир профессий, учатся анализировать, выявлять требования, которые предъявляет каждая деятельность качествам человека. Кроме того учатся разбираться в своих возможностях, открывает для себя собственное «Я». Эти умения позволяют каждому учащемуся настроить себя на освоение той профессии, которая под силу только ему.

Кроме этого введены элективные курсы «Основы медицинских знаний», «Задачи на суммирования», «О многочленах», «Медиаобразование и средства коммуникации о геополитическом состоянии России».

За три года коллектив прошел долгий путь поиска оптимальных условий необходимых для реализации профильного обучения в том виде, как это осуществляется сейчас. Анализ трех лет показывает, что число учащихся 11 класса поступившие в ВУЗы с 4-х в 2000 году до______ в 2006 году. Так же проанализированы результаты участия в школьных и городских турах олимпиад на протяжении нескольких лет школа является призером городской олимпиады по технологии – это является доказательством того, что профильное обучение улучшает знание учащихся. Хорошие результаты по географии, в этом году школа заняла 1 место в городе.

Однако есть много проблем одна, из которой сокращение числа учащихся, недостаточная материально-техническая база школы.

 

Таблица № 1

Результаты тестирования учащихся 9-11 классов по методике «ОДАНИ».

№ п/п Раздел Кол-во учащихся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Физика

Математика

Электро-радиотехника

Техника

Химия

Биология

Медицина

Геология

География

История

Журналистика

Искусство

Педагогика

Сфера обслуживания

Военное дело

Спорт

 

5

15

16

12

4

10

8

8

10

5

8

10

3

7

10

20

Таблица № 2

 

 

         Результат тестирования учащихся 9-11 классов по методике «Профиль»

Человек-природа

Человек-техника Человек-человек Человек-знаковая система Человек-художественный образ

15

10

16

5

5

Результаты тестирования показывают, что выбранный биолого-географический профиль удовлетворяет потребности большинства учащихся.

 

Сведения о качестве знаний  и обученности

 

 МОУ СОШ № 10 х. Перевальный

  Ступень обучения

Учебный год

2011-2012 2012- 2013 2013-2014
  I

37/99

37/95

47/100

II

28/97

42,3/96

38/97

III

46/100

47,4/100

54/100

  Итого по школе             36/ 98

41,2/97

46/99

Директор МКОУ СОШ№10 х.Перевальный                                                                А.А. Кокозова

 

 

Реализация   индивидуального   обучения в

МКОУ СОШ № 10 х. Перевальный

2013 – 2014 учебный год

Фамилия, имя, отчество

учащегося

2012-2013

 

2013-2014

 

2014-2015
1 Конев Артём Владимирович

 

6класс

 

7 класс

 

 8 класс
 

2

 

Молчанов Иван Владимирович

8 класс 9 класс

 

 —
 

3

Голованев Константин Сергеевич 6 класс 7 класс  8 класс
 

5

 

Борисенко Михаил Сергеевич

 

5 класс

 

 

6 класс

 

 

 7 класс
 

6

Котляров Роман Михайлович 3 класс 4 класс  5 класс
  Котляров Анатолий Михайлович

 

3 класс

 

4 класс

 

 5 класс
  Котлярова Олеся Михайловна

 

3 класс

 

4 класс

 

 5 класс
  Воробьев  Александр Андреевич 10 класс

Директор МОУ СОШ № 10               Кокозова А.А