Анализ работы по реализации «Программы информатизации школы за 2010-2011 учебный год».

За последние десять лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Реализация Концепции модернизации образования предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет — ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры учителя как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:
-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;
-использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;
-рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;
-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;
-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;
-организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;
-использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.
По-настоящему использовать ИКТ можно только в том случае, когда учащиеся активно применяют их как непосредственно в образовательном процессе, так и при подготовке учебных заданий. За последние годы возросли возможности образовательных учреждений в информатизации школьной среды. Однако информационную среду школы характеризуют не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе. С целью оптимизации информационно-технических ресурсов образовательного учреждения, создания условий для развития ИКТ-компетентности всех участников педагогического процесса, организации информационно насыщенной среды и разработана Программа информатизации МОУ «Масловская СОШ». Программа информатизации школы как документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении, позволит обеспечить новое качественное состояние образовательной системы образовательного учреждения.
Основанием для разработки программы является Концепция Федеральной Целевой Программы «Развитие информатизации в России ».
Показателем уровня развития школы, а также критерием ее эффективности, является уровень развития и использования информационных технологий и средств телекоммуникаций.
На начало 2010 учебного года МОУ «Масловская СОШ» насчитывает 22 компьютера разного поколения, объединенных в локальную сеть: 1 класс информатики. Класс информатики соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и противопожарным нормам. Имеется высокоскоростной выход в Интернет по выделенной линии, электронная почта. Создан в 2006 году школьный Медиа-центр.
Имеется мультимедийные проекторы -7, , цифровая фотокамера, видеокамера, телевизор, видеомагнитофон для организации учебной и внеучебной деятельности. Имеются устройства тиражирования: принтеры-6, сканер-3.
Медиатека включает учебно-методические комплексы по предметам, электронные энциклопедии, справочники, контрольные и обучающие программы практически по всем предметам.
Из 19 педагогических работников, 19 владеют компьютерными технологиями, из них 4 владеют на более высоком уровне. Имеется опыт участия учащихся и их учителей в различных сетевых мероприятиях (проектах, викторинах, конкурсах и т.п.) самого разного уровня: международного, регионального, областного, районного. На базе ММЦ прошли обучение пользовательским навыкам работы на ПК почти все работники школы.На сегодня не прошли эти курсы Щербина.Е.В, Маслова.В.Д . Для дальнейшего совершенствования пользовательских навыков работы учителей за компьютером проводятся заседания МО школы, идет изучение компьютерных программ по предметам для дальнейшего применения по различным дисциплина, внутри школьные курсы по созданию автоматизированного рабочего места (АРМ). Очень бы хотелось подвести итоги по созданию автоматизированного рабочего места учителя
Был создан сайт школы. В настоящее время приказом по школе закреплен учитель для постоянного обновления сайта. Сайт периодически обновляется . В его обновлении принимают участие все педагоги школы , администрация. Самыми активными участниками являются: Выдрина.Т.И, Приданникова Г.В, Батршина.Р.В. Воронина И.В.Степень участия каждого в пополнении школьного сайта отражена в таблице (приложение№1)
Особое внимание уделяется предмету информатика. Информатика ведётся в 3-11 классах. Учитель информатики организует работу кружка по информатике, дополнительное занятие учащихся во внеурочное время.
С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в школе начата деятельность по созданию единого информационного пространства. Активно используется Интернет – ресурсы.
Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, материалами института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Челябинского областного института повышения квалификации учителей, условиями всероссийских конкурсов и олимпиад, принять участие в пополнении регионального фонда ЦОР. Так в этом году приняли участие в пополнении регионального фонда Выдрина.Т.И, Приданникова.Г.В, Батршина.Р.В. Они представили разработки своих уроков с использование ЦОР .Мы единственная на сегодня в районе школа которая выполнила эту работу . Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения. Благодаря НСОТ и требованиям завуча по УВР Сидоровой .Л.В ,практически все педагоги школы дали открытые уроки с использование ЦОР, открытые классные часы и общешкольные мероприятия.
Созданы и непрерывно пополняются:
 предметные презентации (математика, информатика, биология, история, ОБЖ, география, природоведение);
 электронные дидактические материалы по предметам.
 муниципальная база данных по ЕГЭ
 мониторинг состояния и эффективности реализации мероприятий ПНПО в образовательных учреждениях РФ.
Заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе с помощью компьютерных технологий осуществляется изучение:
• нормативных документов управления образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
• результативности работы учителя;
• уровня обученности школьников;
• психолого-педагогических проблем обучения и воспитания отдельных школьников;
• актуального педагогического опыта работы педагогов из других школ города, области и других регионов России.
Благодаря работе завуча Сидоровой .Л.В в методическом кабинете имеется хорошая база учебных программ, методических писем, стандартов по образованию ,УМК по предметам в электронном виде, что значительно облегчает работу учителя .Многие учителя школы успешно овладели и используют в практике технологию проектной методики . Идет реализация отдельных направлений информатизации учителем информатики и наиболее активными учителями предметниками такими как Приданникова.Г.В, Выдрина.Т.И, Сидорова.Л.В, Бурумбавева .В.М.,Воротинцева.В.Г, Батршина.Р.В
В школе разрабатываются и ведутся уроки по разным предметам с использованием ИКТ; учителями и учащимися разрабатываются совместные проекты, организуются конкурсы проектно-исследовательских работ, педагоги работают над созданием АРМ .
Хочется поблагодарить Приданникову Г.В. за огромную работу по созданию банка данных учителей и учащихся школы, основных базовых документов функционирования школы, что позволяет администрации школы и нам учителям получать информацию достаточно быстро.
В последние годы нарастающими темпами идет компьютеризация общества, что является еще одним фактором, способствующим развитию информатизации.
С каждым годом увеличивается процент учащихся, которые имеют дома компьютер и учителей. Из 83 учащихся 3-11 классов 41 имеют дома компьютер, что состовляет49 %. 23 человека подключены к ИНТЕРНЕТУ , это 56% от числа имеющих компьютеры. Из 19 учителей имеют компьютеры дома 14 человек, что состовляет 74% . Нельзя не отметить активизацию использования ЦОР учителями начальных классов. Использование ИКТ на уроках, внеурочная работа по информатике, введение этого предмета с 3 класса . Все это позволило подготовить детей к восприятию информационного мира, они интуитивно понимают законы информационного мышления
Все выше сказанное и является основой для осуществления программы информатизации на 2010-2013 год Вместе с тем в области информатизации существуют и проблемные зоны.
Первой проблемой в реализации проекта информатизации школы является несвоевременное обновление программного обеспечения, в частности антивирусные программы.
Вторая проблема состоит в том . что это приводит к необходимости перехода на новое программное обеспечение, а значит нужна переподготовка педагогов
Третья проблема заключается в том, что имеющаяся техника быстро устаревает, требуются материальные затраты на ее модернизацию, ремонт, обслуживание.
Четвертая проблема заключается в том, что наблюдается разрыв между потенциальными возможностями, которые предоставляют современные технические средства и телекоммуникации, и пониманием большей части педагогов, как эти новшества использовать для обеспечения профессиональной деятельности и организации учебно-воспитательного процесса, отсутствие системности, эпизодичность применения ИКТ. Бездумное перенесение традиционных приемов классно-урочной системы на компьютер не только не даст эффекта, но может навредит образовательному процессу, т.к доминантой внедрения компьютера в образование является расширение сектора самостоятельной учебной работы.
Пятая проблема — неполная сформированность информационных баз данных.
Шестая проблема — трудности, возникающие у школьников при использовании информационных ресурсов. Анализ проведенного анкетирования показывает , что большое время учащиеся используют интернет в развлекательных целях и в меньшей степени в образовательных.
За отчетный период проводилась работа по замене программного обеспечения. По требованию ОО и ММЦ встала необходимость перехода на Новые программы. Это осложнит работу педагогам в 2012 году.
План работы по информатизации принятый в начале года (приложение№2)Не реализован по использованию программы «Хронограф в управлении» , и отложен этот вопрос на 2011-2012 учебный год.
Основные задачи на следующий учебный год это:
— работа по реализации программы по информатизации школы
-прохождение курсов по освоению ПК теми учителями , что их не прошли.
— активизировать работу программы «Хронограф» в управлении школой.
— продолжить создание банка данных по учителя, учащимся , выпускникам школы.
— начать работу по созданию электронных дневников.
В заключении хочу попросить администрацию школы отметить в виде объявления благодарности следующих учителей за оказание помощи в реализации программы информатизации школы: Выдриной .Т.И , Приданниковой.Г.В, Ворониной .И.В.
Бурумбаевой .В.М

Ответственный по информатизации:____________________/Батршина.Р.В.