Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Анализ воспитательной работы
В соответствии с годовым учебным планом работы о проведении анализа проделанной работы за 2012 – 2013 учебный год по выявлению положительных и отрицательных сторон запланированной воспитательной работы с учащимися, классными руководителями и целенаправленной работе с учителями – предметниками, анализ воспитательной работы проводится по следующим критериям:
Ä Выполнение годового плана воспитательной работы;
Ä Работа МО классных руководителей;
Ä Патриотическое воспитание;
Ä Нравственно-эстетическое воспитание;
Ä Работа совета по профилактике правонарушений несовершеннолетними;
Ä Работа с учащимися «группы риска»;
Ä Работа с родителями;
Ä Работа с детьми в каникулы;
Ä Ведение документации классными руководителями.
Педагогическим коллективом школы в воспитательной работе были поставлены следующие цели и задачи:
Цели воспитательной работы:
ü Развитие системы воспитательной работы на основе личностно-ориентированного подходов,
ü Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся,
ü Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных, духовных и физических сил ребенка.
Задачи воспитательной работы:
- Ø Развитие творческих способностей учащихся
- Ø Оздоровление учащихся
- Ø Предупреждение правонарушений и преступлений учащихся
- Ø
Общешкольная тема воспитательной работы: «Развитие системы нравственного воспитания учащихся, умеющих решать проблемы и адаптироваться в современных социальных условиях. способных к творческому самоопределению».
Поставленные цели и задачи реализуются через следующие мероприятия:
v конкурсы и викторины;
v общешкольные мероприятия;
v работа с общешкольным коллективом учащихся;
v работа с одаренными детьми;
v работа с подростками и учащимися составляющими «группу риска»;
v работа с родителями учащихся;
v работа МО классных руководителей.
Годовой общешкольный план воспитательной работы можно считать выполненным полностью. Основные мероприятия проведены согласно указанным датам.
В первой четверти были проведены следующие общешкольные мероприятия:
- «День знаний»;
- «День учителя»;
- «Месячник Здоровья»;
- Акция «Внимание, дети!».
Во второй четверти проведены:
- Концерт ко Дню матери
- Концерт о России.
- Конкурс новогодних плакатов;
- Новогодние праздники (в начальном, среднем и старшем звене);
- Акция «Дети детям!»
- Месячник «Спорт против наркотиков и СПИДа»;
В третьей четверти:
- Месячник Оборонно-массовой работы;
- «День святого Валентина»;
- Фестиваль патриотической песни
- Конкурс строя и песни;
- Конкурсная программа «А, ну-ка, парни!»
- Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!»
- Концертная программа, посвящённая Международному женскому дню.
- Неделя безопасности
- Спортивные мероприятия.
В четвертой четверти:
- Месячник «От экологии природы к экологии души».
- Неделя воинской славы
- Концерт « Давно закончилась война»
- Факельное шествие
- Праздник «Последнего звонка».
- Торжественное вручение аттестатов выпускникам 9-х классов, 11-х классов.
- ЛЕТО- за июнь 30 детей; за июль-30 детей отдохнули в пришкольном лагере дневного пребывания.
Работа с педагогическим коллективом строилась через работу МО классных руководителей и была направлена на решение вопросов индивидуального подхода в воспитании и развитии личности учащихся в современных условиях.
Основными задачами работы МО классных руководителей являются:
ü повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики, использования ИКТ в воспитательном процессе;
ü продолжение работы над предупреждением педагогической запущенности детей, над формированием у подростка правосознания, культуры поведения;
ü вопросы взаимодействия семьи и школы;
ü ознакомление классных руководителей с современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
В 2012 — 2013 учебном году прошло 4 заседания МО классных руководителей на темы:
Сентябрь. Планирование воспитательной работы и основные направления деятельности в новом учебном году.
Ноябрь. Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах организации и планирования работы с родителями и учащимися по формированию ЗОЖ.
Февраль. Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями. Самообразование в системе средств совершенствования мастерства классных руководителей.
Май. Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы.
Выполнение плана гражданско-патриотического воспитания:
Данный план выполнен полностью. Классными руководителями проводились классные часы, посвященные воспитанию гражданской сознательности и памятным датам. Организовали выставку плакатов, посвящённую 68-й годовщине Победы. Учащиеся принимали участие в конкурсе строя и песни, в конкурсной программе «А,ну-ка парни», в организации районного смотра плакатов «Подвиги отцов – крылья сыновей», подготовили праздничный концерт к 9 мая, разнесли поздравления и письма ветеранам, приняли участие в акции «Здесь живёт ветеран», собрали много материалов о ветеранах ВОВ и сделали презентации с фотографиями ветеранов, организовали и провели программу «Давно закончилась война», организовали и провели факельное шествие.
Организация работы по нравственно-эстетическому воспитанию учащихся:
Нравственно-эстетическое воспитание является одним из основных в воспитательной работе с учащимися начального и среднего звена. Учащиеся школы принимали участие в общешкольных выставках рисунков и плакатов: « Осенняя мазаика», «Пусть не будет войны никогда», в конкурсе новогодних газет. Проявляли активность в различных районных выставках «Самый главный на дороге –это дядя Светофор», «Рождественские зарисовки», «Природа взывает о помощи», «Этот День Победы…» и т.д. В Выставки декоративно-прикладного творчества Светлая Пасха не участвовали. Не менее 1 раза в неделю проводятся классные часы, на которых основное место уделяется нравственному воспитанию, индивидуальные беседы с учащимися, в том числе и в присутствии родителей, беседы по профилактике вредных привычек, по поведению в общественных местах.
Организация работы с учащимися «группы риска» и состоящими на внутришкольном контроле:
Работа с неблагополучными семьями и «трудными» подростками является одним из разделов воспитательной работы школы. Она ведется в соответствии с программой работы с трудновоспитуемыми подростками и неблагополучными семьями. Она строится на принципах выявления причин и устранения условий для рецидивов подобного впоследствии. В ее работе принимают участие заместитель директора по ВР, классные руководители, психолог, социальный педагог, учащиеся, родительская общественность, школьная, районная КДН .
Учебные годы |
Всего учащихся |
Состоят на внутришкольном учете |
Состоят на учете в ИДН |
Оставлены на повторный курс обучения |
2011 — 2012 |
157 |
12 |
4 |
0 |
2012 – 2013 |
153 |
10 |
6 |
1(Иванов А.) |
Таким образом, работа по профилактике правонарушений среди детей и подростков имеет положительный результат. За учебный год не проведено ни одного совета по профилактике.
Вопросы поведения учащихся регулярно обсуждались на оперативных совещаниях, что позволяло своевременно корректировать поведение учащихся в сложных ситуациях. Классные руководители работали в тесном контакте с учителями – предметниками, что дало возможность своевременно доносить информацию от классного руководителя и учителей — предметников родителям учащихся.
В начале учебного года на учет были поставлены __12___ человек. В конце года на учете осталось __10__человек, остальные были сняты с учета.
Работа с этими детьми строилась по следующему плану:
- 1. Изучение психолого-педагогических особенностей личности «трудного» (составление подробных характеристик), изучение семьи учащегося.
- 2. Отбор педагогически целесообразных форм работы с «трудными» (индивидуальные беседы, беседы с родителями, «малые»
педсоветы, беседы с инспектором ПДН, административные совещания, КДН). - 3. Работа с родителями детей «группы риска» и неблагополучными
семьями.
Проведено обследование жилищно-материальных условий жизни детей под опекой и детей «группы риска». В школе на конец года __2_ учащихся под опекой. Составлена картотека «трудных».
Для учащихся 9 — 11 классов организована встреча с работником наркоконтроля, 7 человек прошли добровольное тестирование на предмет употребления ПАВ, учащиеся 1 — 10 классов принимали участие в антинаркотической акции «Мы за здоровый образ жизни.
Школьная комиссия провела за учебный год _3__ рейда в неблагополучные семьи.
Под контролем классных руководителей и школьной КДН находилось воспитание детей в неблагополучных семьях. Сейчас на школьном учете состоит __5_ неблагополучных семей. Работа с этими семьями велась классными руководителями, психологом, администрацией школы, городской КДН, проводились рейды в эти семьи.
Питание школьников
Деятельность по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений школьников имела своей задачей обеспечение прав ребенка на получение качественного образования.
Питание учащихся в школьной столовой организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Питание учащихся осуществляется в следующих формах:
v бесплатные завтраки для детей из многодетных и социально- незащищенных семей;
v обеды для ГПД и учащихся школы;
v буфет.
v Питание за родительскую плату.
Охват горячим питанием в 2012-2013 учебном году
Количество учащихся охваченное горячим питанием в начальных классах / % | Количество учащихся охваченное горячим питанием в среднем звене / % | Количество учащихся охваченное горячим питанием в старшем звене / % | Общее количество учащихся охваченное горячим питанием / % |
52 – 84% | 54 – 75% | 18 – 95% | 124 – 81% |
Анализ организации горячего питания в МКОУ СОШ №10 за последние два учебных года показал, что важен единый подход к организации питания школьников.
В 2012-2013 учебном году классными руководителями проводились: классные часы «Аллергия как результат неправильного питания», «Совместимость продуктов»; «Вакцинация – залог здорового образа жизни»; с родителями: общешкольное родительское собрание «Горячее питание»; После проведенных мероприятий видна положительная динамика в сторону увеличения охвата горячим питанием. Психолог школы провела анкету «Здоровое питание», результат показал, что 67 % учащихся владеют знаниями о правильном питании и питаются правильно. Не приняли участие в анкетировании 10,11 класс.В следующем году надо работать над тем, чтобы охват горячим питанием был 100%.
Организация работы с родителями:
Работа школы с семьями учащихся по-прежнему остается одним из важнейших аспектов в воспитании подрастающего поколения. Проводились индивидуальные беседы с родителями, направленные на выяснение вопросов семейного воспитания, психологических взаимоотношений родителей с ребенком, успеваемости и посещаемости учащимися школы. В каждом классе проведено по 4- 5 собраний, 4 общешкольных собрания.
Основными направлениями в работе с родителями оставались:
- 1. Повышение образовательного, культурного уровня семьи и усиление психологической помощи (выступление на родительских собраниях психолога, врача).
- 2. Привлечение родителей к участию в общешкольных внеклассных мероприятиях.
- 3. Контроль за воспитанием детей в неблагополучных семьях.
Общешкольный план воспитательной работы на время каникул можно считать выполненным. Работа, проводимая в каникулы классными руководителями была разнообразна и интересна для учащихся. Это конкурсы и игры, на осенних каникулах пришкольный лагерь дневного пребывания. Ребята, с удовольствием, посещали библиотеку, музей, учителя проводили интересные конкурсы, викторины, соревнования и т. д.
Много учащихся посещают центры дополнительного образования, некоторые учащиеся посещают по 2 кружка .
Кружковая работа в школе.
Цель:
- развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству;
- Ø обеспечение эмоционального благополучия обучающегося;
- интеллектуальное и духовное развитие;
- Ø укрепление психического и физического здоровья;
- Ø профилактика асоциального поведения;
- Ø воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе, целеустремленности, настойчивости.
Следующая таблица представляет направленности и количественный состав учащихся кружковой работы в школе.
Отчёт по занятости учащихся МКОУ СОШ №10 в кружках и секциях (2012-2013 учебный год)
№ | Название кружка | Руководитель | Количество групп | Количество детей | Количество часов |
1 | ЮДП | Сналина Л. В. | 1 | 13 | 1 |
2 | ЮИД | Дьяченко О.Ю. | 1 | 10 | 1 |
3 | Весёлые нотки | Качанов В.Д. | 1 | 17 | 2 |
4 | Интрига | Борисова А.С. | 1 | 16 | 3 |
5 | Домоводство | Халимбекова Г.В. | 1 | 11 | 2 |
6 | Спортивный | Сналин Н.А. | 1 | 22 | 2 |
7 | Поиск | Скворцов А.А. | 1 | 12 | 1 |
8 | Волшебные спицы | Ждановская Л.К. | 1 | 15 | 1 |
9 | Музей в моём классе | Власенко Л.Н. | 1 | 16 | 1 |
10 | Спортик | Тищенко И. П. | 1 | 12 | 1 |
ВСЕГО | 141 |
Все кружки в школе бесплатные.
Все занятия в кружках и секциях проводились согласно расписанию. Результаты работы кружков представлялись на концертах, выставках, соревнованиях, конкурсах, интеллектуальных играх ит.д.
Ведение документации классными руководителями.
- В 2012-2013 учебном году каждый классный руководитель ведёт портфолио на учащихся, где есть вся информация , достижения и многое другое . это поможет наблюдать и ребенку, и его родителям, и учителям за ростом или снижением деятельности ученика.
- Заполнение личных дел.
- Своевременное заполнение классного журнала.
В целом, в школе ведется большая и многосторонняя воспитательная работа. Ее можно признать удовлетворительной.
Анализ работы МО классных руководителей
МКОУ СОШ №10 х. Перевальный за 2012-2013 учебный год
Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце – способность к общению, к признанию равенства душ.
С. Соловейчик
Методическое объединение классных руководителей работало над темой «Совершенствование форм и методов воспитания в школе через выявление проблемных зон и повышение качества работы классного руководителя».
Цель:
- 1. Овладение новыми методами и приемами воспитания.
- 2. Совершенствование работы классных руководителей.
- 3. .Изучение и обобщение опыта воспитательной работы.
- 4. Продолжение работы по созданию методической «копилки»
Основными задачами являлись:
- Оказание помощи классному руководителю в выявлении проблемных зон в своей деятельности.
- Совершенствование форм и методов работы в соответствии с социальным заказом общества.
- Повышение квалификации педагогов по вопросу сохранения физического, нравственного, психологического здоровья детей.
- Повышение педагогического мастерства классного руководителя через работу над темой самообразования.
1. Количество классных руководителей — 11 человек.
2. Классные руководители работали по следующим направлениям:
- осуществление всеобуча;
- организация классного коллектива;
- организация общественно-полезного труда и внешкольных мероприятий;
- нравственное воспитание;
- помощь в учебе;
- работа с родителями.
- Правовое воспитание;
- Экологическое воспитание.
- Патриотическое воспитание;
- Трудовое воспитание.
3. В течение учебного года были проведены 5 заседаний МО классных руководителей.
В период 2012-2013 уч. года прошли следующие заседания МО классных руководителей:
v «Организация воспитательного процесса в школе»
v «Роль классного руководителя в воспитании поведения школьников»
v « Изучение и обобщение опыта воспитательной работы»
v «Инновационные подходы в работе классного руководителя.
14.09.2012г прошло первое заседание МО классных руководителей .
Совершенствование научно-методического обеспечения воспитательного процесса, познакомились с рекомендациями по организации деятельности классных руководителей.
09.11.2012г. состоялось второе заседание МО классных руководителей Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах организации и планирования работы с родителями и учащимися по формированию ЗОЖ.
31 01.2013 прошло заседание по теме «Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями» В 5-11 классах прошли классные часы по теме межличностные взаимоотношения. Классные часы даны Дьяченко О.Ю., Цепа Н.Я. по теме «Конфликтные ситуации»
29.03.2013г прошло заседание МО по теме : «Самообразование в системе средств совершенствования мастерства классных руководителей.» На заседании по темам самообрахования выступили Власенко Л.Н., Сналина Л.В., Ждановская Л.К., Магомедова М.Х.
17.05.2013 г. прошло заседание МО по теме: «Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы»
В рамках МО прошли воспитательные мероприятия. В соответствии с выбранным направлением воспитательной работы школы классными руководителями были разработаны воспитательные программы классных коллективов.
Анализ изучения работы классных руководителей с классными коллективами показал, что работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально – значимых задач. Требования, предъявляемые большинством классных руководителей, справедливые и разумные. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно–воспитательного процесса школы, а это способствует:
- повышению уровня общительности каждого ребенка в отдельности;
- развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом;
- помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива.
Участие классов во всех общешкольных мероприятиях помогает классным руководителям заполнить досуг интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым сведя к минимуму влияние улицы, что немаловажно (особенно) для старшеклассников.
Заинтересовать и включить ребят в жизнедеятельность коллектива можно только под руководством творчески работающих классных руководителей.
Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей. Хочется отметить серьёзный подход каждого классного руководителя к планированию своей работы.
Любая воспитательная задача решается через активные действия:
- Физическое развитие — через физические упражнения;
- Нравственное – через постоянную ориентацию на самочувствие другого человека;
- Интеллектуальное – через мыслительную активность, решение интеллектуальных задач.
- Психология подростка и юности определяет следующие задачи воспитания:
- Развитие интереса и потребности воспитываемого;
- Вера педагога в усилия воспитанника;
- Деятельность воспитанника должна завершиться успехом.
Результат работы.
Разнообразие форм и методов воспитательной работы, используемых классными руководителями, показывают профессионализм и творческую активность педагогов. Но развитие самоуправления в классных коллективах оставляет желать лучшего.
В целях формирования понятий «коллектив», «здоровый коллектив», выявление проблем класса в 5,8 классе проведен классный час « Коллектив и его проблемы» Классными руководителями проводится работа по выявлению существующих проблем классных коллективов. Проводятся беседы « Учимся быть сплоченными», рефлексия «Оформление плана — календаря работы класса»
Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. Многие педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя (за исключением Дьченко О.Ю -2 год работы, Цепа Н.Я. – 1 год работы), владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания, инновационных методиках и используют их как основу для педагогической деятельности. Но существенным недостатком в работе является не желание участвовать в конкурсах педагогического мастрества.
Продолжает пополняться методическая копилка разработками классных часов, работами по темам: «Воспитательный потенциал современной семьи» , «Педагогический контроль в процессе воспитания», « Формирование правовой культуры учащихся». Для изучения ученического коллектива используются анкеты «Климат в коллективе», Иитересы и досуг», « Классный руководитель глазами воспитаника», тест Щурковой.
Наставники используют активные формы воспитания:
« Свободный разговор», «Конверт дружеских вопросов», « Пять минут до….», « Час тихого чтения» и т д ( по Н.Е. Щуровой). Также в работе используются методика коллективно творческой деятельности (КТД) И.П. Иванова и методика групповой деятельности Н.Е. Щурковой и др.
Регулярные занятия самообразованием, коллективная методическая работа позволили классным руководителям овладеть различными воспитательными средствами, способствующими максимальной реализации педагогических возможностей в развитии индивидуальных качеств личности.
В процессе работы классные руководители провели оценку учащихся своего класса по признакам воспитанности, выделили для каждого школьника его первоочередные задачи по самовоспитанию, воспитанию нравственности и культуры поведения, провели индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.
Более содержательной стала работа по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, формированию чувства патриотизма, активного гражданина.
Уделяется внимание правовому воспитанию как необходимому условию формирования правосознания и правовой культуры. Основные требования к уровню воспитанности учащегося по правовому воспитанию:
— осознанное понимание единства прав и обязанностей гражданина Российской Федерации.
Значительно больше внимания классные руководители стали уделять работе с семьями учащихся. Большая часть работы выполнялась классными руководителями (выявление проблемных семей, посещение семьи, встречи с родителями…)
Слабо организована работа по взаимопосещению внеклассных мероприятий, но те , которые удалось организовать позволили классным руководителям научиться анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки. В течение учебного года изучался уровень состояния воспитательной работы в классах, проводилось анкетирование учащихся, посещались и анализировались классные часы и другие внеклассные мероприятия, разрабатывались памятки.
В октябре проводились классные часы направленные на формирование гражданственности и патриотизма у учащихся. Ждановской Л.К.был дан открытый классный час в 3 классе приуроченный ко Дню народного единства « За землю русскую, за Москву»Данное мероприятие было направлено на воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.
В феврале прошли классные часы в 8-11 классах, позволившие сформировать у учащихся представление о толерантности, развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем. Тематика классных часов « Человек. Личность. Гражданин » .Бледных В.А. и Сналина Л.В., Магомедова М.Х. формировали гражданскую позицию учащихся, уважение к своим правам и правам других людей.
Целенаправленную работу с классным коллективом осуществляет классный руководитель 6 класса Дьяченко О.Ю.
Ребята приняли участие в акции «Мы — за здоровое будущее нации », школьном экологическом фестивале, в акции « Георгиевская ленточка». Принимают активное участие в жизни школы и класса.
На высоком методическом уровне проводится неделя воинской славы России уроки мужества Памяти павших в годы ВОВ, концерт, посвященный Дню Победы, факельное шествие.
Организация помощи «трудным детям» включает в себя следующие аспекты:
- Создание благоприятных условий для развития личности «трудного ребенка».
- Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках « трудных» учащихся.
- Формирование положительной Я-концепции.
- Анализ каждого этапа, результаты деятельности ученика, его достижения.
- Оказание педагогической помощи родителям.
Виды работы с детьми, вызывающими тревогу
v Беседа (помогает корректировать поведение, направлять деятельность учащихся в необходимое русло).
v Контроль (заполнение дневника, выполнение поручений в классе).
Классные руководители ориентировали свою деятельность на формирование коллектива, личности в коллективе, проводили классные часы: «Давайте дружить», «Ответственность и поступки».
Ведется работа по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания.
Анализ показывает, что классные руководители хорошо ориентируются в вопросах методики гражданско-патриотического воспитания, оздоровлении учащихся, правового воспитания. Особенностями современного воспитания являются : технологичность, диалогичность, ситуативность, перспективность.
Однако испытывают трудности в вопросах выявления уровня воспитанности детей и привлечения родителей к совместной деятельности по обеспечению воспитания детей, Следует больше внимания уделять межличностным отношениям в 5,7,8,9 ,10 классах. Работать над созданием благоприятного морально — психологического климата. Осуществлять диагностику и контроль уровня воспитанности учащихся.
В дальнейшем следует при планировании работы МО больше внимания уделять вопросам обмена опытом, правилам технологии воспитательного процесса , адаптационному периоду в 5 классе., вопросам воспитания нравственности и культуры поведения.
Работа МО классных руководителей, изучение и применение инновационных методик в воспитательном процессе, способствовали совершенствованию деятельности педагогического коллектива по развитию индивидуальных способностей и интересов учащихся через учебно-воспитательную работу. Разработана оценка деятельности классного руководителя.
Результатами воспитания являются :
1.Сформированность интегративных качеств личности;
2. Уровень педагогической культуры;
3.Уровень педагогического мастерства классных руководителей;
По окончании учебного года подведены итоги и спланирована работа на следующий учебный год.
В следующем учебном году предстоит выполнить следующие задачи, стоящие перед МО классных руководителей:
- Изучение, апробация и анализ эффективности современных воспитательных технологий.
- Знакомство с новыми методами и формами организации воспитательного процесса в классе.
- Использование активных форм воспитания.
- Оказание методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
- Организация конкурса педагогического мастерства « Воспитать человека».
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Организация внеурочной деятельности учащихся.
Показатели индикаторы доступности образования |
Начальная школа1-4 классы |
Основная школа5-9 классы |
Старшая школа10-11 классы |
Всего по ОУ |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2011 |
2012 |
2013 |
2011 |
2012 |
2013 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
% численности школьников ,обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования |
31% |
37 |
38% |
42% |
35 |
48% |
13% |
18 |
5% |
86% |
89 |
92% |
Показатели направленности дополнительного образования ( 2013 г.)
|
1-4 классы |
5-8 классы |
9-11 классы |
||||||
Формы дополнительного образования |
Количество структур |
Количество участников |
% |
Количество структур |
Количество участников |
% |
Количество структур |
Количество участников |
% |
Спортивные секции |
1 |
12 |
8 |
1 |
15 |
10 |
1 |
6 |
4 |
Кружки и технические мастерские, декоративно-прикладное творчество |
1 |
6 |
4 |
2 |
17 |
11 |
— |
— |
— |
Военно-патриотические клубы |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
Центры туристической, экологической, краеведческой работы |
1 |
16 |
10 |
1 |
12 |
8 |
— |
— |
— |
Классы музыкальной школы, коллективы самодеятельности |
2 |
18 |
12 |
1 |
12 |
8 |
1 |
2 |
1 |
ЮДП |
— |
— |
— |
1 |
13 |
8 |
— |
— |
— |
Юные инспектора движения |
1 |
6 |
4 |
1 |
4 |
3 |
— |
— |
— |
ВСЕГО: |
6 |
58 |
38% |
7 |
72 |
48% |
2 |
8 |
5% |
Приложение № 1
Сведения о работе кружков в МКОУ СОШ №10 х. Перевальный
в 2012-2013 учебном году
№ п/п |
Наименование учреждения |
Количество кружков в ОУ |
В них детей |
% охвата учащихся кружковой работой (от общего числа учащихся 1-11 классов) |
Количество кружков в учреждениях доп.образования |
В них детей |
% охвата учащихся кружковой работой (от общего числа учащихся 1-11 классов |
1 |
МКОУ СОШ №10 |
10 |
141 |
92% |
4 |
49 |
32% |
Приложение №2
Сведения о краеведческой работе в МКОУ СОШ №10 х. Перевальный в 2012-2013 учебном году
№ п/п |
Наименование учреждения |
Количество музеев в общеобразовательных учреждениях |
Количество музеев, которые прошли паспортизацию
|
Количество |
||||
Всего |
В том числе боевой славы |
залов |
комнат |
уголков |
||||
боевой и трудовой славы, истории школы, края |
||||||||
Минераловодский муниципальный район |
||||||||
|
МКОУ СОШ №10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 |
|
КПриложение № 3
Показатели успешности МКОУ Минераловодского муниципального района в 2012-2013 году
№ п\п | Наиие-нование общеобразовательного учреждения |
Район- ные мероприя-тия |
Количество призовых мест |
Краевые конкурсы |
Количество призовых мест |
Всероссийские
конкурсы |
Количество призовых мест |
Краевые соревнования |
Количество призовых мест |
Всерос-сийские соревнования |
Количество призовых мест |
1 | МКОУ СОШ №10 |
8 |
7 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение № 4
Сведения об отрядах ЮИД, юных пожарных, зарничников
№ п п |
ОУ |
Название отряда «ЮИД» |
Количество детей |
Название отряда юных пожарных |
Количество детей |
Название отряда зарничников |
Количество детей |
|
МКОУ СОШ №10 | Светофор |
10 |
Огонёк |
13 |
Юный патриот |
12 |
Приложение № 5
МКОУ СОШ № |
|||
Формы дополнительного образования |
Количество структур |
Количество детей |
% |
Спортивные кружки и секции |
2 |
33 |
22 |
Технические кружки и мастерские |
|
|
|
Военно-патриотические клубы |
|
|
|
Краеведческие кружки |
2 |
28 |
18 |
Туристические кружки |
|
|
|
Экологические кружки |
|
|
|
Кружки художественно-эстетического направления |
2 |
32 |
21 |
Кружки декоративно-прикладного творчества |
2 |
23 |
15 |
Другие ЮИД, ЮДП |
2 |
25 |
16 |
Всего: |
10 |
141 |
92 |