Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Анализ воспитательной работы

 

В соответствии с годовым учебным планом работы о проведении анализа проделанной работы за 2012 – 2013 учебный год по выявлению положительных и отрицательных сторон запланированной воспитательной работы с учащимися, классными руководителями и целенаправленной работе с учителями – предметниками, анализ воспитательной работы проводится по следующим критериям:

Ä  Выполнение годового плана воспитательной работы;

Ä  Работа МО классных руководителей;

Ä  Патриотическое воспитание;

Ä  Нравственно-эстетическое воспитание;

Ä  Работа совета по профилактике правонарушений несовершеннолетними;

Ä  Работа с учащимися «группы риска»;

Ä  Работа с родителями;

Ä   Работа с детьми в каникулы;

Ä  Ведение документации классными руководителями.

Педагогическим коллективом школы в воспитательной работе  были поставлены следующие цели и задачи:

Цели воспитательной работы:

ü Развитие системы воспитательной работы на основе личностно-ориентированного подходов,

ü Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся,

ü Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных, духовных и физических сил ребенка.

Задачи воспитательной работы:

  • Ø Развитие творческих способностей учащихся
  • Ø Оздоровление учащихся
  • Ø Предупреждение правонарушений и преступлений учащихся
  • Ø  

Общешкольная тема воспитательной работы: «Развитие системы нравственного воспитания учащихся, умеющих решать проблемы и адаптироваться в современных социальных условиях. способных к творческому самоопределению».

Поставленные цели и задачи реализуются через следующие мероприятия:

v конкурсы и викторины;

v общешкольные мероприятия;

v работа с общешкольным коллективом учащихся;

v работа с одаренными детьми;

v работа с  подростками и учащимися составляющими  «группу риска»;

v работа с родителями учащихся;

v работа МО классных руководителей.

Годовой общешкольный план воспитательной работы можно считать выполненным полностью.  Основные мероприятия проведены согласно указанным датам.

В первой четверти были проведены следующие общешкольные мероприятия:

  • «День знаний»;
  •  «День учителя»;
  •  «Месячник Здоровья»;
  • Акция «Внимание, дети!».

Во второй четверти проведены:

  • Концерт ко Дню матери
  • Концерт о России.
  • Конкурс новогодних плакатов;
  • Новогодние праздники (в начальном, среднем и старшем звене);
  • Акция «Дети детям!»
  • Месячник «Спорт против наркотиков и СПИДа»;

 

 

В третьей четверти:

  • Месячник Оборонно-массовой работы;
  •  «День святого Валентина»;
  • Фестиваль патриотической песни
  • Конкурс строя и песни;
  • Конкурсная программа «А, ну-ка, парни!»
  • Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!»
  • Концертная программа, посвящённая Международному женскому дню.
  • Неделя безопасности
  • Спортивные мероприятия.

В четвертой четверти:

  •   Месячник «От экологии природы к экологии души».
  • Неделя воинской славы
  • Концерт  « Давно закончилась война»
  • Факельное шествие
  • Праздник «Последнего звонка».
  • Торжественное вручение аттестатов выпускникам 9-х классов, 11-х классов.
  • ЛЕТО- за июнь 30 детей; за июль-30 детей отдохнули в пришкольном лагере дневного пребывания.

Работа с педагогическим коллективом строилась через работу МО классных руководителей и была направлена на решение вопросов индивидуального подхода в воспитании и развитии личности учащихся в современных условиях.

Основными задачами работы МО классных руководителей являются:

ü  повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики, использования ИКТ в воспитательном процессе;

ü  продолжение работы над предупреждением педагогической запущенности детей, над формированием у подростка правосознания, культуры поведения;

ü  вопросы взаимодействия семьи и школы;

ü  озна­комление классных руководителей с современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

В     2012 — 2013 учебном году прошло 4 заседания МО классных руководите­лей на темы:

Сентябрь. Планирование воспитательной работы и основные направления деятельности в новом учебном году.

Ноябрь. Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в         вопросах организации и планирования работы с родителями и учащимися по формированию ЗОЖ.

Февраль. Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями. Самообразование в системе средств совершенствования мастерства классных руководителей.

Май.  Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы.

 

Выполнение  плана гражданско-патриотического воспитания:

Данный план выполнен полностью. Классными руководителями проводились классные часы, посвященные воспитанию гражданской сознательности и памятным датам. Организовали выставку плакатов, посвящённую 68-й годовщине Победы. Учащиеся принимали участие в конкурсе строя и песни, в конкурсной программе «А,ну-ка парни», в организации районного смотра плакатов «Подвиги отцов – крылья сыновей», подготовили праздничный концерт к 9 мая, разнесли поздравления и письма ветеранам, приняли участие в акции «Здесь живёт ветеран», собрали много материалов о ветеранах ВОВ и сделали презентации с фотографиями ветеранов, организовали и провели программу «Давно закончилась война», организовали и провели факельное шествие.

Организация работы по нравственно-эстетическому воспитанию учащихся:

Нравственно-эстетическое воспитание является одним из основных в воспитательной работе с учащимися начального и среднего звена. Учащиеся школы принимали участие в общешкольных выставках рисунков и плакатов: « Осенняя мазаика», «Пусть не будет войны никогда», в конкурсе новогодних газет. Проявляли активность в различных районных  выставках «Самый главный на дороге –это дядя Светофор», «Рождественские зарисовки»,  «Природа взывает о помощи», «Этот День Победы…» и т.д. В Выставки декоративно-прикладного творчества Светлая Пасха не участвовали. Не менее 1 раза в неделю проводятся классные часы, на которых основное место уделяется нравственному воспитанию, индивидуальные беседы с учащимися, в том числе и в присутствии родителей, беседы по профилактике  вредных привычек,  по поведению в общественных местах.

Организация работы с учащимися «группы риска» и состоящими на внутришкольном контроле:

Работа с неблагополучными семьями и «трудными» подростками является одним из разделов воспитательной работы  школы. Она ведется в соответствии с программой работы с трудновоспитуемыми подростками и неблагополучными семьями. Она строится на принципах выявления причин и устранения условий для рецидивов подобного впоследствии. В ее работе принимают участие заместитель директора по ВР, классные руководители, психолог, социальный педагог, учащиеся, родительская общественность, школьная, районная КДН .

 

Учебные годы

Всего

уча­щихся

Состоят

на внутришкольном учете

Состоят

на учете

в ИДН

Оставлены на повторный курс обу­чения

2011 — 2012

157

12

4

0

2012 – 2013

153

10

6

1(Иванов А.)

 

Таким образом, работа по профилактике правонарушений среди детей и подростков имеет положительный результат.  За учебный год не проведено   ни одного  совета по профилактике.

Вопросы поведения учащихся регулярно обсуждались на оперативных совещаниях, что позволяло своевременно корректировать поведение учащихся в сложных ситуациях. Классные руководители работали в тесном контакте с учителями – предметниками, что дало возможность своевременно доносить информацию от классного руководителя и учителей — предметников родителям учащихся.

В начале учебного года на учет были поставлены __12___ человек. В конце года на учете осталось __10__человек, остальные были сняты с учета.

Работа с этими детьми строилась по следующему плану:

  1. 1.           Изучение психолого-педагогических особенностей личности «трудного» (составление подробных характеристик), изучение семьи  учащегося.
  2. 2.           Отбор педагогически целесообразных форм работы с «трудными» (индивидуальные беседы, беседы с родителями, «малые»
    педсоветы, беседы с инспектором ПДН, административные совещания,  КДН).
  3. 3.           Работа с родителями детей «группы риска» и неблагополучными
    семьями.

Проведено обследование жилищно-материальных условий жизни детей под опекой и детей «группы риска». В школе на конец года __2_ учащихся под опекой. Составлена картотека «трудных».

Для учащихся 9 — 11 классов организована встреча с работником наркоконтроля, 7 человек прошли добровольное тестирование на предмет употребления ПАВ,  уча­щиеся 1 — 10 классов принимали участие в антинаркотической акции «Мы за здоровый образ жизни.

Школьная комиссия провела за учебный год  _3__ рейда  в неблагополуч­ные семьи.

Под контролем классных руководителей и школьной КДН находилось воспитание детей в неблагополучных семьях. Сейчас на школьном учете состоит __5_ неблагополучных семей.  Работа с этими семьями велась класс­ными руководителями, психологом, администрацией школы,  городской КДН, проводились рейды в эти семьи.

 

Питание школьников

Деятельность по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений школьников имела своей задачей обеспечение прав ребенка на получение качественного образования.

Питание учащихся в школьной столовой организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Питание учащихся осуществляется в следующих формах:

v  бесплатные завтраки для детей из многодетных и социально- незащищен­ных семей;

v  обеды для ГПД и учащихся школы;

v  буфет.

v  Питание за родительскую плату.

Охват горячим питанием в 2012-2013 учебном году

Количество  учащихся охваченное горячим питанием в начальных классах / % Количество  учащихся охваченное горячим питанием в среднем звене / % Количество  учащихся охваченное горячим питанием в старшем звене / % Общее количество учащихся охваченное горячим питанием / %
52 – 84% 54 – 75% 18 – 95% 124 – 81%

 

Анализ организации горячего питания в МКОУ СОШ №10 за последние два учебных года показал, что важен единый подход к организации питания школьников.

В 2012-2013 учебном году классными руководителями проводились: классные часы «Аллергия как результат неправильного питания», «Совместимость продуктов»; «Вакцинация – залог здорового образа жизни»; с родителями: общешкольное родительское собрание «Горячее питание»; После проведенных мероприятий видна положительная динамика в сторону увеличения охвата горячим питанием.  Психолог школы провела анкету «Здоровое питание», результат показал, что 67 % учащихся владеют знаниями о правильном питании и питаются правильно. Не приняли участие в анкетировании 10,11 класс.В следующем году надо работать над тем, чтобы охват горячим питанием был 100%.

 

Организация работы с родителями:

Работа школы с семьями учащихся по-прежнему остается одним из важнейших аспектов в воспитании подрастающего поколения. Проводились индивидуальные беседы с родителями, направленные на выяснение вопросов семейного воспитания, психологических взаимоотношений родителей с ребенком, успеваемости и посещаемости учащимися школы. В каждом классе проведено по 4- 5 собраний,  4 общешкольных собрания.

Основными направлениями в работе с родителями оставались:

  1. 1.      Повышение образовательного, культурного уровня семьи и усиление психологической помощи (выступление на родительских собраниях пси­холога, врача).
  2. 2.      Привлечение родителей  к участию в общешкольных внеклассных меро­приятиях.
  3. 3.      Контроль за воспитанием детей в неблагополучных семьях.

Общешкольный план воспитательной работы на время каникул можно считать выполненным. Работа, проводимая в каникулы классными руководителями была разнообразна и интересна для учащихся. Это конкурсы и игры, на осенних каникулах пришкольный лагерь дневного пребывания. Ребята, с удовольствием, посещали библиотеку, музей, учителя проводили интересные конкурсы, викторины, соревнования и т. д.

Много учащихся посещают центры дополнительного образования, некоторые учащиеся посещают по 2 кружка .

Кружковая работа в школе.

Цель:

  • развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству;
  • Ø обеспечение эмоционального благополучия обучающегося;
  • интеллектуальное и духовное развитие;
  • Ø укрепление психического и физического здоровья;
  • Ø профилактика асоциального поведения;
  • Ø воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе, целеустремленности, настойчивости.

Следующая таблица представляет направленности и количественный состав учащихся кружковой работы в школе.

 

Отчёт по занятости учащихся МКОУ СОШ №10 в кружках и секциях (2012-2013 учебный год)

Название кружка Руководитель Количество групп Количество детей Количество часов
1 ЮДП Сналина Л. В. 1 13 1
2 ЮИД Дьяченко О.Ю. 1 10 1
3 Весёлые нотки Качанов В.Д. 1 17 2
4 Интрига Борисова А.С. 1 16 3
5 Домоводство Халимбекова Г.В. 1 11 2
6 Спортивный Сналин Н.А. 1 22 2
7 Поиск Скворцов А.А. 1 12 1
8 Волшебные спицы Ждановская Л.К. 1 15 1
9 Музей в моём классе Власенко Л.Н. 1 16 1
10 Спортик Тищенко И. П. 1 12 1
ВСЕГО 141

 

Все кружки в школе бесплатные.

 

Все занятия в кружках  и секциях проводились согласно расписанию. Результаты работы кружков представлялись на концертах, выставках, соревнованиях, конкурсах, интеллектуальных играх ит.д.

Ведение документации классными руководителями.

  • В 2012-2013 учебном году каждый классный руководитель ведёт портфолио на учащихся, где есть вся информация , достижения и многое другое . это поможет наблюдать и ребенку, и его родителям, и учителям за ростом или снижением деятельности ученика.
  • Заполнение личных дел.
  • Своевременное заполнение классного журнала.

В целом, в школе ведется большая и многосторонняя воспитательная работа. Ее можно признать удовлетворительной.

 

Анализ работы МО классных руководителей

МКОУ  СОШ №10 х. Перевальный за 2012-2013 учебный год

Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце – способность к общению, к признанию равенства душ.

                                                                 С. Соловейчик             

               Методическое объединение классных руководителей работало над темой «Совершенствование  форм  и  методов  воспитания  в  школе  через  выявление  проблемных  зон  и  повышение  качества  работы  классного  руководителя».

Цель:

  1. 1.      Овладение новыми методами и приемами воспитания.
  2. 2.      Совершенствование работы классных руководителей.
  3. 3.      .Изучение и обобщение опыта воспитательной работы.
  4. 4.      Продолжение работы по созданию методической «копилки»

 

Основными задачами являлись:

  1. Оказание  помощи  классному  руководителю  в  выявлении  проблемных  зон  в  своей  деятельности.
  2. Совершенствование  форм  и  методов  работы  в  соответствии  с  социальным  заказом  общества.
  3. Повышение  квалификации  педагогов  по  вопросу  сохранения  физического,  нравственного,  психологического  здоровья  детей.
  4. Повышение педагогического мастерства классного руководителя  через работу над темой самообразования.

 

1. Количество классных руководителей — 11 человек.

2. Классные руководители работали по следующим направлениям:

  • осуществление всеобуча;
    • организация классного коллектива;
    • организация общественно-полезного труда и внешкольных мероприятий;
    • нравственное воспитание;
    • помощь в учебе;
    • работа с родителями.
    • Правовое воспитание;
    • Экологическое воспитание.
    • Патриотическое воспитание;
    • Трудовое воспитание.

3.  В течение учебного года были проведены 5 заседаний  МО классных руководителей.

В период 2012-2013 уч. года прошли следующие заседания МО классных руководителей:

v  «Организация воспитательного процесса в школе»

v  «Роль классного руководителя в воспитании поведения школьников»

v  « Изучение и обобщение опыта воспитательной работы»

v  «Инновационные подходы в работе классного руководителя.

 

 

 

14.09.2012г  прошло первое заседание МО классных руководителей .

Совершенствование  научно-методического  обеспечения     воспитательного  процесса, познакомились с рекомендациями по организации деятельности классных руководителей.

09.11.2012г. состоялось второе заседание МО классных руководителей Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах организации и планирования работы с родителями и учащимися по формированию ЗОЖ.

31 01.2013  прошло заседание по теме «Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями»  В 5-11 классах прошли классные часы  по теме межличностные взаимоотношения.  Классные часы  даны  Дьяченко О.Ю., Цепа Н.Я. по теме «Конфликтные ситуации»

29.03.2013г  прошло заседание МО по теме : «Самообразование в системе средств совершенствования мастерства классных руководителей.» На заседании по темам самообрахования выступили Власенко Л.Н., Сналина Л.В., Ждановская Л.К., Магомедова М.Х.

17.05.2013 г. прошло заседание МО по теме: «Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы»

 

В рамках МО прошли  воспитательные мероприятия. В соответствии с выбранным направлением воспитательной работы школы классными руководителями были разработаны воспитательные программы классных коллективов.

Анализ изучения  работы классных руководителей с классными коллективами показал, что работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально – значимых задач. Требования, предъявляемые большинством классных руководителей, справедливые и разумные. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно–воспитательного процесса школы, а это способствует:

  • повышению уровня общительности каждого ребенка в отдельности;
  • развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом;
  •  помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива.

 

Участие классов во всех общешкольных мероприятиях помогает классным руководителям заполнить досуг интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым сведя к минимуму влияние улицы, что немаловажно (особенно) для старшеклассников.

Заинтересовать и включить ребят в жизнедеятельность коллектива можно только под руководством творчески работающих классных руководителей.

Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей. Хочется отметить серьёзный подход каждого классного руководителя к планированию своей работы.

Любая воспитательная задача решается через активные действия:

  • Физическое развитие — через физические упражнения;
  • Нравственное – через постоянную ориентацию на самочувствие другого человека;
  • Интеллектуальное – через мыслительную активность, решение интеллектуальных задач.
  • Психология подростка и юности определяет следующие задачи воспитания:
  • Развитие интереса и потребности воспитываемого;
  • Вера педагога в усилия воспитанника;
  • Деятельность воспитанника должна завершиться успехом.

 

             Результат работы.

Разнообразие форм и методов воспитательной работы, используемых классными руководителями, показывают профессионализм и творческую активность педагогов.  Но развитие самоуправления в классных коллективах оставляет желать лучшего.

               В целях формирования понятий «коллектив», «здоровый коллектив», выявление проблем класса в 5,8 классе проведен классный час « Коллектив и его проблемы» Классными руководителями проводится работа по выявлению существующих проблем классных коллективов. Проводятся беседы  « Учимся быть сплоченными», рефлексия «Оформление плана — календаря работы класса»

Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень.  Многие  педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя  (за исключением Дьченко О.Ю -2 год работы,  Цепа Н.Я.  – 1 год работы),   владеют целым арсеналом форм и  способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания, инновационных методиках  и  используют их как основу для педагогической деятельности. Но существенным недостатком в работе является не желание участвовать в конкурсах педагогического мастрества.

                     Продолжает пополняться методическая копилка разработками классных часов,  работами по темам: «Воспитательный потенциал современной семьи» ,   «Педагогический контроль в процессе воспитания»,  « Формирование правовой культуры учащихся».  Для изучения  ученического коллектива используются анкеты «Климат в коллективе», Иитересы и досуг», « Классный руководитель глазами воспитаника», тест Щурковой.

Наставники  используют активные формы воспитания:

« Свободный разговор», «Конверт дружеских вопросов», « Пять минут до….», « Час тихого чтения» и т д ( по Н.Е. Щуровой). Также в работе используются  методика коллективно творческой деятельности (КТД) И.П. Иванова и методика групповой деятельности Н.Е. Щурковой и др.

Регулярные занятия самообразованием, коллективная методи­ческая работа позволили классным руководителям овладеть различ­ными воспитательными средствами, способствующими максималь­ной реализации педагогических возможностей в развитии индивиду­альных качеств личности.

В процессе работы классные руководители провели оценку учащихся своего класса по признакам воспитанности, выделили для каждого школьника его первоочередные задачи по самовоспитанию, воспитанию нравственности и культуры поведения, провели индиви­дуальные беседы с учащимися и их родителями.

Более содержательной стала работа по  гражданско-патриотическому воспитанию школьников, формированию чувства патрио­тизма, активного гражданина.

Уделяется внимание правовому воспитанию как необходимому условию формирования правосознания и правовой культуры. Основные требования к уровню воспитанности учащегося по правовому воспитанию:

— осознанное понимание единства прав и обязанностей гражданина Российской Федерации.

Значительно больше внимания  классные руководители стали уделять работе с семьями учащихся. Большая часть работы выполнялась классными руководителями (выявление проблемных семей, посещение семьи, встречи с родителями…)

Слабо организована работа по  взаимопосещению  внеклассных мероприятий, но те , которые удалось орга­низовать позволили классным руково­дителям  научиться анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки. В течение учебного года изучался уровень состояния воспитательной работы в классах, проводилось анкетирование учащихся, посещались и анализировались классные часы и другие внеклассные мероприятия, разрабатывались памятки.

В октябре проводились классные часы направленные на формирование  гражданственности и патриотизма у учащихся.  Ждановской Л.К.был дан открытый классный час в 3 классе приуроченный ко Дню народного единства « За землю русскую, за Москву»Данное мероприятие было направлено на воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.

В феврале прошли классные часы в 8-11 классах, позволившие сформировать у учащихся представление о толерантности, развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою  позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.  Тематика классных часов « Человек. Личность. Гражданин »  .Бледных В.А. и Сналина Л.В., Магомедова М.Х.  формировали гражданскую позицию учащихся, уважение к своим правам и правам других людей.

Целенаправленную работу с классным коллективом осуществляет  классный руководитель 6 класса  Дьяченко О.Ю.

Ребята приняли участие в акции «Мы — за здоровое будущее нации », школьном экологическом фестивале, в акции « Георгиевская ленточка». Принимают активное участие в жизни школы и класса.

На высоком методическом уровне проводится неделя воинской славы России уроки мужества Памяти павших в годы ВОВ,  концерт, посвященный Дню Победы, факельное шествие.

Организация помощи «трудным детям» включает в себя следующие аспекты:

  1. Создание благоприятных условий для развития личности «трудного ребенка».
  2. Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках « трудных» учащихся.
  3. Формирование положительной  Я-концепции.
  4. Анализ каждого этапа, результаты деятельности ученика,  его достижения.
  5. Оказание педагогической помощи родителям.

 

              Виды работы с детьми, вызывающими тревогу

v  Беседа (помогает корректировать поведение, направлять деятельность учащихся в необходимое русло).

v  Контроль (заполнение дневника, выполнение поручений в классе).

 

Классные руководители ориентировали свою деятельность на формирование коллектива, личности в коллективе, проводили классные часы: «Давайте дружить», «Ответственность и поступки».

Ведется работа по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания.

 

Анализ показывает, что классные руководители хорошо ориентируются в вопросах методики гражданско-патриотического воспитания, оздоровлении учащихся, правового воспитания. Особенностями современного воспитания являются :  технологичность, диалогичность, ситуативность, перспективность.

Однако испытывают трудности в вопросах выявления уровня воспитанности детей  и привлечения родителей к совместной деятельности по обеспечению воспитания детей, Следует больше внимания уделять межличностным отношениям в 5,7,8,9 ,10 классах. Работать над созданием  благоприятного морально — психологического климата. Осуществлять диагностику и контроль уровня воспитанности учащихся.

 

В дальнейшем следует при планировании работы МО больше внимания уделять вопросам обмена опытом,  правилам технологии воспитательного процесса , адаптационному периоду в 5 классе., вопросам воспитания нравственности и культуры поведения.

 

Работа МО классных руко­водителей,  изучение и применение инновационных методик в воспитательном процессе, способствовали совершенствованию деятельности педагогического коллектива по развитию индивидуальных способностей и интересов учащихся че­рез учебно-воспитательную работу.  Разработана оценка деятельности классного руководителя.

Результатами воспитания являются :

 

1.Сформированность интегративных качеств личности;

2. Уровень педагогической культуры;

3.Уровень педагогического мастерства классных руководителей;

По окончании учебного года подведены итоги и спланирована работа на следующий учебный год.

 

В следующем учебном году предстоит выполнить следующие задачи, стоящие перед МО классных руководителей:

  •   Изучение, апробация и анализ эффективности современных воспитательных технологий.
  •  Знакомство с новыми методами и формами организации воспитательного процесса в классе.
  •   Использование активных форм воспитания.
  •   Оказание методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
  • Организация конкурса педагогического мастерства « Воспитать человека».

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Организация внеурочной деятельности учащихся.

Показатели индикаторы доступности образования

Начальная школа

 1-4 классы

 Основная школа

 5-9 классы

Старшая школа

10-11 классы

Всего по ОУ

2011

2012

2013

2011

2012

2013

2011

2012

2013

2011

2012

2013

% численности школьников ,обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования

 

31%

37

38%

 

42%

35

48%

 

 

13%

18

5%

 

86%

89

92%

Показатели направленности дополнительного образования ( 2013 г.)

 

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

Формы дополнительного образования

Количество структур

Количество участников

%

Количество структур

Количество участников

%

Количество структур

Количество участников

%

Спортивные секции

1

12

8

1

15

10

1

6

4

Кружки и технические мастерские, декоративно-прикладное творчество

1

6

4

2

17

11

Военно-патриотические клубы

Центры туристической, экологической,  краеведческой  работы

1

16

10

1

12

8

Классы музыкальной школы, коллективы самодеятельности

2

18

12

1

12

8

1

2

1

ЮДП

1

13

8

Юные инспектора движения

1

6

4

1

4

3

ВСЕГО:

6

58

38%

7

72

48%

2

8

5%

 

 

 

Приложение № 1

Сведения о работе кружков в МКОУ СОШ №10 х. Перевальный

 в 2012-2013 учебном году

№ п/п

Наименование

учреждения

Количество кружков в ОУ

В них

детей

% охвата учащихся кружковой работой (от общего числа учащихся 1-11 классов)

Количество кружков в учреждениях доп.образования

В них детей

% охвата учащихся кружковой работой (от общего числа учащихся 1-11 классов

1

МКОУ СОШ №10

10

141

92%

4

49

32%

 

 

 

Приложение №2

Сведения о краеведческой работе в МКОУ СОШ №10 х. Перевальный в 2012-2013 учебном году

№ п/п

Наименование учреждения

Количество музеев в общеобразовательных учреждениях

Количество музеев, которые прошли паспортизацию

 

Количество

Всего

В том числе боевой славы

залов

комнат

уголков

боевой и трудовой славы, истории школы, края

Минераловодский муниципальный район

МКОУ СОШ №10

0

0

0

0

0

11

КПриложение № 3

Показатели успешности МКОУ Минераловодского муниципального района в 2012-2013 году

№ п\п Наиие-нование общеобразовательного учреждения

Район-

ные мероприя-тия

Количество призовых мест

Краевые конкурсы

Количество призовых мест

Всероссийские

конкурсы

Количество призовых мест

Краевые соревнования

Количество призовых мест

Всерос-сийские

соревнования

Количество призовых мест

1 МКОУ СОШ №10

8

7

1

0

1

0

0

0

0

0

 

Приложение № 4

Сведения об отрядах ЮИД, юных пожарных, зарничников

№ п п

ОУ

Название отряда «ЮИД»

Количество детей

Название отряда юных пожарных

Количество детей

Название отряда зарничников

Количество детей

МКОУ СОШ №10 Светофор

10

Огонёк

13

Юный патриот

12

 

Приложение № 5

 

МКОУ СОШ № 

Формы дополнительного образования

Количество структур

Количество детей

%

Спортивные кружки и секции

2

33

22

Технические кружки и мастерские

Военно-патриотические клубы

Краеведческие кружки

2

28

18

Туристические кружки

Экологические кружки

Кружки художественно-эстетического направления

2

32

21

Кружки декоративно-прикладного творчества

2

23

15

Другие ЮИД, ЮДП

2

25

16

Всего:

10

141

92