Беседа: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Цель: закрепление знаний учащихся о закаливании организма и его значении для организма человека, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, расширять кругозор учащихся, развивать речь учащихся во время занятия.

Дорогие ребята, настройтесь психологически на нашу беседу..Ведь речь пойдет о вашем здоровье,а здоровье надо беречь всячески.Готовы? Начинаем!

Воспитатель: 
В детстве часто я болел,
И всегда таблетки ел.
А потом стал закаляться,
Водой холодной обливаться.
И сразу стал здоровым я,
И счастлива моя семья!

Ребята, как вы думаете, почему люди простужаются и болеют?
Ответы детей.
Воспитатель: Кожа человека гораздо чувствительнее к холоду, чем к теплу, поэтому даже маленький сквозняк может привести к насморку, чиханью и к более серьезным последствиям. В результате охлаждения, защитные силы нашего организма ослабевают, и болезнетворные микробы начинают проявлять свои вредные свойства, в результате чего появляется насморк, кашель или ангина. Возникает общая реакция организма, которая называется простудой. Чтобы этого не происходило, необходимо тренировать свое тело к холодным воздействиям.
Я хочу предложить вам небольшой блиц-опрос «Насколько вы здоровы?»
Блиц-опрос «Насколько вы здоровы?»
1) Как часто в этом году у вас была простуда?
0. Ни разу;
1. От 1 до 4 раз;
2. Более 4 раз.
2) Есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания (бронхит, гайморит, ангина, ринит, тонзиллит)?
0. Нет;
1. Одно заболевание;
2. Комплекс заболеваний.
3) Бывают ли у вас дни общего недомогания (вялость, упадок сил, сонливость, слабые головные боли и т.д.)?
0. Крайне редко;
1. Часто;
2. Очень часто.
Если вы набрали 0-1 балл, то ваше здоровье в порядке, 2-4 балла – вы в группе риска, 5-6 баллов – ваш организм ослаблен.
— Что же нужно делать, чтобы меньше болеть?
Дети: Нужно закаляться.

Воспитатель: Правильно ,ребята. Закаливание – это комплекс мер, направленных на повышение устойчивости организма человека к условиям окружающей среды и укрепления здоровья. Закаливание повышает защитные механизмы и устойчивость организма к различным заболеваниям.
Какие средства закаливания вы знаете? 
Дети: Солнце, воздух, вода.
Воспитатель:
Солнце, воздух и вода —
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
А приведите примеры общих закаливающих процедур.
Дети: Душ, купание, загорание.

Воспитатель: Ребята, запомните: закаляться нужно постепенно, последовательно и систематически. Можно начать закаливание, не выходя из своей комнаты – принимать солнечные и воздушные ванны при открытом окне.
Мы на солнце загораем,
Организм свой закаляем.
Лучи солнца шлют тепло,
И свое лечебное добро.
По утрам можно умываться холодной водой, а еще можно делать ножные ванны и ходить босиком по земле. 
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
И ваш организм постепенно будет крепнуть. Вы будете реже болеть, повыситься работоспособность и улучшиться настроение.

Я предлагаю вам поделиться на три группы:

1 группа – закаливание воздухом,

2 группа – закаливание водой

и 3 группа – закаливание солнцем.

Каждая группа должна выполнить в течение 15 минут задание. Вы должны будете рассказать о принципе данного закаливания, о положительном воздействии на организм и нарисовать рисунок.
Мы ждем ваши рисунки и рассказы.
Воспитатель:
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.

Воспитатель: Аджигабулова М.М.

C:\Users\Marat\Desktop\img4.jpg

C:\Users\Marat\Desktop\img5.jpg

C:\Users\Marat\Desktop\img7.jpg

C:\Users\Marat\Desktop\img11 (1).jpg

 

Добавить комментарий