Дистанционное мероприятие Брэйн-ринг «Хочу все знать»

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/20/s_5b2a3280403b3/img0.jpg

Дистанционное мероприятие

Брэйн-ринг «Хочу все знать».

Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игре «Брейн-ринг». Наша игра проходит под девизом «Хочу все знать «.

Гейм I. «Чтение — вот лучшее учение»

«Читать — это еще ничего не значит: что читать и как понимать прочитанное — вот в чем главное дело» (К.Д.Ушинский).

1 задание – вам необходимо ответить на вопросы. Начали.

  1. Кто из персонажей вздыхал: «Ох, досточка кончается …»
  2. Какую из названных сказок написал не Г. Х. Андерсен? (Снежная королева, Гадкий утёнок, Кот в сапогах)
  3. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
  4. Имя ослика из сказки про Вини-Пуха.
  5. Тигр из «Маугли»
  6. Имя телёнка из «Простоквашино»
  7. Как звали пуделя Мальвины?
  8. Имя Буратино – итальянца.
  9. Имя пантеры из Маугли.
  10. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?
  11. Собачка, которая помогала деду и бабке тащить из земли репку.

2. Закончи пословицу.

а) Век живи…

б) Терпенье и труд…

в) Не имей сто рублей, а имей…

г) Ум хорошо…

д) Любишь кататься, …

е) Без труда…

3. Логическая задача (cм. pис. №1)

hello_html_m2874421c.jpg
Рисунок 1

Определить сказочного героя по предмету..

Горошина (“Принцесса на горошине”)

Скорлупа грецкого ореха (“Дюймовочка”)

Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)

Золотой ключик (“Буратино”)

Корзинка с пирожками (“Красная Шапочка”)

Зонтик (“Оле-Лукойе”)

Гейм II. Его величество русский язык

Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что говорил о нем выдающийся русский писатель. И.С.Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками».

1. Н.А.Некрасов завещал писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно, то есть говорить «экономно»

Как вы думаете, какие слова в приведенных выражениях являются «лишними», то есть не содержат никакой информации?

Май месяц,

Апрель месяц,

Два рубля денег.

(месяц, денег)

2. Вам дано несколько фразеологических оборотов с одинаковыми словами, замененными точками. Отгадайте их.

Из … вон плохо. Мастер на все … . Сидеть сложа … . Золотые … .Как … сняло. … об … .

3. Найди свою половинку.

С.Я. Маршак «Человек нашел слово для всего, что обнаружено им во Вселенной». Вы тоже должны обнаружить слова, которые здесь спрятались. Возьмите карточки. А теперь найдите пару к каждому слову, чтобы из двух слов получилось одно слово.

4. Ребусы (см. рисунок №2).

hello_html_3e2aa4ed.jpg
Рисунок 2

Подведение итогов II гейма.

Музыкальная пауза

Нужно вспомнить песни о дружбе и одну из них спеть.

Гейм III. Царица всех наук

Этот гейм посвящен царице всех наук. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

О математика  земная,
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.

Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!

1.В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (рубль)

2. На вопрос: «Сколько ты поймал рыбы?» — рыбак ответил: «Половину восьми, шесть без голов и девять без хвоста», Сколько рыбы поймал рыбак? (нуль)

3. Задание для всех одинаковое: зачеркнуть все буквы, встречающиеся более одного раза в каждой строке, а оставшиеся буквы соединить. Какое число получится?

1. ОДИН ДВА ТРИ СТО СОДА РУЛЬ ИВА.

2. ВОСЕМЬ ДВА ТРИ СЕМЬ ПАН ТРАП.

3. ДЕВЯТЬ ПЯТЬ РЕПА ЯР.

4. СТО СОРОК ОДИН ДНО КОД.

5. ЛОНО ПЯТНО НОЛЬ.

6. ТРИ МИР МЫС МЯЧ КИРКА.

4. Приучайтесь думать точно,
Все исследуйте до дна.
Вместо звездочки на листочке
Цифра верная нужна!
Я подсказывать не буду
Никаких ее примет,
Но она везде и всюду
Даст нам правильный ответ.

* + 3* = 42(6) 
* + *7 = 95(8)

Игра

Найди зашифрованное слово–число. Для этого измени порядок букв в следующих словах:

1. ТИР

2. ЛУНЬ.

3. СКОРО.

4. НОДИ.

5. ВАД

Гейм IV. Конкурс капитанов

1. От кого Айболиту пришла телеграмма? (от гиппопотама)

2. Часть слова, стоящая после корня? (суффикс)

3. Наука о животных (зоология)

4. Какие ягоды можно собирать весной из-под снега? (клюква, брусника)

5. У какого дерева в лесу все время дрожат листочки? (осина)

6. Кто может пить ногой? (лягушка)

7. Что теряет лось каждую зиму? (рога)

8. Сколько ног у паука? (восемь)

9. Каким гребешком не причешешься? (петушиным)

10. За чем во рту язык? (за зубами)

11. Если из стакана вылить воду, что в нем останется? (воздух)

12. Пингвин — птица или нет? (птица)

13. Слова, обозначающие признак предмета? (имя прилагательное)

Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора…
До новых встреч, дорогие друзья!

Начальник лагеря О.Ю.Дьяченко

 

Добавить комментарий