Годовой отчет социального педагога за 2013-2014 учебный год.
Муниципальное казенное
образовательное учреждение
средняя общеобразовательная
школа №10 х.Перевальный
Годовой отчет социального педагога
за 2013-2014 учебный год.
I. Статистические данные:
Количество уч-ся в школе:
— на начало года – 161;
— на конец года – 154.
Из них кол-во учащихся из многодетных семей:
— на начало учебного года – 55 учеников;
— на конец учебного года – 30 учеников.
С семьями относящимися к группе «многодетные» была проведена следующая работа:
— Систематический контроль получения горячего питания;
— Проверка документальной базы относящей семью к статусу многодетной;
— Беседы с классными руководителями на предмет наличия школьных принадлежностей, посещения и выполнения домашнего задания учеников, относящихся к группе многодетных семей.
Семье Котляровых не присвоен статус многодетной и малоимущей из-за отсутствия документов, хотя они находятся далеко за чертой бедности. Но была проведено акт обследования семьи и получили статус ТЖС. Жанна в апреле месяце родила 11 ребенка девочку. Троих детей удалось перевести на индивидуальное обучение. С этой семьей была проведена и продолжает вестись огромная работа.
Из них кол-во учащихся из малоимущих семей:
— на начало учебного года – 12 человек;
— на конец учебного года – 35 человек.
Дети получают горячее питание, новогодние подарки от спонсоров. Также прошла ежегодная акция «Дети-детям», в которой активное участие принимали дети из малоимущих семей: подготовка выступления и продажа билетов.
Из них кол-во опекаемых учащихся:
— на начало учебного года – 2 человека;
— на конец учебного года – 2 человека.
В течение года осуществлялся периодический патронаж семьи, в которой воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекуном проводились индивидуальные консультации. В настоящее время в семье Шулеповых проживает 5 детей, трое из которых уже посещают школу, школьные принадлежности частично отсутствовали, домашние задания детьми не выполнялись, внешний вид стал приятным. Девочки посещают занятия очень редко когда пропускают. В этом году им было предоставлено бесплатные путёвки в санаторий в г. Кисловодске. Дети приехали оттуда очень довольные.
Количество уч-ся, состоящих на внутришкольном контроле:
— на начало года – 5 человек
— на конец года — 5 человек
Детей «группы риска» — 18 человек
В работе с детьми «группы риска» использовался метод наблюдения и исследования. Проводились индивидуальные беседы, классные часы направленные на близкое общение с целью поддержания дружеского настроя. Проводилась работа по профилактике девиантного поведения подростков, отслеживалась ситуация по пропускам занятий по неуважительным причинам, со злостными нарушителями проводились беседы с посещением семей. Чаще всего беседы дают небольшой результат лишь на короткий срок, а бывает и вовсе безрезультатны.
В семье Петриенко О.А. двое детей не посещают занятия совсем, рейды в эту семью осуществлялись неоднократно, однако мать повлиять на взрослых сыновей не в состоянии. Старший сын, Руслан, вовсе отказывается посещать школу он женился есть ребёнок, а Арслан работает. Младший брат Денис, обучается в 6 классе, и следуя примеру братьев, все безответственнее относится к посещению школы и выполнению домашних заданий, но совместными силами (регулярному посещению на дома, профилактическими беседами в присутствии матери, индивидуальными беседами) классного руководителя и социального педагога ситуация пока находится под контролем.
Количество уч-ся, состоящих на учете в КДН
– на начало года — 5 человек
— на конец года – 5 человек.
Количество уч-ся, состоящих на учете в ОДН
— на начало года – 5 человек
— на конец года – 5 человек
Количество уч-ся, совершивших преступления в этом учебном году:
С 14 — 15 лет — 0
С 16 – 17 лет – 0
Кол-во правонарушений в этом учебном году – 0 (административные правонарушения)
Кол-во преступлений в учебном году – 0 человек.
И это можно выделить как благоприятный показатель.
Кол-во уч-ся, проживающих в (детском доме)
— на начало года — 0 человек
— на конец года проживают в приюте — 0 человека
Количество родительских собраний, в которых принимала участие: 4.
Выступление на общешкольном родительском собрании с темой: «Преступность среди несовершеннолетних», «Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек школьников». а также выступления в 9 и 11 выпускных классах.
Социальным педагогом в течение учебного года проводились индивидуальные беседы с родителями, где неоднократно разъяснялись их права и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию детей, давались рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем заняться после школы.
За год были проведены 3 совета по профилактике. В марте месяце социальный педагог провела анкетирование среди учащихся 6, 7,8,9,10,11 классах мониторинг по выявлению отношения к вредным привычкам и склонности к употреблению ПАВ. С начала 2014 года с января месяца внеслись изменения в питании. Я со своей стороны ознакомилась с этими изменениями составила новый список учащихся находящихся на бесплатном питании в эту категорию входит: малоимущие и ТЖС. Начальные классы питаются 75% оплачивают родители, а 25% бюджет получают горячие завтраки. Многодетные семьи если раньше питались бесплатно, то сейчас 60% оплачивают родители, а 40% бюджет и получают горячие обеды.С родителей были взяты заявления и был составлен срочный договор со школой.
В III четверти повторно посетила семью Лекаревых дети которых не посещают школу. Дети цыгане ведут кочевой образ жизни. Мать была приглашена в школу с целью разобраться почему дети не ходят в школу. Мать объяснила это тем что они уезжают в Карачаево –Черкесскую Республику и в связи с переездом на ПМЖ она написала заявление об отчислении её детей из школы. В марте выбыли Лекарева Диана( 3 класс), Лекарева Екатерина, Лекарева Раиса( 4 класс).
С марта месяца я подала список учащихся в центр занятости, которые изъявили желание работать учащиеся 8, 9, 10 класса работают на территории школы от центра занятости. В марте работали 10 человек, в апреле 8 человек на июнь желание изъявили 6 человек.
17 мая я выступила и рассказала учащимся о Международном дне телефона доверия. Провела анкетирование в 4, 7, 8, 9, 10,11 классах по теме насколько они знают о телефоне доверия и зачитала на линейке результаты анкетирования.
В мае занималась организацией летнего отдыха учащихся из семей многодетных, малоимущих, находящиеся в ТЖС, а также детей «группы риска». В этом году в пришкольном лагере в первом потоке 35 учеников, а во втором потоке 30 учеников.
Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:
Запланированные мероприятия на 2013-2014 учебный год соц. педагогом выполнены не мало работы, но хотелось бы чтобы было больше времени чтобы осуществить поставленные задачи.
Остается значительным число детей «группы риска» и учащихся, состоящих на внутришкольном контроле (низкая успеваемость, пропуски уроков без уважительной причины). Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социально – психологической службы.
Не меняется число семей «социального риска» и неблагополучных семей, имеющих проблемы с воспитанием и обучением ребёнка, несмотря на то, что постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с детьми и родителями «социального риска».
Определены цель, задачи на 2014-2015 учебный год:
Цель: Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении.
Задачи:
1. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
2. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.
3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
4. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделом опеки и попечительства.
Директор школы Кокозова А.А.
Социальный педагог Нагиева Э.В.