Образовательная программа на 2013-2014 уч.г.
|
|
||||
Образовательная программа
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 10х. Перевальный
Минераловодского района
2013 -2014 учебный год
I. Общие положения.
МКОУ СОШ № 10х. Перевальный является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации. Разработана на основе нормативных документов:
— Конституция РФ
— Закон РФ «Об образовании»;
— Закон «Об образовании в Ростовской области»;
— «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196;
— «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089
— «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312
— Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. №373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
— Конвенция о правах ребенка
— Федеральная программа развития образования в Российской Федерации;
— Устав школы, зарегистрированный 26.04.2011г.
— Локальные акты к Уставу школы.
— Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
II. Назначение программы
Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.
Цель:
создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.
Задачи:
- обеспечение гарантий прав детей на образование;
- создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;
- стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
- совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;
- обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.
- создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;
- создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.
Приоритетные направления:
- ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;
- совершенствование профессионального уровня педагогов в области инновационных педагогических, в частности информационных технологий;
- сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;
- индивидуализация учебно-воспитательного процесса, раскрытие творческих способностей, формирование универсальных учебных действий, поэтапный переход образовательного процесса в процесс самообразования под руководством наставников;
- развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.
Принципы реализации программы
- Программно — целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.
- Преемственность данной программы развития и программы образовательного учреждения.
- Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.
- Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.
- Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.
Прогнозируемые результаты освоения программы:
- повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;
- проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;
- творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;
- удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.
В соответствии с действующим законодательством и своим уставом школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень — начальное общее образование, срок освоения 4 года;
II ступень — основное общее образование, срок освоения 5 лет;
III ступень — среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года.
III. Организация учебно-воспитательного процесса
3.1. Образовательная программа по ступеням обучения
На первой ступени обучения, педагогический коллектив начальной школы призван: сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися; помогать школьникам приобретать опыт общения и сотрудничества; сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации к обучению; прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников на основе гуманизации образования. На первой ступени обучения образовательный процесс осуществляется по программе «Перспективная начальная школа» и «Школа России». Большое внимание в организации учебно-воспитательного процесса первой ступени обучения уделяется здоровьесберегающим технологиям.
На второй ступени обучения продолжается формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, закладывается фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени с учетом собственных способностей и возможностей; создаются условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе. На это нацелен учебный план основного и дополнительного образования. В рамках дополнительного образования функционируют кружки различной направленности и специфики.
Образование на третьей ступени обучения, ориентировано на продолжение развития самообразовательных навыков и навыков самоорганизации и самовоспитания, на формирование психологической и интеллектуальной готовности учащихся к профессиональному и личностному самоопределению.
Образовательная программа школы реализуется через учебный план.
3.2. Особенности учебного плана
на 2013-2014 учебный год
Учебный план МКОУ СОШ № 10 х. Перевальный, реализующий программу общего образования, формируется в соответствии
— федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля2012года, №74
— федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября 2009 года, № 427 (для 2-11 классов), с изменениями , внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2011года № 2643, от 24 января 2012 года №39 , от 31 января 2012 года №69 ( для 3-11 классов)
— федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (далее — ФГОС НОО) в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, № 1241 (для 1 класса);от 22 сентября 2011 года № 2357
— приказом министерства образования Ставропольского края «Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ставропольского края» от 07 июня 2012 г. № 537-пр;
— постановлением от 29 декабря 2010 г. № 189 об утверждении
СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации
от 28 января 2012 г. № 84 в соответствии с Планом мероприятий по введению с 2012-13 учебного года во всех субъектах РФ учебного курса для общеобразовательных учреждений « Основы религиозных культур и светской этики»
Обучение в начальной школе 3-4 классы осуществляется по программе «Школа России», в 1-2 классе –по программе «Перспективная начальная школа».
В соответствии с нормами СанПина в 1 классе пятидневная учебной неделя, 2-11классы работают в режиме шестидневной учебной недели.
В целях развития информационных и коммуникационных общеобразовательных умений со 2 по 4 классы предмет « Информатика» изучаются в качестве учебного предмета за счет часов регионального компонента .
Учебный план состоит из инвариативной (базовый компонент) и вариативной (региональный и школьный компонент) в 1- 9 классах.
В 10 – 11 классах — из инвариативной части (базовые и профильные предметы) и вариативной (элективные курсы и факультативы).
В учебном плане отражены все образовательные области, образовательные компоненты и учтены нормативы учебной нагрузки учащихся.
Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения распределены на следующие предметы:
1ступень:
3 класс — 1 ч. — литературное чтение
— 1ч. — математика
— 1 ч.- информатика в играх и задачах
4 класс – 1 ч. — литературное чтение
1ч. — математика
— 1 ч.- информатика в играх и задачах
2 ступень:
5 класс – 1ч. обществознание
1 ч. –информатика
1ч. — ОБЖ
0,5ч. — Литература Ставрополья
0,5 ч. — ОРКС
6 класс – 1ч. – литература
1ч. – информатика
1 ч. — биология
1ч. — география
1ч.- ОБЖ
7 класс – 1 ч. – литература
1ч. — информатика
1ч. – ОБЖ
1ч.- линейные уравнения неравенства с параметрами
1 ч.- История Ставропольского края
8 класс – 1ч. – русский язык
1ч. – литература
1ч. – МХК
1ч. — технология
1ч. Текстовые задачи
9 класс — 1ч. — ОБЖ
1ч. –Твоя профессиональная карьера
1ч. – Комплексный анализ текста
1ч. Исследование информационных моделей с
использованием ЭТ
3 ступень:
10класс – 1 ч.- русский язык
11 класс – 1 ч.- русский язык
В 10-11 классах реализуется биолого-географический профиль.
Элективные курсы в 10-11 классах:
№ |
Наименование курса |
класс |
Кол-во часов |
1. |
Исследование информационных моделей | 10
11 |
0,5
0,5 |
2. |
Глобальная география | 10
11 |
0,5
0,5 |
3 |
Химия вокруг нас | 10
11 |
0,5
0,5 |
4 |
Геометрия – это интересно | 10
11 |
1
1 |
5 |
Основы правоведения | 10
11 |
0,5
0,5 |
6. |
Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста | 10
11 |
1
1 |
|
Итого | 8 |
Учебный план МКОУ СОШ № 10 х.Перевальный на 2013 – 2014 учебный год
Образовательные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
||||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
||
Филология | Русский язык | 4 | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 | 4 | 4 | 2 |
Литературное чтение | 4 | 5 | 4 | 3 | ||||||
Литература | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||
Английский язык | — | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Математика | Математика | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
Алгебра | 3 | 3 | 3 | |||||||
Геометрия | 2 | 2 | 2 | |||||||
Информатика и ИКТ | Информатика и ИКТ | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | |||
Обществознание | История | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
Обществознание (включая экономику и право) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
География | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Окружающий мир (человек, природа, общество) | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Естествознание | Природоведение | 2 | ||||||||
Биология | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Физика
|
2 | 2 | 2 | |||||||
Химия | 2 | 2 | ||||||||
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
Изобразительное искусство и художественный труд | 2 | 2 |
|
|||||||
Мировая художественная культура | 1 | 1 | ||||||||
Технология | Технология | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Физическая культура | Основы безопасности жизнедеятельности | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
Физическая культура** | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Основы религиозных культур и светской этики | 1 | 0,5 | ||||||||
ИТОГО | 20 | 26 | 25 | 25 | 31 | 33 | 33 | 34 | 33 | |
Региональный компонент и компонент ОУ: | — | — | 1 | 1 | 0,5 | — | 2 | 1 | 3 | |
Экзаменационная подготовка (9кл), Элективные курсы |
|
|||||||||
Твоя профессиональная карьера | 1 | |||||||||
Комплексный анализ текста |
1 |
|||||||||
Исследование информац. моделей с использованием ЭТ | 1
|
|||||||||
Факультативные курсы: | ||||||||||
Внеклассное чтение |
|
|||||||||
Литература Ставрополья | 0,5 | |||||||||
ОРКиСЭ | ||||||||||
Информатика в играх и задачах | 1 | 1 | ||||||||
Текстовые задачи | 1 | |||||||||
Линейные уравнения и неравенства с параметрами | 1 | |||||||||
История Ставропольского края | 1 | |||||||||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе | 20 | 26 | 26 | 26 | 32 | 33 | 35 | 36 | 36 |
Учебный план для 5-го класса
предмет | Количество часов | ||||
1четверть |
2четверть | 3четверть | 4 четверть | ||
Инвариантная часть | Литература | 3 | 3 | 3 | 3 |
Русский язык | 6 | 6 | 6 | 6 | |
Английский язык | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Математика | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Информатика | 1 | 1 | 1 | 1 | |
История | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Обществознание | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Природоведение | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Технология | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Основы безопасности жизнедеятельности | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | |
ИТОГО | 31 | 31 | 31 | 31 | |
Вариативная часть | ОРКСЭ | 1 | 1 | 0 | 0 |
Литература Ставрополья | — | — | 1 | 1 | |
32 | 32 | 32 | 32 |
Биолого-географический профиль
Учебные предметы |
Число недельных учебных часов10 класс 11 класс2012-2013уч.г. 2012-2013уч.г. |
|
I. Федеральный компонент |
||
Базовые учебные предметы |
||
Русский язык |
2 |
2 |
Литература |
3 |
3 |
Иностранный язык |
3 |
3 |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
История |
2 |
2 |
Обществознание (включая экономику и право) |
2 |
2 |
Физика |
2 |
2 |
Химия |
2 |
2 |
Основы безопасности жизнедеятельности | 1 |
1 |
Физическая культура |
3 |
3 |
ИТОГО |
21 |
21 |
Профильные учебные предметы |
||
Математика: |
|
|
Алгебра и начала анализа |
4 |
4 |
Геометрия |
2 |
2 |
География |
3 |
3 |
Биология |
3 |
3 |
ИТОГО |
12 |
12 |
II. Компонент образовательного учреждения |
||
Элективные учебные предметы |
5 |
5 |
Геометрия – это интересно |
1 |
1 |
Глобальная география |
1 |
1 |
Исследование информационных моделей |
0,5 |
0,5 |
Основы правоведения
|
0,5 |
0,5 |
Основы поэтики: теория и практика анализа
художественного текста |
1 |
1 |
|
|
|
ИТОГО |
37 |
37 |
УМК факультативных курсов на 2013 -2014 учебный год
Название факультатива |
класс |
Кол-во часов |
Программа |
«Информатика в играх и задачах» |
3 4 |
1 1 |
Мо РФ 2004г. Угринович А.В.. |
«Литература Ставрополья» |
5 |
0.5 |
МО РФ СГУ 2004 г. Фесенко О.П. |
«Линейные уравнения и неравенства с параметрами» |
7 |
1 |
МО РФ 2009г Овчинникова Т.И. |
«История Ставропольского края» |
7 |
1 |
|
« Текстовые задачи» |
8
|
1
|
Н.А.Борисова 2007г. |
Элективные курсы МКОУ СОШ № 10х. Перевальный в 2013-2014 учебный год
Название элективного курса |
Кол-во часов |
класс |
Программа |
«Твоя профессиональная карьера» | 1 |
9 |
Москва « «Просвещение» 2008 Чистякова С.Н. |
«Комплексный анализ текста» |
1 |
9 |
Е.В.Лебедева
2010г. |
Исследование информационных моделей с использованием систем электронных таблиц | 1 |
9 |
Угринович Н.Д.
2009г. |
Геометрия – это интересно | 1 |
10 |
ОвчинниковаТ.И.
МО РФ
2009г. |
Глобальная география | 1 |
10 |
Ю.Н.Гладкий
Дрофа 2009г. |
Основы правовых знаний | 0,5
0,5 |
10 11 |
Спасская В.В.
МО РФ 2006г. |
Исследование информационных моделей | 0,5
0,5 |
10 11 |
Угринович Н.Д.
2009г. |
Основы поэтики : теория и практика анализа художественного текста | 1
1 |
10 11 |
Е.А.Зинина
2008г. |
Учебный план школы представляет собой нормативно-правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам.
Учебно-воспитательный процесс в 1-х классах с 01.09.2011 осуществляется на основе нового федерального государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06 октября 2009 года.
Ключевыми изменениями в содержании образования стали:
— введение раннего изучения иностранного языка – со 2 класса;
— введение раннего изучения информационных технологий со 2 класса
— введение из регионального и школьного компонента предметов направленных как на усиление базового курса, так и на расширение содержания образования, с учетом запросов родителей, интересов учащихся и возможностей школы.
— организация внеурочной деятельности обучающихся по раскрытию их способностей и талантов, сохранению здоровья детей;
3.3. Сведения об учебных программах, реализуемых ОУ
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА на 2013-2014 учебный год
Предмет | Название учебной программы | Наличие учебно-методического
обеспечения программы Учебники
|
Учебно-методические пособия
|
|||
Начальное общее образование | ||||||
УМК «Перспективная начальная школа» под редакцией Н.А.Чураковой.
|
||||||
Русский язык |
Программы четырехлетней начальной школы. Перспективная начальная школа. Чуракова Р.Г.
Программы по учебным предметам. 1-4 классы. В 2-х частях. (ФГОС) Чуракова Р.Г.
Программа курса «Русский язык» М.Л.Каленчук, Н.А. Чуракова Программа курса «Обучение грамоте» Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков.
|
Азбука 1 класс авт. Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков Издательство «Академкнига/Учебник», 2011
Азбука. Тетрадь по письму №1. 1 класс. В 3-х частях. Издательство «Академкнига/Учебник»,2011
Русский язык. Учебник. 1 класс. Чуракова Н.А. Издательство «Академкнига/Учебник», 2011 Русский язык. Учебник. 2 класс. В 3-х частях. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В. Издательство «Академкнига/Учебник»,2011
Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы. 2 класс. В 2-х частях. Издательство «Академкнига/Учебник»,2011
|
Азбука. Обучение грамоте и письму. Методическое пособие. 1 класс. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. Обучение грамоте и письму. Поурочно-тематические разработки. Методическое пособие. 1 класс Лаврова Н.М.
Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. Методическое пособие. 1-2 классы. Лаврова Н.М.
Русский язык. Методическое пособие. 1 класс. Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. Методическое пособие. 2 класс. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. |
|||
Чтение | Программа курса: «Литературное чтение» Н.А. Чуракова.
|
Литературное чтение. Учебник. 1 класс.
Чуракова Н.А. Издательство «Академкнига/Учебник», 2011
Литературное чтение. Хрестоматия. 1 класс. Чуракова Н.А. Литературное чтение. Тетрадь для самостоятельной работы. 2 класс. В 2-х частях. Малаховская О.В.Издательство «Академкнига/Учебник», 2011
Литературное чтение. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. Малаховская О.В. Издательство «Академкнига/Учебник», 2011
Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. Чуракова Н.А.
|
Литературное чтение. Методическое пособие. 1 класс.
Чуракова Н.А., Малаховская О.В.
Литературное чтение. Методическое пособие. 2 класс. Чуракова Н.А. |
|||
Математика | Программа курса «Математика» А.Л.Чекин.
|
Математика. Учебник. 1,2 класс. В 2-х частях.
Чекин А.Л. Издательство «Академкнига/Учебник», 2011
Математика в вопросах и заданиях. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. 1 класс. В 2-х частях. Издательство «Академкнига/Учебник», 2011
|
Математика. Поурочное планирование. 1 класс. В 2-х частях.
Чуракова Р.Г. Математика. Методическое пособие. 1,2 класс. Чекин А.Л. Учебно-практические задачи на уроках математике в УМК «Перспективная начальная школа» Автор Захарова О.А.
Математика. Поурочное планирование. 2 класс. В 2-х частях. Чуракова Р.Г.
|
|||
Информатика и ИКТ | Информатика и ИКТ. Учебник. 2 класс. В 2-х частях.
Бененсон Е.П., Паутова А.Г. |
Информатика. Методическое пособие. 2 класс.
Бененсон Е.П., Паутова А.Г.
|
||||
Окружающий мир | Программа курса «Окружающий мир» Г.В.Трафимова, О.Н.Федотова.
|
Окружающий мир. Учебник. 1 класс.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Издательство «Академкнига/Учебник», 2011
Окружающий мир. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. Авт. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Издательство «Академкнига/Учебник», 2011
Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. Авт. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А Издательство «Академкнига/Учебник», 2011
Окружающий мир. Тетрадь для самостоятельной работы. 2 класс. В 2-х частях. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Издательство «Академкнига/Учебник», 2011
|
Окружающий мир. Методическое пособие. 1,2 класс.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. |
|||
Музыка | Музыка. Учебник. 1,2 класс.
Челышева Т.В., Кузнецова В.В |
Музыка. Методическое пособие. 1 класс.
Челышева Т.В., Кузнецова В.В. |
||||
Технология | Программа курса «Технология» И.Б.Мылова.
|
Технология. Учебник. 1 класс.
Рагозина Т.М., Гринева А.А. Технология. Учебник. 2 класс. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л. |
Технология. Методическое пособие. 1 класс.
Рагозина Т.М. Технология. Методическое пособие. 2 класс. Гринева А. А., Рагозина Т. М., Кузнецова И. Л. |
|||
« Школа России» | ||||||
Русский язык | «Русский язык»
«Школа России» концепция и программы для нач. школы рук. проекта А.А. Плешаков Москва, «Просвещение», 2008г. |
«Русский язык. 3 класс» Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е., «Просвещение»,2008г «Русский язык. 4 класс» Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е., «Просвещение»,2008г
|
«Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Л.М.Зелениной.3 кл.
Л.А.Писаренко, О.Е.Жиренко,М., «Вако», 2006г. «Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Л.М.Зелениной. 4кл Кутявина С.В.,М., «Вако», 2006г. Диктанты по русскому языку в начальной школе.Н.А.Шивердина, «Феникс»,Ростов –на-Дону, 2009г |
|||
Литературное чтение
|
«Школа России» концепция и программы для нач. школы
рук. проекта А.А. Плешаков. Москва, «Просвещение», 2008г. |
«Родная речь. 3класс»
Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г., «Просвещение»,. 2010г. «Родная речь. 4класс» Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г., «Просвещение», 2010г. |
«Поурочные разработки по внеклассному чтению.3кл.»С.В.Кутявина. М., «Вако», 2006г.
«Поурочные планы по уч.М.В.Головановой, В.Г.Городецкого, Л.Ф.Климановой. 4 кл», Савна С.В.«Учитель», Волгоград, 2006г. «Поурочные разработки по литературному чтению», Кутявина С.В., М. «Вако», 2006г. |
|||
Математика | «Школа России» концепция и программы для нач. школы
рук. проекта А.А. Плешаков Москва, «Просвещение», 2008г.. |
«Математика 3 класс», М.И., Моро, С.И Волкова., С.В.Степанова
М.: «Просвещение», 2010г. «Математика.4класс», М.И., Моро, С.И Волкова., С.В. Степанова М.: «Просвещение», 2008г.
|
«Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро 2 кл»
О.Д.Дмитриева,О.А.Мокрушина, М., «Вако»,2007г. «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро 3 кл» О.А.Мокрушина, М., «Вако»,2007г «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро 4 кл» О.Д.Дмитриева,О.А.Мокрушина, М., «Вако»,2007г |
|||
Информатика |
«Школа России» концепция и программы для нач. школы
рук. проекта А.А. Плешаков. Москва, «Просвещение», 2008г.
|
«Информатика в играх и задачах 3кл»: учебник-тетрадь.
Горячев. А. В М.: «Баласс», 2008г. |
«Информатика» Методические рекомендации для учителя, М., «Баласс», 2006г. | |||
Окружающий мир | «Школа России» концепция и программы для нач. школы
рук. проекта А.А. Плешаков Москва, «Просвещение», 2008г.. |
«Окружающий мир 3кл» А.А, Плешаков, М.: «Просвещение», 2007г. «Окружающий мир 4кл» А.А.Плешаков. М.: «Просвещение2 А. М.: Просвещение |
«Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир.3кл» Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В.М.. «Вако»2006г Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир.4кл» Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В.М.. «Вако»2006г. | |||
Иностранный язык | Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык
2-4 кл. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Титул», Обнинск, 2006г |
«Английский язык. Enjoy English 2класс» М.З. Биболетова и др
Обнинск «Титул», 2006г. «Английский язык. Enjoy English 3класс» М.З. Биболетова и др Обнинск «Титул», 2006г. «Английский язык. Enjoy English 4класс» М.З. Биболетова и др Обнинск «Титул», 2006г |
«Поурочные разработки по английскому яз.к УМК Биболетовой М.З.идр. «Enjoy English» 2-4кл. Е.В.Дзюина М., «Вако»,2009г. «Поурочное планирование к уч Биболетовой М.З.2 кл» «Учитель-Аст», Волгоград, 2006г.Книга для учителя к учебнику Биболетовой М.З. «Enjoy English» 2-4 кл. Воробьёва В.А.и др.
«Титул», Обнинск, 2007г. «Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на англ языке» 2-4 кл. Е.В.Дзюина, М., «Вако», 2006г. «Игры на уроках английского языка. Методическое пособие для учителя» Тучкова Ю.Я. М., «Астрель», 2007г.
|
|||
Музыка | Программа общеобразовательных учреждений. Музыка. Начальная школа.
под руководством 1-4 класс.М. «Просвещение», 2008г |
«Музыка 3 класс» Т.И.Науменко, В.В.Алеев; М., «Дрофа», 2007г.
«Музыка 4класс» Т.И.Науменко, В.В.Алеев; М., «Дрофа», 2007г
|
«Поурочные разработки по музыке 3 кл», Т.И.Науменко, В.В.Алеев, М., «Дрофа», 2008г. «Поурочные разработки по музыке 4 кл», Т.И.Науменко, В.В.Алеев, М., «Дрофа», 2008г. | |||
Изобразитель
ное искусство |
«Школа России» концепция и программы для нач. школы
рук. проекта А.А. Плешаков. Москва, «Просвещение», 2008г. |
«Искусство вокруг нас» уч. для 3 кл. Неменская Л.А./под ред. Б.М.Неменского.
М., «Просвещение» 2007г. «Каждый народ -художник» уч.для 4 кл. Неменская Л.А./под ред. Б.М. Неменского М., «Просвещение» 2007г. |
«Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству:1- 4 классы»
под. ред Неменского Б.М. М., «Просвещение», 2006г. «ИЗО и художественный труд: 1-4 кл. книга для учителя»Б.М.Неменский, М., «Просвещение», 2006г «Поурочное планирование»1-4кл С.Б.Дроздова, «Учитель», Волгоград, 2007г. «ИЗО и худ труд 1-4 кл. Система преподавания уроков по программе Б.М.Неменского» А.Г.Александрова, Н.Б.Капустина, «Учитель», Волгоград, 2007г. |
|||
Физическая культура | Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–4 кл.
В.И. Лях. «Школа России» концепция и программы для нач. школы рук. проекта А.А. Плешаков. Москва, «Просвещение», 2008г. |
«Физическая культура 1-4 кл.», В.И.Лях, «Просвещение», 2006 г. |
«Уроки физкультуры в начальной школе: 1-4 кл».Г.Ю.Фокин, М., «Школьная пресса»2006г.
|
|||
Основное общее образование | ||||||
Русский язык |
Программы общеобразовательных учреждений.
Русский язык 5-9 классы. Баранов М.Т, Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. М., «Просвещение», 2010 г.
|
«Русский язык 5 класс» Т. А., Ладыженская , М. Т. Баранов., Л. А Тростенцова. и др. М.: Просвещение, 2010 г;
«Русский язык 6 класс» Т. А., Ладыженская , М. Т Баранов., Л. А Тростенцова. и др., М.: Просвещение, 2010г. «Русский язык 7 класс» Ладыженская , М. Т Баранов., Л. А Тростенцова. и др. М.: Просвещение, 2010г; «Русский язык 8 кл» С.Г.Бархударов и др.. М. «Просвещение», 2008 г. «Русский язык 9 кл.» С.Г.Бархударов и др. М. «Просвещение», 2010г.
|
«Русский язык. Книга для учителя к уч.
Т.А. Ладыженской «Русский язык 5клас». Ладыженская Т.А., Штыркина О.П., М., «Экзамен», 2009г. «Поурочные разработки по русскому языку. 5кл», О.В.Беляева, О.А.Даценко;М., «Вако»,2009г. «Диктанты по русскому языку. 5 кл.» Е.В.Пересветова, М., «Экзамен»,2007г. «Тесты по русскому языку к уч. Т.А.Ладыженской идр. «Русский язык 5 кл», Е.М.Сергеева, М., «Экзамен»,2009г. «Уроки русского языка в 7 классе», Г.А.Богданова, М., «Просвещение», 2009г.; «Поурочные разработки по русскому языку к уч. М.Т.Баранова и др.7 кл», М., «Вако»,2009 г. «Тесты по русскому яз. к уч. М.Т.Баранова идр. «Русский язык. 7 класс», М., «Экзамен», 2001г. «Диктанты по русскому языку.8кл.»М.В.Делине, Н.Н.Петухова. М., «Экзамен», 2011г. «Тесты по русскому языку: 8кл к уч С.Г.Бархударова», Е.М.Сергеева, М., «Экзамен», 2009г. «Универсальные поурочные разработки по русскому языку. 8кл» Н.В.Егорова, М., «Вако», 2010г. «Диктанты по русскому языку 8кл» С.С.Петровская, М., «Дрофа», 2009г. «ГИА.9кл. Русскийязык. Тренировочные тестовые задания.»Г.Т.Егорова, М., «Экзамен», 2011г; «Русский язык: 40 типовых вариантов экзам. работ для подговки к ГИА, 9 кл»Е.С.Симакова, М., «Астрель», 2009г. «Русский язык: трудные случаи разбора предложений»И.А.Марьянова, М., «Эксмо»,2007г. «ГИА.Работа с текстом при подготовк к экзамену 9 кл», Т.М.Пахнова, М., «Экзамен», 2010г. |
|||
Литература
|
Программы для общеобразовательных учреждений
Литература 5-9 классы под редакцией В.Я.Коровиной М., «Просвещение». 2007г.
|
«Литература. 5кл.» Учебник –хрестоматия для общеобразовательных школ в 2-х частях под ред В.Я.Коровиной
М: «Просвещение», 2009г. «Литература. 6кл.» под ред. В.Я.Коровиной М: «Просвещение», 2007г. «Литература. 7кл.»под ред.. В.Я.Коровиной М: «Просвещение», 2009г. «Литература. 8кл.» под В.Я.Коровиной М: «Просвещение», 2009г. «Литература. 9кл.» под В.Я.Коровиной М: «Просвещение», 2007г.
|
«Универсальные поурочные разработки по литературе: 5 класс» И.В.Золотарёва, Н.В.Егорова М., «Вако», 2007г. «Литература: Тесты 5,6,7,8 кл. Учебно-методическое пособие»Н.Н.Коршунова, Е.Ю.Лирина, М., «Дрофа», 2007г. «Универсальные поурочные разработки по литературе: 8 класс» Н.В.Егорова М., «Вако»,2010г. «Контрольно –измерительные материалы. Литература 8кл»Е.Н.Зубова, М., «Вако»2011г; «Раздаточные материалы по литературе 8,9кл»Э.Л.Безносов, М., «Дрофа», 2010г. «Литература 9кл.Поурочные планы по уч. –хрестоматии В.Я.Коровиной », С.Б.Шадрина, «Учитель», Волгоград, 2008г. | |||
Иностранный язык
(английский) |
Программа курса английского языка для учащихся 5-9 классов.
М.З.Биболетова и др. Обнинск, «Титул», 2007 |
«Английский с удовольствием» 5 кл. М.З Биболетова Обнинск, «Титул», 2006.г. «Английский с удовольствием» 6 кл. М.З Биболетова Обнинск, «Титул», 2006.г. «Английский с удовольствием» 7 кл. М.З Биболетова Обнинск, «Титул», 2006.г. «Английский с удовольствием» 8 кл. М.З Биболетова Обнинск, «Титул», 2006.г. «Английский с удовольствием» 9 кл. М.З Биболетова Обнинск, «Титул», 2006.г. | «Поурочные разработки по английскому языку к уч М.З.Биболетовой «Enjoy English» 5,6 кл. Е.В.Дзюина М., «Вако», 2006г.Рабочая тетрадь по англ. яз.М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис др. Обнинск, «Титул», 2009г.
«Поурочные разработки по англ. яз. к УМК М.З.Биболетовой и др. «Английский с удовольствием 7кл» Дзюина Е.В. М., «Вако», 2008г. «Английский язык.8кл: поурочные планы по учебнику Биболетовой М.З. идр. «Английский с удовольствием», Е.Н.Петрова, «Учитель», Волгоград, 2007г. «Поурочные разработки по английскому языку к УМК Биьолетовой М.З. «Английский с удовольствием 8кл»М., «Вако», 2009г. «Поурочные разработки по английскому языку к УМК Биьолетовой М.З. «Английский с удовольствием 9кл»М., «Вако», 2009г. «Английский язык: тесты 9 кл. учебно –методоческое пособие» С.В.Фурсенко, М., «Дрофа», 2006г. |
|||
История
|
Программы для общеобразовательных учреждений. История Древнего мира.5 кл. А. Вигасин, Г. И., Годер И. С. Свенцицкая М.: «Просвещение» , 2006 г.
Программы для общеобразовательных учреждений История России 6-9 классы. А.АДанилов. Л.Г.Косулина М., «Просвещение», 2006 г. Программы для общеобразовательных учреждений История Средних веков. В.А.Ведюшкин, М., «Просвещение», 2006г. Программы для общеобразовательных учреждений.Новая история 7-8 кл. А.Я.Юдовская, Л.Н.Ванюшкина; «Просвещение», 2006г Программы для общеобразовательных учреждений. Новейшая история зарубежных стран XX в 9 кл Загладин Н.В. М: «Русское слово», 2008 г
|
«История Древнего мира 5 класс». А. А. Вигасин, Г. И., Годер И. С. Свенцицкая М.: «Просвещение» , 2008 г.
«История Средних веков 6 класс» Е. В Агибалова., Г. М. Донской . М.: «Просвещение», 2008 г. «История России с древнейших времён до конца XVIв. 6 класс»; А. А Данилов., Л. Г Косулина. М. Просвещение, 2008 г. «Новая история 7 класс» Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. М.: «Просвещение», 2008г. «История России XVII –XVIIIвв. 7 класс» А. А Данилов., Л. Г Косулина. М. Просвещение, 2008 г. «Новая история 8 класс» Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. М.: «Просвещение», 2008г. «История России XIX в. 8 класс» А. А Данилов., Л. Г Косулина. М. Просвещение, 2008 г. «История России XX-начала XXI в. 9 класс» А. А Данилов., Л. Г Косулина. М. Просвещение, 2008 г «Новейшая история зарубежных стран XX в 9 кл» Загладин Н.В. М: «Русское слово», 2008 г. |
«Занимательные игры по истории 5кл» И.С.Годер, М.,«Дрофа» 2007г. «Рабочая тетрадь по истории древнего мира 5кл»; И.С.Годер, М.,«Дрофа» 2007г
«Тематическое планирование по истории древнего мира 5кл», Н.И.Чеботарёва, М., «Глобус», 2009г. «Тематическое планирование «История средних веков 6кл. по уч Е.В.Агибаловой», Н.И.Чеботарёва, М, «Глобус», 2009г. «Тематическое планирование по истории России с древнейших времён до конца XVIвека 6кл по уч А.А. Данилова 6кл», Н.И.Чеботарёва, М., «Глобус», 2009г. «Поурочные планы к уч «История средних веков 6 кл. Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского», Н.Ю.Колесниченко, «Учитель», Волгоград, 2006г. «Поурочные разработки к уч «История России XVII –XVIIIвв.7 кл. Пособие для учителя» А.А.Данилов, Л.Г.Косулина; М., «Вако», 2008г; «Поурочные разработки по истории России XIX в 8 кл» Е.В. Колганова, Н.В.Сумакова; М., «Вако», 2008г. «Тематическое планирование по курсу « История нового времени» по уч. А.Я.Юдовской 7кл, Н.И.Чеботарёва, М., «Глобус», 2009г. « История нового времени» по уч. А.Я.Юдовской 8кл, Н.И.Чеботарёва, М., «Глобус», 2009г. «Тематическое планирование по курсу «История России.1800-1917г.г. по уч. А.А.Данилова» Н.И.Чеботарёва, М., «Глобус», 2009г. «Тематическое планирование по курсу «История России XXв. 9кл»по уч. А.А.Данилова» Н.И.Чеботарёва, М., «Глобус», 2009г. «Поурочные разработки к уч. «История России XX-начала XXI в.9 класс», О.В.Арасланова, А.В.Поздеев;М.,«Вако», 2008г. «Развёрнутое тематическое планирование по уч.А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной 6 -классы»,Г.А.Борознина, «Учитель», Волгоград, 2010г. «Дополнительные материалы к учебнику «История России 9 класс», А.А.Данилов, А.В.Пыжиков, М., «Просвещение», 2006г. |
|||
Общество
знание |
Программы для общеобразовательных учреждении
Обществознание 5-9 классы. Л.Н.Боголюбов, М., «Просвещение», 2008г.
|
«Обществознание 5 класс»
Л.Н Боголюбов. Н.Ф.Виноградова., Н.И.Городецкая и др. М.: «Просвещение», 2009г. «Обществознание 6 класс» Л.Н Боголюбов. Н.Ф.Виноградова., Н.И.Городецкая и др. М.: «Просвещение», 2009г «Обществознание 8 класс» Л.Н., Боголюбов, Н.И.Городецкая Л.Ф. Иванова М: «Просвещение», 2009г. «Введение в обществознание 9 кл». Л.Н Боголюбов, Л.Ф Иванова. М: «Просвещение», 2009г. |
«Тематическое планирование по обществознанию по уч. Л.Н.Боголюбова 5 кл»;
«Тематическое планирование о обществознанию по уч. Л.Н.Боголюбова 6 кл»; «Тематическое планирование по обществознанию по уч. Л.Н.Боголюбова 7 кл», «Тематическое планирование о обществознанию по уч. Л.Н.Боголюбова 8 кл», «Тематическое планирование о обществознанию по уч. Л.Н.Боголюбова 9кл», Т.А.Корнеева, М.,«Глобус, 2009г. «Обществознание 9кл. Поурочные планы по уч Л.Н.Боголюбова», С.Н.Степанько, «Учитель», Волгоград, 2007г |
|||
Математика | Программы для
общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы Авт. В.И. Жохов. М., «Мнемозина»,2009г |
«Математика 5класс». Н.Я. Виленкин –М: «Мнемозина», 2010г.
«Математика 6 класс». Н.Я. Виленкин –М: «Мнемозина», 2010г |
«Тематическое и поурочное планирование 5класс»Т.В.Ермилова.
М..»Экзамен».2010г «Математика 6 класс. Поурочное планирование.» Сост.Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева. «Учитель», Волгоград, 2006г. |
|||
Программы общеобразовательных учреждений
Алгебра 7- 9 классы «Просвещение»,2010г Сост. Т.А.Бурмистрова Геометрия 7-9 класс, сост.Т.А.Бурмистрова М., «Просвещение», 2010г. |
«Алгебра 7 класс» Ю.Н. Макарычев М.: «Просвещение», 2011г.
«Алгебра 8 класс» Ю.Н. Макарычев М.: «Просвещение», 2011г. «Алгебра 9 класс» Ю.Н. Макарычев М.: «Просвещение», 2011г. « Геометрия.7-9 классы» . Л. С Атанасян, В. Ф Бутузов., С. Б Кадомцев. и др М.: «Просвещение», 2011г.
|
«Поурочное планирование по алгебре 7 класс» Т.М.Ерина
М. «Экзамен», 2008г. «Поурочное планирование по алгебре 8 класс к уч Ю.н.Макарычева идр «Алгебра 9 кл» Т.М.Ерина М. «Экзамен», 2008г. «Поурочные разработки по геометрии 8 класс», Н.Ф. Гаврилов, М., «Вако», 2007г. «Поурочные разработки по геометрии 9 класс», Н.Ф. Гаврилов, М., «Вако», 2007г |
||||
Информатика | Программа курса информатики и ИКТ 5-7 классов общеобразовательных учреждений. Босова Л.Л. М., «Бином», 2006г.
Программа курса информатики и ИКТ 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Н.Д.Угринович. М., «Бином», 2006г.
|
«Информатика и ИКТ 5 кл», Л.Л.Босова М.: «БИНОМ» 2009г.; «Информатика и ИКТ 6 кл», Л.Л.Босова М.: «БИНОМ» 2009г. «Информатика и ИКТ 7 кл», Л.Л.Босова М.: «БИНОМ» 2009г.
«Информатика и ИКТ 8кл» Н.Д.УгриновичМ. «БИНОМ», 2009г «Информатика и ИКТ 9кл» Н.Д.УгриновичМ. «БИНОМ», 2009г
|
«Методическое пособие «Инфоматика и ИКТ 5 -7 классы»Л.Л.Босова,М.,
«Бином», 2009г «Методическое пособие «Инфоматика и ИКТ 8 -9 классы», Н.Д.Угринович, М., «Бином», 2010г. Рабочая тетрадь 5-6 кл Угринович Н.Д. Рабочая тетрадь 7-9 кл. И.А. Иванова
|
|||
Химия | Программы основного (общего) образования по химии
под ред. Г.Е. Рудзитис М. «Просвещение», 2008
|
8,9 класс Г.Е. Рудзитис
М. «Просвещение», 2008
|
«Тематические игры по химии», А.Д.Шукайло,М.,
«Творческий центр», 2006г «Поурочные разработки по химии.8 класс», М.Ю.Горковенко, М., «Вако», 2008г. «Поурочные разработки по химии.9 класс», М.Ю.Горковенко, М., «Вако», 2008г. «Поурочные разработки по химии.8-9 класс», М.Ю.Горковенко, М., «Вако», 2008г. |
|||
География |
Программы для общеобразовательных учреждений. География 6–9 классы , сост.С.В.Курчина
М., «Дрофа», 2010г.
|
«Начальный курс географии
6 класс», Т. П., Герасимова, Н. П. Неклюкова М: «Дрофа», 2007г. «География материков и океанов-7 класс», В. А. Коринская, И. В. Душина В. А. Щенев «География России 8 класс», И.И. Баринова М.: «Дрофа 2009 г. А.И. Алексеев и др. «География России. Хозяйство и географические районы 9 класс», А.И. Алексеев, «Дрофа», 2010 г.
|
«Технология тематического тестирования6кл.»
Г.В.Волобуев, «Феникс» Ростов-на-Дону,2007г «Тематическое и поурочное планирование по географии. 6 кл.» Т.И.Иванова М., «Экзамен», 2006г. «География. Занимательные материалы к урокам и внеклссным занятиям 6-8 классы» Н.А.Касаткина, «Учитель», Волгоград,2006г. «Нестандартные уроки. География 8-9 кл.»А.Ф. Романова «Учитель», Волгоград, 2007г. «География 6-8 кл. Уроки с использованием блочно –модульной технологии», Н.В. Болотникова, «Учитель», Волглград,2006г; «Дидактические карточки-задания по географии к уч. И.И.Бариновой «География России. Природа. 8 кл». И.И.Баринова, М., «Экзамен», 2006г. «Поурочные разработки по географии. 7кл», Н.А. Никитина, М., «Вако», 2006г; «Поурочные разработки по географии. 8кл», Е.А.Жижина, М., «Вако», 2006г; «Поурочные разработки по географии. 9кл», Е.А.Жижина, М., «Вако», 2006г; «География России. Методическое пособие к уч. «География России» под ред.А.И.Алексеева, М., «Дрофа»,2007г. «Тесты по географии. 9 кл», Е.В. Баранчиков,М., «Экзамен», 2006г; Географический атлас школьника, М., «Дрофа» ,2008г. Интерактивные наглядные пособия; М., «Дрофа», 2007г. |
|||
Биология | Программы для общеобразовательных школ по биологии
5-9 кл. под ред.В.В.Пасечника, М «Дрофа»,2010г. |
«Биология 6 класс» В. В Пасечник М.: «Дрофа», 2010,
«Биология 7 класс», Латюшин В.В., Шапкин В.А «Дрофа», 2010г. «Биология 8 класс», Д.В.Колесов, И.Н.Беляев, Р.Д.Маш , «Дрофа», 2010 «Биология.Введение в общую биологию 9 кл», А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник . М. «Дрофа», 2010г.
|
«Модульные уроки биологии: практика использования в школе раздел «Животные»,О.Ю.Бурцева, М., «Школьная пресса», 2006г; «Биология 7 класс.Поурочные планы по уч. В.В. Латюшина, В.А.Шапкина»,Н.И.Галуш-кова, М., «Учитель», Волгоград, 2007; «Тематическое и поурочное планирование к уч. «Биология.Человек. Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев 8кл.»,М., «Дрофа», 2006г.; «Тематические игры и праздники по биологии», Л.В.Сорокина, М, «Творческий центр», 2006г.
|
|||
Природоведение | Программы для общеобразовательных школ по биологии
5-9 кл. под ред.В.В.Пасечника, М «Дрофа»,2010г |
«Природа. Неживая природа
5 класс,» В.М.Пакулова, Н.В.Иванова М: «Дрофа», 2008г. |
Интерактивные наглядные пособия; М., «Дрофа», 2007г. | |||
Физика | Программы для общеобразовательных учреждений
Физика 7-9 классы. А.В.Пёрышкин, М., «Дрофа», 2008г. |
«Физика 7класс»,
А. В. Пёрышкин М.: «Дрофа» 2009 г. «Физика 8класс», А. В. Пёрышкин М.: «Дрофа», 2009 г. «Физика 9 класс» А. В. Пёрышкин,Е.М.Гутник М.: «Дрофа», 2009г. |
«Поурочные разработки по физике. 7 кл », В.А.Волков, М., «Вако», 2007г.
«Поурочные разработки по физике.8 кл », В.А.Волков, М., «Вако», 2007г «Поурочные разработки по физике. 9 кл », В.А.Волков, М., «Вако», 2007г. |
|||
ОБЖ | Методические рекомендации «О преподавании ОБЖ в общеобразовательных учреждениях Ставропольского края» | «Основы безопасности жизнедеятельности 5класс» М.: АСТ, Астрель, 2008г.
«Основы безопасности жизнедеятельности 6класс». Под ред.Ю.Л. Воробьева М.: АСТ, Астрель, 2008г. «Основы безопасности жизнедеятельност 7класс» Под ред.Ю.Л. Воробьева М.: АСТ, Астрель, 2008г. «Основы безопасности жизнедеятельности 8класс». Под ред.Ю.Л. Воробьева М.: АСТ, Астрель, 2008г. «Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс » Под ред.Ю.Л. Воробьева М.: АСТ, Астрель, 2008г |
«Поурочные разарботки по ОБЖ 5кл»Л.М.Попова, М., «Вако», 2008г.
«Поурочные планы ОБЖ 6 класс», Г.Н.Шевченко, «Учитель», Волгоград, 2007г. «Поурочные планы ОБЖ 7 класс», Г.Н.Шевченко, «Учитель», Волгоград, 2006г. «Поурочные планы ОБЖ 8 класс», Г.Н.Шевченко, «Учитель», Волгоград, 2007г9класс», В.А.Шпенев, «Учитель», Волгоград, 2007г |
|||
Музыка | Программы
общеобразовательных учреждений Музыка 5-8 классы под ред. Д. Б. Кабалевского |
«Музыка 5 класс» Т.И.Науменко, В.В.Алеев; М., «Дрофа», 2007г. «Музыка 6 класс» Т.И.Науменко, В.В.Алеев; М., «Дрофа», 2007г
«Музыка 7класс» Т.И.Науменко, В.В.Алеев; М., «Дрофа», 2007г.
|
«Поурочные разработки по музыке 5, 6, 7, 8 кл», Т.И.Науменко, В.В.Алеев, М., «Дрофа», 2008г.
|
|||
Изобразительное искусство | Программы
общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство.5-8 классы под ред В.С.Кузина; М., «Просвещение», 2006 г. |
«Изобразительное искусство 5кл», Н.А.Горяева/ под ред Б.М.Неменского, М., «Просвещение», 2008г. «Изобразительное искусство 6 кл», Л.А.Неменская/ под ред.Б.М. Неменского, М., «Просвещение», 2008г
«Изобразительное искусство 7-8кл», А.С.Питерских, Г.Е.Гуров/ под ред Неменского, М., «Просвещение», 2008г. |
«Методические рекомендации по урокам изобразительного искусства 5, 6, 7, 8, кл»
В.С.Кузин, «Просвещение», 2006г.; «Поурочные планы по изобразительному искусству 5, 6, 7, 8, кл», С.Б.Дроздова, «Учитель», Волгоград, 2006г.
|
|||
Мировая художествен-ная культура | Программы общеобразовательных учрежедний.
Мировая художественная культура.Г.И.Данилов |
Г.И. Данилов «МХК 9» М: «Дрофа», 2009г. | ||||
Физическая культура | Комплексная программа физического воспитания учащихся 5–9 классов (А.А.Зданевич, В.И.Лях) | «Физическая культура 5-7 кл»
М.Я. Виленский и др. М. «Просвещение»,2006г. «Физическая культура 8-9 кл» В.И.Лях, А.А.Зданевич, «Просвещение»,2006г. |
Методика обучения физической культуры Справочник учителя физической культуры, Волгоград «Учитель», 2008г.
|
|||
Технология | Программы общеобразовательных учреждений «Технология: 5-9 классы», под ред. В.д.Симоненко, М., «Просвещение», 2006г. | «Технология 5класс» под ред. В. Д. Симоненко М: «Вентана-Граф», 2009г. «Технология. 6 класс» под ред. В. Д. Симоненко М: «Вентана-Граф», 2009г; «Технология 7 класс» под ред. В. Д. СимоненкоМ: «Вентана-Граф», 2009г; «Технология. 8 класс» под ред. В. Д. Симоненко. М: «Вентана-Граф», 2009г. «Технология 9класс» под ред. В. Д. СимоненкоМ: «Вентана-Граф», 2009г | «Методическое пособие для учителей технологии»,
Н.В.Синица, М, «Вентана-Граф», 2010г; «Методические рекомендации к проведению уроков технологии», В.Д.Симоненко, М., «Вентана-Граф», 2010г; |
|||
Среднее (полное) общее образование | ||||||
Русский язык | Программа для общеобразовательных учреждений
Русский язык 10-11 классы Сост.Л.М.Рыбченкова. М., «Просвещение», 2006 г. |
А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова
«Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» – 10-11 классы. М. «Просвещение», 2006г. |
«Русский язык.ЕГЭ.Практикум», Г.Т.Егораева, М., «Экзамен», 2011г; «Поурочные разработки по русскому языку. Классическая программа и подготовка к ЕГЭ.11 кл», Н.В.Егорова,М., «Вако», 2008г. «ЕГЭ. Русский язык», ФИПИ, М. «Интеллект — центр», 2011г. | |||
Литература
|
Программы общеобразовательных учреждений
Литература 10-11 кл. под ред В.Я.Коровиной: М., «Просвещение», 2006г.
|
Литература 10 кл» под. ред. В.П.Журавлёва М: «Просвещение», 2009 г.
«Литература» 11 кл под. ред. В.П.Журавлёва М: «Просвещение», 2009 г. |
«Поурочные разработки по русской литературе. XX век.10- 11 класс», Н.В.Егорова, М., «Вако», 2007г. «Раздаточные материалы по литературе 11 кл», Э.Л.Безносов, М., «Дрофа», 2010г. | |||
Иностранный язык (английский) |
Программы для общеобразовательных учреждений. Английский язык 10,11 классы. Сост. Э.А.Днепров, А.Г.Аркадьев; М., «Дрофа», 2007г. | «Английский язык для 10 — 11 классов», В.П.Кузовлев, «Просвещение», 2007 г. | «Английский язык 10-11 кл: поурочные планы по уч. В.П.Кузовлева идр. «Englisc-10-11ч.II»Л.В.Васильева, «Учитель»,Волгоград, 2008г.
«Тематическое и поурочное планирование по англ. яз к уч. «Английский язык 10-11кл.В.П.Кузовлева идр. Методическое пособие для 11кл.», Е.Ю.Смирнова М., «Экзамен», 2006г; «Тесты по английскому языку к уч. В.П.Кузовлев и др. Аглийский язык10-11кл.», 11 кл., М., «Экзамен», 2006г. |
|||
История | Программы общеобразовательных учреждений.
История 11 класс А.А.Левандовский и др., М., «Просвещение », 2006г. Программы общеобразовательных учреждений. История России с древнейших времён до конца XIX в.10 класс. Н.С.Борисов , А.А. Левандовский, 11 класс М., «Просвещение », 2006г. |
«Всемирная история с древнейших времен до конца XIX в.10класс», Н. В. Загладин.,
М., «Просвещение», 2008 г. «История России с древнейших времен до конца XVII в.10класс ч. 1», А.Н.Сахаров, В.И.Буганов «История России с XVII в.-XIXв. 10класс ч. 2», П.Н.Зырянов. М., «Просвещение», 2008 г.
«История России XX-начало XXIв. 11класс» А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов , С.В. Мироненко кл., «Просвещение», 2008 г.
|
Методические рекомендации по использованию учебника «Всемирная история. XX в.11 кл Н.В.Загладин», Н.В.Загладин и др. М., «Русское слово», 2006г.
«Поурочные разработки по истории России с древнейших времён до конца XIX в»; Б.Н.Серов,М.Лескинен» М., «Вако», 2008г. |
|||
Общество
знание |
Программы общеобразовательных учреждении
обществознание 10-11 классы М., «Просвещение», 2008г.
|
«Обществознание 10 кл». Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, и др. М. Просвещение 2010г.
«Обществознание 11 кл». Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, и др. М. Просвещение 2010г.
|
«Обществознание . Старшая школа сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля»О.В.Кишенкова, М., «Интеллект — центр», 2007г. «ЕГЭ. Обществознание. Задания для подготовки», под. ред. А.Ю.Лазебникова, М., «Просвещение», 2006г. | |||
Математика | Программы
общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. Математика 10-11 класс Сост.Н.А. Ким. Волгоград. Изд. «Учитель» 2008г.
|
«Алгебра и начала анализа 10 класс» А.Г. Мордкович, «Мнемозина», 2011г.
«Алгебра и начала анализа» 11 класс,А.Г. Мордкович, «Мнемозина», 2011г.
|
||||
Программы
общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы Москва . «Просвещение»,2010г |
«Геометрия 10-11 класс», Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. М.: «Просвещение , 2011г. | «Геометрия 11 класс. Поурочное планирование»
Сост. Г.И.Ковалева. Волгоград. Изд. «Учитель» 2003г |
||||
Информатика | Программа курса информатики и ИКТ для 10-11 классов.
Н.Д.Угринович, М., «Бином», 2006г |
«Информатика и ИКТ» (базовый и профильный уровни) 10 кл»,
Н.Д. Угринович М: «БИНОМ», 2009г.
«Информатика и ИКТ» (базовый и профильный уровни) 11 кл», Н.Д. Угринович М: «БИНОМ», 2009г.
|
Методичесое пособие «Информатика и ИКТ 10-11 классы», Н.Д. Угринович М: «БИНОМ», 2010г. | |||
Химия | Примерные программы среднего (полного) образования по химии . Г.Е. Рудзитис
М. «Просвещение», 2008
|
«Химия (базовый уровень)10 класс»,
Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман М. «Просвещение», 2008 «Химия (базовый уровень)11 класс», Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман М. «Просвещение», 2008
|
«Поурочные разработки по химии.11 класс», М.Ю.Горковенко, М., «Вако», 2008г. | |||
География | Программы для общеобразовательных учреждений. География. 10–11 классы (профильный уровень). В.Н.Холина «Дрофа» 2011г |
«География (профильный уровень) 10,11 класс», В.Н.Холина,
«Дрофа»,2011 г. |
«Социально –экономическая география мира. Справочное пособие»; В.Н.Холина А.С.Наумов; М., «Дрофа», 2008г. «Экономическая и социальная география мира 10 кл.», О.А.Ануфриева, «Учитель», Волгоград, 2006г.
Интерактивные наглядные пособия; М., «Дрофа», 2007г. |
|||
Биология | Программы курса «Биология» 10- 11(профильный уровень), Вентана- Граф 2011
И.Н.Понамарева |
«Биология (профильный уровень) 10 класс», Вентана- Граф 2011 И.Н.Понамарева,О.А.Корнилова,Л.В.Симонова «Биология (профильный уровень) 11 класс», Вентана- Граф 2011 И.Н.Понамарева, О.А.Корнилова,Л.В.Симонова
|
Методическое пособие к учебнику «Биология» 10-11 кл»,
«Общая биология. Поурочные тесты и задания.10-11 кл», Г.И.Лернер, М., «Дрофа», 2008г; «Сборник заданий по общей биологии» Т.В.Иванова и др.М., «Просвещение»,2006г.
|
|||
Физика | Программы для общеобразовательных учреждений
Физика 10-11 классы, Г. Я., Мякишев, М., «Просвещение», 2008г.
|
«Физика (базовый и профильный уровни). -10 класс»Г. Я., Мякишев,
Б. Б., Буховцев, Н. Н. Сотский . М.: «Просвещение», 2008г. «Физика (базовый и профильный уровни). -11 класс»Г. Я., Мякишев, Б. Б., Буховцев, Н. Н. Сотский . М.: «Просвещение», 2008г. |
«Поурочные разработки по физике 10кл», В.А.Волков; М., «Вако», 2007г. Поурочные разработки по физике 11кл», В.А.Волков; М., «Вако», 2007г. | |||
Основы безопасности жизнедеятельности | Методические рекомендации «О преподавании ОБЖ в общеобразовательных учреждениях Ставропольского края» |
«ОБЖ 10 класс., Под ред Ю.Л. Воробьева М. «Астрель», 2008г. «ОБЖ 11 класс», А.Т.Смирнов и др. под ред Ю.Л. Воробьева М. «Астрель», 2008г |
«Поурочные планы по ОБЖ 10 кл» В.А.Шпенёв, «Учитель», Волгоград, 2006г. «Поурочные планы по ОБЖ 11 кл» В.А.Шпенёв, «Учитель», Волгоград, 2006г. |
|||
Физическая культура | Комплексная программа физического воспитания учащихся 10–11 классов (А.А.Зданевич, В. И. Лях) | «Физическая культура 10-11кл (базовый уровень)», В.И.Лях, А.А.Зданевич, М., «Просвещение», 2007г. | Справочник учителя физической культуры/ «Учитель», Волгоград 2008г.
|
|||
3.4.Организационно-педагогические условия реализации программы
3.4.1. Сведения о педагогических кадрах
Анализ проделанной работы
Работа по повышению квалификации педагогических работников велась по следующим направлениям:
— обучение работников в ВУЗах;
— курсы повышения квалификации СКИРО ПК и ПРО;
— участие в проведении, семинаров и учебных занятий на районном и школьном уровне;
— курсы повышения уровня владения информационно-коммуникативными технологиями на базе школы с привлечением опытных наставников;
— мероприятия, проводимые методическими объединениями учителей в рамках текущей деятельности;
— самообразование;
— дистанционное обучение;
Проделанная работа позволила существенно повысить уровень профессионального мастерства педагогических работников, а это в свою очередь повысило их квалификационные характеристики. В течение прошедших пяти лет количество педагогических работников, имеющих высшее образование, имеющих высшую и первую квалификационную категорию повысилось.
Уровень образования и квалификации педагогического коллектива на сегодняшний день представлен в следующей таблице:
Критерии классификации |
Педагогические работники (абсолютные единицы) |
% к общему числу педагогических работников |
Всего: | 51 ( 4 совместителя) |
|
Образование:
— высшее |
|
|
— среднее специальное |
|
|
Имеют квалификационные категории: |
|
|
— высшую |
3 |
|
— первую |
1 |
|
— вторую |
10 |
|
— почетные звания, награды |
1 |
|
Прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года: |
14 |
|
3.4.2. Сведения о повышении квалификации педагогических и руководящих кадров за последние пять лет.
Формы повышения квалификации |
Количество педагогов, руководителей, прошедших курсы повышения квалификации |
|||||||||
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
||||||
Педагоги |
руковод. |
педагоги |
руковод. |
педагоги |
руковод. |
педагоги |
руковод. |
педагоги |
руковод. |
|
СКИРО ПК и ПРО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4.3. Планируемое количество педагогов и руководителей, направляемых на курсы ИПКиПРО.
Формы повышения квалификации |
Количество педагогов, руководителей, направляемых на курсы повышения квалификации |
|||||||||
2012г. |
2013г. |
2014г. |
2015г. |
2016г. |
||||||
Педагоги |
руковод. |
педагоги |
руковод. |
педагоги |
руковод. |
педагоги |
руковод. |
педагоги |
руковод. |
|
СКИРО ПК и ПРО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5.Информационно-технологическое обеспечение
3.5.1.Перечень компьютеров, имеющихся в ОУ
3.5.1.1. Анализ ситуации за последние 5 лет.
За период 2008-2013 годы произошли существенные изменения в плане переоснащения школы мультимедийным и компьютерным оборудованием, а именно:
приобретено
21 персональных компьютеров;
1 ноутбук;
4 принтера;
2 сканера
9 МФУ (сканер, копир, принтер);
10 телевизоров;
11 мультимедийных проекторов с экранами;
4 интерактивных досок;
Приобретен комплект лицензионного программного обеспечения для всех компьютеров.
Смонтирована и пущена в эксплуатацию локальная сеть. Все школьные компьютеры получили доступ в Интернет.
На сегодняшний день оснащенность школы компьютерной техникой, оргтехникой, программным обеспечением, ТСО представлены таблицами:
Тип компьютера |
Количество |
Количество исправных |
Где используются (на уроке, факультативном занятии, управлении и др.) |
Персональный мультимедийный компьютер |
21 |
21 |
учебные занятия |
Персональный мультимедийный компьютер |
3 |
3 |
Управление |
Ноутбуки |
1 |
1 |
учебные занятия |
Всего: |
25 |
|
3.5.2. Компьютерные программы
Перечень программ |
Предметы, направления деятельности |
Кем разработана |
Где используется |
Комплект программного обеспечения (операционная система, офисный пакет, антивирусные программы) | ОС, офисные пакеты, среды программирования, прочее прикладное ПО. | Авторские права, согласно лицензии | Функционирование компьютерной техники, учебный процесс, управление. |
Мультимедийная библиотека дисков- | Все учебные предметы. | Урочная и внеурочная деятельность | |
Комплекты вспомогательных программ, сопровождающих учебный процесс | Организация учебного процесса | Авторские разработки учителей, свободно распространяемое ПО. | Управление учебным процессом |
Комплекты электронных наглядных пособий | Все учебные предметы. | Авторские разработки учителей, свободно распространяемое ПО. | Урочная и внеурочная деятельность |
3.5.3. Наличие в ОУ оргтехники
Наименование |
Количество |
Сканер |
2 |
Модем |
1 |
Принтер |
4 |
Копировальный аппарат |
0 |
Факс |
1 |
Телевизор |
7 |
Видеомагнитофон |
1 |
МФУ (сканер, копир, принтер) |
9 |
DVD плеер |
6 |
Цифровой фотоаппарат |
3 |
3.5.4. Технические средства обучения
№№ п/п |
ТСО |
Кол-во |
Состояние |
1 |
Мультимедийный проектор |
11 |
хорошее |
2 |
Экран для проектора |
10 |
хорошее |
3 |
Интерактивная доска |
4 |
хорошее |
На основе детального анализа оснащенности школы компьютерным оборудованием, ТСО и программным обеспечением можно наметить следующие мероприятия по совершенствованию данного направления:
№ п/п | Мероприятия. | Дата проведения |
1. | Приобретение запасных частей для нормального обеспечения функционирования имеющейся компьютерной и оргтехники, ТСО. | 2012-2014 годы |
2. | Приобретение лицензионного программного обеспечения для проведения учебных занятий по различным предметам с использованием компьютерной техники и современных ТСО (интерактивные учебники, лабораторные работы и т.д) | 2012-2014 годы |
3. | Приобретение интерактивных досок. | 2012-2014 годы |
4. | Разработка единого банка электронных УНП по образовательным областям. | 2012-2014 годы |
5. | Обучение педагогического персонала инновационным методикам применения компьютерного оборудования и современных ТСО на уроке и во внеурочной деятельности. | 2012-2014 годы |
6. | Организация дистанционного обучение учителей и учащихся при помощи глобальной сети Интернет. | 2012-2014 годы |
3.5.5. Библиотечный фонд
За последние пять лет немало внимания было уделено обновлению библиотечного фонда:
Год | Сумма на обновление библиотечного фонда |
2008 | |
2009 | |
2010 | |
2011 | |
2012 | |
ИТОГО: |
Данные мероприятия по закупке учебников и художественной литературы позволили довести оснащение школьной библиотеки до следующего уровня:
Всего |
% обеспеченности |
|||
I ступень |
II ступень |
III ступень |
||
Книжный фонд (экз.) |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
Учебники |
|
|
|
|
учебно-методическая литература |
|
|
|
|
Художественная |
|
|
|
|
Подписная |
|
|
|
|
В 2012 году на подписные издания затрачено более _____________ рублей. В дальнейшем на период 2012-2014 годы (при наличии финансирования) планируется не снижать темп подписки, с целью насыщения библиотечного фонда актуальной периодической учебной и учебно-методической литературой.
IV. Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы
№№ п/п |
Наименование программ |
С какого времени внедряется |
Какие технологии осваиваются (с какого времени) |
Дополнительная информация (кем, когда утвержд. и др.) |
1. |
УМК «Перспективная начальная школа» | 2011 | Игровые,
развивающие с 2011года |
|
2. |
УМК
«Школа России » |
2007 | Проблемно-поисковая, проектная, с 2007г. | |
3. |
«Физика» под редакцией С.А. Тихомирова. | 2007 | Личностно-ориентированная,
с 2007 года. |
|
4. |
Русский язык 5-9 классы. Баранов М.Т, Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.
М., «Просвещение», 2010 |
2010 | Блочная подача материала с использованием опорных конспектов по Шаталову. | |
5. |
Информатика и ИКТ, | 2003 | Информационно-коммуникативная,
проектная с 2003 года. |
|
6. |
Русский язык 10-11 классы
Сост.Л.М.Рыбченкова. М., «Просвещение», 2006 г. |
2007 | Коммуникативно-деятельностная, блоковая подача
материала, частично- поисковая, исследовательская. |
|
7. |
«Литература» под
редакцией Коровиной В.Я. |
2006 | Коммуникативно-деятельностная,
формирование критического мышления через чтение и письмо. |
V. Модель выпускника
Результатом реализации Программы должна стать «модель» (образ) выпускника. Модель выпускника — совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы. Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно — воспитательной работе с обучающимися. Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами по ступеням образования, определены в программе развития школы:
· Высокий уровень образованности;
· Культура мышления;
· Готовность к самостоятельной образовательной деятельности уровень развития познавательных интересов у учащихся;
· Готовность к творческой исследовательской продуктивной деятельности;
· Умение оценить явления и процессы окружающей жизни, самооценки собственных убеждений и поступков;
· Система нравственно-этических качеств;
· Готовность к самоопределению, созданию семьи, межличностному общению с людьми независимо от их национальности и вероисповедания;
· Потребность ведения здорового образа жизни;
· Конкурентоспособность
Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:
· освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана школы на уровне достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, т.е. овладение чтением, письмом, счётом, основными мыслительными операциями;
· овладеть навыками учебной деятельности, сложными дидактическими умениями в соответствии со ступенью обучения, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;
· овладеть навыками детского творчества в различных видах деятельности.
Учащиеся, получившие основное общее образование должны:
· освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;
· овладеть системой мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);
· овладеть навыками рациональной учебной деятельности, сложными дидактическими умениями;
· знать свои гражданские права и уметь их реализовать;
· быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования, в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Учащиеся, получившие среднее (полное) общее образование должны:
· освоить на уровне государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;
· освоить содержание предметов на уровне, обеспечивающем поступление и успешное обучение в учреждениях высшего и среднего профессионального образования;
· уметь находить свою «нишу» в системе социально-экономических отношений;
· владеть культурой интеллектуальной творческой деятельности;
· знать и уметь реализовывать свои гражданские права;
· обладать чувством социальной ответственности;
· быть интеллектуально развитым, обладать высокой эрудицией, общей, духовной и профессиональной культурой, умением учиться, навыками самообразования, способностью реализовать себя в изменяющемся мире, ориентироваться в общественно — политической, экономической и экологической ситуации;
· обладать системой знаний о человеке, должен быть знаком с этическими и правовыми нормами, понимать роль нравственных обязанностей человека, в межличностном общении проявлять доброжелательность, терпимость, деликатность, чувство такта, толерантность;
· обладать эмоциональной устойчивостью, оптимизмом, волевыми качествами, ответственностью за порученное дело;
· иметь представление о здоровом образе жизни, осознавать здоровье как ценность, владеть умениями и навыками по физическому совершенствованию и организации безопасности жизнедеятельности, экологической грамотностью;
· уметь работать с различными источниками информации;
· владеть коммуникативной культурой.
VI. Измерители реализации образовательной программы
- Контрольные, зачетные работы, тестовый контроль знаний
- Проверка техники чтения.
- Результаты участия школьников в предметных олимпиадах.
- Результаты участия школьников в научно-практических конференциях
- Государственная итоговая аттестация. Результаты ЕГЭ.
- Результаты поступления в средне- специальные и высшие учебные заведения
- Анализ школьного психолога.
Образовательная программа школы принимается сроком на 2 года. Школа оставляет за собой право корректировать отдельные её разделы по мере необходимости. Раздел «Особенности учебного плана» обновляется ежегодно.