Программа развития школы хутора Перевальный
«Учиться, учиться и учиться…
жить в быстро меняющемся мире»
Разработчики программы:
Директор школы Кокозова А.А.
Заместитель директора по УВР Изотова В.А.
Утвержден протоколом педсовета от 28 августа 2009 года
План программы:
1 Информационно-аналитическая справка
2 Проблемно- ориентированный анализ работы школы и перспективы развития
4Концепция развития школы
5 Основные направления реализации программы развития школы
— Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса
— Создание условий , обеспечивающих личностный рост образовательного процесса
-Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства
-Внедрение технологий здоровосбережения и обеспечения социально-психологического- педагогического сопровождения учащихся
Информационная справка о школе
МКОУ СОШ № 10х.Перевальный создана 1 сентября 1979г. Школа включает в себя три ступени:
- ступень обучения – начальная школа (1 – 4 кл) продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся – 6,5 лет на 1 сентября.
- ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет, обязательная для всех школьников в возрасте до 15 лет.
- ступень обучения –средняя школа: продолжительность обучения – 2 года, она предполагает профильную дифференциацию.
. Характеристика педагогического коллектива:
В школе работает – 21 педагог
средний возраст педагогов – 55 лет,
средний педагогический стаж – 30 лет ,
средний возраст администрации – 45 лет,
имеет высшее образование: 12 человек,
среднее специальное образование: 7чел.,
незаконченное высшее –2чел.,
имеют звание – 1 человек, кандидат наук
награждены грамотой МОРФ – 3чел.
1.3. Характеристика учащихся и их семей:
В школе обучается 153 учащихся
11 классов – комплектов
— Образовательный процесс осуществляется в одну смену. Продолжительность урока – 40 минут, шестидневка (кроме 1 кл. – пятидневка).
I ступень – 60уч.
II ступень – 71 уч.
III ступень – 22. уч.
— 50% всех учащихся подвозится в школу и обратно за 12 км в х.Лысогорский.
1.4. Особенности учебного процесса:
Школа включает в себя три ступени
— Первая ступень обучения – начальная школа (1-4 кл.) реализуются программы по дидактической системе « Школа России» сотрудничают с МДОУ «Теремок».
— Вторая ступень обучения – основная школа.
Основная цель – обеспечение обязательного основного образования. Осуществляется дифференцированное обучение школьников , организована предпрофильная подготовка.
— Третья ступень обучения – старшая школа. На этой ступени осуществляется профильное биолого-географическое и профессиональное обучение (по профессии швея- мотористка)с целью социализации личности .
1.5. Особенности воспитательного процесса:
— Воспитательная деятельность осуществляется через реализацию социально-педагогических проектов и работу по следующим направлениям: учебно-познавательное, духовно- нравственное , спортивно-оздоровительное, военно- патриотическое.
— На протяжении многих лет развивается форма ученического самоуправления – «совет старшеклассников», «профилактический совет» по правонарушениям .
— Дается ориентация учащихся на вечные ценности, выраженные в таких категориях, как «человек», «красота», «добро», «труд», «мир», «здоровье» и образуют основу воспитания.
— Создаются условия для свободного самовыражения и самореализации каждого ученика.
Результатом воспитательной деятельности школы является положительная динамика развития личностных качеств и ключевых компетенций выпускника школы
Характеристика материальной базы.
Образовательный процесс осуществляется в здании школы и детского сада. В школе имеется спортзал, комбинированная мастерская, столовая, тренажерный зал «Атлет», библиотека, компьютерный класс, имеется доступ в «Интернет», два автобуса для подвоза учащихся из х.Лысогоркий .
2.4. Основные достижения школы:
— золотые медали получили – 2 человека;
— серебряные медали получили – 9человек;
— в 2004 году Борисов Артем – ученик 11 класса, занял 1 место по ЮФО в номинации «За юным изобретательством — будущее»
— в 2005 году Кораблинова Светлана выпускница 2006 г. заняла 1 место в СК в экологическом конкурсе в номинации выращивание грибов – вешенок.
— 60 % выпускников стали студентами вузов.
— 2008 год – свидетельства за активное участие во Всероссийском конкурсе «Моя законотворческая инициатива»
— 2008 год – дипломы 2 степени Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива»
— 2009 год — лауреат Всероссийского конкурса «Национальное достояние»
II Проблемный анализ состояния школы.
2.1. Характеристика микросоциума школы.
2.2. Микросоциум школы характеризуется следующими признаками :
— удаленность от крупных культурных центров;
— результаты обследования уровня личностного развития детей , поступающих в школу, показывают, что в первый класс приходят дети , существенно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию. Значительная неоднородность ученического контингента определяет выбор модели школы личностного роста как оптимальной существующих условиях.
2.2. Социальный заказ и ожидаемые результаты развития школы.
Социальный заказ- это спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания им школы.
Субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашему образовательному учреждению следующие:
— государство (Россия, Ставропольский край, Минераловодский муниципальный район, которые формулируют свой заказ в виде различных документов , определяющих государственную политику в области образования);
— учащиеся;
— их родители;
— педагогическое сообщество
С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления:
— оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;
— усиление роли социально-гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности
— введение профильного обучения в старшей школе в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся,
— обеспечение условий для развития и становление личности каждого ребенка;
— качественное обучение;
— информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности как основы информационной культуры
Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:
— качественное образование и подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего , среднего и начального профессионального образования;
— начальную профессиональную подготовку учащихся;
— интересный досуг детей; а также создавала условия для:
— удовлетворение интересов и развития разнообразных способностей детей;
— формирования информационной грамотности и овладение современными информационными технологиями ;
— сохранение и укрепление здоровья детей.
Учащиеся хотят, чтобы в школе:
— было интересно учиться;
— имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;
— получить качественное оборудование;
— имелись условия для освоения современных информационных технологий.
Педагоги ожидают:
— создание в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;
— улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;
— создание условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.
Выявив потенциальные результаты к достижению которых должна стремиться школа и которые по сути, определяют стратегические направления ее развития. Таковыми являются:
— модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе;
— создание в рамках школы открытого информационного, образовательного пространства;
— создание условий обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса;
— внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечения медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.
Высокие результаты в развитии школы по данным направлениям являются показателем достижения нового качества образования.
Ш. Проблемы школы и способы их решения.
Проблемы |
Способы решения |
1 |
2 |
1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса |
|
Недостаточная материльно- техническая база школы для осуществления для осуществления модернизации школьного образования | Создание информационного пространства в школе , которая будет способствовать повышению информированности педагогов и профессиональной компетентности. |
Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, низкий процент использования инновационных технологий обучения. | Апробация и внедрение современных образовательных технологий в рамках школы методического объединения учителей. |
Повышения квалификации учителей работающих по новым учебно-методическим комплексам | |
2. Создание условий обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса |
|
Личностный рост учителя повышения профессионализма как условия личностной самореализации в рамках культурно-образовательного пространства школы | |
Неготовность части учителей работать в условиях эксперимента. | Создание опытно- экспериментальной площадки « Социально- психологическое сопровождение школьника» |
Недостаточная осведомленность части учителей о результатах исследований в области педагогики, педагогической психологии и частных методик. | Повышение компетентности педагогов в процессе их включения в экспериментальную работу; консультирование учителей; и сопровождение профессионально-педагогической деятельности педагогов. |
Личностный рост учащихся. Создание в рамках школы культурно-образовательного пространства как условия личностной самореализации и проявление детских инициатив | |
Унификация как содержания так и форм деятельности учащихся, ориентация на «среднего ученика» | Внедрение технологий дифференцированного обучения, развивающего обучения |
Преобладание репродуктивных форм организации учебной деятельности школьников, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала личности | Внедрение технологий проблемного обучения, проектного обучения, адаптивную систему обучения. |
Преобладания субъект-объектных отношений в образовательном процессе, недостаточное внимание к субъектному опыту ученика. | Практическая направленность учебной деятельности |
3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства |
|
Недостаточное использование в образовательном процессе информационных технологий | Активное внедрение цифровых образователь ных ресурсов , Интернет -ресурсов, |
Отсутствие необходимой материально-технической базы для развития функциональной информационной грамотности учащихся | Укрепление материально-технической базы школы и организация целенаправленной работы по формированию функциональной грамотности школьников |
Отсутствие программно-методического обеспечения, позволяющего внедрить информационные технологии в образовательный процесс | Создание банка программно-методических материалов, мультимедиа программ, пособий, учебников для организации эффективной работы по внедрению информационных технологий. Подключение к глобальной информационной сети и использование ее ресурсов |
Низкий уровень информационной культуры населения, связанный с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети | Использование возможностей школы для предоставления свободного доступа учащихся к ресурсам глобальной информационного сети |
4. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся
|
|
Недостаточная подготовленность учителей по вопросам охраны и укрепления здоровья школьников | Принятие педагогическим коллективом категории здоровья как профессиональной и личностной ценности. Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровьесбережения |
Отсутствие специфических критериев оценки деятельности педагогического школы по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья учащихся | Разработка системы критериев и показателей качества медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся |
Недостаточность материальной базы для создания необходимого, здоровьесберегающего пространства и стимулирования условий, обеспечивающих физическое развитие школьников | Развитие спортивной базы школы. Создание в рамках школы целостной здоровьесберегающей среды, охватывающей физический, психический, нравственный аспекты жизни школьника. |
Новизна организации опытно- экспериментальной площадки | Повышение профессионального методического уровня педагогов-психологов в школе через участие в семинарах, курсах повышения квалификациях, создание программ исследований |
Отсутствие методических рекомендаций и практического опыта по организации социально-психологического сопровождения учащихся | Изучение методических рекомендаций по организации социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся; разработка пакета диагностических методик и методических материалов по организации социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения. |
ΙV. Концепция развития школы
4.1.
При формировании концепции будущего нашей школы мы должны прежде всего уточнить свое понимание роли школы, т.е. определить, на реализацию какой части общего социального заказа мы ориентированы и решение каких проблем считаем приоритетным. И здесь мы исходили из двух позиций: необходимости реализации стратегии модернизации школьного образования и важности удовлетворения запросов со стороны основных участников образовательного процесса – учащихся, их родителей и педагогов.
Процесс развития школы должен способствовать повышению конкурентоспособности школы, обретению ею своего собственного «лица», неповторимого и привлекательного для тех, к кому оно обращено. Превращение школы из массовой, общеобразовательной (так называемой школы навыков) в школу личностного роста – это именно тот ориентир, который определяет развитие нашей школы. Поэтому мы стремимся к созданию такого образовательного пространства школы, которое позволит обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.
Такая трактовка миссии школы логично подтолкнула нас к выбору модели школы личностного роста, которая способна удовлетворить образовательные потребности всех субъектов образовательного процесса.
В определении перспектив развития нашей школы мы исходим из того, что развитие, как таковое, не должно заменять функционирование, которое позволяет нам добивать достаточно стабильных результатов благодаря устоявшимся условиям нашей работы: кадровому составу, в целом удовлетворительному состоянию программно-методического и материального обеспечения. Развитие школы должно не ломать то, что устоялось, а органически входит в систему нашей ценности, традиций и всего того, что составляет уклад школы.
4.2. Основные идеи развития школы и модель выпускника
Приоритетными идеями, которые позволяют раскрыть сущность основных направлений развития школы, является:
- Идея обновления образовательного процесса, посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, условий, технологий).
- Идея построения школы как открытого информационного пространства.
- Идея личностного роста всех субъектов образовательного процесса.
- Идея построения здоровьесберегающей среды в школе.
- Идея социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.
Выстраивая модель выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника – это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа.
Выстраивая собственную концепцию развития школы, мы ориентируемся на два взаимосвязанных аспекта: личностный рост учащегося и построение открытого информационного пространства школы. Это логично подвело нас к определению предвосхищаемого образа выпускника школы как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.
Содержательно наполняя данный образ, мы определили такие его составляющие, как компетенции и качество личности.
Компетенции выпускника могут быть разделены на предметно-информационные, деятельностно-коммуникативные, ценностно-ориентационные.
Предметно-информационные компетенции предполагают умение работы с учебной информации, критическое ее восприятие, преобразование ее из виртуальной в вербальную и наоборот.
Деятельностно-коммуникативные компетенции проявляются в способностях субъектов образовательного процесса к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач, в умении управлять собой, анализировать и организовывать деятельность, принимать рациональное решение.
Ценностно-ориентационные компетенции включают знания о нормах, ценностях, традициях культуры, систему отношений к миру, к себе, к обществу, основанную на потребностях, мотивах, эмоционально-ценностных ориентациях личности.
Показателем сформированости выделенных компетенций являются следующие качества личности:
- духовность, гуманистическая направленность, толерантность.
- мобильность, самостоятельность в принятии решений, ответственность, способность к сознательному выбору;
- коммуникабельность, социальная активность, умение сотрудничать;
- креативность, созидательность и конструктивность мышления.
Таким образом, развитие школы ориентируется на построение открытого информационного образовательного пространства, которая максимально будет способствовать становлению выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.
V. Основные направления реализации программы развития школы.
Направление 1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса.
Цель. Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.
задачи |
Условия решения поставленных задач |
1 |
2 |
1. Обновление содержания школьного образования. | 1.Апробация и внедрение новых УМК.
2. Конструирование содержания предметов профильного и базового уровня. 3. Разработка системы элективных курсов. 4. Повышение квалификации учителей, работающих по новым УМК. 5. Повышение квалификации учителей, работающих в профильных курсах. |
2. Внедрение инновационных образовательных технологий. | 1. Апробация современных образовательных технологий.
2. Широкое использование проектной технологии на всех ступенях школы. 3. Поиск, апробация и внедрение методов и форм организации образовательного процесса в условия профильного обучения. 4. Разработка учебно-методических материалов для новых форм организации образовательного процесса в старшем звене. 5. Разработка и описание методики организации учебного исследования и проектирование в старшем звене школы. 6. Использование в образовательном процессе различных форм социальных практик как одного из основных средств, способствующих самоопределению старшеклассника и приобретению им социальных компетенций. |
3. Создание системы предпрофильной подготовки. | 1. Изучение социального заказа и создание соответствующей системы профилей.
2. Разработка механизмов комплектования профильных классов. 3. Разработка критериев отбора выпускников основной школы на профильную ступень обучения. 4. Создание программы психолого-педагогического сопровождения предпрофильных классов. 5. Отработка механизмов выбора профиля учащимися с привлечением психологической службы школы и специалистов по профориетации. |
4. Создание гибкой системы профильного обучения на третьей ступени школы. | 1. Создание программы психолого-педагогического сопровождения профильных классов.
2. Установление контактов между школами и другими образовательными учреждениями с целью обмена опытом по вопросам организации профильной школы и различных форм учебного процесса. 3. Разработка программы мероприятий-стажировок и курсов повышения квалификации педагогов по проблемам профильного обучения. 4. Внедрение новых способов стимулирования учебно-познавательной деятельности школьников и оценивание учебных достижений учащихся. 5. Решение проблемы перегрузок учащихся профильных классах. 6. Обеспечение возможности построения школьниками индивидуальных образовательных программ. 7. Определение объема содержания профильных и общеобразовательных учебных дисциплин. 8. Установление связи с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования с целью внесения необходимых изменений в различные формы учебного процесса. |
5.Внедрение новых способов оценивания учебных достижений учащихся на начальной и старшей ступенях школы. | 1. Определение и описание критериев учебных достижений учащихся.
2. Разработка способов оценивания учебных достижений учащихся начальной школы. 3. Поиск и адаптация новых подходов к оцениванию учебных достижений учащихся. 4. Включение в содержание обучения методов самоконтроля и самооценивание. 5. Приведение в соответствие требованиям и процедуре единого экзамена форм и методов текущей и итоговой аттестации школьников. 6. Разработка требований к организации объективной системы текущего контроля, адекватной специфике старшей профильной школы. 7. Разработка системы оценивания учебных достижений учащихся по профильным и непрофильным курсам, а также элективным курсам. |
Направление 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса
Цель: Достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.
задачи |
Условия решения поставленных задач |
1 |
2 |
1. Осуществление курсовой подготовки и переподготовки учителей | 1. Организация стажировок, курсов повышения квалификации педагогов, направленных на разработку проектов социальной и профессиональной направленности.
2. Проведение в рамках школьных методических объединений разноуровневых и интегральных курсов по изучению проблем профильной школы. |
2. Совершенствование научно-методической службы школы | 1. Совершенствование системы внутреннего контроля.
2. Организация работы «Школа молодого учителя». 3. Организация «Школы повышения мастерства». 4. Разработка индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений и их защита. |
3. Организация научно-педагогического сопровождения учителя в условиях эксперимента | 1.Организация постоянно действующего семинара «Методические основы экспериментальной работы в школе».
2.Разработка и реализация индивидуальных программ экспериментальной деятельности. 3.Повышение компетентности педагогов в процессе включения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу. 4.Консультирование научным руководителем учителей по индивидуальным проблемам исследования. |
4. Научно-психологическое сопровождение деятельности учителя | 1.Консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов.
2.Информирование педагогов о результатах психологических исследований. 3.Повышение профессионального методического уровня педагогов-психологов в школе через участие в семинарах, научно-практических конференциях; создание программ исследований; повышение квалификации. 4.Изучение, обобщение методических рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения участников эксперимента (учащихся и педагогов). 5.Организация и проведение совместно с членами педагогического коллектива комплексного мониторинга воздействий всех инноваций экспериментальной работы в школе на здоровье, психофизические показатели, психолого-педагогические характеристики обучающихся. 6.Оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания для школьников с особыми образовательными потребностями. 7.Консультирование и оказание помощи учителям в организации взаимодействия между учениками в ходе учебного процесса и в период проведения досуга. 8.Содействие педагогическому коллективу в обеспечении психологического комфорта для всех участников образовательного процесса. 9.Формирование у педагогов, школьников и их родителей потребности в психологических знаниях и желания использовать их в своей деятельности. |
5. Внедрение современных образовательных технологий | 1.Внедрение технологий дифференцированного и развивающего обучения.
2.Внедрение технологий проблемного, проектного и адаптивной обучения. 3.Создание условий для свободного выбора и самореализации ученика в образовательном процессе посредством внедрения вариативных программ, учебников, технологий. 4.Использование форм обучения практической направленности , технологий сотрудничества с учетом субъектного опыта ученика. |
6. Целенаправленное формирование ключевых компетенций | 1.Реализация технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества.
2.Усиление естественно- научной направленности учебных дисциплин . 3.Повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания. 4.Предоставление учащимся реальных возможностей для участия в общественных и творческих объединениях. |
Направление 3. Создание в рамках открытого информационного образовательного пространства
Цель: Интеграция информационных ресурсов, позволяющих сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющих учебную и социокультурную значимость для школьников. Предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса населению.
задачи |
Условия решения поставленных задач |
1 |
2 |
1. Подготовка учителей к использованию информационных технологий в образовательном процессе и формированию функциональной информационной грамотности учащихся школы | 1.Освоение педагогами информационных технологий.
2.Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий 3.Внедрение информационных технологий в образовательную практику. 4.Целенаправленная работа по формированию функциональной информационной грамотности учащихся. |
2. Создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение в глобальное информационное пространство | 1.Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.
2.Укрепление и совершенствование технического оснащения образовательного процесса. 3.Создание банка программно-методических материалов. 4.Подбор мультимедиа-программ, пособий, учебников для эффективной работы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс школы. 5. Использование ее Интернет-ресурсов в образовательном процессе. |
3. Создание в рамках школы системы дополнительного образования, обеспечивающей необходимый уровень информационной культуры . свободный доступ к глобальной информационной сети | 1.Усиление кадрового потенциала педагогов, обеспечивающих реализацию дополнительных образовательных услуг в сфере информационных технологий.
2.Расширение связей с учреждениями дополнительного образования, педагогическими вузами.
|
Направление 4. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.
Цель: Обеспечение полноценного психофизического развития учащихся и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном быстроменяющемся информационном обществе
задачи |
Условия решения поставленных задач |
1 |
2 |
1. Создание службы психолого-социально-педагогического сопровождения учащихся | 1.Разработка и реализация комплексной программы построения здоровьесберегающей среды школы.
2.Разработка системы физического воспитания, основанной на индивидуально-типологическом подходе. 3.Валеологическое образование педагогов по программе здоровьесберегающей педагогики. 4.Сотрудничество школы и медицинских учреждений в решении проблемы реабилитации здоровья учащихся. 5.Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровьесбережения. |
2. Мониторинг динамики психофизического развития учащихся и условий для сохранения и развития здоровья школьников | 1.Разработка системы критериев и показателей качества социально-психолого-педагогической работы по реализации идей здоровьесбережения.
2.Организация мониторинга состояния здоровья школьников. |
3. Внедрение технологий здоровьесбережения и создание здоровьесберегающей среды в школе | 1.Разработка и проведение мероприятий, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, тесно связанных с социальными аспектами жизни школьников (внедрение сбалансированного разнообразного питания; мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения и т.д.).
2.Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, их родителей, педагогов. |
4. Разработка технологий социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся | 1. Обеспечение профилактики школьной и социальной дезадаптации детей.
2. Создание благоприятной психологической среды в образовательном учреждении. 3. Формирование у обучающихся и воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию. 4. Профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье учащихся (выявление условий, содействующих сохранению здоровья школьников) |
5. Создание системы социально-психолого-педагогического сопровождение учащихся в ходе профильного обучения и предпрофильной подготовки | 1.Изучение потребностей учащихся и запросов их семей при организации профилей.
2.Разработка методики отбора в профильные классы разной направленности. 3.Создание психолого-педагогической поддержки школьников в период адаптации к новым условиям обучения в старшем звене. 4.Разработка пакета диагностических методик и методических материалов по организации психолого-педагогического сопровождения учащихся в рамках предпрофиля и профиля. 5.Осуществление профориентации и профессионального самоопределения с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика. |