Протокол №1 Общешкольного родительского собрания
Протокол №1
общешкольного родительского собрания.
От 12.10.2013 года
Присутствовали: _54__ родителя учащихся, __14_педагогов школы.
Тема: «Детская агрессия причины и последствия. Как воспитать толерантного человека»
Повестка дня:
- Ознакомление с приказом №537 от 28.08. 2013 г. «Об утверждении комплекса мер направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся в образовательных учреждениях Минераловодского района»
Доклад. Кокозова А.А. директор МКОУ СОШ №10
- Доклад «Детская агрессия: причины и последствия»
Доклад. Дьяченко О.Ю.психолог школы
- Доклад «Как воспитать толерантного человека»
Доклад. Цепа Н. Я. Зам. директора по ВР
- По первому вопросу директор школы Кокозова А.А. познакомила родительскую общественность с приказом №537 «Об утверждении комплекса мер направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся в образовательных учреждениях Минераловодского района». Афужан Ажисламовна отчиталась перед родителями о добровольных пожертвованиях за 2012-2013 учебный год.
- По второму вопросу слушали психолога школы. Ольга Юрьевна обозначила, что проблема детской агрессии стоит очень остро.. Обратила внимание, что детская агрессивность вызывает у взрослых растерянность и первое что делают родители – наказывают детей., но нельзя постоянно проявлять агрессию – это чревато психоневрологическими заболеваниями. Ольга Юрьевна обратила внимание родителей, что устойчивые проявления жестокости или добродетели начинаются со взаимоотношениями со взрослыми, начинаются из семьи. Психолог пояснила причины приступов агрессии у детей. Наиболее распространенные
– неприятие детей родителями
– безразличие или враждебность со стороны родителей
– равнодушие эмоциональных связей в семье
–неуважение к личности ребёнка
— плохое самочувствие, переутомление
— влияние продуктов питания
— особенности биологического развития.
Дьяченко О.Ю. дала рекомендации родителям,
как поступать, если вы столкнулись с агрессивным поведение своего ребёнка;
как предупредить детскую агрессию.
- По третьему вопросу выступила заместитель директора по ВР Цепа Н. Я.. В своем выступлении она обозначила проблему толерантного воспитания ребёнка. Раскрыла понятие толерантности. Рассказала о мероприятиях, которые проводятся в школе по формированию толерантного сознания.
Обратила внимание родителей на то, что именно семья является преобладающим фактором воспитания подрастающего поколения. С родителями обучающихся провела тест «Пытаетесь ли вы понять своего ребёнка?» Результаты следующие: в школе большинство родителей признают право ребёнка на личный опыт, даже ошибки, и пытаются научить его отвечать за себя и свои поступки, но около 10% опрошенных родителей не пытаются понять своего ребёнка, основным их методом воспитания является порицание и наказание. Во время выступления Надежда Яковлевна совместно с родителями выработали пять правил, связанных с темой собрания:
1. Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное
напряжение.
3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
В заключении родительского собрания были процитированы слова Х. Канна: «Дитя, дай мне руку, чтобы я мог идти в лучах твоей веры в меня!» Мы вместе должны помочь нашим детям овладеть навыками групповой коммуникации, умением критически мыслить, знаниями в области культуры, политики, прав человека, национальных отношений.
Однако вряд ли можно говорить о том, что у наших детей в результате наших совместных усилий толерантная позиция сформируется быстро. Ведь всякая жизненная позиция требует значительного времени, необходимого жизненного опыта. Процесс этот не завершается никогда. И это позволяет нам надеяться на успех.
Решение:
1. Приказ №537 от 28.08. 2013 г. «Об утверждении комплекса мер направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся в образовательных учреждениях Минераловодского района» выполнять.
2. Обсудить в семейном кругу, вместе с детьми, проблему толерантного поведения.
3. Пресекать некорректное поведение по отношению к одноклассникам, разъяснять детям недопустимость подобного поведения.
4. Продолжить сотрудничество со школой, активно участвовать в жизни класса и школы.
Директор________________________________ А.А. Кокозова
Секретарь_________________________________ Н.Я. Цепа