Публичный отчёт о школе за 2012 год

  1. Характеристика школы.
  2. Сеть классов за последние три года.
  3. Анализ соответствия направленности и уровня образовательных программ,
  4. реализуемых школой государственным требованиям.
  5. Анализ уровня подготовки учащихся первой, второй, третьей
  6. ступени общего образования.
  7. Анализ научно-методической.
  8. Анализ воспитательной деятельности.

Хутор Перевальный находится  на расстоянии 45 км. от  города Минеральные Воды. На территории сельсовета находятся три населенных пункта -х.Любительский, х.Лысогорский,  х.Перевальный. В трех хуторах проживают 1800 человек. Отдаленность от города создает трудности по трудоустройству населения. На территории  Перевальненского  сельсовета нет промышленных предприятий .  По причине   банкротства  колхоза в последние годы произошел   большой отток населения в город . На месте колхоза сейчас  работают десять крестьянско-фермерских хозяйств.  Дети проживают в отдаленных от школы  хуторах Любительский,  Лысогорский , поэтому ежедневно 45% учащихся подвозятся в школу  на двух автобусах , пересекая две федеральные трассы ,Северо-Кавказскую железную дорогу и автомагистраль Ростов-Баку.

МКОУ СОШ № 10 открыта 1  сентября 1979г.  на 320 посадочных мест. Школа включает в себя три ступени обучения :

  1. ступень обучения – нач. школа (1 – 4 кл) продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся – 6,5 лет на 1 сентября.
  2. ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет, обязательная для всех школьников в возрасте до 15 лет.
  3. ступень обучения – старшая школа: продолжительность обучения – 2 года, она предполагает профильную дифференциацию   Школа работает в режиме шестидневной недели, за исключением 1 класса (пятидневка).

 

В школе средняя наполняемость классов 15 человек. Последние три года шла тенденция к сокращению численности учащихся. Однако со следующего года увеличивается число детей рожденных после 2004 года.  Контингент учащихся разнородный. Большая доля детей с неродным русским языком – 30%, русских – 70%.

                                 СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ МОУ СОШ № 10 х.Перевальный

  Наименование 2008-2009 2009-2010 2010-2011 2011-2012
Количество учащихся

167

158

157 138
Учащихся в начальных классах

65

59

61 60
Учащихся в средних классах

76

76

84 64
Учащихся в старших классах

26

23

12 13
Дети из семей беженцев

Дети-инвалиды

1

1

1
Дети под опекой

1

2

2 2
Многодетные семьи (дети)

21/46

23/50

25/56 22/87
Малообеспеченные семьи (дети)

7/12

6/7

4/8 8/8
Дети из остронуждающихся семей

5/16

    5/18 5/16 6/2
Одаренных детей

38

35

28 35
Воспитывает одна мать

10

10

25 1
Воспитывает один отец

1

1

Дети из социально неблагополучных семей

10/22

10/24

10/18 5/25
Пьющие родители

10

9

4 3
Девиантное поведение

3

3

4 4
«Группа риска»

6

6

11 16
ВШУ

3

3

8 4
КДН

3

3

2
ОПДН

1 1
Дети, не посещающие школу

2

4 1
Бесплатное питание

58

50

56 55
Совершено правонарушений

2

Совершено преступлений

Осуждены

Направлены в спецучреждения

Направлены в детские дома

Употребляющие наркотики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особую озабоченность вызывает большое количество неполных семей – 9%.

Расположение школы в отдалении от города лишает возможности взаимодействия с культурными центрами, не позволяют обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических и спортивных потребностей учащихся. Поэтому школа ориентируется в основном на потенциал социальной  среды окружающей школу —  культурным центром села является ДК ,сельская библиотека, филиал музыкальной школы.

Деятельность образовательного учреждения осуществляется в соответствии с Законами Российской Федерации и Ставропольского края «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы и локальными актами, регламентирующими организацию учебно-воспитательного процесса.

Образование учреждения ориентировано на формирование у учащихся позитивного отношения к жизни, нравственности, патриотизма, здорового образца жизни, а также на :

— открытость образовательного процесса и доступность образования;

— уважение к личности ученика и педагога;

— стремление педагогического коллектива к признанию любых позитивных достижений учащихся в учебе и во внеклассной работе;

— создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

— использование передовых научно-педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.

В центре внимания управленческой деятельности учреждения лежит психолого-педагогическое единение основных участников образовательного процесса : ученика, учителя, родителей.

В учреждении соблюдаются  санитарно-гигиенический режим в соответствии с нормами СанПиНа, требования Госпожнадзора, правилами техники безопасности, обеспечивающие безопасность жизнедеятельности обучающихся и педагогов в период учебно-воспитательного процесса. сформирована нормативно- правовая  база деятельности учреждения .  Принят Устав в новой редакции.  Структура и содержание  Устава  соответствует законодательству РФ.  В Уставе определен порядок  получения  образования  ,  порядок  итоговой аттестации выпускников ,  процедура  итоговой аттестации в форме ЕГЭ  и  по новой форме .  Отработан механизм перехода на новую систему оплаты труда педагогов  и  переход  на ФГОС.

За последние три года  оформлены  свидетельства на  оперативное управление , право собственности  на земельный участок , в наличии все регистрационные документы.

Лицензия на образовательную деятельность  — бессрочная .

Разработаны локальные акты регламентирующие деятельность образовательного учреждения.  Содержание локальных актов соответствует содержанию Устава школы и законодательству РФ.

Разработан целый пакет документов по охране труда работников ОУ.

3. Структура управления МКОУ СОШ № 10, органов самоуправления

В школе проводится большая работа по демократизации школьной жизни, созданию правового пространства. Много лет эффективно работает Совет школы, в котором в равных пропорциях представлены все участники образовательного процесса. Учреждение ведёт постоянный заинтересованный диалог с родителями, видя в них первых и самых важных своих союзников. С целью информирования родителей о жизни школы и успехах детей 1 раз в четверть проводятся родительские собрания, ежемесячно проводятся заседания общешкольного родительского комитета, на которых педагоги ведут серьёзный разговор о проблемах развития детей разных возрастных групп. Сотрудничество с родителями позволяет повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса. Проведённое анкетирование показывает, что родители как и учащиеся в целом положительно относятся к школе, доверяют нашим педагогам.

На протяжении многих лет развивается форма ученического самоуправления – «Совет старшеклассников» и «Совет по п рофилактике правонарушений.

     Детские школьные  организации  «Горные вершинки», «Барабан», «Ориентир».

своей целью  ставят создание благоприятных условий для реализации   интересов и потребностей детей и подростков, защиты их прав и интересов.

Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащихся, приучает их к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю.

Современный учебный процесс невозможен без соответствующей материально-технической базы.   Школа активно улучшает оснащенность современными средствами обучения. Созданная на сегодня материально-техническая и учебно-методическая база школы позволяет включиться учреждению в реализацию инновационных проектов образования.

Учебных кабинетов в школе 16. Также имеются  актовый зал на 60 посадочных мест.   кабинеты   психолога, социального педагога для индивидуальной работы с детьми, большой спортивный зал,     футбольное поле,   столовая на  80 посадочных мест,  библиотека с книгохранилищем.

В  школе  18 современных компьютеров. В рамках национального проекта

«Образование»   получили   кабинет литературы и русского языка , кабинет географии , 8 мультимедийных  проекторов, 1 ноутбук, 9 принтеров ,5 сканера, 5 ксерокса,    Оборудован 1 компьютерный класс,  создана локальная сеть . Работает электронная почта и школьный сайт.

Используются компьютерные программы    по предметам .

90% педагогов владеют компьютерной грамотностью.

Имеется школьная медиатека по географии,  литературе, химии, обществознанию, истории.

Кабинеты начальной школы, литературы и русского языка, истории,  оборудованы  телевизорами и ДВД – проигрывателями

Библиотечный фонд учебной, методической и художественной литературы составляет – более    17 210  экземпляров.

Ежегодно выписываются разные периодические издания.

В рамках модернизации школьного образования  получили  компьютеры для начальной школы,   компьютерное оборудование для библиотеки.

Оборудован  медицинский кабинет. Получены технологические оборудования для школьных столовых, спортивное  оборудование.

Администрация школы поддерживает условия осуществления образовательного процесса в соответствии с государственными и местными требованиями в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников школы. Материально —  техническая база школы удовлетворительная.

Школа получает бюджетное финансирование  для обеспечения эффективности образовательного процесса и развития школы,  также мы   стараемся привлекать внебюджетные средства, в первую очередь благотворительные добровольные взносы. Коллектив школы, её ученики бесконечно благодарны тем, кто, понимая необходимость этого в современных условиях финансирования, помогает нам созданию, необходимых  условий для успешного обучения детей.

Материально-техническая база школы обеспечивает учащимся полноценное обучение по реализуемым программам .

Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели.  Расписание уроков составлено в соответствии с Сан ПиН 2. 4. 2.11 78- 02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Соблюдается в расписании биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста. Распределение учебной нагрузки в течении  недели строится таким образом, чтобы наибольший объем приходился на вторник и четверг. В эти дни допускается включение в расписание наиболее трудных предметов, в остальные дни, для предупреждения утомления и сохранения здоровья учащихся, включены легкие и средние предметы в большем количестве.  Изложения и контрольные работы проводим на 2-4 уроках. Расписание согласовано с Роспотребнадзором по СК в г. Пятигорске. Расписание уроков составлено отдельно от факультативных занятий.

Учебные занятия в школе начинаются в 830  без проведения нулевых уроков. Продолжительность уроков 45 мин. Продолжительность перемен между уроками 10 мин. Большая перемена после 3 и 4 урока по 20 минут. В оздоровительных целях  в ОУ создаются условия для двигательной активности учащихся: проводится утренняя зарядка до учебных занятий, на 20–й минуте урока по звонку проводится  физ. минутка, спортивный час в продленном дне, трехчасовые уроки физической культуры с 1 по 11 классы, ежедневные внеклассные спортивные занятия по часу с 5 по 11 класс, общешкольные соревнования и дни здоровья.

Уже не первый год в учебном плане дополняются часы образовательной области «филология» по причине того, что для 40% учащихся русский язык является неродным. С 3 по 9 класс  информатика , как самостоятельный учебный предмет. Это дает положительные результаты в условиях перехода школы к информатизации.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Учебный план обеспечен кадрами соответствующей квалификации и           соответствующего уровня образования.

В школе работает – 20 учителей,

средний возраст педагогов – 47 лет,

средний педстаж – 25 лет

средний возраст администрации – 47лет,

имеют высшее образование: 13человек,  65 %,

среднее специальное образование: 7чел.,  35%,

награждены грамотой МОРФ – 3 ч.

Кандидат исторических наук  — 1 чел.

Школа располагает высококвалифицированными кадрами:

высшая  квалификационная категория – 7 педагогов – 35%.

1 категория – 7 педагогов –35%,

2 категория – 6педагогов –30 %

Из анализа полученных данных видно, что коллектив стабилен, обновление происходит незначительное.

Педагоги повышают свою квалификацию через самообразование, методическую работу, курсы повышения квалификации. За последние 5 лет курсовую переподготовку в СКИПКРО прошли 100 % педагогов.

Главной целью методической работы является внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием ИКТ; включение педагогов в творческий педагогический поиск; совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Этому способствует работа педагогического коллектива над темой:  «Гуманизация образовательного процесса »

Росту педагогического мастерства способствуют проводимые в школе открытые уроки, предметные и методические декады. В качественном обеспечении учебно-воспитательного процесса в школе особая роль отводится методической работе. В целях координации методической работы в школе создан методический совет, который руководит работой 4 предметных ШМО и МО классных руководителей.

В планах ШМО предусмотрены внедрение в педагогическую практику современных методов диагностики, анализ учебных программ, работа с аттестуемыми учителями, работа с одаренными учащимися, проведение мониторинга обученности и качества знаний учащихся.

В целом в течение  трех последних лет коллектив школы показывает стабильные результаты в учебном процессе.

В  школе реализуются целевые программы:     «Одаренные дети»,  « Здоровье », «Информатизация образовательного процесса».

Таким  образом, основной функцией методической работы определена деятельность  по обеспечению условий развития профессионально-творческого потенциала педагогического коллектива и его широкого использования на практике.

                               Сравнительный анализ итогов качества обученности с результатами 7 лет

Кол-во учащихся Учебный год Успеваемость в % Качество обученности в % Переведены в след. Класс %
1-4 5-9 10-11 1-11 1-4 5-9 10-11 1-11
161 2007-2008 98 97 100 98 49 36 42 39 99
167 2008-2009 100 100 100 100 47 35 31 38 100
158 2009-2010 99 98 100 99 51

34

27

38

98
156 2010-2011 93 94 90 92 38

31

40

34

95
146 2011-2012 100 95 100 98 37

28

46

36

97

Из сравнительного анализа качества обученности учащихся   видно   что  на  протяжении 5 лет обученность остается на достаточном уровне в среднем 36%.

Пятый  год в школе функционирует программа «Одаренные дети». Создан банк данных о творческих способностях учащихся, проводится психологическое тестирование по выявлению способности.  В школе работают  6 кружков и два кружка на базе сельского дома культуры.  В них детей – 76 . Для углубления знаний учащихся введены факультативные курсы «Литература Ставрополья», «Информатика в играх и задачах». Большинство учащихся вовлекаются  в предметные кружки.

 Подготовка выпускников 9 класса к государственной (итоговой) аттестации в новой  форме   в    2011- 2012 учебный год

В целях успешного проведения ГИА в 9 классе совместно с руководителями МО учителей –предметников составлен план работы школы. Учителя –предметники  ознакомили  участников  ГИА с учебно-тренировочными материалами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами. Данные материалы  учащимися  приобретены.   Проводилась работа по использованию Интернет- технологий и предоставлению возможности выпускникам и учителям работать с образовательными сайтами: ege.edu.ru, ed.gov.ru,rustest.ru. fipi, СтатГрад.   Проведены обучающие семинары, совещания, родительские собрания по подготовке к ГИА  учащихся 9 класса. В начале учебного года проведён методсовет  «Задачи по развитию системы подготовки к ГИА в 2011 – 2012 уч.году».   Инструктивно- методическая работа с классными руководителями, учителями, учащимися, родителями о целях и технологии проведения  ГИА проводилась систематически, отражена в протоколах.  Педагогами изучены структуры КИМов  ГИА по предмету, дан анализ типичных ошибок учащихся при сдаче  ГИА  в 2011 году. Разработан и сформирован пакет рекомендаций для учителей- предметников по вопросам подготовки к ГИА. Семинары по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ:

— Работа с образцами бланков  ГИА.

— Проведение административного и текущего контроля в форме тестов.

— Организация и технология проведения  ГИА.

-Обзор текущей информации по  ГИА.

Контроль подготовки к ГИА отражён в книге  внутришкольного контроля.

Проведены контрольные работы по русскому языку, математике, географии, биологии, физике, истории в формате  ГИА.

На совещаниях систематически проводилась информационно- разъяснительная работа :

1. Разъяснения к приказу МО РФ  №2854 от 19.12.11г. « О внесении изменений  в  Положении  о формах и порядке проведения ГИА обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего( полного) общего образования, утвержденное приказом МО РФ от28 ноября 2008года №362, и Порядок проведения государственного выпускного экзамена утвержденный приказом МО РФ от 3 марта 2009г. №70»

2.Разъяснение пр. № 170 от 09.03.2010 г. п.36- участникам  ЕГЭ во время проведения  ГИА запрещается пользоваться мобильными телефонами , иными средствами связи, ЭВТ. Организаторы, ассистенты, общественные наблюдатели и иные лица, присутствующие в аудитории, также не могут пользоваться указанными средствами связи и ЭВТ.

3. Разъяснение ФЗ № 104 от 03.06.2009г. «О внесении изменений  в кодекс РФ об административных правонарушениях в части  установления административной ответственности за нарушение законодательства РФ в области образования и статью 12 Закона РФ «Об образовании».

4. Разъяснение ФЗ № 2 от 02.02.2011г «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» и ст.11, 24 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

Утверждён график  консультаций для учащихся, график  промежуточной аттестации учащихся.

В МКОУ СОШ № 10 х. Перевальный в 2012 году проведена  ГИА за курс основного (общего) образования в новой форме по русскому языку и математике, географии, истории  и обществознанию; в традиционной форме по географии и ОБЖ. Результаты экзамена по русскому языку  в 9 классе выше результатов промежуточной аттестации ; в 9 классе –средний балл ГИА  по русскому языку 32,4 ; средний балл по математике  ниже прошлогоднего результата – 12,7.

Информационно –разъяснительная работа с учащимися, родителями, учителями – предметниками, организаторами ГИА,   проведена, зафиксирована в журнале учета инструктажей, протоколах родительских собраний. Порядок заполнения бланков ответов № 1, №2, в 9 классе с учащимися, учителями изучен; . Порядок использования дополнительного бланка изучен. Положение о проведении ГИА  в СК изучено с учащимися, организаторами ГИА; Положение о ППЭ  от11.02.2012 № 111 –пр. МО СК изучено.   Ответственные лица за проведение  ГИА в новой и традиционной форме назначены. График проведения ГИА согласован с управлением образованием Минераловодского муниципального района, учащиеся , учителя и  родители ознакомлены; также график проведения ГИА в 9 классе доступен для ознакомления на информационных стендах. График проведения ГИА  доведён до сведения учащихся под роспись; доступен для ознакомления на информационном стенде.

Обучение организаторов в аудитории, вне аудитории для проведения ГИА, ЕГЭ проведено.

Экзаменационный материал по предметам ГИА по выбору  в традиционной форме (информатике, английскому языку, ОБЖ) согласован на ГМО учителей- предметников, оформлен.

Кроме того, творческий потенциал раскрывается через участие во внеклассных мероприятиях. Это конкурсы рисунков, спортивные соревнования, конкурс художественной самодеятельности «Солнечные лучики». Ежегодно ученики становятся лауреатами городского конкурса «Солнечные лучики»

В целях создания благоприятных условий для сплочения учащихся, педагогов и социума, а так же всестороннего развития личности ребенка коллектив школы ведет поиск новых подходов к воспитанию, пониманию его роли и функции в изменившихся условиях общественного развития.

Тема воспитательной работы школы: «Развитие системы нравственного воспитания учащихся, умеющих решать проблемы и адаптироваться в современных социальных условиях. способных к творческому самоопределению».

Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.

В  учебном году  школа  продолжила работу  по программе развития воспитания «Познание».

Цель, которой: подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в нём, самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду.

Решение  поставленных задач  осуществляется через реализацию  проектной деятельности  в каждом классе: 1 кл. – «Летопись жизнь класса» 2 кл – «Наши животные», 3 кл. – «Соседи по планете»; 4кл. – «Как прекрасен этот мир»; 5 кл. —  «Школьные годы чудесные»,6 кл. — «Большая книга семьи», 7,8 кл. -«Семьянин», 9,10 кл — «Россиянин».

Внеурочная деятельность традиционно делится на две части: общешкольные дела и внутриклассную жизнь. Что касается традиционных школьных дел, можно сказать – все большие дела в этом учебном году прошли успешно. Доброй традицией стало ежегодное проведение:

линеек, посвященных «Первому сентябрю» и «Последнему звонку», которые стали праздником не только для школы, но и для села.

– «Посвящение в ученики» – праздник для 1 класса, посвящение в старшеклассники,  день рождения детской школьной организации,  «концерт ко Дню учителя,  «О маме с любовью», Новогодние праздники, Дни здоровья,   благотворительная акция «Дети детям», «День защитник Отечества», конкурс  патриотической песни «Колокола памяти. Великой Победе посвящается!» .  линейка, посвященная Победе в Великой Отечественной войне, дни здоровья, эвакуации по безопасности, встреча с именитыми  жителями хутора «Край наш славен именами», День защиты детей,  «Школьное детство мое уходящее…».

В МКОУ СОШ №10 реализуются  школьная целевая программа  «Дороги, которые мы выбираем» по профилактике отклоняющегося поведения  и правонарушений среди  учащихся  школы, включающая два аспекта профилактической работы:

— меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех обучающихся в жизнь школы;

— меры специальной профилактики, состоящие в выявлении обучающихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении с ними работы на индивидуальном уровне.

Профилактика правонарушений, безнадзорности, вредных привычек проводится во взаимодействии с родителями, во внеклассной и внешкольной деятельности с учащимися, коллективных  творческих дел, работы спортивных секций, занятий по интересам. В этом учебном году школа тесно сотрудничает  с  инспектор КДН. Соц. педагогом проводится профилактическая работа, в частности знакомство с нормативно- правовыми документами, беседы с учащимися, посещение  семей учащихся с отклонением в поведении. Периодически осуществлялись беседы  школьного психолога. Школой были разработаны мероприятия по профилактике наркомании и табакокурению. Результаты  работы по профилактике правонарушений среди школьников в этом учебном году:

Совершили преступления     0

Состоят на учете в подразделении по делам несовершеннолетних                

Суетов А, Петриенко Р. .

Состоят на внутришкольном учете                                                                    

4 человек (Петриенко Р, Суетов А, Петриенко Л, Невструев М.)

Кроме этого в школе функционирует Совет профилактики, в состав которого входят  администрация школы, психолог, инспектор КДН, родители, общественность. Работа строится по четко намеченному плану на год.   Школьному совету профилактики приходилось решать различные вопросы: посещаемости школы учащимися, неуспеваемости, конфликтные ситуации.

В течение  учебного года коллективом школы ведётся большая работа по организации дежурства классных коллективов и профилактике пропусков обучающихся.

Ежедневно  дежурный класс отмечает отсутствующих в специальный журнал, подводит итог за весь день. Отдельно ведётся работа с опаздывающими на урок,  выясняются причины отсутствия детей (посещение семьи, звонок домой). Проводятся беседы,  встречи с родителями.

По итогам дежурства выпускается рукописная  газета «Заноза». Ведётся мониторинг по организации профилактической работы по пропускам обучающихся в течение года.

К сожалению, наблюдаются и негативные тенденции: это и опоздания на уроки, и пропуски уроков без уважительных причин и появление большого количества курящих школьников. Одна из объективных причин — быстрая смена социальной ситуации, а с этим связаны всевозможные отрицательные влияния. Но и ряд причин кроется в работе учителей школы, порой в неумении осуществить индивидуальный подход к каждому нуждающемуся ученику. А личностно – ориентированный классный час — серьезное требование инновационной педагогики, и умением подготовить и провести его надо овладеть.

Систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В школе разработана программа по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма на 2010-2014 г., цель которой повышение эффективности педагогической профилактике  детского ДТТ. В школе разработан план по профилактике ДТТ. Классные руководители ведут эту работу в соответствии с интегрированным курсом по изучению ПДД. В конце учебного года  проведено пробное тестирование по классам. Учащиеся имеют достаточно прочные знания.

В результате целенаправленной работы среди учащихся и родителей по безопасности движения в школе не зафиксировано  ни одного случая ДТП с участием наших учеников. Но хотелось бы обратить внимание на то, что среди наших учащихся появились владельцы скутеров, мотоциклов, квадрациклов, до определённого возраста ребёнок не может самостоятельно управлять транспортным средством.

В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте и обучения ПДД лежит педагогика сотрудничества. При совместном написании сценариев, различных разработок, составлении памяток, загадок учитываются возможности, способности детей и тот объем знаний по ПДД и культуре поведения в транспорте и на улице, которые они получили на занятиях, экскурсиях, консультациях, во время бесед. На базе 4 класса работает кружок ЮИД. Ребята очень активно проводят  различные мероприятия, рейды «Ученик, пассажир», проверяют схему безопасного маршрута в дневниках учащихся. В Этом учебном году отряд пронимал участие в городском конкурсе «Закон дорог уважай!» и занял 2 место. В школе оформлен уголок по безопасности. Проводятся  акции «Внимание! Водитель – уважай пешехода», недели безопасности, массовые мероприятия.

Вопросы сохранения здоровья учащихся являются предметом пристального внимания всего коллектива школы – предметом обсуждения на педагогических советах, совещаниях при директоре, родительских собраниях. Школа работает по программе «Физическая культура и здоровье» на 2009 – 2014 г.

Для сохранения и поддержания здоровья  детей ведется спортивно-оздоровительная работа, в которой сочетаются разнообразные по содержанию и форме виды досуга: информационно-познавательные игры, спартакиады, практические занятия, уроки Здоровья, инструктажи.  В соответствии с программами «Физическая культура и здоровье» и  «Дороги , которые мы выбираем» 2 раза в год организуются Дни Здоровья  ответственные: Сналин Н.А. Цепа Н.Я.классные руководители. ( Спортивные игра проходили в школьном спортзале и на сельском футбольном поле. Игры проходили зрелищно, эмоционально; команды выставленные классами имели отличительный элемент спортивной одежды, у каждой команды была эмблема, девиз. Болельщики поддерживали своих спортсменов. Явка обучающихся на спортивный праздник была 100%). Проведен  мониторинг  употребления ПАВ, по итогам были составлены диаграммы, по которым видны  результаты, составлены планы работы. Данный мониторинг проводится в нашей школе впервые. Результаты мониторинга и их анализ будет использован при планировании учебно-воспитательной работы в следующем учебном году. Но есть настораживающие результаты 11% учащихся признают, что курят и не скрывают этого.
В течении  года   пропаганде  здорового образа жизни и профилактике вредных привычек способствовали такие мероприятия:

Месячники: «Спорт вместо наркотиков», «Школа против наркотиков и СПИДа»;

— Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» ( в рамках этой акции были проведены: в начальных классах беседа «О вредных привычках» ,конкурс рисунков «Вредным привычкам – нет, нет, нет! Спорту – да, да, да!» в среднем и старшем звене: конкурс рисунков «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»; конкурс информационных буклетов «Здоровый образ жизни» , соревнование «Веселая скакалка» была организована книжная выставка «Как быть здоровым», (ответственный: Борисова А.С., библиотекарь); выпуск газет(10кл), спортивная викторина (5-9кл), вечер для 8-10 кл. «Мир здоровых людей». Советом старшеклассников проводилось мероприятие «Жизнь без табака» Школа приняли участие в акции «Спорт вместо наркотиков». Каждый класс оформил плакат, призывающий  формировать мир здоровых людей.

— Акция «Всемирный день борьбы со СПИДом» (Был проведен урок «Предотвращение ВИЧ-инфекции» с приглашением местного фельдшера Чегодаевой Т.К.; выпущена тематическая газета «1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом»);

— Классные часы по профилактике злоупотребления психотропными веществами (ответственные кл.рук.);

В этом учебном году оздоровились в санаториях _24____ учащихся школы.

Основополагающим приоритетом школы является пропаганда здорового образа жизни через воспитательную работу и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

На протяжении трех лет наблюдается стабильно отрицательная динамика поведенческих рисков, опасных для здоровья обучающихся. Нет ни одного обучающегося, состоящего на учёте у врача-нарколога. Свое отрицательное отношение к вредным привычкам высказали 97% опрошенных обучающихся.

Для изучения мнения детей, родителей и педагогов учреждения о работе школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся были проведены: анкетирование родителей о работе школьной столовой, о качественности и эффективности воспитательного процесса в разделе «здоровье», социологический опрос педагогических работников школы и мониторинг учащихся 1-10 классов о приверженности их ЗОЖ.

Результаты анкетирования показали:

— 82%  родителей оценивают состояние своего ребенка, как среднее, а     18% — как хорошее.

На вопрос «Как Ваш ребенок заботится о своем здоровье?»

— 35% анкетируемых указали на регулярное посещение школьных секций, кружков, внешкольных учреждений

— 94% — не употребляют спиртные напитки ;

— 89 % школьников не курят.

— 100% родителей отмечают, что у детей нет опыта употребления наркотиков.

— 91%  опрошенных  удовлетворены психологическим климатом в школе.

— 93% родителей  довольны выполнением санитарно-гигиенических требований в школе.

— 94% анкетируемых положительно оценили работу школьной столовой.

— 69% опрошенных устраивает объем и сложность домашних заданий по разным предметам.

 Работа по патриотическому  воспитанию в школе ведётся в рамках школьной программы «Патриот».

В рамках программы проводятся: месячник оборонно-массовой работы, акции «Я гражданин России», уроки мужества, традиционный конкурс лиро-патриотической песни «Я люблю тебя Россия», акции милосердия. Самым ярким традиционным мероприятием  стал благотворительный концерт «Дети детям». Такие мероприятия исключительны по силе эмоционального воздействия и воспитательного значения.

Ребята из ДО «Люкс» следят за могилами воинов ВОВ, могилами ветеранов, памятником.

Ученики с удовольствием участвуют

— в районных и краевых конкурсах по патриотическому воспитанию учащихся (Конкурс сочинений «Президент – профессия сложная», спортивные соревнования по волейболу, по баскетболу ,лёгкой атлетике, военно-спортивная игра «Зарница»);

— в общешкольных и классных мероприятиях («Государственные символы России» (1,2,5,8,9,10 кл); Урок России» (3,4,7 кл.), «День народного Единства» (6,7,8,9 кл.); «Маршал Жуков» (9 кл.); «Весна милосердия»(2,4 кл); «Памяти павших будем достойны»(1,3 кл);  «Набат памяти» (9 кл); «Афганистан- боль в моей судьбе» (8-10 кл); «Бессмертный подвиг защитников Ленинграда» (5-7 кл);

Большая работа проведена  по празднованию 67 годовщины Победы. Прошли встречи с тружениками тыла , торжественный концерт памяти, 1-10 классы выпустили газеты «Герои малой Родины». Кроме этого организовываются и проводятся открытые уроки и мероприятия, посвящённые истории родного края . В школе прошёл фестиваль  «От экологии природы к экологии души», учащиеся подготовили презентацию об истории родного хутора (8 кл.)

В рамках школы отряд зарничников  участвовал в торжественном митинге, посвящённом  67 годовщине Победы у памятника в х. Лысогорка, где им  было дано  право пронести копию Знамени Победы, флага России и Ставропольского края. В рамках патриотического воспитания проводилась работа по празднованию юбилейного запуска первого спутника в космос.  Был  оформлен фоторепортаж о жизни первого космонавта планеты «Капитан Земли». Учащиеся начальной школы нарисовали рисунки «О Русь! Взмахни крылом! », учащиеся 10 класса подготовили презентацию «Покорение космоса.»и выступили с нею перед 1-4 кл.

 

В летний период  реализуется программа  «Лето». Одной из главных задач которой является создание благоприятных условий для укрепления здоровья и проведения досуга учащихся во время каникул.

Основной формой организации летнего отдыха является пришкольный лагерь- лагерь дневного пребывания «Олимпионик» , который способствует  формированию здорового образа жизни  и воспитанию культуры поведения, способствует созданию условий для формирования желаний учащихся приносить пользу обществу, добросовестно относиться к своему труду.

Цель программы лагеря: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.

Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков  в летний период являлись:

1)    физическое оздоровление школьников

2)    сохранение и укрепление эмоционально-психологического  здоровья воспитанников

3)    развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков

Основными направлениями деятельности являлись: спортивно-оздоровительное, нравственно-эстетическое, патриотическое, досуговое направления.

Данные направления отражались в тематических днях лагеря: Праздник детства, День спорта, День безопасности, День творчества, День истории родного края, День книголюбов, День патриота и т.д.

Эти дни включали игровые программы («Час творчества», «Мои любимые сказки», «Юные артисты»), Мисс лагеря, Мистер лагеря,  спортивные соревнования, беседы («Книга в нашей жизни», «Бессмертен твой подвиг, народ- победитель»), познавательно- развлекательные игры, занятия по ПДД и пожарной безопасности («Правила дорожные знать каждому положено», «Правила поведения в лесу»), конкурс рисунков («ПДД — в нашей жизни»), конкурс рисунков («Я — пешеход», «Осторожно — огонь»), экскурсии в кинотеатр г. Минеральные воды, в сельскую библиотеку.

Разработанная нормативно-правовая база (Конституция РФ, конвенция  ООН о правах ребенка,  закон «Об образовании РФ», концепция модернизации образования, санитарно — гигиенические правила и нормы (извлечения), типовое положение о пришкольном  лагере  с  дневным  пребыванием, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и инструкции по ОТ и т.д.) способствовала чёткой организации летнего отдыха детей.

Осуществлялось в лагере и психолого-педагогическое сопровождение.

Встречи, беседы, консультации, занятия и игры – способствовали сплочению ребят, снимали агрессию, и самое главное – способствовали развитию личности каждого ребенка.

Ежегодно в пришкольном лагере отдыхают дети  из многодетных , малообеспеченных ,  неблагополучных семей , дети «группы риска».  . С ребятами регулярно проводятся профилактические беседы,  вовлечение их в общественную работу и мероприятия лагеря.

Проблематичным остаётся вопрос  подвоза в летний период учащихся из х. Лысогорка  в пришкольный лагерь и для прохождения практики.

В период летних каникул для работы с детьми в лагере привлекалось 7 педагогов с большим опытом и стажем работы как в школе, так и в лагерях дневного пребывания, техслужащие и повара.

Из учащихся 7-8, классов  сформирован отряд «Труженик » по благоустройству школьной территории.  Ребята благоустраивали территорию школы, работали вожатыми в лагере.

Более 53 % обучающихся было охвачено организованным летним отдыхом.

В школе сложились свои традиции и в формировании органов самоуправления. Организованная в школе совместная деятельность приучает детей к оценке и самооценке своей и групповой деятельности, формирует опыт группового планирования. У учащихся формируется социальный опыт в становлении организаторских качеств личности, разнообразный опыт познавательных, организаторских,  творческих,  трудовых действий.

Органы ученического самоуправления в школе представлены детской организацией «Люкс» в который входят  объединение для 1-4 классов «Горные вершинки», совет по профилактике, совет старшеклассников, школьный санпост, цель которых: со стороны взрослых – социализация личности ребёнка; со стороны детей – самоутверждение, самореализация личности, удовлетворение интересов личности через детское объединение.

Смысл детского самоуправления состоит не в том, чтобы дети включились в существующие пирамиды отношений руководства – исполнения, а в том, чтобы они приобрели личный опыт демократических отношений. Самоуправление – не столько специальная деятельность, сколько поиск гуманистических, демократических отношений в различных видах и формах совместной деятельности детей и взрослых.

 

В 2011 – 2012 учебном году было проведено 4 заседания  совета старшеклассников и 1 отчётное мероприятие всех членов школьной организации, в I полугодии – «День рождения школьной организации!..».В течении учебного года все учащиеся демонстрировали своё умение, талант и мастерство в творчестве и учёбе (конкурс чтецов, фестиваль военно-патриотической песни , праздники, концерты, вечера —-дискотеки; участие в конференциях, олимпиадах разного уровня, конкурсах),  во II полугодии оформлен фотоотчёт «Жизнь школьной организации»  Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащихся, приучает их к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю.

Проблемы с которыми столкнулись: невозможность выступать на районных мероприятиях из-за удалённости хутора от города, в этом учебном году  принимали участие только в заочных конкурсах.

Уровень  воспитанности учащихся  школы :

Низкий – 12 %

ниже среднего – 25 %

средний – 41%

высокий  -18%

Система воспитания МКОУ СОШ №10 х. Перевальный с учётом подпрограмм, проектов является основой развития дополнительного образования. Посещение учащимися учреждений дополнительного образования, учреждений культуры: за период 2011-2012 учебный год учащиеся школы посетили такие  учреждения как: сельский дом культуры, сельскую библиотеку, музыкальную школу, сельский футбольный  клуб «Колосок». Совместно проведены следующие мероприятия:

1. Устный журнал к 67 годовщине Победы.

2. Встреча «Край наш славен именами»

3. Митинг ко Дню победы.

4. Праздничное представление ко дню защиты детей, совместно с СДК.

5. Праздник «Всему начало – отчий дом».

Все мероприятия, проводимые совместно с учреждениями села работали только на сплочение детского коллектива.

Дополнительное образование в школе: охват  обучающихся в кружках в нашей школе — 77% (106 учеников). Занятия  проводятся в основном в школьном здании

В учреждении работают 7 ученических объединений по интересам: художественно- эстетическое, физкультурно-спортивное,  военно-патриотическое  направлений для обучающихся всех возрастных групп.

В течение последних трёх лет  наблюдалась положительная динамика  занятости обучающихся  в системе дополнительного  образования, но по предварительным результатам этого года произошло снижение занятости учащихся кружковой работой на9%.

 

2010 2011 2012
76% 86% 78%

Как показывает практика, работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся. В прошедшем учебном году одним из приоритетных направлений нашей работы являлась работа с семьёй. Проанализировав запросы семьи, которые были выявлены в ходе анкетирования, был составлен  и реализован план работы с родителями. Была организована работа по разработке методического материала по оптимизации работы с родителями.

В следующем учебном году  воспитательная будет продолжена работа по развитию в ребятах ответственность, доброты, честности, вежливости, жизнерадостности, культуры  поведения, общение, трудолюбии.  То есть продолжить работу по нравственному воспитанию учащихся.

Качество  воспитания  необходимо оценивать  не по  количеству  проведенных мероприятий, а по качеству  отношений   между детьми  и взрослыми.  Стиль педагогического воздействия  можно кратко  обозначить  так:

оказывать доверие,

проявлять уважение,

обеспечивать успех

 Учебная нагрузка, режим занятий учащихся определяются уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с Роспотребнадзором. Для больных детей, обучающихся в школе и на дому по программе индивидуального обучения созданы необходимые условия: расписание, нагрузка, перемены.

Медицинское обслуживание учащихся проводится медицинскими работниками ЦРБ, Нагутской больницы и фельдшерского пункта х. Перевальный.

Наблюдается снижение количества здоровых детей, а с патологиями растёт.

—         всего    учащихся – 137;

В  последние годы  отмечены нарушения здоровья:

—         начальная школа —  у 25 учащихся

—         средняя школа –  у 36 учащихся

—         старшая школа —   у 10 учащихся.

 

В школе реализуется комплексный план физического и гигиенического воспитания учащихся. Воспитание здорового образа жизни формируется через  классные часы и внеклассные мероприятия. Наряду с уроками по физической культуре проводятся массовые физкультурно-спортивные мероприятия, например:

—         Я и моя спортивная семья;

—         веселые старты;

—         соревнования по волейболу;

—         баскетболу;

—         настольному теннису.

—         Путешествие по Здоровейску

—         Месячники Здоровья

Ежедневно, по утрам перед началом занятий, проводится со всеми учащимися утренняя зарядка. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения на уроках проводятся физминутки, и гимнастика для глаз, разработанная методическими объединениями учителей.       Анализируя статистику заболеваемости детей, в школе уделяется особое внимание  комплексному оздоравливанию детей и подростков. Разработан проект по здоровьесберегающим технологиям

Во внимание взяты следующие показатели:

—         Посещаемость учащимися учебных занятий;

—         Профилактическая работа;

—         Спортивные мероприятия;

—         Санитарное состояние;

—         Озеленение классных комнат.

Вопрос укрепления, сохранения здоровья учащихся, соблюдение санитарно-гигиенических требований, правила личной гигиены, рассматривался на совещаниях педагогического коллектива, МО классных руководителей, на заседании общешкольного родительского комитета. В школе оформлен «Уголок здоровья», куда входят разделы «Сделай   свой выбор», «Осторожно клещ» — по профилактике и предупреждению крымской геморрагической лихорадки; профилактика детского травматизма; рубрика «Нет наркотикам».

Классные руководители на классных часах систематически изучают с ребятами статьи из газеты «Остановись! Пока не поздно!»,  «Добрая дорога детства».

В апреле в рамках месячника «Здоровья» проведены родительские собрания, где был рассмотрен вопрос «Как уберечь своих детей от вредных привычек», и родителям были даны рекомендации «Здоровье и счастье детей  в ваших руках»,  «Психологическая карта подростка».

На заседании школьного родительского комитета рассматривался вопрос о питании детей из малообеспеченных и многодетных семей, о питании остальных учащихся школы  за родительскую плату.

Прошли классные часы: «Мой веселый звонкий мяч» — 1-4классы, учащиеся 3 класса работают над проектом «Сколько весит здоровье ученика», «путешествие по городу здоровья» — 5 –8 классы, «Охрана жизни детей» —     9-10 классы.

Мед. работниками фельдшерского пункта регулярно, в рамках диспансеризации проводятся профилактические прививки, медицинские осмотры, беседы о здоровом образе жизни.

В этом году большое внимание уделялось спортивной работе под девизом «Спорт вместо наркотиков». В районных мероприятиях ребята не принимали участия из-за отсутствия транспорта. Спартакиада проходила в рамках школы. Были проведены: «День здоровья», «Соревнования по волейболу» среди 8-10 классов – победил 9 класс, по футболу – победу одержала сборная 7,8 класса, по пионерболу победил 7 класс. Проведены  «Веселые старты» для 1-4 классов.

Четвёртый год в школе под руководством тренера детской спортивной школы Голошубова О.А. ведется кружок «бокс». В соревнованиях в городе 3 учащихся занимают  призовые места: Себель Денис 10класс-1 место, Магомедов Абдулла 10 класс – 2 место. На всероссийских соревнованиях по боксу  памяти В. Лызаря   Петров А. – 2 место.

В соревнованиях среди юношей допризывного возраста заняли __2_ место в районе по стрельбе.

Школа укомплектована преподавателями физического воспитания. Спортивной секцией «Бокс» руководит тренер ДЮСШ — Голошубов О. А.

   В МКОУ СОШ №10  создаются  условия ,гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся на основе устава ОУ, и рекомендаций Сан ПиН.

В школе имеется столовая, рассчитанная на 80мест, полностью укомплектованная кадрами и технологическим оборудованием. Из 137 учащихся в течение года по справкам из соц.защиты питались 55 человек и 25учащихся за счет родительской оплаты   Всего питались 80 учащихся, что составляет 58% всех учащихся.    Учащиеся получали горячие завтраки и комплексные обеды.

Обеспечение безопасности.

Приоритетным направление в области организации условий безопасности школа считает совокупность мероприятий образовательного , просветительского , административно-хозяйственного и охранного характера с обязательной организацией мониторинга:

  • Данных об ущербе для жизни и здоровья детей, связанные с условиями в ОУ
  • Динамика чрезвычайных ситуаций
  • Количества предписаний со стороны органов контроля условий безопасности
  • Доступности медицинской помощи
  • Уровня материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде
  • Развитие нормативно-правовой базы безопасности образовательного пространства
  • Кадрового и материального обеспечения предмета ОБЖ

Уровня и качества проведения практических мероприятий . формирующих способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях.

За 2011-2012 учебный год проведены совещания при директоре о предупредительно-профилактических мероприятиях по повышению бдительности , направленные на обеспечение безопасности детей и сотрудников ОУ.

  • Проводятся два раза в день проверка   состояния школы, территории ,подвала,  запасных выходов, классных комнат.
  • Проводятся практические занятия с учащимися ,педагогическим и техническим персоналом при пожаре и обнаружении бесхозных предметов и вещей, в случае угрозы взрыва.
  • Оформлены во всех учебных классах новые уголки безопасности.
  • Осматривается весь автотранспорт  , прибывший на территорию школы на предмет ввоза подозрительных вещей
  • С начала и до конца уроков входные двери закрыты
  • Контрольно- пропускной режим осуществляется организатором ОБЖ, и техническим персоналом
  • Лица, не связанные с образовательным процессом , посещающие школу по служебной необходимости пропускаются в школу при предъявлении документа , удостоверяющего личность и регистрируются в журнале учета посетителей. Проводятся дежурства администрации, учителей, технического персонала в дневное время.
  • Постоянно проводятся проверки состояния пожарной безопасности и электробезопасности.
  • При проведении культурно- массовых мероприятий привлекаются сотрудники милиции
  • Проводим ежемесячно тренировки по эвакуации учащихся школы и технического персонала.
  • Проведен частичный ремонт ограждения школы
  • Проведен инструктаж с учениками и сотрудниками об опасности птичьего гриппа, КГЛ, кишечной инфекции.
  • Создана комиссия по чрезвычайным ситуациям
  • Все массовые выезды учащихся и выезды работников за пределы поселка строго регистрируются
  • Проведен день защиты детей и военные сборы.

 

 11.Проблемы МКОУ СОШ № 10 необходимо решить в     2012-2013 учебном  году

 

—         Учебно-образовательные и воспитательные процессы в школе во многом зависит и затрудняется тем, что 45% учащихся подвозится  в школу и обратно. Сам подвоз организован, но есть такие обстоятельства ,когда  учащиеся проживающие в х.Лысогорка часто пропускают занятия,  по разным причинам: проспал, опоздал на автобус) 70% пропущенных уроков дают лысогорские учащиеся

—         Значительное количество неблагополучных и малообеспеченных семей в школе из-за того, что в хуторе нет работы

—         Результаты обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, показывают, что в 1 класс приходят дети с низким по своему уровню интеллекту и физическому развитию.

—         Значительная неоднородность нашего ученического контингента и определяет выбор модели школы личностного роста как оптимальный в существующих условиях.

—         Недостаточная материальная-техническая  база для создания необходимого здоровьесберегающего пространства.

—         Недостаточная материально-техническая база для развития информационной грамотности учащихся

—         Школа нуждается в ремонте оконных рам и полов, необходим  туалет внутри здания , линолеум, ремонт ограждения вокруг школы,

—         Требуется ремонт всей канализационной системы школы.

—         Ремонт системы отопления