Методические материалы
Памятки
-
- Памятка о порядке сообщения о получении подарка в связи с исполнением им должностных обязанностей, сдаче и выкупе подарка
- Памятка по вопросам взяточничества и применения мер ответственности за получение и дачу взятки
- Памятка Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования (информация министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 октября 2012 года)
- Памятка по антикоррупции.
Методические рекомендации
-
- «Мертвые души» в бюджетных учреждениях
- Неформальная занятость – риски для работника и работодателя
- О работе образовательных организаций по предотвращению возможного возникновения конфликта интересов
-
Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции от 08 ноября 2013 г., утвержденные приказом Министерства труда и социальной за щиты Российской Федерации
-
Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки
-
Методические рекомендации «Организация в федеральных органах исполнительной власти антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов» (одобрены президиумом Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции, протокол от 25.09.2012 № 34)
-
Методические рекомендации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации государственных функций, а также корректировке перечней должностей федеральной государственной службы и должностей в государственных корпорациях, замещение которых связано с коррупционными рисками, и внедрению системы мониторинга исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими и работниками государственных корпораций, деятельность которых связана с коррупционными рисками
-
Обзор рекомендаций по осуществлению комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению должностными лицами поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки
- Справочные материалы об ответственности за нарушение законодательства РФ о противодействии коррупции
- Методические рекомендации по работе с обращениями граждан
- Урегулирование конфликта интересов
- Методические рекомендации по запретам и ограничениям 2015 года
- Разъяснения по применению Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции
- Методические рекомендации о порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений
- Разъяснения практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», содержащей ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, в том числе случаев, когда дача согласия комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов бывшему государственному служащему на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации не требуется
- Методические рекомендации «Обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами»
- Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования
- Методические рекомендации «Реализация профилактических мероприятий подразделениями кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений»
- Комплекс мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих к противодействию коррупции
- Обзор проблемных вопросов, возникающих при заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Справочные материалы для лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края, государственных гражданских служащих Ставропольского края и муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае по вопросам ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции
- Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки Письма с разъяснениями законодательства
- Письмо министерства образования Ставропольского края от 27 декабря 2010 года № 01-54/10311 «О мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей обучающихся, воспитанников»
- Письмо министерства образования Ставропольского края от 03 октября 2012 года № 06-05/9091
- Письмо министерства образования Ставропольского края от 23 сентября 2013 гг. №06-18/9994
- Письмо министерства образования Ставропольского края от 02 октября 2013 г. № 02-20/10417 «Об организации работы по предоставлению платных образовательных услуг»
- Приказ министерства образования Ставропольского края от 30 июля 2013 г. № 717-пр «Об утверждении комплекса мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся в образовательных организациях Ставропольского края»
- Памятка для родителей «Добровольные пожертвования»
- Письмо министерства образования Ставропольского края от 27 декабря 2010 года № 01-54/10311 «О мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей обучающихся, воспитанников»Инстуктивно-методические материалы по противодействию «бытовой» коррупции
Часто задаваемые вопросы
Вопрос: Какие действия можно назвать «коррупцией»?
Ответ: Частью 1 ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ установлено, что коррупция — это:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
Вопрос: Что такое «противодействие коррупции»?
Ответ: Противодействие коррупции — это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Вопрос: Что такое подкуп?
Ответ: Незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением — в Уголовном кодексе Российской Федерации именуется коммерческим подкупом (ст. 204).
Вопрос: Действия в случае предложения или вымогательства взятки?
Ответ: — Вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем (взятковымогателем) либо как готовность, либо как категорический отказ принять (дать) взятку;
— внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);
— постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;
— не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткополучателю (взяткодателю) «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;
— при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке или ее вымогательстве.
Вопрос: Что следует предпринимать сразу после свершившегося факта предложения или вымогательства взятки?
Ответ: Обратиться с устным или письменным сообщением о готовящемся преступлении к непосредственному начальнику по месту Вашей службы (работы) или в правоохранительные органы.
В случаях предложения или вымогательства взятки со стороны сотрудников органов внутренних дел, безопасности и других правоохранительных органов, Вы можете обращаться непосредственно в подразделения собственной безопасности этих органов, которые занимаются вопросами пресечения преступлений, совершаемых их сотрудниками.
Вопрос: Что может выступать предметом взятки или коммерческого подкупа?
Ответ: Предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе».).
Вопрос: Каке действия можно считать вымогательством взятки?
Ответ: Вымогательство означает требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества при коммерческом подкупе под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе».)
Вопрос: Может ли быть привлечен к уголовной ответственности посредник во взяточнистве?
Ответ: Да, может (в соответствии с п.1 ст. 290 УК РФ).Уголовная ответственность посредника во взяточничестве в зависимости от конкретных обстоятельств по делу и его роли в даче или получении взятки наступает лишь в случаях, предусмотренных статьей 33 Уголовного кодекса РФ.