«Что такое деньги?»

Занятие № 1

в рамках уроков финансовой грамоты

Дорогие ребята, постарайтесь решать задачи и ответить на вопросы теста.

Тема: «Что такое деньги?»

Цель: формирование у воспитанников основ экономических знаний о деньгах, истории их появления. 

Задачи:

— познакомить с историей развития денег,  с монетами, денежными единицами: выяснить, что такое деньги; определять функции денег.

— выявить  причины возникновения денег.

— развивать речь детей, учить вырабатывать своё мнение, аргументировано его выражать и уважать мнение товарищей, учить применять полученные знания на примере конкретных жизненных ситуаций

Беседа

— Как вы понимаете, что такое деньги? (ответы детей).

Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. В толковом словаре дается следующее определение — «Деньги-металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накоплений». Что означают слова «товары», «услуги»? (ответы детей: товары – это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности; услуги — это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.)

— А как вы думаете, деньги были всегда? (ответы детей).

Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Но если у людей не было денег, как же они покупали? Они просто обменивались друг с другом различными предметами. А вы знаете, как это называется? Это – бартер. Как вы думаете, чем обменивались между собой земледельцы и скотоводы? А кузнецы и сапожники?

— Как вы думаете, всегда ли легко было обменять один товар на другой? Почему? (Пример из группы). Верно, обменивать товары оказалось очень сложно. Ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь. Например, за одного барана можно было получить два топора или четыре кувшина.

— Чтобы упростить обмен, люди придумали что? (Деньги).

Одними из первых денег были раковины каури – моллюсков, добывавшихся в южных морях. В раковинках просверливали отверстия и нанизывали на веревочку, как бусы. Как вы думаете, сколько раковин нужно было отсчитать за одного быка? За одного быка нужно было отсчитать тысячу раковин. Но кроме раковин были и другие, гораздо более удивительные деньги – металлические деньги-кольца, бронзовый топор, собачьи зубы, и даже свиные хвостики. Не верите? А это правда. А что можно было купить на эти хвостики, вы знаете? На свиные хвостики можно было купить настоящих свиней! Как вы думаете, сколько нужно было хвостиков, чтобы купить молодого поросенка? Ребята, вы даже не представляете, но связки таких хвостиков могли достигать 10-12 метров! Это примерно длина нашего коридора в группе. Чтобы отсчитать нужное количество таких денег требовалось очень много времени и терпения.

https://www.twfactoryrolex.com/ visit iPhone 6 case greedy bear e liquid flavours extrax gummies

Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали? (монеты). Монеты были разной стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже. — А самые дорогие? (из золота).

— А как вы думаете, легко ли постоянно носить с собой металлические деньги в большом количестве? Почему? Верно, у металлических денег все же оказался недостаток – они тяжелы и занимают немало места. Богатым купцам, которые торговали с богатыми странами, было опасно и неудобно возить с собой груз. Кто на них нападал в морях? И люди придумали выход. Какой? Открыли специальные дома, которые назвали банками. Золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. Чем же они отличались от монет? Своей легкостью и их можно было хорошо спрятать.

Так впервые появились на свет бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны. Сегодня этими деньгами оплачиваются вещи, продукты и услуги – все, во что вложен труд человека. Поэтому говорят, что деньги – это особый товар, который, который можно обменять на любые другие товары и услуги. В наше время существует два способа обмена товарами, один вы уже знаете, это? (бартер). А второй способ — это купляпродажа. Ещё я хочу вас познакомить с такими понятиями как: «сбережения», «зарплата». А вот что означают эти слова, попробуйте разобраться сами, а я буду вам помогать. Я предлагаю поиграть в игру «Подставь правильно слово».

Перед вами нераскрытые понятия:

Когда меняют товар на товар – это…бартер.

Когда покупают товар или продают – это… купля-продажа.

На работе платят — …зарплату.

Деньги, которые откладывают на будущее – это… сбережения.

Игра» Верю — не верю»

— А сейчас я вам предлагаю сравнить Российские купюры с денежными банкнотами некоторых стран. Отгадайте, каким странам они принадлежат? (Доллар-США, евро-Европа, юань-Китай).

— Как вы думаете, где на монетах лицевая и оборотная стороны?

Сторона, на которой указан её номинал, то есть достоинство – оборотная, называется «реверс» или «решка». Сторона, на которой изображен герб (может быть портрет или другой рисунок) – лицевая. Она называется «аверс» или «орел». Ребро монеты называется «гурт». Надпись на монете называется легендой.

— Что такое деньги, что они собой представляют, вы уже знаете. А знаете ли вы, как нужно тратить деньги? Нужно ли покупать то, что попало или же нужно подумать, пригодится ли тебе эта вещь? (ответы детей).

Верно, деньги нужно тратить с умом. Давайте вспомним пословицы и поговорки:

Кто копейки не бережёт, сам рубля не стоит.

Копеечка к копеечке – рубль набегает.

Копейка рубль бережёт.

— Как вы понимаете смысл этих пословиц и поговорок? (ответы детей).

— Верно, к деньгам нужно относится бережливо.

И в завершении нашего занятия я предлагаю вам заглянуть в копилку интересных фактов, но не просто заглянуть, а через игру «Верю, не верю».

*Верите ли вы, что в старину некоторые монеты можно было разрезать на части – чтобы сдать сдачу или заплатить за товар? Верно, рубль это отрубленный кусочек гривны.

*Верите ли вы, что много лет назад в России выпускались огромные медные рубли, такие огромные, что такой рубль не поместился бы в этой комнате? А вот и нет, самый большой рубль весил 1 кг 638 г.

* Верите ли вы, что оказывается, Монетой была богиня в древнеримской мифологии. Монета – советчица.

Виды денег. Игра « Самый внимательный».

— Перенесёмся в наши дни. Какие бывают деньги? (

— Монеты какого достоинства вы знаете? Перечислите известные вам купюры.

— А теперь проверим, кто из вас самый внимательный?

— Скажите, что изображено на сторублёвой купюре?

— Ответы детей, и показ на экране изображения купюры достоинством 100 рублей (слайд №7)

Определение понятий «цена» и «ценность».

С помощью денег устанавливается цена на товар.

Цена — это денежное выражение стоимости товара.

Цена — это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель согласен купить единицу товара или услуги.(слайд № 8)

Чаще всего продавец предлагает цену, а покупатель соглашается или нет.

— А всё ли можно купить за деньги? Всё ли имеет свою цену?

— Перед вами таблица слов. Назовите слова, которые имеют цену, т.е. их можно купить за деньги. (слайд № 8)

— Назовите слова, которые не имеют цены, но имеют ценность ( важность, значимость) для человека.

Ценности – это те явления и предметы, которые наиболее важны для человека. Причем явления могут быть материальными и духовными.

Есть ценности, которые принято называть общечеловеческими. Это те ценности, которые важны во все времена и важны для всех людей. К ним относятся свобода, истина, красота, справедливость, добро и польза, верность и преданность, любовь к детям и своим близким.

 

— Я буду называть слова, если это слово относится к категории вечных ценностей, вы должны похлопать в ладоши, а если вы услышите слово — называние предмета, который можно купить, вы топаете.

Работа в парах. Выборочный тест «Функции денег».

— Зачем же нужны деньги?

— Определить функции денег нам поможет следующее задание.

— Я прочитаю 3 задачи вам нужно определить какую функцию выполняют деньги в каждой из них и выбрать один из вариантов, записанный на карточке.

Задача 1. Божья Коровка, прилетев в магазин, купила 50 граммов меда и заплатила за это 5маковых зернышек. Продавец Шмель сдал сдачу – 2 лепестка розы. Какую функцию выполняют деньги в данном случае?

Задача 2. Бурундук решил себе к зиме шапку купить. Нанялся он к Лису в работники дом строить. Когда дом построил и получил деньги, не стал их тратить, а спрятал их в свой сундучок. Так же он поступил и после того, как построил Зайцу новый сарайчик. Какую функцию здесь выполняют деньги?

Задача 3. Цена фотоаппарата – 2500 кэшей. Цена телефоа – 1000 кэшей.

Какую функцию выполняют деньги в данном случае?

а) средства накопления;

б) средства обмена на товары или услуги;

в) мера стоимости

а) средства накопления;

б) средства обмена на товары или услуги;

в) мера стоимости

а) средства накопления;

б) средства обмена на товары или услуги;

в) мера стоимости

 

Ответы на вопросы.

1. Что такое «деньги»?

2. Откуда появились деньги?

3.В чем отличие понятий «цена» и «ценность»?

4. Зачем нужны деньги?

Воспитатель: Аджигабулова М.М.

C:\Users\Marat\Desktop\215088238_343693558.pdf-4.jpg

C:\Users\Marat\Desktop\Финансово-грам. человек.jpg

 

 

C:\Users\Marat\Desktop\img3.jpg

C:\Users\Marat\Desktop\1936657b57fca080812882cd0efb0609_big.jpg

 

Добавить комментарий