Дистанционное мероприятие «Семейный бюджет»
Цель:
1) познакомить детей с понятием «семейный бюджет»;
«доходы», «расходы», с практическими навыками распределения семейного бюджета;
2) развивать умение самостоятельно мыслить, делать выводы при планировании семейного бюджета; развивать познавательный интерес учащихся, речь, логическое мышление;
3) воспитывать бережное отношение к ведению домашнего хозяйства, умение выслушивать мнения товарищей, работать в группах и в коллективе.
Реклама 19
Послушайте стихотворение «Разговор мамы с маленьким сыном».
— Отправляюсь в магазин.
Что купить тебе, сынок?
Отвечает маме сын:
— Ты купи мне самолёт,
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маску, сказки и салазки!
Постарайся не забыть!
2. Ответьте на вопросы:
— Как вы думаете, сможет ли мама купить столько игрушек? Почему?
Основная часть.
Ответы на вопросы:
-Что нужно сделать, чтобы хватило денег на желаемую покупку?
-Словарь Ожегова даёт такое толкование «роспись доходов и расходов государства, предприятия или отдельного лица на определённый срок называется«бюджет». Из определения «бюджета», назовите его виды.
-Сегодня мы поговорим о семейном бюджете.
-Выясним, что такое статья доходов семьи, что такое статья расходов семьи.
— Подумаем, почему нужно бережно относиться к семейному бюджету.
— Из чего складываются доходы и расходы семьи? Соедини стрелками статьи доходов и расходов.
-Как вы думаете, что такое «доходы семьи» (это поступления средств в семью из разных источников)
-Что такое «расходы семьи» (затраты средств на товары и услуги)
-Таким образом, что такое «бюджет семьи»? (это своеобразный план семьи)
Работа с пословицами.
— Продолжи пословицы.
Нелегко деньги нажить,
а 1) пришла и ушла.
2) весь свет обойдёт.
3) легко прожить.
Денежка без ног, а4) счётом крепки.
Беседа.
-Могут ли в семье появиться незапланированные доходы? Какие?
— А непредвиденные расходы? Назовите.
В семейном бюджете могут складываться такие ситуации:
-Какой бюджет лучше для семьи? Объясните, почему?
6. Составление слов-антонимов.
— Я буду предлагать вам слова, а вы назовите антонимы:дорого – дешево, доход – расход, покупатель – продавец, добро – зло, трудолюбивый – ленивый, бедный – богатый, транжира – бережливый, экономный.
7. Работа по карточкам:
-Что значит экономить? Чем отличается экономный человек, от жадного?
-На чём бы вы сэкономили? (на игрушках, развлечениях, сладостях)
— Закончи фразу экономного человека:
Можно сэкономить на транспорте, если … (если пользоваться проездным билетом)
Можно сэкономить на коммунальных услугах, если … (если экономить воду, электроэнергию, газ)
Можно сэкономить на продуктах, если … (если есть дача, если покупать в меру)
Можно сэкономить на одежде и обуви, если … (если беречь)
Можно сэкономить на разговорах по сотовому телефону, если … (реже разговаривать)
— Все мы должны помнить, что семейная экономика – это правильное ведение семейного хозяйства.
-Поэтому не обижайтесь, если вы слышите в ответ на свою просьбу: «Сейчас на это нет денег». Это не значит, что у мамы или папы нет денег в кошельке — они есть, но не для этого. Ваши родители рассчитали, какие суммы куда пойдут в течение месяца. Ваша просьба может быть выполнена или в ущерб питанию, или в ущерб еще каких-то покупок. А может быть,pодителям даже придётся занимать деньги. Поэтому прежде чем обижаться и требовать чего-то, поговорите с родителями и подсчитайте ваш семейный бюджет.
Практическая работа. — Произведите расчёт суммы всех статей доходов семьи и суммы всех статей расходов.
8. Оценка бюджета семьи:
Состав семьи | Статьи дохода | Сумма дохода | Статьи расходов | Сумма расходов |
Мама | Заработная плата | 8000 | Питание | 5000 |
Папа | Заработная плата | 10000 | Коммунальные услуги | 1600 |
Сын | Пособие | 500 | Хозяйственные нужды | 700 |
Старшая сестра | Стипендия | 1000 | Услуги | 2000 |
Бабушка | Пенсия | 3500 | Одежда | 6000 |
Мобильная связь | 800 | |||
Увлечения | 3000 | |||
Кредиты | 3000 | |||
ИТОГО: |
-Заполните таблицу.
Какой состав семьи? | ||
Все ли члены семьи приносят доходы? | ||
Превышают ли статьи расходов статьи доходов? На сколько? | ||
Экономно ли члены семьи тратят деньги? | ||
Чтобы вы могли посоветовать данной семье? |
1. Ответы на вопросы:
-Давайте вернёмся к малышу из стихотворения.
— Что сможет купить ему мама, если семья сэкономит 900 рублей?
Вывод: Для того, чтобы правильно вести хозяйство, нужен план доходов и расходов – семейный бюджет.
Начальник лагеря О.Ю.Дьяченко