Образовательная программа
Образовательная программа
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 10х. Перевальный
Минераловодского района
2012 -2013 учебный год
I. Общие положения.
МКОУ СОШ № 10х. Перевальный является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации. Разработана на основе нормативных документов:
— Конституция РФ
— Закон РФ «Об образовании»;
— Закон «Об образовании в Ростовской области»;
— «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196;
— «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089
— «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312
— Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. №373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
— Конвенция о правах ребенка
— Федеральная программа развития образования в Российской Федерации;
— Устав школы, зарегистрированный 26.04.2011г.
— Локальные акты к Уставу школы.
— Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
II. Назначение программы
Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.
Цель:
создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.
Задачи:
- обеспечение гарантий прав детей на образование;
- создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;
- стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
- совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;
- обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.
- создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;
- создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.
Приоритетные направления:
- ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;
- совершенствование профессионального уровня педагогов в области инновационных педагогических, в частности информационных технологий;
- сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;
- индивидуализация учебно-воспитательного процесса, раскрытие творческих способностей, формирование универсальных учебных действий, поэтапный переход образовательного процесса в процесс самообразования под руководством наставников;
- развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.
Принципы реализации программы
- Программно — целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.
- Преемственность данной программы развития и программы образовательного учреждения.
- Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.
- Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.
- Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.
Прогнозируемые результаты освоения программы:
- повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;
- проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;
- творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;
- удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.
В соответствии с действующим законодательством и своим уставом школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень — начальное общее образование, срок освоения 4 года;
II ступень — основное общее образование, срок освоения 5 лет;
III ступень — среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года.
III. Организация учебно-воспитательного процесса
3.1. Образовательная программа по ступеням обучения
На первой ступени обучения, педагогический коллектив начальной школы призван: сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися; помогать школьникам приобретать опыт общения и сотрудничества; сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации к обучению; прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников на основе гуманизации образования. На первой ступени обучения образовательный процесс осуществляется по программе «Перспективная начальная школа» и «Школа России». Большое внимание в организации учебно-воспитательного процесса первой ступени обучения уделяется здоровьесберегающим технологиям.
На второй ступени обучения продолжается формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, закладывается фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени с учетом собственных способностей и возможностей; создаются условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе. На это нацелен учебный план основного и дополнительного образования. В рамках дополнительного образования функционируют кружки различной направленности и специфики.
Образование на третьей ступени обучения, ориентировано на продолжение развития самообразовательных навыков и навыков самоорганизации и самовоспитания, на формирование психологической и интеллектуальной готовности учащихся к профессиональному и личностному самоопределению.
Образовательная программа школы реализуется через учебный план.
3.2. Особенности учебного плана
на 2012-2013 учебный год
Учебный план МКОУ СОШ № 10 х. Перевальный, реализующий программу общего образования, формируется в соответствии
— федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля2012года, №74
— федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября 2009 года, № 427 (для 2-11 классов), с изменениями , внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2011года № 2643, от 24 января 2012 года №39 , от 31 января 2012 года №69 ( для 3-11 классов)
— федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (далее — ФГОС НОО) в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, № 1241 (для 1 класса);от 22 сентября 2011 года № 2357
— приказом министерства образования Ставропольского края «Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ставропольского края» от 07 июня 2012 г. № 537-пр;
— постановлением от 29 декабря 2010 г. № 189 об утверждении
СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации
от 28 января 2012 г. № 84 в соответствии с Планом мероприятий по введению с 2012-13 учебного года во всех субъектах РФ учебного курса для общеобразовательных учреждений « Основы религиозных культур и светской этики»
Обучение в начальной школе 3-4 классы осуществляется по программе «Школа России», в 1-2 классе –по программе «Перспективная начальная школа».
В соответствии с нормами СанПина в 1 классе пятидневная учебной неделя, 2-11классы работают в режиме шестидневной учебной недели.
В целях развития информационных и коммуникационных общеобразовательных умений со 2 по 4 классы предмет « Информатика» изучаются в качестве учебного предмета за счет часов регионального компонента .
Учебный план состоит из инвариативной (базовый компонент) и вариативной (региональный и школьный компонент) в 1- 9 классах.
В 10 – 11 классах — из инвариативной части (базовые и профильные предметы) и вариативной (элективные курсы и факультативы).
В учебном плане отражены все образовательные области, образовательные компоненты и учтены нормативы учебной нагрузки учащихся.
Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения распределены на следующие предметы:
1ступень:
3 класс — 1 ч. — литературное чтение
— 1ч. — математика
— 1 ч.- информатика в играх и задачах
4 класс – 1 ч. — литературное чтение
1ч. — математика
— 1 ч.- информатика в играх и задачах
2 ступень:
5 класс – 1ч. обществознание
1 ч. –информатика
1ч. — ОБЖ
0,5ч. — Литература Ставрополья
0,5 ч. — ОРКС
6 класс – 1ч. – литература
1ч. – информатика
1 ч. — биология
1ч. — география
1ч.- ОБЖ
7 класс – 1 ч. – литература
1ч. — информатика
1ч. – ОБЖ
1ч.- линейные уравнения неравенства с параметрами
1 ч.- История Ставропольского края
8 класс – 1ч. – русский язык
1ч. – литература
1ч. – МХК
1ч. — технология
1ч. Текстовые задачи
9 класс — 1ч. — ОБЖ
1ч. –Твоя профессиональная карьера
1ч. – Комплексный анализ текста
1ч. Исследование информационных моделей с
использованием ЭТ
3 ступень:
10класс – 1 ч.- русский язык
11 класс – 1 ч.- русский язык
В 10-11 классах реализуется биолого-географический профиль.
Элективные курсы в 10-11 классах:
№ |
Наименование курса |
класс |
Кол-во часов |
1. |
Исследование информационных моделей | 10 |
110,5
0,5
2.
Глобальная география10
111
1
3
Геометрия – это интересно10
111
1
4
Основы правоведения10
110,5
0,5
5.
Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста10
111
1 Итого 8
Учебный план МКОУ СОШ № 10 х.Перевальный на 2012 – 2013 учебный год
Образовательные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
||||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
||
Филология | Русский язык | 4 | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 | 4 | 4 | 2 |
Литературное чтение | 4 | 5 | 4 | 3 | ||||||
Литература | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||
Английский язык | — | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Математика | Математика | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
Алгебра | 3 | 3 | 3 | |||||||
Геометрия | 2 | 2 | 2 | |||||||
Информатика и ИКТ | Информатика и ИКТ | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | |||
Обществознание | История | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
Обществознание (включая экономику и право) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
География | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Окружающий мир (человек, природа, общество) | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Естествознание | Природоведение | 2 | ||||||||
Биология | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Физика |
222Химия 22ИскусствоМузыка11111111 Изобразительное искусство 11111 Изобразительное искусство и художественный труд22
Мировая художественная культура 11ТехнологияТехнология 2222222Физическая культураОсновы безопасности жизнедеятельности 11111Физическая культура**333333333Основы религиозных культур и светской этики 10,5 ИТОГО 2026 25253133333433Региональный компонент и компонент ОУ: ——110,5—213 Экзаменационная подготовка (9кл), Элективные курсы
Твоя профессиональная карьера 1Комплексный анализ текста
1Исследование информац. моделей с использованием ЭТ 1
Факультативные курсы: Внеклассное чтение
Литература Ставрополья 0,5 ОРКиСЭ Информатика в играх и задачах 11 Текстовые задачи 1 Линейные уравнения и неравенства с параметрами 1 История Ставропольского края 1 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе 202626263233353636
Учебный план для 5-го класса
предмет | Количество часов | ||||
1четверть |
2четверть | 3четверть | 4 четверть | ||
Инвариантная часть | Литература | 3 | 3 | 3 | 3 |
Русский язык | 6 | 6 | 6 | 6 | |
Английский язык | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Математика | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Информатика | 1 | 1 | 1 | 1 | |
История | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Обществознание | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Природоведение | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Технология | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Основы безопасности жизнедеятельности | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | |
ИТОГО | 31 | 31 | 31 | 31 | |
Вариативная часть | ОРКСЭ | 1 | 1 | 0 | 0 |
Литература Ставрополья | — | — | 1 | 1 | |
32 | 32 | 32 | 32 |
Биолого-географический профиль
Учебные предметы |
Число недельных учебных часов10 класс 11 класс2012-2013уч.г. 2012-2013уч.г. |
|
I. Федеральный компонент |
||
Базовые учебные предметы |
||
Русский язык |
2 |
2 |
Литература |
3 |
3 |
Иностранный язык |
3 |
3 |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
История |
2 |
2 |
Обществознание (включая экономику и право) |
2 |
2 |
Физика |
2 |
2 |
Химия |
2 |
2 |
Основы безопасности жизнедеятельности | 1 |
1 |
Физическая культура |
3 |
3 |
ИТОГО |
21 |
21 |
Профильные учебные предметы |
||
Математика: |
|
|
Алгебра и начала анализа |
4 |
4 |
Геометрия |
2 |
2 |
География |
3 |
3 |
Биология |
3 |
3 |
ИТОГО |
12 |
12 |
II. Компонент образовательного учреждения |
||
Элективные учебные предметы |
5 |
5 |
Геометрия – это интересно |
1 |
1 |
Глобальная география |
1 |
1 |
Исследование информационных моделей |
0,5 |
0,5
Основы правоведения
0,5
0,5
Основы поэтики: теория и практика анализа
художественного текста
1
1
ИТОГО
37
37
УМК факультативных курсов на 2012 -2013 учебный год
Название факультатива |
класс |
Кол-во часов |
Программа |
«Информатика в играх и задачах» |
3 4 |
1 1 |
Мо РФ 2004г. Угринович А.В.. |
«Литература Ставрополья» |
5 |
0.5 |
МО РФ СГУ 2004 г. Фесенко О.П. |
«Линейные уравнения и неравенства с параметрами» |
7 |
1 |
МО РФ 2009г Овчинникова Т.И. |
«История Ставропольского края» |
7 |
1 |
|
« Текстовые задачи» |
8
|
1
|
Н.А.Борисова 2007г. |
Элективные курсы МКОУ СОШ № 10х. Перевальный в 2012-2013 учебный год
Название элективного курса |
Кол-во часов |
класс |
Программа |
«Твоя профессиональная карьера» | 1 |
9 |
Москва « «Просвещение» 2008 Чистякова С.Н. |
«Комплексный анализ текста» |
1 |
9 |
Е.В.Лебедева |
2010г. Исследование информационных моделей с использованием систем электронных таблиц1
9
Угринович Н.Д.
2009г.
Геометрия – это интересно1
10
ОвчинниковаТ.И.
МО РФ
2009г.Глобальная география1
10
Ю.Н.Гладкий
Дрофа
2009г.Основы правовых знаний0,5
0,5
10
11
Спасская В.В.
МО РФ
2006г. Исследование информационных моделей0,5
0,5
10
11
Угринович Н.Д.
2009г.Основы поэтики : теория и практика анализа художественного текста1
1
10
11
Е.А.Зинина
2008г.
Учебный план школы представляет собой нормативно-правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам.
Учебно-воспитательный процесс в 1-х классах с 01.09.2011 осуществляется на основе нового федерального государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06 октября 2009 года.
Ключевыми изменениями в содержании образования стали:
— введение раннего изучения иностранного языка – со 2 класса;
— введение раннего изучения информационных технологий со 2 класса
— введение из регионального и школьного компонента предметов направленных как на усиление базового курса, так и на расширение содержания образования, с учетом запросов родителей, интересов учащихся и возможностей школы.
— организация внеурочной деятельности обучающихся по раскрытию их способностей и талантов, сохранению здоровья детей;
3.3. Сведения об учебных программах, реализуемых ОУ
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА на 2012-2013 учебный год
Предмет | Название учебной программы | Наличие учебно-методического |
обеспечения программы
Учебники
Учебно-методические пособия
Начальное общее образованиеУМК «Перспективная начальная школа» под редакцией Н.А.Чураковой.
Русский язык
Программы четырехлетней начальной школы. Перспективная начальная школа.
Чуракова Р.Г.
Программы по учебным предметам. 1-4 классы. В 2-х частях. (ФГОС)
Чуракова Р.Г.
Программа курса «Русский язык» М.Л.Каленчук,
Н.А. Чуракова
Программа курса «Обучение грамоте» Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков.
Азбука 1 класс авт. Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков
Издательство «Академкнига/Учебник», 2011
Азбука. Тетрадь по письму №1. 1 класс. В 3-х частях.
Издательство «Академкнига/Учебник»,2011
Русский язык. Учебник. 1 класс.
Чуракова Н.А. Издательство «Академкнига/Учебник», 2011
Русский язык. Учебник. 2 класс. В 3-х частях.
Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В. Издательство «Академкнига/Учебник»,2011
Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы. 2 класс. В 2-х частях. Издательство «Академкнига/Учебник»,2011
Азбука. Обучение грамоте и письму. Методическое пособие. 1 класс.
Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.
Азбука. Обучение грамоте и письму. Поурочно-тематические разработки. Методическое пособие. 1 класс
Лаврова Н.М.
Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. Методическое пособие. 1-2 классы.
Лаврова Н.М.
Русский язык. Методическое пособие. 1 класс.
Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р.
Русский язык. Методическое пособие. 2 класс.
Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А.ЧтениеПрограмма курса: «Литературное чтение» Н.А. Чуракова.
Литературное чтение. Учебник. 1 класс.
Чуракова Н.А. Издательство «Академкнига/Учебник», 2011
Литературное чтение. Хрестоматия. 1 класс.
Чуракова Н.А. Литературное чтение. Тетрадь для самостоятельной работы. 2 класс. В 2-х частях.
Малаховская О.В.Издательство «Академкнига/Учебник», 2011
Литературное чтение. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс.
Малаховская О.В. Издательство «Академкнига/Учебник», 2011
Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2-х частях.
Чуракова Н.А.
Литературное чтение. Методическое пособие. 1 класс.
Чуракова Н.А., Малаховская О.В.
Литературное чтение. Методическое пособие. 2 класс.
Чуракова Н.А.МатематикаПрограмма курса «Математика» А.Л.Чекин.
Математика. Учебник. 1,2 класс. В 2-х частях.
Чекин А.Л. Издательство «Академкнига/Учебник», 2011
Математика в вопросах и заданиях. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. 1 класс. В 2-х частях. Издательство «Академкнига/Учебник», 2011
Математика. Поурочное планирование. 1 класс. В 2-х частях.
Чуракова Р.Г.
Математика. Методическое пособие. 1,2 класс. Чекин А.Л.
Учебно-практические задачи на уроках математике в УМК «Перспективная начальная школа»
Автор Захарова О.А.
Математика. Поурочное планирование. 2 класс. В 2-х частях.
Чуракова Р.Г.
Информатика и ИКТ Информатика и ИКТ. Учебник. 2 класс. В 2-х частях.
Бененсон Е.П., Паутова А.Г.Информатика. Методическое пособие. 2 класс.
Бененсон Е.П., Паутова А.Г.
Окружающий мирПрограмма курса «Окружающий мир» Г.В.Трафимова, О.Н.Федотова.
Окружающий мир. Учебник. 1 класс.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Издательство «Академкнига/Учебник», 2011
Окружающий мир. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. Авт.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Издательство «Академкнига/Учебник», 2011
Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. Авт. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А
Издательство «Академкнига/Учебник», 2011
Окружающий мир. Тетрадь для самостоятельной работы. 2 класс. В 2-х частях.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Издательство «Академкнига/Учебник», 2011
Окружающий мир. Методическое пособие. 1,2 класс.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.Музыка Музыка. Учебник. 1,2 класс.
Челышева Т.В., Кузнецова В.ВМузыка. Методическое пособие. 1 класс.
Челышева Т.В., Кузнецова В.В.ТехнологияПрограмма курса «Технология» И.Б.Мылова.
Технология. Учебник. 1 класс.
Рагозина Т.М., Гринева А.А.
Технология. Учебник. 2 класс.
Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л.Технология. Методическое пособие. 1 класс.
Рагозина Т.М.
Технология. Методическое пособие. 2 класс.
Гринева А. А., Рагозина Т. М., Кузнецова И. Л.« Школа России»Русский язык«Русский язык»
«Школа России» концепция и программы для нач. школы
рук. проекта
А.А. Плешаков Москва, «Просвещение»,
2008г.
«Русский язык. 3 класс»
Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.,
«Просвещение»,2008г
«Русский язык. 4 класс»
Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.,
«Просвещение»,2008г
«Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Л.М.Зелениной.3 кл.
Л.А.Писаренко, О.Е.Жиренко,М., «Вако», 2006г. «Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Л.М.Зелениной. 4кл Кутявина С.В.,М., «Вако», 2006г.
Диктанты по русскому языку в начальной школе.Н.А.Шивердина, «Феникс»,Ростов –на-Дону, 2009г
Литературное чтение
«Школа России» концепция и программы для нач. школы
рук. проекта
А.А. Плешаков. Москва, «Просвещение»,
2008г. «Родная речь. 3класс»
Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г., «Просвещение»,. 2010г.
«Родная речь. 4класс»
Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г., «Просвещение», 2010г.«Поурочные разработки по внеклассному чтению.3кл.»С.В.Кутявина. М., «Вако», 2006г.
«Поурочные планы по уч.М.В.Головановой, В.Г.Городецкого, Л.Ф.Климановой. 4 кл», Савна С.В.«Учитель», Волгоград, 2006г.
«Поурочные разработки по литературному чтению», Кутявина С.В., М. «Вако», 2006г.Математика«Школа России» концепция и программы для нач. школы
рук. проекта
А.А. Плешаков Москва, «Просвещение»,
2008г..«Математика 3 класс», М.И., Моро, С.И Волкова., С.В.Степанова
М.: «Просвещение», 2010г.
«Математика.4класс», М.И., Моро, С.И Волкова., С.В. Степанова
М.: «Просвещение», 2008г.
«Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро 2 кл»
О.Д.Дмитриева,О.А.Мокрушина, М., «Вако»,2007г. «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро 3 кл»
О.А.Мокрушина, М., «Вако»,2007г
«Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро 4 кл»
О.Д.Дмитриева,О.А.Мокрушина, М., «Вако»,2007г
Информатика «Школа России» концепция и программы для нач. школы
рук. проекта
А.А. Плешаков. Москва, «Просвещение»,
2008г.
«Информатика в играх и задачах 3кл»: учебник-тетрадь.
Горячев. А. В М.: «Баласс», 2008г.«Информатика» Методические рекомендации для учителя, М., «Баласс», 2006г.Окружающий мир«Школа России» концепция и программы для нач. школы
рук. проекта
А.А. Плешаков Москва, «Просвещение»,
2008г..
«Окружающий мир 3кл»
А.А, Плешаков, М.: «Просвещение», 2007г.
«Окружающий мир 4кл» А.А.Плешаков. М.: «Просвещение2 А. М.: Просвещение «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир.3кл» Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В.М.. «Вако»2006г Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир.4кл» Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В.М.. «Вако»2006г.Иностранный языкПрограммы общеобразовательных учреждений. Английский язык
2-4 кл.
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
«Титул», Обнинск, 2006г «Английский язык. Enjoy English 2класс» М.З. Биболетова и др
Обнинск «Титул», 2006г.
«Английский язык. Enjoy English 3класс» М.З. Биболетова и др
Обнинск «Титул», 2006г.
«Английский язык. Enjoy English 4класс» М.З. Биболетова и др
Обнинск «Титул», 2006г«Поурочные разработки по английскому яз.к УМК Биболетовой М.З.идр. «Enjoy English» 2-4кл. Е.В.Дзюина М., «Вако»,2009г. «Поурочное планирование к уч Биболетовой М.З.2 кл» «Учитель-Аст», Волгоград, 2006г.Книга для учителя к учебнику Биболетовой М.З. «Enjoy English» 2-4 кл. Воробьёва В.А.и др.
«Титул», Обнинск, 2007г.
«Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на англ языке» 2-4 кл. Е.В.Дзюина, М., «Вако», 2006г.
«Игры на уроках английского языка. Методическое пособие для учителя» Тучкова Ю.Я. М., «Астрель», 2007г.
МузыкаПрограмма общеобразовательных учреждений. Музыка. Начальная школа.
под руководством
Д. Б. Кабалевского
1-4 класс.М.
«Просвещение», 2008г«Музыка 3 класс» Т.И.Науменко, В.В.Алеев; М., «Дрофа», 2007г.
«Музыка 4класс» Т.И.Науменко, В.В.Алеев; М., «Дрофа», 2007г
«Поурочные разработки по музыке 3 кл», Т.И.Науменко, В.В.Алеев, М., «Дрофа», 2008г. «Поурочные разработки по музыке 4 кл», Т.И.Науменко, В.В.Алеев, М., «Дрофа», 2008г.Изобразитель
ное искусство «Школа России» концепция и программы для нач. школы
рук. проекта
А.А. Плешаков. Москва, «Просвещение»,
2008г.«Искусство вокруг нас» уч. для 3 кл. Неменская Л.А./под ред. Б.М.Неменского.
М., «Просвещение» 2007г.
«Каждый народ -художник» уч.для
4 кл. Неменская Л.А./под ред. Б.М.
Неменского
М., «Просвещение» 2007г.«Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству:1- 4 классы»
под. ред Неменского Б.М. М., «Просвещение», 2006г.
«ИЗО и художественный труд: 1-4 кл. книга для учителя»Б.М.Неменский, М., «Просвещение», 2006г
«Поурочное планирование»1-4кл С.Б.Дроздова, «Учитель», Волгоград, 2007г.
«ИЗО и худ труд 1-4 кл. Система преподавания уроков по программе Б.М.Неменского»
А.Г.Александрова, Н.Б.Капустина, «Учитель», Волгоград, 2007г.Физическая культураКомплексная программа физического воспитания учащихся 1–4 кл.
В.И. Лях. «Школа России» концепция и программы для нач. школы
рук. проекта
А.А. Плешаков. Москва, «Просвещение»,
2008г.
«Физическая культура 1-4 кл.», В.И.Лях, «Просвещение», 2006 г.«Уроки физкультуры в начальной школе: 1-4 кл».Г.Ю.Фокин, М., «Школьная пресса»2006г.
Основное общее образование
Русский языкПрограммы общеобразовательных учреждений.
Русский язык 5-9 классы. Баранов М.Т, Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.
М., «Просвещение», 2010 г.
«Русский язык 5 класс» Т. А., Ладыженская , М. Т. Баранов., Л. А Тростенцова. и др. М.: Просвещение, 2010 г;
«Русский язык 6 класс»
Т. А., Ладыженская , М. Т Баранов., Л. А Тростенцова. и др.,
М.: Просвещение, 2010г.
«Русский язык 7 класс»
Ладыженская , М. Т Баранов., Л. А Тростенцова. и др. М.: Просвещение, 2010г;
«Русский язык 8 кл» С.Г.Бархударов и др.. М. «Просвещение», 2008 г.
«Русский язык 9 кл.» С.Г.Бархударов и др. М. «Просвещение», 2010г.
«Русский язык. Книга для учителя к уч.
Т.А. Ладыженской «Русский язык 5клас». Ладыженская Т.А., Штыркина О.П., М., «Экзамен», 2009г.
«Поурочные разработки по русскому языку. 5кл»,
О.В.Беляева, О.А.Даценко;М., «Вако»,2009г.
«Диктанты по русскому языку. 5 кл.»
Е.В.Пересветова, М., «Экзамен»,2007г.
«Тесты по русскому языку к уч. Т.А.Ладыженской идр. «Русский язык 5 кл», Е.М.Сергеева, М., «Экзамен»,2009г.
«Уроки русского языка в 7 классе», Г.А.Богданова, М., «Просвещение», 2009г.;
«Поурочные разработки по русскому языку к уч. М.Т.Баранова и др.7 кл», М., «Вако»,2009 г.
«Тесты по русскому яз. к уч. М.Т.Баранова идр. «Русский язык. 7 класс», М., «Экзамен», 2001г.
«Диктанты по русскому языку.8кл.»М.В.Делине, Н.Н.Петухова. М., «Экзамен», 2011г.
«Тесты по русскому языку: 8кл к уч С.Г.Бархударова», Е.М.Сергеева, М., «Экзамен», 2009г. «Универсальные поурочные разработки по русскому языку. 8кл» Н.В.Егорова, М., «Вако», 2010г. «Диктанты по русскому языку 8кл» С.С.Петровская, М., «Дрофа», 2009г.
«ГИА.9кл. Русскийязык. Тренировочные тестовые задания.»Г.Т.Егорова, М., «Экзамен», 2011г; «Русский язык: 40 типовых вариантов экзам. работ для подговки к ГИА, 9 кл»Е.С.Симакова, М., «Астрель», 2009г. «Русский язык: трудные случаи разбора предложений»И.А.Марьянова, М., «Эксмо»,2007г. «ГИА.Работа с текстом при подготовк к экзамену 9 кл», Т.М.Пахнова, М., «Экзамен», 2010г.Литература
Программы для общеобразовательных учреждений
Литература 5-9 классы
под редакцией
В.Я.Коровиной
М., «Просвещение». 2007г.
«Литература. 5кл.» Учебник –хрестоматия для общеобразовательных школ в 2-х частях под ред В.Я.Коровиной
М: «Просвещение», 2009г.
«Литература. 6кл.» под ред. В.Я.Коровиной
М: «Просвещение», 2007г. «Литература. 7кл.»под ред.. В.Я.Коровиной
М: «Просвещение», 2009г. «Литература. 8кл.» под В.Я.Коровиной
М: «Просвещение», 2009г.
«Литература. 9кл.» под В.Я.Коровиной
М: «Просвещение», 2007г.
«Универсальные поурочные разработки по литературе: 5 класс» И.В.Золотарёва, Н.В.Егорова М., «Вако», 2007г. «Литература: Тесты 5,6,7,8 кл. Учебно-методическое пособие»Н.Н.Коршунова, Е.Ю.Лирина, М., «Дрофа», 2007г. «Универсальные поурочные разработки по литературе: 8 класс» Н.В.Егорова М., «Вако»,2010г. «Контрольно –измерительные материалы. Литература 8кл»Е.Н.Зубова, М., «Вако»2011г; «Раздаточные материалы по литературе 8,9кл»Э.Л.Безносов, М., «Дрофа», 2010г. «Литература 9кл.Поурочные планы по уч. –хрестоматии В.Я.Коровиной », С.Б.Шадрина, «Учитель», Волгоград, 2008г.Иностранный язык
(английский)Программа курса английского языка для учащихся 5-9 классов.
М.З.Биболетова и др. Обнинск, «Титул», 2007 «Английский с удовольствием» 5 кл. М.З Биболетова Обнинск, «Титул», 2006.г. «Английский с удовольствием» 6 кл. М.З Биболетова Обнинск, «Титул», 2006.г. «Английский с удовольствием» 7 кл. М.З Биболетова Обнинск, «Титул», 2006.г. «Английский с удовольствием» 8 кл. М.З Биболетова Обнинск, «Титул», 2006.г. «Английский с удовольствием» 9 кл. М.З Биболетова Обнинск, «Титул», 2006.г.«Поурочные разработки по английскому языку к уч М.З.Биболетовой «Enjoy English» 5,6 кл. Е.В.Дзюина М., «Вако», 2006г.Рабочая тетрадь по англ. яз.М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис др. Обнинск, «Титул», 2009г.
«Поурочные разработки по англ. яз. к УМК М.З.Биболетовой и др. «Английский с удовольствием 7кл» Дзюина Е.В. М., «Вако», 2008г. «Английский язык.8кл: поурочные планы по учебнику Биболетовой М.З. идр. «Английский с удовольствием», Е.Н.Петрова, «Учитель», Волгоград, 2007г. «Поурочные разработки по английскому языку к УМК Биьолетовой М.З. «Английский с удовольствием 8кл»М., «Вако», 2009г. «Поурочные разработки по английскому языку к УМК Биьолетовой М.З. «Английский с удовольствием 9кл»М., «Вако», 2009г. «Английский язык: тесты 9 кл. учебно –методоческое пособие» С.В.Фурсенко, М., «Дрофа», 2006г.История
Программы для общеобразовательных учреждений. История Древнего мира.5 кл. А. Вигасин, Г. И., Годер И. С. Свенцицкая М.: «Просвещение» , 2006 г.
Программы для общеобразовательных учреждений
История России 6-9 классы.
А.АДанилов.
Л.Г.Косулина
М., «Просвещение», 2006 г.
Программы для общеобразовательных учреждений
История Средних веков.
В.А.Ведюшкин, М., «Просвещение», 2006г.
Программы для общеобразовательных учреждений.Новая история 7-8 кл. А.Я.Юдовская, Л.Н.Ванюшкина; «Просвещение», 2006г
Программы для общеобразовательных учреждений. Новейшая история зарубежных стран XX в 9 кл Загладин Н.В. М: «Русское слово», 2008 г
«История Древнего мира 5 класс». А. А. Вигасин, Г. И., Годер И. С. Свенцицкая М.: «Просвещение» , 2008 г.
«История Средних веков 6 класс»
Е. В Агибалова., Г. М. Донской . М.: «Просвещение», 2008 г.
«История России с древнейших времён до конца XVIв.
6 класс»; А. А Данилов., Л. Г Косулина. М. Просвещение, 2008 г.
«Новая история 7 класс»
Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. М.: «Просвещение», 2008г.
«История России XVII –XVIIIвв.
7 класс»
А. А Данилов., Л. Г Косулина. М. Просвещение, 2008 г.
«Новая история 8 класс»
Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. М.: «Просвещение», 2008г.
«История России XIX в. 8 класс»
А. А Данилов., Л. Г Косулина. М. Просвещение, 2008 г.
«История России XX-начала XXI в.
9 класс»
А. А Данилов., Л. Г Косулина. М. Просвещение, 2008 г
«Новейшая история зарубежных стран XX в 9 кл» Загладин Н.В. М: «Русское слово», 2008 г.«Занимательные игры по истории 5кл» И.С.Годер, М.,«Дрофа» 2007г. «Рабочая тетрадь по истории древнего мира 5кл»; И.С.Годер, М.,«Дрофа» 2007г
«Тематическое планирование по истории древнего мира 5кл», Н.И.Чеботарёва, М., «Глобус», 2009г. «Тематическое планирование «История средних веков 6кл. по уч Е.В.Агибаловой», Н.И.Чеботарёва, М, «Глобус», 2009г. «Тематическое планирование по истории России с древнейших времён до конца XVIвека 6кл по уч А.А. Данилова 6кл», Н.И.Чеботарёва, М., «Глобус», 2009г. «Поурочные планы к уч «История средних веков 6 кл. Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского», Н.Ю.Колесниченко, «Учитель», Волгоград, 2006г. «Поурочные разработки к уч «История России XVII –XVIIIвв.7 кл. Пособие для учителя» А.А.Данилов, Л.Г.Косулина; М., «Вако», 2008г; «Поурочные разработки по истории России XIX в 8 кл»
Е.В. Колганова, Н.В.Сумакова; М., «Вако», 2008г.
«Тематическое планирование по курсу
« История нового времени» по уч. А.Я.Юдовской 7кл, Н.И.Чеботарёва, М., «Глобус», 2009г. « История нового времени» по уч. А.Я.Юдовской 8кл, Н.И.Чеботарёва, М., «Глобус», 2009г. «Тематическое планирование по курсу «История России.1800-1917г.г. по уч. А.А.Данилова» Н.И.Чеботарёва, М., «Глобус», 2009г. «Тематическое планирование по курсу «История России XXв. 9кл»по уч. А.А.Данилова» Н.И.Чеботарёва, М., «Глобус», 2009г. «Поурочные разработки к уч. «История России XX-начала XXI в.9 класс», О.В.Арасланова, А.В.Поздеев;М.,«Вако»,
2008г.
«Развёрнутое тематическое планирование по уч.А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной 6 -классы»,Г.А.Борознина, «Учитель», Волгоград, 2010г. «Дополнительные материалы к учебнику «История России 9 класс», А.А.Данилов, А.В.Пыжиков, М., «Просвещение», 2006г.Общество
знаниеПрограммы для общеобразовательных учреждении
Обществознание
5-9 классы.
Л.Н.Боголюбов, М., «Просвещение», 2008г.
«Обществознание 5 класс»
Л.Н Боголюбов. Н.Ф.Виноградова., Н.И.Городецкая и др. М.: «Просвещение», 2009г. «Обществознание 6 класс»
Л.Н Боголюбов. Н.Ф.Виноградова., Н.И.Городецкая и др. М.: «Просвещение», 2009г
«Обществознание 7 класс» Л.Н., Боголюбов, Н.И.Городецкая Л.Ф. Иванова
«Обществознание 8 класс» Л.Н., Боголюбов, Н.И.Городецкая Л.Ф. Иванова
М: «Просвещение», 2009г.
«Введение в обществознание 9 кл». Л.Н Боголюбов, Л.Ф Иванова. М: «Просвещение», 2009г. «Тематическое планирование по обществознанию по уч. Л.Н.Боголюбова 5 кл»;
«Тематическое планирование о обществознанию по уч. Л.Н.Боголюбова 6 кл»; «Тематическое планирование по обществознанию по уч. Л.Н.Боголюбова 7 кл», «Тематическое планирование о обществознанию по уч. Л.Н.Боголюбова 8 кл», «Тематическое планирование о обществознанию по уч. Л.Н.Боголюбова 9кл», Т.А.Корнеева, М.,«Глобус, 2009г. «Обществознание 9кл. Поурочные планы по уч Л.Н.Боголюбова», С.Н.Степанько, «Учитель», Волгоград, 2007гМатематикаПрограммы для
общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы
Авт. В.И. Жохов. М., «Мнемозина»,2009г «Математика 5класс». Н.Я. Виленкин –М: «Мнемозина», 2010г.
«Математика 6 класс». Н.Я. Виленкин –М: «Мнемозина», 2010г«Тематическое и поурочное планирование 5класс»Т.В.Ермилова.
М..»Экзамен».2010г
«Математика 6 класс. Поурочное планирование.»
Сост.Л.А.Тапилина,
Т.Л.Афанасьева. «Учитель», Волгоград, 2006г.Программы общеобразовательных учреждений
Алгебра 7- 9 классы
«Просвещение»,2010г
Сост. Т.А.Бурмистрова
Геометрия 7-9 класс, сост.Т.А.Бурмистрова
М., «Просвещение»,
2010г. «Алгебра 7 класс» Ю.Н. Макарычев М.: «Просвещение», 2011г.
«Алгебра 8 класс» Ю.Н. Макарычев М.: «Просвещение», 2011г.
«Алгебра 9 класс» Ю.Н. Макарычев М.: «Просвещение», 2011г.
« Геометрия.7-9 классы»
. Л. С Атанасян, В. Ф Бутузов., С. Б Кадомцев. и др М.: «Просвещение», 2011г.
«Поурочное планирование по алгебре 7 класс» Т.М.Ерина
М. «Экзамен», 2008г.
«Поурочное планирование по алгебре 8 класс к уч Ю.н.Макарычева идр «Алгебра 9 кл» Т.М.Ерина
М. «Экзамен», 2008г.
«Поурочные разработки по геометрии 8 класс»,
Н.Ф. Гаврилов, М., «Вако», 2007г.
«Поурочные разработки по геометрии 9 класс»,
Н.Ф. Гаврилов, М., «Вако», 2007гИнформатикаПрограмма курса информатики и ИКТ 5-7 классов общеобразовательных учреждений. Босова Л.Л. М., «Бином», 2006г.
Программа курса информатики и ИКТ 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Н.Д.Угринович. М., «Бином», 2006г.
«Информатика и ИКТ 5 кл», Л.Л.Босова М.: «БИНОМ» 2009г.; «Информатика и ИКТ 6 кл», Л.Л.Босова М.: «БИНОМ» 2009г. «Информатика и ИКТ 7 кл», Л.Л.Босова М.: «БИНОМ» 2009г.
«Информатика и ИКТ 8кл» Н.Д.УгриновичМ. «БИНОМ», 2009г
«Информатика и ИКТ 9кл» Н.Д.УгриновичМ. «БИНОМ», 2009г
«Методическое пособие «Инфоматика и ИКТ 5 -7 классы»Л.Л.Босова,М.,
«Бином», 2009г
«Методическое пособие «Инфоматика и ИКТ 8 -9 классы», Н.Д.Угринович, М., «Бином», 2010г.
Рабочая тетрадь 5-6 кл
Угринович Н.Д.
Рабочая тетрадь 7-9 кл. И.А. Иванова
ХимияПрограммы основного (общего) образования по химии
под ред. Г.Е. Рудзитис
М. «Просвещение», 2008
8,9 класс Г.Е. Рудзитис
М. «Просвещение», 2008
«Тематические игры по химии», А.Д.Шукайло,М.,
«Творческий центр», 2006г
«Поурочные разработки по химии.8 класс», М.Ю.Горковенко, М., «Вако», 2008г. «Поурочные разработки по химии.9 класс», М.Ю.Горковенко, М., «Вако», 2008г. «Поурочные разработки по химии.8-9 класс», М.Ю.Горковенко, М., «Вако», 2008г.
ГеографияПрограммы для общеобразовательных учреждений. География 6–9 классы , сост.С.В.Курчина
М., «Дрофа», 2010г.
«Начальный курс географии
6 класс», Т. П., Герасимова, Н. П. Неклюкова М: «Дрофа», 2007г.
«География материков и океанов-7 класс», В. А. Коринская, И. В. Душина В. А. Щенев
«География России 8 класс», И.И. Баринова М.: «Дрофа 2009 г.
А.И. Алексеев и др.
«География России. Хозяйство и географические районы 9 класс», А.И. Алексеев, «Дрофа», 2010 г.
«Технология тематического тестирования6кл.»
Г.В.Волобуев, «Феникс» Ростов-на-Дону,2007г «Тематическое и поурочное планирование по географии. 6 кл.» Т.И.Иванова М., «Экзамен», 2006г.
«География. Занимательные материалы к урокам и внеклссным занятиям 6-8 классы»
Н.А.Касаткина, «Учитель», Волгоград,2006г. «Нестандартные уроки. География 8-9 кл.»А.Ф. Романова «Учитель», Волгоград, 2007г. «География 6-8 кл. Уроки с использованием блочно –модульной технологии», Н.В. Болотникова, «Учитель», Волглград,2006г; «Дидактические карточки-задания по географии к уч. И.И.Бариновой «География России. Природа. 8 кл». И.И.Баринова, М., «Экзамен», 2006г. «Поурочные разработки по географии. 7кл», Н.А. Никитина, М., «Вако», 2006г; «Поурочные разработки по географии. 8кл», Е.А.Жижина,
М., «Вако», 2006г; «Поурочные разработки по географии. 9кл», Е.А.Жижина,
М., «Вако», 2006г; «География России. Методическое пособие к уч. «География России» под ред.А.И.Алексеева, М., «Дрофа»,2007г. «Тесты по географии. 9 кл», Е.В. Баранчиков,М., «Экзамен», 2006г; Географический атлас школьника, М., «Дрофа» ,2008г. Интерактивные наглядные пособия; М., «Дрофа», 2007г.БиологияПрограммы для общеобразовательных школ по биологии
5-9 кл. под ред.В.В.Пасечника, М «Дрофа»,2010г. «Биология 6 класс» В. В Пасечник М.: «Дрофа», 2010,
«Биология 7 класс», Латюшин В.В., Шапкин В.А «Дрофа», 2010г.
«Биология 8 класс», Д.В.Колесов, И.Н.Беляев, Р.Д.Маш ,
«Дрофа», 2010
«Биология.Введение в общую биологию 9 кл»,
А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник . М. «Дрофа», 2010г.
«Модульные уроки биологии: практика использования в школе раздел «Животные»,О.Ю.Бурцева, М., «Школьная пресса», 2006г; «Биология 7 класс.Поурочные планы по уч. В.В. Латюшина, В.А.Шапкина»,Н.И.Галуш-кова, М., «Учитель», Волгоград, 2007; «Тематическое и поурочное планирование к уч. «Биология.Человек. Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев 8кл.»,М., «Дрофа», 2006г.; «Тематические игры и праздники по биологии», Л.В.Сорокина, М, «Творческий центр», 2006г.
ПриродоведениеПрограммы для общеобразовательных школ по биологии
5-9 кл. под ред.В.В.Пасечника, М «Дрофа»,2010г «Природа. Неживая природа
5 класс,» В.М.Пакулова, Н.В.Иванова М: «Дрофа», 2008г.Интерактивные наглядные пособия; М., «Дрофа», 2007г.ФизикаПрограммы для общеобразовательных учреждений
Физика 7-9 классы.
А.В.Пёрышкин, М., «Дрофа», 2008г. «Физика 7класс»,
А. В. Пёрышкин М.: «Дрофа» 2009 г.
«Физика 8класс», А. В. Пёрышкин М.: «Дрофа», 2009 г.
«Физика 9 класс»
А. В. Пёрышкин,Е.М.Гутник М.: «Дрофа», 2009г.«Поурочные разработки по физике. 7 кл », В.А.Волков, М., «Вако», 2007г.
«Поурочные разработки по физике.8 кл », В.А.Волков, М., «Вако», 2007г «Поурочные разработки по физике. 9 кл », В.А.Волков, М., «Вако», 2007г.ОБЖМетодические рекомендации «О преподавании ОБЖ в общеобразовательных учреждениях Ставропольского края» «Основы безопасности жизнедеятельности 5класс» М.: АСТ, Астрель, 2008г.
«Основы безопасности жизнедеятельности 6класс». Под ред.Ю.Л. Воробьева М.: АСТ, Астрель, 2008г.
«Основы безопасности жизнедеятельност 7класс» Под ред.Ю.Л. Воробьева М.: АСТ, Астрель, 2008г. «Основы безопасности жизнедеятельности 8класс». Под ред.Ю.Л. Воробьева М.: АСТ, Астрель, 2008г. «Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс »
Под ред.Ю.Л. Воробьева М.: АСТ, Астрель, 2008г«Поурочные разарботки по ОБЖ 5кл»Л.М.Попова, М., «Вако», 2008г.
«Поурочные планы ОБЖ 6 класс», Г.Н.Шевченко, «Учитель», Волгоград, 2007г. «Поурочные планы ОБЖ 7 класс», Г.Н.Шевченко, «Учитель», Волгоград, 2006г. «Поурочные планы ОБЖ 8 класс», Г.Н.Шевченко, «Учитель», Волгоград, 2007г9класс», В.А.Шпенев, «Учитель», Волгоград, 2007гМузыкаПрограммы
общеобразовательных учреждений
Музыка 5-8 классы
под ред.
Д. Б. Кабалевского«Музыка 5 класс» Т.И.Науменко, В.В.Алеев; М., «Дрофа», 2007г. «Музыка 6 класс» Т.И.Науменко, В.В.Алеев; М., «Дрофа», 2007г
«Музыка 7класс» Т.И.Науменко, В.В.Алеев; М., «Дрофа», 2007г.
«Поурочные разработки по музыке 5, 6, 7, 8 кл», Т.И.Науменко, В.В.Алеев, М., «Дрофа», 2008г.
Изобразительное искусствоПрограммы
общеобразовательных учреждений
Изобразительное искусство.5-8 классы под ред В.С.Кузина;
М., «Просвещение», 2006 г.«Изобразительное искусство 5кл», Н.А.Горяева/ под ред Б.М.Неменского, М., «Просвещение», 2008г. «Изобразительное искусство 6 кл», Л.А.Неменская/ под ред.Б.М. Неменского, М., «Просвещение», 2008г
«Изобразительное искусство 7-8кл», А.С.Питерских, Г.Е.Гуров/ под ред Неменского, М., «Просвещение», 2008г.«Методические рекомендации по урокам изобразительного искусства 5, 6, 7, 8, кл»
В.С.Кузин, «Просвещение», 2006г.;
«Поурочные планы по изобразительному искусству 5, 6, 7, 8, кл», С.Б.Дроздова, «Учитель», Волгоград, 2006г.
Мировая художествен-ная культураПрограммы общеобразовательных учрежедний.
Мировая художественная культура.Г.И.Данилов
М., «Просвещение», 2006г.Г.И. Данилов «МХК 9» М: «Дрофа», 2009г. Физическая культураКомплексная программа физического воспитания учащихся 5–9 классов (А.А.Зданевич, В.И.Лях)«Физическая культура 5-7 кл»
М.Я. Виленский и др. М. «Просвещение»,2006г.
«Физическая культура 8-9 кл»
В.И.Лях, А.А.Зданевич, «Просвещение»,2006г.Методика обучения физической культуры Справочник учителя физической культуры, Волгоград «Учитель», 2008г.
ТехнологияПрограммы общеобразовательных учреждений «Технология: 5-9 классы», под ред. В.д.Симоненко, М., «Просвещение», 2006г.«Технология 5класс» под ред. В. Д. Симоненко М: «Вентана-Граф», 2009г. «Технология. 6 класс» под ред. В. Д. Симоненко М: «Вентана-Граф», 2009г; «Технология 7 класс» под ред. В. Д. СимоненкоМ: «Вентана-Граф», 2009г; «Технология. 8 класс» под ред. В. Д. Симоненко. М: «Вентана-Граф», 2009г. «Технология 9класс» под ред. В. Д. СимоненкоМ: «Вентана-Граф», 2009г«Методическое пособие для учителей технологии»,
Н.В.Синица, М, «Вентана-Граф», 2010г; «Методические рекомендации к проведению уроков технологии», В.Д.Симоненко, М., «Вентана-Граф», 2010г; Среднее (полное) общее образование Русский языкПрограмма для общеобразовательных учреждений
Русский язык 10-11 классы
Сост.Л.М.Рыбченкова. М., «Просвещение», 2006 г.А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова
«Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» – 10-11 классы. М. «Просвещение», 2006г.«Русский язык.ЕГЭ.Практикум», Г.Т.Егораева, М., «Экзамен», 2011г; «Поурочные разработки по русскому языку. Классическая программа и подготовка к ЕГЭ.11 кл», Н.В.Егорова,М., «Вако», 2008г. «ЕГЭ. Русский язык», ФИПИ, М. «Интеллект — центр», 2011г.Литература
Программы общеобразовательных учреждений
Литература 10-11 кл. под ред В.Я.Коровиной: М., «Просвещение», 2006г.
Литература 10 кл» под. ред. В.П.Журавлёва М: «Просвещение», 2009 г.
«Литература» 11 кл под. ред. В.П.Журавлёва М: «Просвещение», 2009 г.«Поурочные разработки по русской литературе. XX век.10- 11 класс», Н.В.Егорова, М., «Вако», 2007г. «Раздаточные материалы по литературе 11 кл», Э.Л.Безносов, М., «Дрофа», 2010г.
Иностранный язык
(английский)Программы для общеобразовательных учреждений. Английский язык 10,11 классы. Сост. Э.А.Днепров, А.Г.Аркадьев; М., «Дрофа», 2007г.«Английский язык для 10 — 11 классов», В.П.Кузовлев, «Просвещение», 2007 г.«Английский язык 10-11 кл: поурочные планы по уч. В.П.Кузовлева идр. «Englisc-10-11ч.II»Л.В.Васильева, «Учитель»,Волгоград, 2008г.
«Тематическое и поурочное планирование по англ. яз к уч. «Английский язык 10-11кл.В.П.Кузовлева идр. Методическое пособие для 11кл.», Е.Ю.Смирнова М., «Экзамен», 2006г;
«Тесты по английскому языку к уч. В.П.Кузовлев и др. Аглийский язык10-11кл.», 11 кл., М., «Экзамен», 2006г.ИсторияПрограммы общеобразовательных учреждений.
История 11 класс
А.А.Левандовский и др., М., «Просвещение », 2006г.
Программы общеобразовательных учреждений.
История России с древнейших времён до конца XIX в.10 класс. Н.С.Борисов , А.А. Левандовский, 11 класс
М., «Просвещение », 2006г. «Всемирная история с древнейших времен до конца XIX в.10класс», Н. В. Загладин.,
М., «Просвещение», 2008 г.
«История России с древнейших времен до конца XVII в.10класс ч. 1», А.Н.Сахаров, В.И.Буганов
«История России с XVII в.-XIXв. 10класс ч. 2», П.Н.Зырянов.
М., «Просвещение», 2008 г.
«История России XX-начало XXIв. 11класс»
А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов , С.В. Мироненко кл., «Просвещение», 2008 г.
Методические рекомендации по использованию учебника «Всемирная история. XX в.11 кл Н.В.Загладин», Н.В.Загладин и др. М., «Русское слово», 2006г.
«Поурочные разработки по истории России с древнейших времён до конца XIX в»; Б.Н.Серов,М.Лескинен»
М., «Вако», 2008г.Общество
знаниеПрограммы общеобразовательных учреждении
обществознание 10-11 классы
М., «Просвещение», 2008г.
«Обществознание 10 кл». Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, и др. М. Просвещение 2010г.
«Обществознание 11 кл». Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, и др. М. Просвещение 2010г.
«Обществознание . Старшая школа сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля»О.В.Кишенкова, М., «Интеллект — центр», 2007г. «ЕГЭ. Обществознание. Задания для подготовки», под. ред. А.Ю.Лазебникова, М., «Просвещение», 2006г.МатематикаПрограммы
общеобразовательных учреждений.
Алгебра и начала математического анализа. Математика 10-11 класс
Сост.Н.А. Ким. Волгоград. Изд. «Учитель» 2008г.
«Алгебра и начала анализа 10 класс» А.Г. Мордкович, «Мнемозина», 2011г.
«Алгебра и начала анализа» 11 класс,А.Г. Мордкович, «Мнемозина», 2011г.
Программы
общеобразовательных учреждений.
Геометрия 10-11 классы
Москва . «Просвещение»,2010г «Геометрия 10-11 класс», Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. М.: «Просвещение , 2011г.«Геометрия 11 класс. Поурочное планирование»
Сост. Г.И.Ковалева. Волгоград. Изд. «Учитель» 2003гИнформатикаПрограмма курса информатики и ИКТ для 10-11 классов.
Н.Д.Угринович, М., «Бином», 2006г «Информатика и ИКТ» (базовый и профильный уровни) 10 кл»,
Н.Д. Угринович М: «БИНОМ», 2009г.
«Информатика и ИКТ» (базовый и профильный уровни) 11 кл»,
Н.Д. Угринович М: «БИНОМ», 2009г.
Методичесое пособие «Информатика и ИКТ 10-11 классы», Н.Д. Угринович М: «БИНОМ», 2010г.ХимияПримерные программы среднего (полного) образования по химии . Г.Е. Рудзитис
М. «Просвещение», 2008
«Химия (базовый уровень)10 класс»,
Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман
М. «Просвещение», 2008
«Химия (базовый уровень)11 класс»,
Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман
М. «Просвещение», 2008
«Поурочные разработки по химии.11 класс», М.Ю.Горковенко, М., «Вако», 2008г.ГеографияПрограммы для общеобразовательных учреждений. География.
10–11 классы (профильный уровень). В.Н.Холина «Дрофа» 2011г «География (профильный уровень) 10,11 класс», В.Н.Холина,
«Дрофа»,2011 г.«Социально –экономическая география мира. Справочное пособие»; В.Н.Холина А.С.Наумов; М., «Дрофа», 2008г. «Экономическая и социальная география мира 10 кл.», О.А.Ануфриева, «Учитель», Волгоград, 2006г.
Интерактивные наглядные пособия; М., «Дрофа», 2007г.БиологияПрограммы курса «Биология» 10- 11(профильный уровень), Вентана- Граф 2011
И.Н.Понамарева
«Биология (профильный уровень) 10 класс», Вентана- Граф 2011
И.Н.Понамарева,О.А.Корнилова,Л.В.Симонова
«Биология (профильный уровень) 11 класс», Вентана- Граф 2011
И.Н.Понамарева, О.А.Корнилова,Л.В.Симонова
Методическое пособие к учебнику «Биология» 10-11 кл»,
«Общая биология. Поурочные тесты и задания.10-11 кл», Г.И.Лернер, М., «Дрофа», 2008г;
«Сборник заданий по общей биологии» Т.В.Иванова и др.М., «Просвещение»,2006г.
ФизикаПрограммы для общеобразовательных учреждений
Физика 10-11 классы,
Г. Я., Мякишев, М., «Просвещение», 2008г.
«Физика (базовый и профильный уровни). -10 класс»Г. Я., Мякишев,
Б. Б., Буховцев, Н. Н. Сотский . М.: «Просвещение», 2008г.
«Физика (базовый и профильный уровни). -11 класс»Г. Я., Мякишев,
Б. Б., Буховцев, Н. Н. Сотский . М.: «Просвещение», 2008г.«Поурочные разработки по физике 10кл», В.А.Волков; М., «Вако», 2007г. Поурочные разработки по физике 11кл», В.А.Волков; М., «Вако», 2007г.Основы безопасности жизнедеятельностиМетодические рекомендации «О преподавании ОБЖ в общеобразовательных учреждениях Ставропольского края»
«ОБЖ 10 класс., Под ред Ю.Л. Воробьева
М. «Астрель», 2008г.
«ОБЖ 11 класс», А.Т.Смирнов и др.
под ред Ю.Л. Воробьева
М. «Астрель», 2008г
«Поурочные планы по ОБЖ 10 кл» В.А.Шпенёв, «Учитель», Волгоград, 2006г.
«Поурочные планы по ОБЖ 11 кл» В.А.Шпенёв, «Учитель», Волгоград, 2006г.Физическая культураКомплексная программа физического воспитания учащихся 10–11 классов (А.А.Зданевич, В. И. Лях) «Физическая культура 10-11кл (базовый уровень)», В.И.Лях, А.А.Зданевич, М., «Просвещение», 2007г.Справочник учителя физической культуры/ «Учитель», Волгоград 2008г.
3.4.Организационно-педагогические условия реализации программы
3.4.1. Сведения о педагогических кадрах
Анализ проделанной работы
Работа по повышению квалификации педагогических работников велась по следующим направлениям:
— обучение работников в ВУЗах;
— курсы повышения квалификации СКИРО ПК и ПРО;
— участие в проведении, семинаров и учебных занятий на районном и школьном уровне;
— курсы повышения уровня владения информационно-коммуникативными технологиями на базе школы с привлечением опытных наставников;
— мероприятия, проводимые методическими объединениями учителей в рамках текущей деятельности;
— самообразование;
— дистанционное обучение;
Проделанная работа позволила существенно повысить уровень профессионального мастерства педагогических работников, а это в свою очередь повысило их квалификационные характеристики. В течение прошедших пяти лет количество педагогических работников, имеющих высшее образование, имеющих высшую и первую квалификационную категорию повысилось.
Уровень образования и квалификации педагогического коллектива на сегодняшний день представлен в следующей таблице:
Критерии классификации |
Педагогические работники (абсолютные единицы) |
% к общему числу педагогических работников |
Всего: | 51 ( 4 совместителя) | |
Образование: |
— высшее — среднее специальное Имеют квалификационные категории: — высшую — первую — вторую — почетные звания, награды Прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года:
3.4.2. Сведения о повышении квалификации педагогических и руководящих кадров за последние пять лет.
Формы повышения квалификации |
Количество педагогов, руководителей, прошедших курсы повышения квалификации |
|||||||||
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
||||||
Педагоги |
руковод. |
педагоги |
руковод. |
педагоги |
руковод. |
педагоги |
руковод. |
педагоги |
руковод. |
|
СКИРО ПК и ПРО |
3.4.3. Планируемое количество педагогов и руководителей, направляемых на курсы ИПКиПРО.
Формы повышения квалификации |
Количество педагогов, руководителей, направляемых на курсы повышения квалификации |
|||||||||
2012г. |
2013г. |
2014г. |
2015г. |
2016г. |
||||||
Педагоги |
руковод. |
педагоги |
руковод. |
педагоги |
руковод. |
педагоги |
руковод. |
педагоги |
руковод. |
|
СКИРО ПК и ПРО |
3.5.Информационно-технологическое обеспечение
3.5.1.Перечень компьютеров, имеющихся в ОУ
3.5.1.1. Анализ ситуации за последние 5 лет.
За период 2008-2013 годы произошли существенные изменения в плане переоснащения школы мультимедийным и компьютерным оборудованием, а именно:
приобретено
21 персональных компьютеров;
1 ноутбук;
4 принтера;
2 сканера
9 МФУ (сканер, копир, принтер);
10 телевизоров;
11 мультимедийных проекторов с экранами;
4 интерактивных досок;
Приобретен комплект лицензионного программного обеспечения для всех компьютеров.
Смонтирована и пущена в эксплуатацию локальная сеть. Все школьные компьютеры получили доступ в Интернет.
На сегодняшний день оснащенность школы компьютерной техникой, оргтехникой, программным обеспечением, ТСО представлены таблицами:
Тип компьютера |
Количество |
Количество исправных |
Где используются (на уроке, факультативном занятии, управлении и др.) |
Персональный мультимедийный компьютер |
21 |
21 |
учебные занятия |
Персональный мультимедийный компьютер |
3 |
3 |
Управление |
Ноутбуки |
1 |
1 |
учебные занятия |
Всего: |
25 |
|
3.5.2. Компьютерные программы
Перечень программ |
Предметы, направления деятельности |
Кем разработана |
Где используется |
Комплект программного обеспечения (операционная система, офисный пакет, антивирусные программы) | ОС, офисные пакеты, среды программирования, прочее прикладное ПО. | Авторские права, согласно лицензии | Функционирование компьютерной техники, учебный процесс, управление. |
Мультимедийная библиотека дисков- | Все учебные предметы. | Урочная и внеурочная деятельность | |
Комплекты вспомогательных программ, сопровождающих учебный процесс | Организация учебного процесса | Авторские разработки учителей, свободно распространяемое ПО. | Управление учебным процессом |
Комплекты электронных наглядных пособий | Все учебные предметы. | Авторские разработки учителей, свободно распространяемое ПО. | Урочная и внеурочная деятельность |
3.5.3. Наличие в ОУ оргтехники
Наименование |
Количество |
Сканер |
2 |
Модем |
1 |
Принтер |
4 |
Копировальный аппарат |
0 |
Факс |
1 |
Телевизор |
7 |
Видеомагнитофон |
1 |
МФУ (сканер, копир, принтер) |
9 |
DVD плеер |
6 |
Цифровой фотоаппарат |
3 |
3.5.4. Технические средства обучения
№№ п/п |
ТСО |
Кол-во |
Состояние |
1 |
Мультимедийный проектор |
11 |
хорошее |
2 |
Экран для проектора |
10 |
хорошее |
3 |
Интерактивная доска |
4 |
хорошее |
На основе детального анализа оснащенности школы компьютерным оборудованием, ТСО и программным обеспечением можно наметить следующие мероприятия по совершенствованию данного направления:
№ п/п | Мероприятия. | Дата проведения |
1. | Приобретение запасных частей для нормального обеспечения функционирования имеющейся компьютерной и оргтехники, ТСО. | 2012-2014 годы |
2. | Приобретение лицензионного программного обеспечения для проведения учебных занятий по различным предметам с использованием компьютерной техники и современных ТСО (интерактивные учебники, лабораторные работы и т.д) | 2012-2014 годы |
3. | Приобретение интерактивных досок. | 2012-2014 годы |
4. | Разработка единого банка электронных УНП по образовательным областям. | 2012-2014 годы |
5. | Обучение педагогического персонала инновационным методикам применения компьютерного оборудования и современных ТСО на уроке и во внеурочной деятельности. | 2012-2014 годы |
6. | Организация дистанционного обучение учителей и учащихся при помощи глобальной сети Интернет. | 2012-2014 годы |
3.5.5. Библиотечный фонд
За последние пять лет немало внимания было уделено обновлению библиотечного фонда:
Год | Сумма на обновление библиотечного фонда |
2008 | |
2009 | |
2010 | |
2011 | |
2012 | |
ИТОГО: |
Данные мероприятия по закупке учебников и художественной литературы позволили довести оснащение школьной библиотеки до следующего уровня:
Всего |
% обеспеченности |
|||
I ступень |
II ступень |
III ступень |
||
Книжный фонд (экз.) | ||||
в том числе: | ||||
Учебники | ||||
учебно-методическая литература | ||||
Художественная | ||||
Подписная |
В 2012 году на подписные издания затрачено более _____________ рублей. В дальнейшем на период 2012-2014 годы (при наличии финансирования) планируется не снижать темп подписки, с целью насыщения библиотечного фонда актуальной периодической учебной и учебно-методической литературой.
IV. Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы
№№ п/п |
Наименование программ |
С какого времени внедряется |
Какие технологии осваиваются (с какого времени) |
Дополнительная информация (кем, когда утвержд. и др.) |
1. |
УМК «Перспективная начальная школа» | 2011 | Игровые, |
развивающие
с 2011года
2.
УМК
«Школа России »2007Проблемно-поисковая, проектная, с 2007г.
3.
«Физика» под редакцией С.А. Тихомирова.2007Личностно-ориентированная,
с 2007 года.
4.
Русский язык 5-9 классы. Баранов М.Т, Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.
М., «Просвещение», 2010 2010Блочная подача материала с использованием опорных конспектов по Шаталову.
5.
Информатика и ИКТ,2003Информационно-коммуникативная,
проектная с 2003 года.
6.
Русский язык 10-11 классы
Сост.Л.М.Рыбченкова. М., «Просвещение», 2006 г.2007Коммуникативно-деятельностная, блоковая подача
материала,
частично- поисковая, исследовательская.
7.
«Литература» под
редакцией Коровиной В.Я.2006Коммуникативно-деятельностная,
формирование критического мышления через чтение и письмо.
V. Модель выпускника
Результатом реализации Программы должна стать «модель» (образ) выпускника. Модель выпускника — совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы. Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно — воспитательной работе с обучающимися. Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами по ступеням образования, определены в программе развития школы:
· Высокий уровень образованности;
· Культура мышления;
· Готовность к самостоятельной образовательной деятельности уровень развития познавательных интересов у учащихся;
· Готовность к творческой исследовательской продуктивной деятельности;
· Умение оценить явления и процессы окружающей жизни, самооценки собственных убеждений и поступков;
· Система нравственно-этических качеств;
· Готовность к самоопределению, созданию семьи, межличностному общению с людьми независимо от их национальности и вероисповедания;
· Потребность ведения здорового образа жизни;
· Конкурентоспособность
Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:
· освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана школы на уровне достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, т.е. овладение чтением, письмом, счётом, основными мыслительными операциями;
· овладеть навыками учебной деятельности, сложными дидактическими умениями в соответствии со ступенью обучения, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;
· овладеть навыками детского творчества в различных видах деятельности.
Учащиеся, получившие основное общее образование должны:
· освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;
· овладеть системой мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);
· овладеть навыками рациональной учебной деятельности, сложными дидактическими умениями;
· знать свои гражданские права и уметь их реализовать;
· быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования, в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Учащиеся, получившие среднее (полное) общее образование должны:
· освоить на уровне государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;
· освоить содержание предметов на уровне, обеспечивающем поступление и успешное обучение в учреждениях высшего и среднего профессионального образования;
· уметь находить свою «нишу» в системе социально-экономических отношений;
· владеть культурой интеллектуальной творческой деятельности;
· знать и уметь реализовывать свои гражданские права;
· обладать чувством социальной ответственности;
· быть интеллектуально развитым, обладать высокой эрудицией, общей, духовной и профессиональной культурой, умением учиться, навыками самообразования, способностью реализовать себя в изменяющемся мире, ориентироваться в общественно — политической, экономической и экологической ситуации;
· обладать системой знаний о человеке, должен быть знаком с этическими и правовыми нормами, понимать роль нравственных обязанностей человека, в межличностном общении проявлять доброжелательность, терпимость, деликатность, чувство такта, толерантность;
· обладать эмоциональной устойчивостью, оптимизмом, волевыми качествами, ответственностью за порученное дело;
· иметь представление о здоровом образе жизни, осознавать здоровье как ценность, владеть умениями и навыками по физическому совершенствованию и организации безопасности жизнедеятельности, экологической грамотностью;
· уметь работать с различными источниками информации;
· владеть коммуникативной культурой.
VI. Измерители реализации образовательной программы
- Контрольные, зачетные работы, тестовый контроль знаний
- Проверка техники чтения.
- Результаты участия школьников в предметных олимпиадах.
- Результаты участия школьников в научно-практических конференциях
- Государственная итоговая аттестация. Результаты ЕГЭ.
- Результаты поступления в средне- специальные и высшие учебные заведения
- Анализ школьного психолога.
Образовательная программа школы принимается сроком на 2 года. Школа оставляет за собой право корректировать отдельные её разделы по мере необходимости. Раздел «Особенности учебного плана» обновляется ежегодно.