Конкурс веселых и находчивых математиков
Методическая разработка внеклассного мероприятие по математике в 6-х 7-х классах
Магомедова Меркизат Хидирнебиевна.
учитель математики МКОУ СОШ №10 х. Перевальный
2016 год.
«Конкурс веселых и находчивых математиков»
Цели мероприятия:
Образовательные – приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса.
Воспитательные – воспитание стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей, формирование чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения.
Развивающие — формирование приемов умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Организационный момент
Классы представляют свои команды из 6 участников. Выбираются капитаны команд, которые представляют команду, название (девиз). Из числа присутствующих учителей (приглашенных гостей, избирается жюри (3 человека), отвечающее и контролирующее объективность игры.
Учитель:
Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие по очень большой стране, именуемой МАТЕМАТИКА. Путь наш будет неблизкий, но мы часто будем останавливаться на математических станциях, чтобы пополнить свой багаж знаний.
Разрешается:
1. Шевелить мозгами.
2. Выдавать умные мысли.
3. Выполнять все задания с улыбкой и находчивостью.
Запрещается:
1. Шуметь и буянить.
2. Быть равнодушными и ленивыми.
3. Быть скудными на остроумие.
4. Ждать, пока сосед ответить вперед тебя.
Итак, мы отправляемся. В добрый путь!
Команды должны представить: название команды, эмблему, девиз, приветствие.
Первая команда: «Дважды два»
Девиз:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо на «5»
Математику знать!
Приветствие:
Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь.
Вторая команда: «х + у»
Девиз:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Приветствие:
Мы отвечаем дружно,
И в том сомненья нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
1 станция:. “РАЗМИНКА”.
Задание: каждой команде в течении 3 минут задаются вопросы, на которые они должны ответить . Каждая команда получит столько балов сколько правильно ответить .
Вопросы команде 6 класса:
1. Как называется результат сложения? (Сумма)
2. Сколько минут в 1 часе? (60)
3. Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)
4. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)
5. Соперник нолика (Крестик)
6. Высший балл в школах России? (5)
7. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
8. Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)
9. Сколько музыкантов в квартете? (4)
10. Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)
11. Как называется треугольный платок? (Косынка)
12. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
13. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
14. Сколько ушей у пяти мышей?.(10)
15. Число, стоящее перед буквой. (Коэффициент)
16. Число, из которого вычитают . (Уменьшаемое)
17. Запись числа, содержащую целую и дробную части (Смешанная).
18. В этом числе содержится 100 десятков.(Тысяча)
19. Число, из которого вычитают.(Уменьшаемое)
20. В старину часто пользовались солнечными и уже известны более 3000 лет.(Часы)
21. Отношение длины отрезка на карте к длине отрезка на местности. (Масштаб)
Вопросы команде 7 класса:
1. Как называется результат вычитания? (Разность)
2. Угол, на который поворачивается солдат при команде “Кругом”. (180)
3. Сколько лет в одном веке?. (Сто)
4. Прямоугольник с равными сторонами (Квадрат)
5. Сколько человек играют в баскетбольной команде? (Пять)
6. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
7. Наименьшее двузначное число? (10)
8. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)
9. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
10. Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)
11. Из какой посуды не едят? (Из пустой)
12. Бабушка в корзине несла сто яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)
13. Сколько раз слушал Бетховен 9-ую симфонию? (Ни разу, он глухой)
14. Что тяжелее: 1 кг гвоздей или 1 кг ваты? (равны)
15. Этот раздел математики изучается с 7 класса. (Алгебра)
16. В этом измеряются углы. (Градусы)
17. Равенство двух отношений.(Пропорция)
18. Это можно назвать действием, результатом, которого называется «разность».(Вычитание)
19. Как называется действие избавления от скобок?(Раскрытие скобок)
20. Число, на которое делится первое число.(Делитель)
21. Любые дроби можно привести к одному и тому же числу.(Знаменатель)
2 станция. “ХУДОЖНИКИ”.
Командам необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д.
3 станция: Конкурс капитанов. (Домашнее задание).
Капитан 7 класса.
Фокус: «Угадаю день твоего рождения».
1. Запиши число твоего рождения
2. Умножь его на 2
3. К полученному числу припиши нуль
4. К результату прибавь 73
5. Полученное число умножь на 5
6. Прибавьте номер месяца, в котором вы родились
7. Вычтете 365
8. Назовите полученный результат
- Пример:9х2=180+73=253х5=1265+10=1275-365=910 – девятое октября.
Капитан 6 класса.
Отгадаю задуманное вами число:
1. Задумайте число.
2. Прибавьте к нему 3,
3. Умножьте полученную сумму на 6.
4. Из произведения вычтите задуманное число и число 8. 5. Разность разделите на 5.
6. А теперь скажите мне, какой получился результат, чтобы я ответила, какое число вы задумали.
. Указание: из ответа вычесть 2.
4 станция: “РАССУЖДАЛКИНО”
Задание: каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Если команда не ответила на вопрос, то вопрос переходит другой команде.
Задачки – заморочки:
- 1. Летели три страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось.(Страусы не летают)
- 2. Какие геометрические фигуры дружат с Солнцем. (круг и луч)
- 3. Маленькая, с хвостиком, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает.(2)
- 4. Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет.(9)
- 5. Два кольца, но без конца, если я перевернусь, то совсем не изменюсь.(8)
- 6. Одно яйцо варится 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4мин.)
- 7. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
- 8. На березе 16 сучков. На каждом сучке по 10 веток. На каждой ветке 4 яблока. Сколько всего яблок? ( Яблоки на березе не растут).
- 9. На дереве сидело 10 птиц, охотник выстрелил и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одного).
- 10. Две колхозницы шли в город и встретили по дороге еще 5 колхозниц. Сколько колхозниц шли в город?(две).
- 11. Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже 8 яблок или 4 груши (равны)
- 12. Мальчик лёг спать в 8 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (1)
5 станция. Игра «Веселый счёт».
Игра требует смекалки, умения быстро и правильно считать.
Задание 1. Выстраиваются обе команды. Каждому на спину прикрепляется лист с номером (от 1 до 6). Нужно по команде построиться по порядку номеров.
Задание 2. Ведущий называет различные действия с числами . Участники игры должны подсчитать результат и быстро «изобразить» его.
Например: 13+3=16, 5 х 5= 25, 20 – 8 = 12, 9 х 6 = 54 и.т.д.
Учитель. Вот и подошло к концу наше необычное путешествие. Пока жюри подводит итоги, задание болельщикам.
Задания для болельщиков.
1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.
А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок ? (4)
2. Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда.
Женя с Игорем пока – запасных два игрока.
А когда подучатся, сколько нас получится? (6)
3. Мы – большущая семья, самый младший – это я.
Сразу нас не сосчитать!
Юра, Шура, Клаша, Саша и Наташа тоже наша.
Мы по улице идём, говорят, что детский дом.
Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? (6)
4. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 13 окуней,
Рыбак Евсей – 4 карасей,
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (19)
5. Что за цифра акробатка? Если на голову встанет –
Ровно на 3 меньше станет. (9)
6. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,
Все 4 стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат)
7. Разделите число 1888 пополам, чтобы получилось два раза по 1000.
8. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
9. Мальчик лёг спать в 8 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (1)
10. Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам бегали мурашки. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи на 3 мурашки больше. Сколько всего мурашек бегало по спинам у мальчиков? (57)
11. Первое – цифра – она в середине,
Буква сначала и буква с конца.
В целом – леса, города и равнины,
К целому – полны любовью сердца. (Родина.)
12. Я приношу с собою боль, в лице – большое искаженье
А “Ф” на “П” заменишь коль, то превращусь я в знак сложенья. (Флюс – плюс)
13. Со звуком “С” я невкусна, но в пищу каждому нужна.
С “М” берегись меня, не то – я съем и платье, и пальто. (Соль – моль)
(Жюри объявляет количество баллов, набранное каждой командой, выявляет победителя).
Заключительное слово учителя:
Перефразируя Л.Толстого, можно сказать, что человек подобен дроби, числитель – это хорошее, что о нем думают и говорят люди, а знаменатель – это то, что думает он о себе сам. Известное правило – чем больше числитель, тем больше дробь, верно не только в математике, но и в жизни. Не забывайте об этом. Утраивайте свои силы, объем знаний возводите в n-ую степень, из всех неудач и промахов извлекайте только положительный корень, а на мир смотрите через призму доброты и гуманности.
Всего вам доброго!